Внеклассное мероприятие по правилам пожарной безопасности «Путешествие в страну Огня»
материал по теме
Цели урока:
Образовательные :
Познакомить с ролью огня в жизни человека: как положительною, так и отрицательною;
- с основными причинами возникновения пожара и мерами предосторожности для его исключения;
-с первичными средствами пожаротушения;
-с правилами пожарной безопасности.
Развивающие :
Развивать мышление, речь, память, наблюдательность, любознательность учащихся;
- умение анализировать различные ситуации и самостоятельно принимать решение , обобщать.
Воспитательные :
Воспитывать осторожное обращение с огнём;
-самостоятельность, внимательность, чувство ответственности, мужества, находчивости;
-бережное отношение к своему здоровью и к здоровью окружающих;
-уважение к опасной профессии пожарного.
Планируемые результаты:
Личностные:
Проявлять бережное отношение к пожарным.
Познавательные:
Понимание основных причин возникновения пожара и мерах предосторожности для его исключения; использовать различные способы поиска информации.
Коммуникативные:
Формулировать речевое высказываниею
Оборудование:
презентация «Путешествие в страну Огня»,
«карточки для самостоятельной работы»,
предметы для игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие по правилам пожарной безопасности «Путешествие в страну Огня» | 27.52 КБ |
prezentatsiya_ogon.pdf | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
ТОГБОУ «Центр психолого-педагогического сопровождения и коррекции «Гармония»
Конспект внеклассного мероприятия по правилам пожарной безопасности.
«Путешествие в страну Огня»
Подготовила воспитатель Иванова А.А.
Рассказово 2016 г.
Цели урока:
Образовательные :
Познакомить с ролью огня в жизни человека: как положительною, так и отрицательною;
- с основными причинами возникновения пожара и мерами предосторожности для его исключения;
-с первичными средствами пожаротушения;
-с правилами пожарной безопасности.
Развивающие :
Развивать мышление, речь, память, наблюдательность, любознательность учащихся;
- умение анализировать различные ситуации и самостоятельно принимать решение , обобщать.
Воспитательные :
Воспитывать осторожное обращение с огнём;
-самостоятельность, внимательность, чувство ответственности, мужества, находчивости;
-бережное отношение к своему здоровью и к здоровью окружающих;
-уважение к опасной профессии пожарного.
Планируемые результаты:
Личностные:
Проявлять бережное отношение к пожарным.
Познавательные:
Понимание основных причин возникновения пожара и мерах предосторожности для его исключения; использовать различные способы поиска информации.
Коммуникативные:
Формулировать речевое высказываниею
Оборудование:
презентация «Путешествие в страну Огня»,
«карточки для самостоятельной работы»,
предметы для игры.
Ход мероприятия
I. Организационный момент.
Приветствие.
- У нас необычное мероприятие. Мы не будем решать примеры и задачи, мы не будем записывать предложения. А будем говорить о самом ценном, о самом дорогом – о человеческой жизни, о том как её сохранить в момент опасности.
II. Актуализация знаний и практических и умственных умений.
- Сегодня мы с вами поговорим на очень важную и актуальную для всех нас тему.
Отгадайте загадку:
Кротким пленником годами
Я живу внутри печи
И варю супы с борщами,
Выпекаю калачи.
Я даю тепло для дома,
Но во мне всегда, поверь,
Пострашней раскатов грома
Кровожадный спрятан зверь.
(Огонь)
- Ребята, кто изображен на слайде? (с.1)
– Ребята, скажите, что пытаются сделать эти первобытные люди? (Ответы учащихся.)
Первобытные люди добывали его при помощи трения одной сухой деревянной ветки о другую. В наше время мы тоже используем трение – спички о коробок. Но между древним и современным способами добычи огня громадная разница. Зажечь спичку для нас не займёт большого труда, а чтобы добыть огонь из дерева нужно приложить много усилий .
– А как вы думаете, огонь – это друг или враг? У нас две гипотезы. Появилась проблема. Одни ребята утверждают, что друг, другие, что огонь – враг. В конце урока мы должны разрешить эту проблему.
