5.Методические материалы в помощь учителью
учебно-методический материал (2 класс)

Закарян Рузанна Самвеловна
5.1. Образовательные интернет-ресурсы для учителя начальной школы
5.2. Схема анализа урока в контексте реализации ФГОС;
5.3. Универсальные УУД;
5.4 Диагностика универсальных учебных действий и предметных
умений;
5.5. Нормы оценок в начальной школе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ УРОКА  МАТЕМАТИКИ

Тема: Проверка сложения.

Урок проведён по плану № 70   из   раздела «Сложение и вычитание».

Тип урока: изучение нового материала

Цель посещения: использование учебного времени на уроке.

Цели: учить проверять вычисления, выполненные при сложении; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать познавательную деятельность.

 Задачи:

расширить знания учащихся о приеме проверки сложения вычитанием через знание компонентов сложения; учить применять полученные знания в  решение текстовых задач и задач, обратных данной, развивать познавательную активность детей, интерес к предмету; воспитывать активную личность, умеющую работать в коллективе и самостоятельно.

Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять сложение вычитанием; понимать цели и задачи учебной деятельности и находить средства и способы их достижения; работать индивидуально, коллективно, оценивать себя и товарищей.

Урок открытия новых знаний (ОНЗ) строился в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающую и технологию проблемного обучения.

Оборудование: телевизор, карточки с заданиями для устного счёта, карточка для индивидульной работы.

 Структура урока:

1.Орг. момент.

2.Актуализация знаний.

3.Разъяснение нового материала.

4.Первичное усвоение нового материала.

5.Физ. минутка.

6.Выработка умений, навыков в решении задач.

7.Закрепление усвоенного материала. Самостоятельная работа.

 8.Итог урока.

9.Рефлексия.

10.Домашнее задание: стр. 85

В классе обучается 14 человек. Дети разного уровня развития.

В ходе урока применялись разнообразные методы: словесный, наглядный, практический. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа, работа с учебником, учитель-ученик, проговаривание алгоритма проверки сложения;

В результате у обучающихся были сформированы УУД. Предметные УУД, личностные УУД, метапредметные УУД.

Предметные УУД- знание формулировки проверки вычитания, опираясь на знание компонентов сложения.

Личностные УУД: Формирование   интереса к математике; желания выполнять учебные действия в содружестве, мотивация к учебной деятельности;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; умение работать по алгоритму и овладение приёмами самоконтроля.

Метапредметные   универсальные учебные действия

Познавательные УУД:

- самостоятельное формулирование познавательной цели, умение определять тему урока; умение производить простые логические действия (сравнение,                      обобщение,выводы); поиск и выделение необходимой информации;

Коммуникативные УУД: - планирование учебного сотрудничества с учителем, умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами, аргументировать;                                

На первом этапе урока учителем была визуально проверена подготовка учащихся к занятию и установлен первый эмоциональный контакт с целью создания благоприятной психологической и эмоциональной обстановки для дальнейшей работы. С этой же целью была использована наглядность на слайде и словестная (стихотворение).

Следующий этап – устный счёт – задача и примеры с карточками на доске. Разгадали дети правильно слово «Успех», со стороны учителя был эмоциональный настрой на дальнейшую работу на уроке.

     На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока были включёны элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему и задачи урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. На данном этапе урока детям было предложено проверить правильно ли решён пример, тем самым поставив детей в затруднительное положение и создав проблемную ситуацию.

Далее по учебнику дети ещё раз прочитывают тему урока, читают правило в рамочке, устно разбираем пример.

Физкультминутка позволила частично нейтрализовать физическую усталость поддержать рабочий настрой и активность.

На усвоение и применение правила были выполнены примеры из учебника с объяснением у доски.  Решение задачи и составление обратных к данной было предложено детям, для того чтобы они смогли увидеть связь проверки сложения не только в использовании примеров, но и задач.

На закрепление знаний дети выполняли примеры (сильные самостоятельно), одна девочка у доски.

Подведение итога урока. Оценка деятельности учащихся.

Рефлексия в конце урока позволила увидеть эмоциональное состояние детей.

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и поисковой. В ходе урока осуществлялись коллективные и индивидуальные работы. В течение всего урока поддерживался благоприятный эмоциональный настрой и активность учащихся.

Учителем тщательно продумывался каждый этап урока, составлялись задания, подбирались вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников, учитывая способности каждого ребёнка. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную деятельность. Дети работали по своим силам в обычном рабочем режиме.

Коммуникативность учащихся проявлялась в умении вести учебный диалог, рассуждать и отвечать на поставленные вопросы, проводить самооценку,

 При постановке вопросов и определении заданий на уроке учитывались индивидуальные особенности учеников, давалась только положительная характеристика результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

 Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержаний заданий и подачи учебного материала, появились возможности учеников в достижении поставленных задач на уроке.

Выводы: Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом психофизических особенностей второклассников.

Поставленная цель достигнута, план реализован.

Рекомендации:

1.Продолжать учить работать в группах, в паре.

2.Учить выражать свои мысли.

3.Добиваться точных и правильных ответов.

4. обеспечить прочное, доведённое до  автоматизма усвоение таблицы  сложения,

5. продолжить  систематическую  тренировочную  работу  и  обеспечить  непрерывный контроль за  усвоением знаний каждым из  учеников.

6. Поощрять воспроизведение результата по  памяти. В  случае неверного ответа следует потребовать от  ученика развёрнутое пояснение хода вычислений.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блок 5. Методические материалы в помощь учителю

1. Образовательные ресурсы для учителя начальных классов.2. Схема анализа урока в контексте реализации ФГОС3. Универсальные УУд4. Диагностика универсальных уебных действий5. нормы оценок в начальной ш...

5.Методические материалы в помощь учителю

5.1.Образоательные интернет -ресурсы для учителя начальной школы;5.2.Схема анализа урока в контексте реализации ФГОС;5.3.Универсальные УУД;5.4.Диагностика учебных универсальных действий и предметных у...

5. Методические материалы в помощь учителю

5.1. Образовательные интернет-ресурсы для учителя начальной школы;5.2. Схема анализа урока в контексте реализации ФГОС;5.3. Универсальные УУД;5.4 Диагностика универсальных учебных действий и предметны...

Методические материалы в помощь учителю

В данном разделе представлены материалы, которые могут пригодится учителю для методической работы...

5. Методические материалы в помощь учителю

5.1. Образовательные интернет-ресурсы для учителя начальной школы;5.2. Схема анализа урока в контексте реализации ФГОС;5.3. Универсальные УУД;5.4 Диагностика универсальных учебных действий и предметны...

5.Методические материалы в помощь учителю

В данном разделе представлены материалы, которые могут пригодиться учителю для методической работы....