Блок 4 .Личные достижения
методическая разработка
Конспекты мероприятий , разработанных на производственной практике.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Дата:
Тема урока: «Рисунок – основа изобразительного творчества»
Тип урока: Формирование новых умений
Цели урока:
Образовательные: формировать представление о видах рисунка.
Развивающие: познакомить с графическими материалами и их выразительными возможностями.
Воспитательные: развивать творческую активность как способ познания многообразия образных языков искусства.
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приёмы работы | Формируемые умения (УУД) |
1.Организа- ционный момент | Подготовка учащихся к изучению нового материала. Беседа с элементами дискуссии | Беседа с просмотром изображений, презентация: «Путешествие в мир зрительских иллюзий» | Рассматривают изображения выполненные с использованием оптических иллюзий, делятся впечатлениями. | Фронтальная | Познавательные: сравнивают объекты. Регулятивные: выдвигают версии об увиденом. Личностные: осознают свои интересы. |
2. Изучение нового материала | Игровой. Объяснительно-иллюстративный. | Просмотр презентации: «Виды рисунка». Предлагает поиграть в игру: «Кто быстрее нарисует?» Подводит к понятиям «наброски», «зарисовки» | В форме игры выполняют наброски и зарисовки. Отвечают на поставленные вопросы. Выполняют анализ предложенных зарисовок. | Индивидуальная, групповая. | Познавательная: Классифицируют виды рисунков. Регулятивная: работают по плану. Коммуникативная: работают в группе. Личностные: осваивают новые социальные роли. |
3. Творческая практическая деятельность. | Исследовательский. | Показывает образцы работ, объясняет выполнение задания: зарисовка с натуры осенних листьев , веточек, трав, выполненных карандашом. | Выполнение творческого рисунка | Индивидуальная работа. | Регулятивные: планируют деятельность в учебной ситуации. |
4. Итоги урока. Рефлексия. | Беседа в форме-«вопрос-ответ». | Задаёт вопросы о видах рисунка, обобщает знания. | Отвечают на вопросы, анализируют выполненные работы. | Коммуникативные: Излагают своё мнение в диалоге. |
Предварительный просмотр:
Предмет: ИЗО
Урок №2 Класс:6 Дата: 10.09.18
Тема: Рисунок - основа изобразительного творчества.
Цели: познакомить учащихся с понятием «рисунок», его видами, техникой работы над рисунком, рассказать о наброске, его значении для художника, развивать в учениках творческие способности.
Задачи урока:
- Образовательная: рассмотреть основные виды рисунков – «учебный», «технологический», «набросок» «зарисовок». Рассмотреть художественные материалы художника и их преимущества.
- Развивающая: развивать художественный вкус, критическое мышление, умение анализировать и высказывать свое мнение, умение на основе конкретных фактов делать обобщения и выводы.
- Воспитательная: Воспитание гармоничной и эстетически развитой личности. Воспитание в духе толерантности и формирование умения взаимодействовать с одноклассниками при работе в группе.
Планируемые результаты изучения материала
Предметные результаты:
1. Познакомить с видами рисунка; историей рисунка
2. Научить определять виды рисунка и материал его исполнения.
3. Развитие навыка выполнения рисунка в быстрой зарисовке, наброске разными художественными материалами.
4. Научить оптимально , сочетать теорию и практику.
Личностные результаты:
Самоопределение.
Оценивать свои учебные действия и умения и умения и действия своих одноклассников в соответствии с определенной ситуацией и задачей.
Смыслообразование.
Развиваем умения выражать свое отношение к поставленным задачам и методам их решения, доказывать и искать пути решения для достижения поставленной цели.
Ценностная и морально-этическая ориентация
Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника и ИКТ. Анализировать полученную информацию и уметь ее применить для решения практических и творческих задач.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу.
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Выявлять сущность, типовые особенности художественных произведений.
Материалы: свежие осенние листья , бумага, карандаши, черная ручка, учебник
Ход урока.
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Приветствие, проверка готовности учеников к уроку
2. Подготовительный этап урока.
Постановка проблемы и задачи урока. Какие виды рисунка вы знаете? Чем выполняют рисунки?
Введение в дискуссию. Актуализация учебного содержания, необходимого и достаточного для восприятия нового материала.
Рисунком называется какое-либо изображение, выполненное от руки с помощью графических средств - контурной линии, штриха, пятна. При помощи различных сочетаний этих средств (комбинации штрихов, пятен, линий и т.д.) в рисунке достигаются пластическая моделировка, тональные и светотеневые эффекты. Он, как правило, выполняется одним цветом либо с использованием различных цветов, ограничено сочетающихся между собой. И сегодня мы начнем постигать технику его создания.
«Рисунок - это высшая честность искусства. Рисовать вовсе не значит просто обводить контуры. Рисунок - это еще и выразительность, внутренняя форма, план, моделировка. Надо рисовать беспрестанно, рисовать глазами, когда нет возможности рисовать карандашом. » (Жан Огюст Доминик Энгр)
Рисунок является основой мастерства художника. Он одинаково необходим как художнику, так и скульптору, и архитектору. Рисунок используется не только в процессе творчества, но и во время обучения.
-На прошлом уроке мы говорили о различных видах художественных материалов. Вспомните, что относится к графическим материалам? (карандаш, уголь, ручка, перо)
Художественные рисунки представляют собой графические произведения. В начале своей работы художник, прежде всего, делает набросок рисунка.
Набросок - это рисунок, сделанный без особой затраты времени. Через набросок мастер воплощает свою основную идею. Это немного напоминает фотографию, сделанную на бегу. Или иначе - проект, эскиз будущей работы. Но у великих художников такие наброски бывают столь красивы, что их воспринимают как отдельные произведения искусства.
2 Виды рисунка
Рисунок бывает долгим, изучающим, детальным, выполненным с натуры для закрепления определенных навыков. В этом случае его называют зарисовкой. Зарисовка выполняет вспомогательную функцию. Художники часто делают зарисовки понравившихся им предметов.
Существует технический рисунок, он используется для объяснения работы какого-либо прибора. Для того чтобы освоить правила изображения, грамоту изобразительного языка, создают учебный рисунок. Но особое место занимает творческий рисунок. С его помощью автор выражает основное отношение к интересующему его предмету.
3.История рисунка.
Считается, что первые правила рисования установили египтяне. В обучении рисованию существовало два направления. Первое строилось на правиле свободного движения руки для того, что бы человеку было проще наносить кистью главные контурные линии. Согласно второму направлению ученик должен был иметь твердую руку для того чтобы более уверенно царапать контур рисунка фрески на стене.
Основные технические приемы рисунка сложились в эпоху Возрождения в Италии. Для выполнения рисунка применялись серебряные, свинцовые и другие металлические грифели, сангина, карандаш, уголь, тушь, чернила, акварель, белила. Рисунок выполнялся гусиными и тростниковыми перьями, кисточками на бумаге (цветной или белой) Эпоха Возрождения оказала огромное влияние на последующее поколения великих творцов. Художники того времени выработали линейную манеру рисунка, созданного на скорую руку только при помощи линий (флорентийская и римская школы: Леонардо да Винчи, Микеланджело, А. Метенье). Венецианские художники рисовали в более свободной манере- Тициан, Тинторетто и др. использовали легкий живописный штрих и пятно.