Огонь – друг. Он всюду: в домах, на заводах, на полях и фермах. Огонь приводит в движение пароходы, самолёты, двигатели ракет и космических кораблей. Без огня немыслима наша жизнь. Огонь – наш друг, если мы относимся к нему разумно и бережно.(с 2)
Огонь – враг. Однако огонь всегда таил в себе опасность. Тысячи городов и сел исчезли в гигантских языках пламени. Бесценные творения, созданные разумом и талантливыми руками предыдущих поколений, превратились в прах. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям. Огонь – враг, если к нему относятся небрежно. Поэтому, когда мы ведём себя плохо, не слушаемся родителей, когда мы не бережны с огнём, он превращается в самого злейшего врага. (с 3)
Огонь – символ. С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину.(с 4)
Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете бегуны, велосипедисты, гребцы, яхтсмены, гимнасты, отдавая дань благородным традициям античного мира.(с 5)
Огонь может быть и другом и врагом.
Сценка (с участием учеников):
Мальчик в костюме Огня
Я большой Огонь и яркий,
Прихожу я в каждый дом
Я могу быть добрым, жарким,
Согреваю в холод дом.
И тогда держитесь, люди,
Всё сожгу я в доме том.
Кто с огнём не осторожен
У того пожар возможен
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём.
К «Огню» подходит девочка и читает стихотворение:
Знают все: человек без огня
Не живёт ни единого дня!
При огне, как при солнце, светло!
При огне и зимою тепло!
Посмотрите, ребята, вокруг
Нам огонь, повседневный друг!
Человеку друг огонь,
Только зря его не тронь!
Случается, что иногда огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось годами упорного труда. Чтобы жить в мире и гармонии с окружающей средой, быть защитным от пожара, нам нужно знать, как избежать такой ситуации и что нужно делать, если вдруг возник пожар. Огонь превратился в злейшего врага.
III. Формулирование темы и целей урока.
Запомнить твёрдо нужно нам –
Пожар не возникает сам! (с 6)
Владимир Маяковский
- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня вести разговор? (ответы учащихся)
- Правильно сегодня мы совершим путешествие в страну Огня.
Мы познакомимся с основами пожарной безопасности, причинами возникновения пожаров, научимся соблюдать правила пожарной безопасности и правильно действовать при возникновении пожара.
Если в доме вдруг случится – из окошек дым клубится,
И огонь, и пышет жар – это значит там …(пожар).
Что же такое пожар (с 7)
Пожар — процесс горения, возникший непроизвольно или по злому умыслу, который будет распространяться и продолжаться до тех пор, пока не выгорят все горючие вещества и материалы, доступные на данном объекте, не возникнут условия, приводящие к самотушению, не будут приняты активные целенаправленные действия к его локализации и тушению.
IV. Изучение нового материала.
А) Причины возникновения пожара.
Значительную часть своей жизни человек проводит в своем доме или квартире. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности. «Мой дом – моя крепость», – гласит известная поговорка. Поэтому мы часто пренебрегаем самыми элементарными правилами предосторожности и допускаем непростительную беспечность. Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие - пожар.
-Чем может быть опасен пожар?
-Отчего может возникнуть пожар?
1 задание «Причины пожара»
-Ребята, подумайте, по каким причинам может возникнуть пожар?
Сейчас каждая группа обведёт руку на бумаге и на каждом пальчике напишет причину пожара, когда огонь для нас враг.
Часто пожары возникают по вине школьников. Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят ребята в близи строений или строительных площадок. Нередко ребята играют на чердаках и подвалах жилых домов, балуются со спичками, не задумываясь о последствиях.
(проверка)
Причины пожара: (с 8)
- Нельзя играть со спичками.
–Нельзя оставлять без присмотра электроприборы.
– Нельзя курить в постели.
– Нельзя разводить костры в близи строений.
– Нельзя сушить бельё над плитой.
Б) Как надо вести себя при пожаре (8 а)
Самое главное во время пожара – не паниковать,
а вспомнить то, чему обучали.
Коль возник пожар в квартире,
Набирайте “01”!
Помните, что в целом мире Вам поможет он один!
Четко адрес назовите,
Дом, подъезд, этаж и лифт,
Также кратко доложите,
Есть ли дети, что горит.
