5.Методические материалы в помощь учителью
учебно-методический материал (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.1._obrazovatelnye_internet-resursy_dlya_uchitelya_nachalnoy_shkoly.pdf | 114.72 КБ |
5.2_shema_analiza_uroka_po_fgos.docx | 16.26 КБ |
5.3._universalnye_uud.pdf | 264.22 КБ |
5.4_diagnostika_universalnyh_uchebnyh_deystviy_i_predmetnyh_umeniy.pdf | 1.53 МБ |
5.5._normy_otsenok_v_nachalnoy_shkole.pdf | 715.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема: Проверка сложения.
Урок проведён по плану № 70 из раздела «Сложение и вычитание».
Тип урока: изучение нового материала
Цель посещения: использование учебного времени на уроке.
Цели: учить проверять вычисления, выполненные при сложении; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать познавательную деятельность.
Задачи:
расширить знания учащихся о приеме проверки сложения вычитанием через знание компонентов сложения; учить применять полученные знания в решение текстовых задач и задач, обратных данной, развивать познавательную активность детей, интерес к предмету; воспитывать активную личность, умеющую работать в коллективе и самостоятельно.
Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять сложение вычитанием; понимать цели и задачи учебной деятельности и находить средства и способы их достижения; работать индивидуально, коллективно, оценивать себя и товарищей.
Урок открытия новых знаний (ОНЗ) строился в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающую и технологию проблемного обучения.
Оборудование: телевизор, карточки с заданиями для устного счёта, карточка для индивидульной работы.
Структура урока:
1.Орг. момент.
2.Актуализация знаний.
3.Разъяснение нового материала.
4.Первичное усвоение нового материала.
5.Физ. минутка.
6.Выработка умений, навыков в решении задач.
7.Закрепление усвоенного материала. Самостоятельная работа.
8.Итог урока.
9.Рефлексия.
10.Домашнее задание: стр. 85
В классе обучается 14 человек. Дети разного уровня развития.
В ходе урока применялись разнообразные методы: словесный, наглядный, практический. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа, работа с учебником, учитель-ученик, проговаривание алгоритма проверки сложения;
В результате у обучающихся были сформированы УУД. Предметные УУД, личностные УУД, метапредметные УУД.
Предметные УУД- знание формулировки проверки вычитания, опираясь на знание компонентов сложения.
Личностные УУД: Формирование интереса к математике; желания выполнять учебные действия в содружестве, мотивация к учебной деятельности;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; умение работать по алгоритму и овладение приёмами самоконтроля.
Метапредметные универсальные учебные действия
Познавательные УУД:
- самостоятельное формулирование познавательной цели, умение определять тему урока; умение производить простые логические действия (сравнение, обобщение,выводы); поиск и выделение необходимой информации;
Коммуникативные УУД: - планирование учебного сотрудничества с учителем, умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами, аргументировать;
На первом этапе урока учителем была визуально проверена подготовка учащихся к занятию и установлен первый эмоциональный контакт с целью создания благоприятной психологической и эмоциональной обстановки для дальнейшей работы. С этой же целью была использована наглядность на слайде и словестная (стихотворение).
Следующий этап – устный счёт – задача и примеры с карточками на доске. Разгадали дети правильно слово «Успех», со стороны учителя был эмоциональный настрой на дальнейшую работу на уроке.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока были включёны элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему и задачи урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. На данном этапе урока детям было предложено проверить правильно ли решён пример, тем самым поставив детей в затруднительное положение и создав проблемную ситуацию.
Далее по учебнику дети ещё раз прочитывают тему урока, читают правило в рамочке, устно разбираем пример.
Физкультминутка позволила частично нейтрализовать физическую усталость поддержать рабочий настрой и активность.
На усвоение и применение правила были выполнены примеры из учебника с объяснением у доски. Решение задачи и составление обратных к данной было предложено детям, для того чтобы они смогли увидеть связь проверки сложения не только в использовании примеров, но и задач.
На закрепление знаний дети выполняли примеры (сильные самостоятельно), одна девочка у доски.
Подведение итога урока. Оценка деятельности учащихся.
Рефлексия в конце урока позволила увидеть эмоциональное состояние детей.
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и поисковой. В ходе урока осуществлялись коллективные и индивидуальные работы. В течение всего урока поддерживался благоприятный эмоциональный настрой и активность учащихся.
Учителем тщательно продумывался каждый этап урока, составлялись задания, подбирались вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников, учитывая способности каждого ребёнка. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную деятельность. Дети работали по своим силам в обычном рабочем режиме.
Коммуникативность учащихся проявлялась в умении вести учебный диалог, рассуждать и отвечать на поставленные вопросы, проводить самооценку,
При постановке вопросов и определении заданий на уроке учитывались индивидуальные особенности учеников, давалась только положительная характеристика результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержаний заданий и подачи учебного материала, появились возможности учеников в достижении поставленных задач на уроке.
Выводы: Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом психофизических особенностей второклассников.
Поставленная цель достигнута, план реализован.
Рекомендации:
1.Продолжать учить работать в группах, в паре.
2.Учить выражать свои мысли.
3.Добиваться точных и правильных ответов.
4. обеспечить прочное, доведённое до автоматизма усвоение таблицы сложения,
5. продолжить систематическую тренировочную работу и обеспечить непрерывный контроль за усвоением знаний каждым из учеников.
6. Поощрять воспроизведение результата по памяти. В случае неверного ответа следует потребовать от ученика развёрнутое пояснение хода вычислений.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Блок 5. Методические материалы в помощь учителю
1. Образовательные ресурсы для учителя начальных классов.2. Схема анализа урока в контексте реализации ФГОС3. Универсальные УУд4. Диагностика универсальных уебных действий5. нормы оценок в начальной ш...
5.Методические материалы в помощь учителю
5.1.Образоательные интернет -ресурсы для учителя начальной школы;5.2.Схема анализа урока в контексте реализации ФГОС;5.3.Универсальные УУД;5.4.Диагностика учебных универсальных действий и предметных у...
5. Методические материалы в помощь учителю
5.1. Образовательные интернет-ресурсы для учителя начальной школы;5.2. Схема анализа урока в контексте реализации ФГОС;5.3. Универсальные УУД;5.4 Диагностика универсальных учебных действий и предметны...
Методические материалы в помощь учителю
В данном разделе представлены материалы, которые могут пригодится учителю для методической работы...
5. Методические материалы в помощь учителю
5.1. Образовательные интернет-ресурсы для учителя начальной школы;5.2. Схема анализа урока в контексте реализации ФГОС;5.3. Универсальные УУД;5.4 Диагностика универсальных учебных действий и предметны...
5.Методические материалы в помощь учителю
В данном разделе представлены материалы, которые могут пригодиться учителю для методической работы....
методические материалы, в помощь учителю
Методические материалы...