Многие мастера пользовались в своей работе пером. Оно служило инструментом для рисования Леонардо да Винчи, Микеланджело, Тициану, И. Репину, В. Серову, М. Врубелю и др. Рисунок обычно выполняли тушью, чернилами, сепией на гладкой, плотной бумаге. Рисунок пером требовал от художника предельной точности и уверенности, так как вносить исправления в него было крайне трудно.
4.Русская школа рисунка.
Русская школа 18-19вв. многое внесла в развитие техники рисунка. Мастерами рисунка были О. Кипренский, К. Брюллов и др. ученики Академии художеств. Их работы выполнены на слегка желтой или голубой бумаге. Они в своих работах использовали сангину, уголь, пастель, мел, графитный карандаш.
Рисунки таких мастеров, как И. Репин, А. Лосенко, А.А. Иванов,-наилучшие примеры различных приемов использования материалов. Великий живописец А.А. Иванов обогатил возможности акварели. Выполнял работы на бумаге приятного теплого тона при помощи белил. Наиболее известная работа «Явление Христа народу».
Русские художники второй половины 19 века развили и широко использовали в своем искусстве технику соуса (соус похож на черную или цветную тушь, дает бархатистый тон и легко разносится по бумаге). Н. Крамской «неутешное горе», В. Серов «Портрет О. К. Орловой».
В 20 веке художники продолжали развивать традиции русской школы. Много было создано в области свободного, островыразительного, нетрадиционного авангардного рисунка.
3.ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.
Сегодня на занятии мы будем учиться делать зарисовки с натуры и по памяти , или представлению отдельных травянистых растений., листьев или веточек.. Постарайтесь наиболее правдиво воспроизвести предмет на бумаге, создав свой художественный образ. Работу выполняем с помощью простого карандаша или черной ручки.
4.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.
(Учащиеся демонстрируют свои работы)
-Давайте вспомним, что такое рисунок?
-Какие виды рисунков вы знаете?
-Что представляют собой художественные рисунки?
-Что такое набросок?
Предварительный просмотр:
Тема: Приёмы письменного вычитания
Цели: познакомить с письменным приемом вычитания для случаев вида 607 — 463, 903 — 574; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи, сравнивать выражения.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычитание трехзначных чисел вида 607 — 463, 903 - 574, используя запись столбиком; анализировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать результаты своей работы и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Логическая задача
Светлана решила столько задач, сколько Лена, а Лена столько, сколько Марина. Что можно сказать о числе задач, решенных этими девочками? (Они решили одинаковое количество задач.)
2. Индивидуальная работа по карточкам
Уровень 1
13-2 36:2 25 + 26 30-18
65:5 14-3 46 + 47 62-45
Уровень 2
108 : 6 144 : 9 98 : 14 145 + 38
15-9 17-6 60:15 231-68
3. Индивидуальная работа у доски
— Вычисли удобным способом.
654 + 26 + 46 (654 + 46) +26= 726
365 + 37 + 163 + 135 (365 + 135) + (37 +163) = 700
89 + 123 + 211 + 30 (89 + 211) + 123 + 30 = 45
- Укажи порядок действий, вычисли.
75 : 15 • 7 (35)
30 • 7 : 10 (21)
(100 -17 -4) + 99 (131)
623 + (75 -57) -6 (731)
(35 -6) +15: (92 -89) (215)
4. Устный счет
- Заполните таблицу.
Первое слагаемое | 50 | 60 | 43 | 220 | 410 | |
Второе слагаемое | 80 | 95 | 305 | 190 | ||
Сумма | 230 | 890 | 715 |
- Прочитай значения сумм в порядке убывания. (890, 715, 600, 230, 138, 130.)
- Сколько единиц каждого разряда в каждом из этих чисел?
- Назовите соседей каждой суммы. (Проверка индивидуальной работы у доски.)
III. Самоопределение к деятельности
— Возьмите 10 счетных палочек.
— Как заменить 10 единиц единицами второго разряда (десятками)? (10 единиц — это 1 десяток.)
— Как называются единицы следующего, третьего разряда? (Сотни.)
— Что такое 1 сотня? (Запись на доске и в тетрадях.)
1 сотня = 10 десятков 1 десяток = 10 единиц
— Сколько единиц в числе 16? 54?
— Какая цифра стоит в разряде единиц в числе 16? 54?
— Сколько десятков в числе 130? 250?
— Какая цифра стоит в разряде десятков в числе 130? 250?
— Вычислите устно с объяснением: 54 — 32 (5 десятков — 3 десятка = 2 десятка, 4 единицы — 2 единицы = 2 единицы, 2 десятка + 2 единицы = 22.)
— Решите аналогично следующие примеры.
95-44
246-112
— Как вы вычитали? (Сотни вычитали из сотен, десятки — из десятков, единицы — из единиц.)
— Решите последний пример, записывая его столбиком. Вспомните алгоритм вычитания.
Алгоритм вычитания столбиком
1. Пишем единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.
2. Вычитаем единицы.
3. Вычитаем десятки.
4. Вычитаем сотни.
5. Читаем ответ.
— Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить алгоритм вычитания трехзначных чисел столбиком, научиться использовать его при решении примеров.)
IV. Работа по теме урока
1. Повторение приема вычитания
— Запишите пример. 405 -136 (269)
— Можно ли из 5 единиц вычесть 6 единиц? (Нельзя.)
— Что будем делать? (Занимать 1 десяток.)
— Отдельных десятков нет. Что делать? (Занять 1 сотню.)
— Что это значит? (Мы займам 10десятков.)
— Из 10 десятков возьмем 1 десяток. Сколько десятков останется? (9.)
— Замените 1 десяток единицами. (10.)
— А сколько единиц уже есть в числе 405? (5.)
— Таким образом, сколько единиц стало? (15.) Вычитаем. Получаем 9 единиц, 6 десятков, 2 сотни, т. е. 269.
2. Работа по учебнику
— Посмотрите на примеры на клеточках на с. 9.
— Объясните, как выполнили вычитание столбиком.
№29 (с. 9). (Первые три примера — фронтально, последние два — самостоятельно. Два ученика работают на откидной доске. Взаимопроверка, взаимооценка.)
V. Физкультминутка
Я иду, и ты идешь — раз, два, три. (Шаги на месте.)
Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (Хлопки в ладоши.)
Мы идем, и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шаги на месте.)
VI. Закрепление изученного материала
- Выполнение заданий в рабочей тетради
№6 (с. 4).
- Прочитайте задачу.
- Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос? (Сколько воды налили в лейку, ведро и бочку по отдельности.)
- Сколько воды налили в лейку? (Зл.)
- Сколько воды налили в ведро? (В 4 раза больше, чем в лейку.)
- Как узнать, сколько это литров? (3. 4.)
- Сколько литров воды налили в бочку? (На 28л больше, чем в ведро.)
- Как вы узнаете, сколько это литров? (В + 28.)
- Решите задачу по действиям с пояснением.
(Один ученик работает на откидной доске. Проверка, самооценка.)
Решение
1) 3 • 4 = 12 (л) — воды налили в ведро;
2) 12 + 28 = 40 (л) - воды налили в бочку;
3) 3 + 12 + 40 = 55 (л).
Ответ: в лейку, ведро и бочку налили всего 55 л воды.
№ 7 (с. 4).(Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на откидной доске. Те, кто испытывает затруднения, берут карточку-помощницу с планом решения.)
1) Сколько метров проволоки пошло на все маленькие клетки?
2) Сколько метров проволоки осталось на 3 большие клетки?
3) Сколько метров проволоки идет на одну большую клетку? (Проверка, самооценка.)
Решение
1) 8 • 5 = 40 (м) - проволоки пошло на маленькие клетки;
2) 76 - 40 = 36 (м) - проволоки пошло на большие клетки;
3) 36 : 3 = 12 (м).
Ответ: на изготовление одной большой клетки пошло 12 м проволоки.
2. Работа по учебнику
№ 30 (с. 9) — базовый уровень.
№ 32 (с. 9) — уровень повышенной сложности. (Самостоятельное выполнение (по выбору). Самопроверка по образцу, самооценка.)
№33 (с. 9). (Устное выполнение по цепочке.)
№35 (с. 9). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)
VII. Рефлексия
(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 9). Самопроверка по образцу.) Ответы: 214, 319.
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Чему вы научились сегодня на уроке?
— Какое задание показалось легким?
— Какое задание вызвало затруднение?
— Кому бы вы хотели сказать спасибо за помощь на уроке?
Домашнее задание
Учебник: № 31, 34, 36 (пожеланию) (с. 9).
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс «Школа России»
Тема урока: «Трудные времена на русской земле»
Цель урока: познакомить с историей монголо-татарского нашествия; с исторической личностью Александром Невским; битвами – Невская и Ледовое побоище; показать роль в истории Руси Александра
Планируемые результаты:
• Предметные
- развивать внимание, наблюдательность, учить устанавливать причинно-следственные связи
- научаться анализировать битвы
- познакомятся с исторической личностью Александром Невским
Пожарского.
• Личностные
- воспитывать чувство гордости за свой народ, интерес к родной истории
- формировать коммуникативные способности и умение вести диалог
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник и рабочая тетрадь «Окружающий мир», Школа России, 4 класс, 2 часть, компьютер, проектор, презентация
Понятия: Ледовое побоище, Александр Невский
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: приветствие | 1 мин | Мне хотелось бы начать наш урок с крылатого выражения « Не зная прошлого, мы не имеем права на будущее». Помня об этих словах, давайте проверим, как мы изучили страницы истории Древней Руси. | Приветствовать учителя | Р: принимать и сохранять уч. задачу. |
II. Актуализация к деятельности и мотивация Словесный: учебный диалог | 5 мин. | Нужно разгадать кроссворд по изученному материалу и записать ключевое слово.
Какое ключевое слово получилось? Как вы понимаете это слово? (нашествие) как можно другими словами сказать – что такое нашествие? Посмотрим как это слово объясняется в словаре. | Разгадывать кроссворд | Л:мотивировать к новому учебному материалу. |
III. Постановка учебной задачи Определение темы и целей урока | 5 мин | Сегодня мы будем изучать очень сложную тему, которую вы еще коснетесь более подробно в старших классах: Трудные времена на Русской земле. Мы будем с вами пользоваться учебником, проверьте, у всех ли он есть?(если у кого-то нет, то делятся с товарищами) Тема очень трудная, будьте внимательны, старайтесь быть активными, самые активны будут получать бонусы, а в конце урока вы напишете тест. | Формулировать тему Отвечать на вопросы. | К: формулировать ответы; П: построить реч. высказываний |
IV. Открытие нового знания Словесный: беседа Словесный: учебный диалог | 10 мин | На предыдущих уроках вы познакомились с историей Древней Руси, с крещением Руси, с такими крупными городами как Киев, Новгород. Расширялись территории, строились новые города. Русь расцветала. Но не все было так гладко. Наше путешествие по истории России продолжается, и сегодня мы окажемся в 13 веке, в котором наступили трудные времена для русского народа. Тема нашего урока «Трудные времена на Русской земле». В 13 веке наша Русь-Матушка подверглась множеством нападений со стороны врагов. Территории были разграблены, постройки разрушены, сожжены. Тем более, в это время была феодальная раздробленность, и Русь разбилась на самостоятельные княжества, независимые друг от друга Первое нападение было со стороны монголо-татар. Это были степные кочевники, у которых не было постоянного места, где бы они жили. Проживали и кормили свои семьи они за счет того, что, грабили, охотились, но для этого нужно было прилагать усилия. Тогда решили они нападать на большие и богатые территории, чтобы запугать народ и собирать дань. Дань — натуральный или денежный побор с покорённых племён и народов. Дань платили князья и весь народ для того, чтобы монголо-татары оставили в покое их княжество. В 1237 году на Русь нападают монголо-татары, во главе которых стоит Хан Батый. Открываем учебник на странице 59 и читаем про себя . По ходу текста рассмотрите карту на страницу 6 и установите путь, по которому двигались монголо-татары и очередность взятых городов. На чтение вам дается примерно 5 – 7 минут. Начинайте. Теперь, давайте ответим на вопросы. 1)В каком году на Русь обрушились тяжелые испытания? 2)Какой город первый потерпел поражение? В каком году?(веду указкой по карте, чтобы показать наглядно всему классу путь врага) 3)Какой второй город был захвачен? В каком году? 4)Почему захватчики вели себя так жестоко? 5)Какой следующий город попал под осаду? 6) Какой город еще пострадал? В каком году? Скажите, а почему Хан Батый пошел именно таким путем? Почему он не пошел, например, в Тверь? А в какой город не пошел Хан Батый? Почему? Оказывается, на дворе была весна, и все дороги были размыты, а сил у монгольской армии уже и так не было и они решили сократить путь. Что же в итоге добились монголо-татары своим многолетним походом? Хорошо, но это еще не все беды, которые обрушились на русские земли. В 1240 году на Русь обрушились Шведы, чтобы завоевать русские территории, считая, что после нашествия Хана Батыя княжества не смогут дать достойный отпор. Как мы помним, полчище Хана Батыя не пошло в какой город? Верно, а шведы, не учли этого и напали именно на Новгород, где успешный отпор дал им новгородский князь Александр. Битва проходила на реке Неве, поэтому князя так и прозвали Александр Невский. Шведы были застигнуты врасплох и разбиты наголову в1 5 июля 1240 года. Спустя 2 года, т.е в 1242 году на нас нападают немецкие рыцари-крестоносцы. В истории нашего Отечества эта битва называлась Ледовым побоищем. | Участвовать в диалоге Внимательно слушать Осознавать новый материал темы урока Выдвигать свое мнение Внимательно слушать | Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя; К.: работать в коллективе Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя; |
V. Динамическая пауза | 2 мин | Видеофрагмент | Выполнять движения | |
VI. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа | 10 мин | У немецких рыцарей была своя стратегия ведения боя, они вставали клином. И внедрялись в ряды противника. Битва началась 5 апреля 1242 года. О том, как это происходило, мы узнаем, прочитав текст на странице 63. Читайте внимательно, чтобы ответить на вопросы. На прочитывание вам дается 5 минут. 1) Как Александр расположил Русскую армию? 2) О чем не подумали немецкие рыцари, нападая на нас? 3) Чем закончилась битва? Верно, русская армия загнала противников на озеро, где из-за климатических условий был уже не такой прочный лед, противники потонули под тяжестью своих доспехов. Нам удалось отстоять северо-западные рубежи нашей Родины. А теперь, как я и обещала небольшой тест.( каждому ученику раздается бланк с тестом, где он кружочком отмечает правильные варианты ответа).Подпишите свои листы. Читаете задания, которых 5 и выбираете нужную – правильную букву, обводите ее в кружок. Теперь поменяйтесь своими работами с соседом по парте. Проверяем, если ответ верный, то ставите +, если нет -. Начинаем проверку. | Внимательно слушать монолог учителя Выделять важную информацию | П: дополнять и расширять знания; |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой | 5 мин | Учебник. Рубрика «Проверь себя» Устно | Работать по заданию | |
VIII. Рефлексия деятельности | 2 мин | Давайте подведем итоги урока. Теперь сосчитайте кол-во плюсов и напишите внизу бланка. За урок вы получали бонусы. Возьмите обратно свои работы и рядом с баллом за тест напишите кол-во бонусов. Посчитайте сумму и скажите мне ее, когда я назову вашу фамилию. ( запись баллов) На уроке самый большой балл получил …, он отвечал на большое кол-во вопросов и старался. На втором месте … У него … кл-во баллов, это тоже не плохой результат. Молодец. И 3 место присуждается.., за .. кол-во баллов. Очень хорошо. Остальные ребята так же хорошо работали. Так скажите, почему 13 век считается трудным временем для Руси? Скажите, что было сложного в нашей теме? А что было легкого? | Анализировать свою деятельность
Отвечать на вопросы
Считать бонусы | П: рефлексия способов и условий действий |
Предварительный просмотр:
Тема: «Трудные времена на русской земле»
Тип урока: открытие новых знаний
Цели урока:
1) получить представление о трудных временах в Древней Руси;
2) формировать представление о военном деле на Руси.
Планируемые результаты:
- личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; вызвать интерес к теме урока; освоение социальной роли обучения;
- метапредметные: умение вести диалог; умение сравнивать, обобщать; умение контролировать свои учебные действия; освоение форм рефлексии; умение принимать и удерживать учебную задачу;
- предметные: умение работать с учебником; развитие кругозора, интереса к истории; формирование представления о Древней Руси.
Понятия: Дань, хан, Золотая Орда
Оборудование: учебник: А. А. Плешаков, 4 класс, 2 часть; рабочая тетрадь: А. А. Плешаков, 4 класс; карточки с заданиями.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
I. Организационный этап. Мотивация учебной деятельности. | 1.Приветствие Здравствуйте, ребята! Сегодня урок окружающего мира у вас проведу я, меня зовут Анна Юрьевна! 2.Эмоциональный настрой - Прозвенел звонок. Красиво встали, выпрямили спинки. Я очень рада вас видеть! А сейчас, тихонечко сядут те, кто настроился на урок, готов внимательно слушать и активно работать. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. | Л: самоопределение; смыслообразова-ние. | |
II. Актуализация знаний | -На прошлом уроке вы говорили о том, что очень важно изучать историю, не так ли? -Так почему же важно изучать историю? Кто напомнит? -Что дает нам история? -Молодцы!
| -Нам важно знать прошлое, что происходило, понять как жизнь изменилась за эти годы. -Знания о мире о нашей о жизни о прошлом. | П: проводить анализ, синтез, сравнение; извлечение необходимой информации. Р: учатся отличать верно выполненное задание от неверного. | |
III. Работа по теме урока | -Ребята, давайте освежим ваши знания с предыдущих уроков. Сейчас вы должны выбрать один правильный ответ. - Работать будем в парах. Подпишите сверху ваши листочки. 1. Тест. 1. Летопись – это: А) запись важнейших событий Б) первая рукописная книга В) славянская азбука 2. На Руси первые книги писали на: А) папирусе Б) бересте В) пергаменте 3. Славянскую азбуку создали: А) Минин и Пожарский Б) Кирилл и Мефодий Б) Геродот и Нестор 4. Киноварь – это краска: А) зеленого цвета Б) оранжево-красного цвета В) голубого цвета Проверка -А теперь давайте обсудим ваши ответы. В процессе обсуждения за правильные ответы дети ставят плюсы. -Кто набрал 4 плюса, хорошо уяснили тему. -Молодцы, я вижу вы все помните. | -Летопись - это запись исторических событий по годам, которые происходили в стране, городе или местности. Это слово появилось в Древней Руси. -Это материал, на котором писали книги и документы . -Братья из города Солуни, создатели старославянской азбуки и церковно-славянского языка, христианские проповедники. | П: формирование мыслительных операций. К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. | |
IV. Подготовка к основному этапу занятия | -Ребята, а теперь послушайте я вам прочитаю стихотворение. Под большим шатром Голубых небес – Вижу даль полей зеленеется. Широко ты, Русь, По лицу земли В красе царственной развернулася! И во всех концах света белого Про тебя идет слава громкая. Уж и есть за что, Русь могучая, Полюбить тебя, назвать матерью, Стать за честь твою против недруга, За тебя в нужде сложить голову! -Это стихотворение «Русь» написал известный вам поэт Иван Саввич Никитин. - Как вы считаете, какие мысли и чувства о русской земле хотел передать поэт читателям? -Никитин говорит о том что «недруги» нападали на родину, что хотел сказать автор этими словами? - А когда враг нападал, то для людей русских, земли русской какие наступали времена? - Вы, догадываетесь, о чем пойдет речь на уроке? -Итак, тема урока «Трудные времена на русской земле» -Какую проблему на уроке можем поставить? -Давайте сформируем задачи урока. Необходимо дополнить предложения. -По данной теме я хотел бы узнать… -Для этого я должен на уроке… -А изучать данную тему будем по плану. План
-Эти знания пригодятся нам при изучении истории в старших классах. | -О том как необъятна и красива наша страна.
-Тяжелые, ужасные, голодные. -Да -Каким испытаниям подвергалась Русь в 13 веке? Почему люди воюют? -Почему времена трудные? -Быть внимательным, анализировать текст. | ||
V. Открытие нового знания | Работа в парах -Зная задачи урока, приступим к их реализации. Для этого вы объединитесь в группы историков-исследователей. Я надеюсь, что в каждой группе будет царить атмосфера творчества, взаимовыручки, дружбы. -Как будем оценивать работу групп? (Критерии оценки: полнота представленной информации, ясность, точность.) Этапы работы
(Первое задание группам – выяснить значения слов. Каждая группа ищет в учебнике значения двух слов.) Задание для первой группы -Что такое Золотая Орда? -Кто такой Хан Батый? -Кто такие монголы? -Что такое Дань? -Расскажите о монголах. Для этого прочитайте текст «Нашествие Батыя на Русь» на с. 59 учебника и ответьте на вопросы.
Рассказ учителя К середине ХII-12 века Древняя Русь распалась на отдельные княжества. Князья хотели быть самостоятельными и никому не подчинялись. В ХIII-13 веке на Русь обрушились тяжелые испытания. С востока, из Азии, напали степные кочевники – монголы. Коче́вники — этносы, народы и племена Кочевы́е наро́ды живущие за счёт скотоводства. Некоторые кочевые народы, кроме того, занимаются охотой или, как некоторые морские кочевники в юго-восточной Азии, — рыболовством. Поход на Русь возглавил хан Батый. Батый-это монгольский полководец. После смерти отца в 1227 году стал правителем (Золотой Орды), после смерти деда в том же году был признан старшим среди чингизидов второго поколения. Первым русским городом на пути оказалась Рязань. В феврале 1238 года полчища Батыя осадили, а затем сожгли Владимир. Тогда же захватчики разгромили и другие города. Батыю открылась дорога на богатый Новгород. Однако он повернул назад. На обратном пути в южные степи Батыева рать семь недель провела под небольшим городом Козельском, жители которого стойко и упорно сопротивлялись. Монголы прозвали Козельск злым городом. Такая же печальная участь ожидала и Киев. В 1238 году он был захвачен и разрушен. Большинство русских земель попало в зависимость к Золотой Орде – так стало называться государство монголов. Золотая Орда это монголо-татарское феодальное государство, основанное в начале 40-х гг. XIII-13 в. ханом Батыем. Отныне Руси пришлось выплачивать дань Орде. Дань это - натуральный или денежный побор с покоренных племен и народов. Князья должны были ездить к хану – правителю Золотой Орды – за разрешением на владение княжеством. В борьбе с Русью силы монголов ослабили. Подчинить себе всю Европу они не смогли. Задание для второй группы -Прочитайте текст на с. 62 учебника «Защита северо-западных рубежей. Князь Александр Невский » и ответьте на вопросы. 1. Какая угроза появилась на Северо-Западных рубежах Руси 13 веке? 2. Какой князь вступил в военные действия со шведами? 3. Какие цели преследовали немцы и шведы? 4. Почему Александр одержал победу над шведами? 5. Какое прозвание получил Александр за победу? 6. Почему рыцарей называли крестоносцами? 7. Как проходила битва и чем закончилась? Физкультминутка | -Золотая Орда – государство, созданное монголами после завоевания Руси. -Хан – правитель Золотой Орды. -Монголы – кочевые (переезжающие с места на место) монгольские племена. - Дань – налог, взимаемый победителем с побежденных. -Монголы – кочевые (переезжающие с места на место) монгольские племена. -Хан Батый -Опасность исходила от шведских захватчиков и немецких рыцарей-крестоносцев. -Князь Александр Невский -Александр Невский -Потому что на их одежде и вооружении был изображен крест. | Р: проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы. П: умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их; выбор критериев для обоснования своего суждения. К: умение слушать и понимать речь других. П: осмысленное чтение, извлечение необходимой информации из прослушанного текста. | |
VI. Первичная проверка понимания | -А сейчас ответьте мне на вопросы по изученному материалу: -Что такое Золотая Орда? -Кто возглавлял Золотую Орду? -Что произошло с Русью в это время? -Кто напал на русь в 13 веке? -Что случилось с Киевом? -Какая появилась новая угроза? | - Государство созданное монголами после завоевания Руси. -Хан Батый. -К середине 12 века Древняя Русь распалась на отдельные княжества. -Монголы. -В 1240 г. он был захвачен и разрушен. -Опасность исходила от шведов и немцев. | П: поиск и выделение необходимой информации. | |
VII. Закрепление знаний и способ действий | Прием «Лови ошибку» 1. К середине 13 века Древняя Русь распалась на отдельные княжества. ( 12 века) 2. В 13 веке на Русь обрушились тяжелые испытания. С востока, из Азии, напали степные кочевники – крестоносцы. (Монголы) 3. Поход на Русь возглавил Александр Невский (хан Батый) 4. Первым русским городом на пути батаевых полчищ оказалась Казань. (Рязань) 5. Большинство русских земель попало в зависимость к Золотой Орде – так стало называться государство монголов. Отныне Руси пришлось выплачивать налог (Дань) 6. В первых числах июля 1240 года шведские корабли бросили якорь в устье Невы. Навстречу им выступил молодой и решительный новгородский князь хан Батый (Александр Ярославич) 7. За победу на реке Неве князь Мефодий получил прозвание невского. (Александр) | Р: самоконтроль; устранение затруднений; Оценка. | ||
VIII . Подведение итогов урока |
-Для чего необходимо знать историю своего края? -Какие уроки дает нам история? -Как человечество сохраняет память об исторических событиях и деятелях? -Какие цели ставили на урок? -Удалось решить поставленные цели? -Что нового узнали? -Что показалось особенно интересным сегодня на уроке? | Р: сопоставление цели и результата деятельности, самооценка деятельности | ||
IX. Рефлексия X. Информация о домашнем задании | -Поднимите руку те, кто считает, что понял весь материал урока, кому было легко. -Откройте дневники, запишите домашнее задание. Учебник: стр. 59- 60 читать, подготовить пересказ. -Наш урок подошел к концу. Мне было приятно с вами работать. Хорошего вам окончания дня. До свидания. | Л: самоанализ проделанной работы на уроке. Р: планируют свое действие в соответствии с задачей. |
Министерство образования Республики Мордовия
ГБПОУ «Зубово-Полянский педагогический колледж»
Конспект пробного урока
по окружающему миру,
проведенного в 4 «Г» классе
МБОУ «Зубово-Полянская СОШ №1»
студенткой 301 группы
Митряшовой Анной Юрьевной
Урок будет дан: 6 марта 2018 года
Учитель: Хрестина Ирина Николаевна
Методист: Вирясова А.В.
К уроку допущена: «_» января 2018 года (_______)
Отметка за проведение урока: ___ (_____________)
2018г.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Русский язык 4 класс. УМК «Школа России»
Тема: Текст. Типы текста. | Тип: урок обобщения и систематизации знаний. | |||
Цель урока: обобщение и уточнение представлений учащихся об особенностях текста как единицы речи, развитие умения распознавать текст повествования, описания и рассуждения. | ||||
Планируемые результаты | ||||
Предметные: создать условия для определения признаков текста; способствовать развитию умения отличать текст от других записей по его признакам; формировать умения распознавать типы текстов. |
|
| ||
Ресурсы урока: ПК, мультимедийный проектор, учебник «Русский язык» В.П.Канакина, В.Г. Горецкий | ||||
Ход урока | ||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |||
Словарная работа | ||||
Приветствие. Мотивирует к деятельности с помощью работы со словами из словаря
в первом слове – букву, которая обозначает глухой согласный звук. Во втором слове – безударный гласный звук. В третьем – одну из повторяющихся букв. В четвёртом - глухой, твёрдый согласный звук. В пятом – букву, которую выделили в первом слове. | Записывают в тетрадь дату, классную работу. Работа со словарными словами. Газета, металл, каникулы, свитер, автомобиль. Выделяют орфограммы Газета, металл, каникулы, свитер, автомобиль. | |||
Определение темы урока, постановка целей. | ||||
Какое слово появилось? Случайно ли это? Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? Что такое текст? Что вы знаете о тексте? Какие виды текстов вам знакомы? Какую цель нам следует поставить? | Работа с понятием «Текст» Формулирование темы урока и постановка цели, исходя из темы. Наша цель повторить, систематизировать наши знания о видах текста. | |||
Организация познавательной деятельности | ||||
Активизация познавательной деятельности с помощью загадки: Много разных его разновидностей – Дает инструкцию по работе с текстом: «Прочитайте тексты на ваших листах и скажите, что из них вы узнали о тигре?» Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зелёным огнём, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые клыки. Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца. Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика? Может, потому что человек их не боится? Или потому что дрессировщик заботится о них? А как вы думаете? Спрашивает: Что общего в содержании этих текстах? Чем они различаются? К какому типу относится первый текст (текст описание). Докажите. Второй текст? Третий текст? Предлагает сформулировать определение типов текста и выстроить алгоритм их определения. Организовывает проверку по учебнику. Спишите один из текстов. | Рассказывают известные им факты о тигре. Работа с текстами Определяют общую тему текстов и находят их различия. Определяют особенности каждого типа текста, их структуру. Проверяют себя по учебнику. Повествование – это история о каком-либо событии, рассказанная во временной последовательности. Описание - главная идея заключается в словесном изображении какого-то явления путем перечисления его основных характеристик и признаков. Рассуждение - основывается на разъяснении и утверждении какой-либо мысли, описывает причины явлений, размышления. Записывают один из текстов в тетрадь. | |||
Самостоятельная работа | ||||
Задание (буквенный диктант): Прослушайте текст и определите его вид, записав начальной буквой в тетрадь (описание – о, рассуждение – р, повествование – п). 1. На полях белой скатертью лежит снег. А почему он не тает? Почему его ветром не сдувает? Зимой температура понижается, вот снег и не тает, накапливается. Поэтому и ветер не может его сдуть, так много снега лежит. 2. По виду рысь на кошку похожа, только крупная. Она плоская с боков, в груди узкая, только лапы толстые, сильные. Мех густой с пятнами. 3. Петя часто болел. Его товарищи играли во дворе, а Петя только смотрел в окно. Надоело мальчику болеть. Стал он делать зарядку, обливаться холодной водой. Скоро Петя окреп и перестал болеть. 4. Сколько разных цветов на земле! Гвоздика красивый цветок. У неё узкие листья и тонкий, хрупкий стебель. И на тонкой, как соломинка, ножке полыхают яркие огоньки. 5. Наступило лето. Яркое солнце греет землю. Всё кругом цветёт и зеленеет. На лугу уже скосили траву. Грызунам трудно стало прятаться от хищников. 6. Почему воробьи выбирают для ночлега самые освещённые места? А вот почему. К зиме филины, сычи переселяются из лесов на окраины городов и нападают на птиц. На голых деревьях в темноте они легко находят себе добычу. Это и заставляет птиц прятаться зимой от хищников в центре города. Хищники не прилетят сюда. Яркий свет ослепляет их. | Записывают. Взаимопроверка. Р, О, П, О, П, Р. Анализируют свою работу. | |||
Творческая работа | ||||
Предлагает составить тексты из 3-5 предложений по данным картинкам (Подберёзовик, рябина, осенние листья, дождь) | Выполняют самостоятельно работу. Зачитывают вслух. Определяют тип услышанного текста. | |||
Рефлексия деятельности | ||||
Проводит рефлексию с помощью игры «Закончите предложения»: Несколько предложений, объединённых по смыслу называются ….. Текст, в котором рассказывается о чем произошло, называется-…. Текст, к которому можно поставить вопрос какой?, называется -… Текст, в котором говорится о причинах явлений и состояний,. к нему можно поставить вопрос почему?, называется - | Выполняют задания | |||
Итог урока. | ||||
Что нового взяли для себя из этого урока? - Что вам понравилось на уроке? - Что не понравилось? - Что для вас показалось очень трудным? | Проверяют себя, оценивают и анализируют свою деятельность на уроке. Делятся впечатлениями. |
.
Предварительный просмотр:
ТЕКСТ. ТИПЫ ТЕКСТА
Тип урока | Освоение нового материала |
Педагогические задачи | Создать условия для ознакомления с понятиями «текст-повествование», «текст-описание», «текст-рассуждение»; совершенствовать умение подбирать заголовок к тексту; способствовать развитию навыков определения микротем текста и составления плана; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке |
Планируемые предметные | Познакомятся с типами текста; научатся различать текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение; отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений; анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте; определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок и содержание текста; составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу; составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка |
Метапредметные УУД | Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку); анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя); регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определенному этапу урока), с помощью учителя; понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – памятках) при работе с учебным материалом; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений; критично относиться к своему мнению; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, придерживающимися другого мнения |
Личностные | Осознанно готовиться к урокам русского языка, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащегося | Формируемые способы учащегося |
1 | 2 | 3 | 4 |
II. Актуали-зация знаний. Проверка | Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе. – Прочитайте план. Какой заголовок вы записали? – Расскажите об истории слова «каникулы». | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о выполненной дома работе. Записывают заголовок: «Осенний лес». (См. РМ, Приложение 2.) | Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания |
Минутка чистописания. | Проводит минутку чистописания. – Букву «о» приглашаем на минутку чистописания. – Посмотрите в окно. Какое сейчас время года? Запишите слово «ос..нь». Какую букву вставим? Как проверить? (Осенний.) – Запишите предложение. Обозначьте ударение в словах, подчеркните безударную гласную. Найдите главные члены предложения. | Выполняют чистописание. Записывают буквосочетания, слова. ОС СО ос со сс оо ссс ооо осень Заглянула осень на лесную поляну. | |
Работа над словами с непроверяемым написанием | Организует работу над словами с непроверяемым написанием. – Подберите однокоренные слова, антонимы, синонимы к словам «здравствовать» и «здравствуй». (См. РМ, Приложение 3.) | Записывают словарные слова в индивидуальный |
Продолжение табл.
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||||||
Работа по учебнику (упражнение 9) | В описательном тексте автор говорит о внешнем виде Соболько, причем обращает внимание на те детали во внешнем облике, которые больше всего привлекли его внимание. К такому тексту можно поставить вопрос «какой?». В тексте-рассуждении дается объяснение, почему один из островов Светлого озера назывался Голодаем. К такому тексту можно поставить вопрос «почему?». – Спишите любой текст. Проверьте себя. – Прочитайте правило определения типа текста в учебнике |
| |||||||||||||
V. Первичное закрепление знаний. Работа по учебнику (упражне- ние 10) | Задает вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения. – Прочитайте предложения. О каком цветке идет речь в каждом из предложений? – Какие предложения можно встретить в научном тексте? – Какое предложение можно встретить в художественном тексте? – Какие выразительные средства использовал В. Брюсов, чтобы образно описать ландыш? | Выполняют дидактические упражнения, отвечают Применяют новые знания на новом языковом материале. Выполняют аналитические упражнения. Участвуют в обсуждении вопросов по теме. – О ландыше. – Первое и третье предложения. – Второе предложение. – Сравнение, олицетворение | Осуществлять анализ произведения. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
VI. Закрепление и обобщение приобретенных знаний и умений. Работа по учебнику (упражне- ние 11). | Организует дискуссию, выслушивает мнения, подводит итог. – Тема «Как красива осенняя березка!» предполагает создание описательного текста; в формулировке темы заключена и тема, и главная мысль. – При создании текста нужно не только описать осенний наряд березки, но сделать это так, чтобы все поняли, что она действительно красива и автор любуется ее красотой. | Обобщают способы действия по правилу, применяют на практике алгоритмические предписания, инструкции. Выполняют аналитико-синтетические упражнения, работу со словарями. Выбирают темы для сочинения. Обсуждают предложенные темы. | Понимать Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания. Аргументировать свою позицию, точку зрения. Осуществлять анализ с целью нахождения соответствия заданному эталону. Формулировать свое мнение и позицию. Строить монологические высказывания. Адекватно исполь- |
Работа с текстом (по карточкам). | Организует работу в группах с текстом на кар- точках. Каждой группе дает карточку с текстом. Предлагает три варианта текста – на одну тему, но разного типа. – Прочитайте текст. Определите тип текста. Дайте название своему тексту. – Какую работу нужно выполнить с данным текстом? (Списать, определить тему и главную мысль текста, найти характерные признаки для определения типа текста, выделить орфограммы, разобрать предложения и т. д.) | Выполняют работу с текстом в группах. Карточка 1. Название: «Дождь идет». Текст-повествование. Карточка 2. Название: «Дождь идет». Текст-описание. Карточка 3. Название: «Зачем нужен дождь?». Текст-рассуждение. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Карточка 1.
Карточка 2.
Карточка 3.
Тексты прочитываются учениками вслух, учащиеся разделяются на три группы. Каждая группа называет тему, главную мысль текста, доказывает принадлежность текста к тому или иному типу. | зовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Осуществлять контроль по результату |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
Работа в тет- ради (зада- ние 12). | Организует работу в рабочей тетради. – Прочитайте. Вставьте пропущенные в словах буквы. Озаглавьте текст. – Определите и запишите тип текста каждой части. | Выполняют задание в рабочей тетради. Записывают заглавие текста: «Важный петух». Определяют тип каждой части текста. 1-я часть – описание. 2-я часть – повествование. | |
Работа в тет- ради (зада- ние 13). | – Прочитайте. Составьте из предложений текст-рассуждение. Укажите цифрой в квадратах последовательность предложений в тексте. – Запишите тип данного текста. | Указывают тип текста: текст-рассуждение о том, почему клестов иногда называют попугаями. Составляют текст из предложений. (См. РМ, Приложение 4.) | |
Работа в тет- ради (зада- ние 14). | – Прочитайте. Составьте предложение повествовательного текста. Запишите. | Записывают предложение. На помощь он позвал других муравьев. | |
Работа в тет- ради (зада- ние 15) | – Прочитайте задание 15. Составьте по данному началу любой описательный текст (3–4 предложения). Запишите его | Выполняют запись. (См. РМ, Приложение 4.) | |
VII. Итог урока. Рефлексия | Организация подведения итогов урока учащимися. Учитель предлагает детям оценить их работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – Что такое текст? – Назовите типы текстов. – Почему в речи мы пользуемся разными видами текстов? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Проговаривают цель урока, определяют, достигнут результат или нет, высказываются о трудностях, с которыми столкнулись на уроке. Продолжают высказывания: • Я почувствовал, что… • Было интересно… • Меня удивило… • Своей работой на уроке я… | Осуществлять самоконтроль учебной деятельности |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
– Закончите предложения: • Несколько предложений, объединенных по смыслу, называются … (текстом). • Текст, в котором рассказывается, о чем произошло, называется … (повествованием). • Текст, к которому можно поставить вопрос «какой?», называется … (описанием). • Текст, в котором говорится о причинах явлений и состояний, к которому можно поставить вопрос «почему?», называется … (рассуждением). – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя | |||
Домашнее задание | Проговаривает и объясняет домашнее задание. Формулирует задачи выполнения упражнения, дает сопутствующие комментарии. – Выполнить задание 16 в рабочей тетради, упражнение 11 (письменное задание) в учебнике; выучить словарные слова | Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы | Осознавать, принимать, сохранять учебные задачи |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по технологии
Тема: «Вагоностроительный завод. Изготовление изделия «Ходовая часть вагона (тележка)»
Цель урока: формирование способности учащихся к новому действию : формировать представление о вагоностроении, видах и составе поездов; учить создавать модель вагона из картона; совершенствовать навыки самостоятельного чтения и построения чертежа разверток.
Планируемые результаты:
Предметные:
-выполнять работы на основе слайдовых и текстовых планов;
-осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
-соблюдать правила техники безопасности.
Личностные:
-воспитывать аккуратность и чувство меры во время творческой работы;
-провести самооценку, взаимооценку своей деятельности;
-осознать возникшие трудности при изготовлении изделия;
Тип урока: открытия нового знания.
Оборудование : презентация, ножницы, цветной картон, клей, образец изделия.
№ | Этап урока Методы и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1 | Самоопределение к деятельности | 1мин | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валерия Геннадьевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. -Желаю вам творческих успехов в работе и хорошего настроения. Присаживайтесь. | Здороваются Присаживаются | К.:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2 | Актуализация знаний и мотивация | 2- мин | - Ребята, послушайте внимательно загадку и с помощью отгадки вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить. Железная Змея -Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? -Сформулируйте тему урока.
| Поезд - Для перевозки грузов и пассажиров на большие расстояния. - О железнодорожном транспорте. Тема сегодняшнего урока «Вагоностроительный завод. Изготовление ходовой части вагона-тележка» Цели:
| П.: умение ориентироваться в своей системе знаний, строить сообщения в устной и письменной форме Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, сохранять учебную задачу К.: умение представлять и сообщать в устной форме |
3 | Постановка учебной задачи | 3-5 мин | - Кто уже ездил на поездах? - Какие правила поведения в поезде вы знаете? -В зависимости от назначения вагоны бывают разные. Какие вагоны вы знаете? -Ребята, я вам предлагаю выполнить ходовую часть вагона- тележку. Посмотрите, какая тележка получилась у меня. -Из какого материала выполнена работа? – Каким способом сделаны? – Из скольких деталей состоит тележка? -Как вы думаете, сложные или простые изделия? -Скоро вы сами это узнаете. | Запрещается: 1. Находиться на верхней полке более одного человека; 2. Выходить в тамбур, а также из вагона на станциях; 3. Высовываться из окна и выбрасывать из него предметы, продукты питания, мусор; 4. Играть в подвижные игры. - Пассажирские и грузовые. - Пассажирские – для перевозка людей, грузовые – для перевозки различных материалов и изделий. Из картона Способом склеивания Из 3х деталей: деталь основы, выступа, колеса. | П.: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Р.: принимать и сохранять учебную задачу К.: общение и взаимодействие, умение представлять и сообщать в устной и письменной форме |
4 | Открытие нового знания | 6-7 мин | -Проверим вашу готовность к уроку. Материал -Вам понадобится ножницы, цветной картон, клей, простой карандаш. -Все ли у вас есть? Разметка -Необходимо обвести шаблоны в количестве 3 штук, нанести все конструктивные линии. Заготовка Вырезать деталь основы и деталь выступа по одной штуке и вырезать колеса в количестве 4х штук. Повторение правил работы с ножницами: Повторение правил работы с клеем: 1. Клеем пользуемся только по назначению; 2. Когда клеем не работаем, он должен быть закрыт; 3. После работы моем руки. Сборка 1. Сделать надрезы по линии разреза заготовки основы, согните заготовку по линиям сгиба и склейте с помощью клапанов. 2.Согните заготовку выступа по линиям сгиба и склейте с помощью клапанов. 3.Приклейте деталь выступа на деталь основы, как показана на слайде. 4.Приклейте заготовки колес к деталям основы. | Проверяют готовность к уроку Повторять правила Наблюдать за учителем | П.:ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять для решения уч.задач, операции анализа, синтеза, сравнения, делать выводы Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане К.: умение представлять и сообщать в устной форме Л.: Выработка учебной мотивации установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
Динамическая пауза | 1-2мин | Прежде, чем мы приступим к выполнению, сделаем динамическую паузу. Видеофрагмент. | Выполняют динамическую паузу. | ||
5 | Первичное закрепление во внешней речи | 2-3 мин | - Так, ваша задача, обращаясь к нашему плану сделать тележку. -Повторите, что нужно сделать? Разметка Заготовка Сборка . -Пожалуйста, во время своей работы не забывайте про критерии оценивания ваших работ: – выполнение изделия в соответствии с алгоритмом; – аккуратность; – оригинальность; – законченность. | Повторяют этапы работы Обвести с помощью шаблонов детали для тележки, склеить основу, склеить выступ, деталь выступа приклеить на деталь основы, к основе приклеить заготовки колес. Знакомство с оцениванием | П.: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; |
6 | Самостоятельная работа с самопроверкой | 25 мин | -Сейчас вы приступаете к выполнению изделия, помните технику безопасности. Будьте внимательны. -Если вам понадобится помощь, поднимите руку, я подойду. | Выполнять изделие согласно алгоритму | Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; Л.: Выработка учебной мотивации установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
7 | Включение в систему знаний | 1-2 мин | -Ребята, нужно закончить работы и показать свою готовность. -Давайте вспомним, как называлась тема нашего урока? -Какие цели мы ставили? - С каким материалом мы сегодня работали? - Достигли ли мы нашей цели? - Справились ли вы с заданием? | «Вагоностроительный завод. Изготовление ходовой части вагона-тележка». Сделать тележку. Ножницы, клей, картон. Да. Высказывать свое мнение. | К.: формулировать собственное мнение и позицию; П.: делать обобщение и вывод Р.: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале |
8 | Рефлексия деятельности | 1-2 мин | -Подготовьте, пожалуйста, ваши работы на выставку. Мы их положим на первую парту. -Помните, какие критерии оценивания ваших работ мы выявили? - В какой работе все критерии соблюдены? - Кто доволен своей работой? Кто нет? - Вы все большие молодцы! Теперь наводим порядок на рабочем месте. Спасибо за урок До свидания! | Подготавливают изделия для выставке. Да – выполнение изделия в соответствии с алгоритмом; – аккуратность; – оригинальность; – законченность Высказывать свое мнение. | П.: делать обобщение и вывод Л.: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности |
Предварительный просмотр:
Тема: Вагоностроительный завод. Проект «Модель вагона». Изделие «Ходовая часть (тележка)* | Тип: урок-проект | ||
Задачи:
| |||
Планируемые результаты | |||
Предметные
| Метяпредметные
| Личностные
| |
Межпредметные связи: Математика, темы «Развертка куба. Развёртка пирамиды. Изготовление моделей куба, пирамиды», «Скорость. Время. Расстояние»; окружающий мир. тема «Страницы истории XIX века» | |||
Ресурсы урока | |||
Для учителя:
| Для учащихся:
| ||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
Актуализация необходимых знаний | |||
|
| ||
Мотивация познавательной деятельности | |||
• Организует работу со шмуцтитулом первого раздела учебника «Человек и земля* на с. 9 | • Рассматривают шмуцтитул. Называют изображённых героев. Высказывают предположения о том, на какие промышленные предприятия отправятся |
Организация познавательной деятельности | |||
|
| ||
Подведение итогов | |||
/ |
| ||
Дополнительный материал: Фотографии или иллюстрации различных вагонов; карточки для выполнения схем на доске; изображения или куклы Аня и Ваня | |||
Диагностика достижения планируемых результатов: Назвать основные элементы конструкции вагона | |||
Дополнительные творческие задания: Найти информацию о вагоностроительных заводах и подготовить ее для «Дневника путешественника»: придумать и нарисовать. как выглядит изнутри современный двухэтажный вагон | |||
Самоанализ | |||
Достижения | Сложности | Предложения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лист личных достижений учащихся.
Лист личных достижений учащихся....
Презентация "Различные виды учета личных достижений учащихся начальной школы в учебной и внеурочной деятельности"
Презентация" Различные виды учета личных достижений учащихся начальной школы в учебной и внеурочной деятельности"...
"Различные виды учета личных достижений учащихся начальной школы в учебной и внеурочной деятельности"
Выступление на МО "Различные виды учеты достижений учащихся начальной школы в учебной и внеурочной деятельности"...
Выступление на педсовете по теме "Портфолио как инструмент самооценки личных достижений школьника"
Выступление на педсовете по теме "Портфолио как инструмент самооценки личных достижений школьника"...
Личные достижения
перечень наград...
Классный час "Портфолио личных достижений" 2 класс.
Классный час "Портфолио личных достижений" проведён в конце учебного года для обобщения работы с портфолио во 2 классе....
Портфолио личных достижений учащегося
Портфолио – это форма оценивания, фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений ученика в период его обучения в начальной школе. Портфолио...