Ну, а если загорятся
Вдруг электропровода,
Обесточьте сеть! И знайте,
Не поможет тут вода!
Если слышен запах газа,
Все зависит лишь от вас.
Чтоб не вспыхнуло всё сразу,
Перекройте срочно газ! Окна, двери затворите,
Птиц, животных заберите.
Поспешите выйти вон.
В подъезд, не на балкон!
Чтобы с пожаром бороться умело,
Знать каждому нужно пожарное дело!
Пожарные навыки вам пригодятся,
Затем чтобы знать, как с огнем обращаться.
Каждая группа получит карточки, подготовится по ним и расскажет о том, что нужно делать при возникновении пожара в жилище. (с9,9а,10,10а,,11,11а)
2 задание «Твои действия при пожаре»
1 группа – ваши действия при загорании телевизора.
1. Обесточить телевизор (вытащить вилку из розетки).
2. Сообщить в пожарную охрану по телефону 01.
3. Если горение продолжается, накрыть телевизор плотной тканью, подходя к телевизору с боку, можно его облить водой.
4. Если вы не в силах справиться с огнем, покинуть помещение, плотно закрыв двери, окна. Сообщить соседям.
2 группа – ваши действия в задымленном помещении, если есть возможность выхода.
1.Позвонить в службу спасения «01».
2. Дышать через мокрую ткань.
3. Двигаться, пригнувшись или ползком к выходу.
4. Не входить туда, где большая концентрация дыма.
5. Плотно закрыв за собой дверь, двигаться вдоль стены к лестнице.
В) Средства тушения пожара. (с.12)
- Чем можно потушить пожар?
(К первичным средствам тушения загораний и пожаров относят различные огнетушители, песок, внутренние пожарные краны.)
Игра «Добавь словечко»
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его … (водой).
Пожар не ждёт! К ящику бросок!!
Насыпь на очаг спасительный …(песок).
Если пламя вспыхнет вдруг.
Есть у нас надежный друг.
От пожара – всем спаситель
Пламени – душитель!
Дыма – укротитель!
Наш …(огнетушитель).
Игра –Физкультминутка «01»:
две команды стоят возле одной стены. С противоположной стороны комнаты лежат два листка. Задача детей – подбежать к листку, написать на нем «01», вернуться обратно и передать карандаш следующему участнику. Тогда ученики они точно запомнят, куда звонить в случае пожара.
Рассказ о пожарных
Сила, ловкость и сноровка, и физическая подготовка
Для пожарного нужна, для пожарного важна.
Профессия пожарного - одна из самых сложных профессий в мире. Можно научиться лазить по выдвижной лестнице, пользоваться противогазом, двигаться в густом дыму, бегать, прыгать, поднимать тяжести… но самое трудное - это в каждое мгновение быть готовым рисковать своей жизнью, чтобы спасти чью-то другую.
Настоящий пожарный не знает, что такое усталость, не знает слов "не могу". В любое время суток, в любую погоду, в жару и сильный мороз, в любом состоянии и настроении он готов идти в огонь и в воду. У пожарных есть такое понятие, как боевой расчет - это команда, выезжающая на пожар.
Пожарный должен знать правила оказания первой медицинской помощи, уметь пользоваться спасательным оборудованием, знать технику безопасности, уметь работать на высоте. Необходимо обладать отличным здоровьем, высокой выносливостью, физической силой, ведь только стандартное снаряжение пожарного весит около 20-30 кг.
Когда поступает сигнал тревоги, бойцы дежурного караула должны за 20-25 секунд надеть спец. одежду после чего немедленно сесть в пожарный автомобиль и выехать. От того, как быстро прибудет машина к месту вызова, часто зависят жизни многих людей.
По прибытии пожарные определяют, что и где горит, какие действия следует предпринимать, именно в первые минуты прибытия пожарных решается исход битвы с огнём.
V. Закрепление знаний и способов действий.
1. Работа в группах. «Продолжи правило»
- А если пожар все-таки возник? Какие правила поведения нужно знать и соблюдать? Ваша задача продолжить правила поведения при пожаре.
1. Если огонь небольшой, … (можно попробовать сразу же затушить его, набросив, например, на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.)
2 . Если огонь сразу не погас, … (немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону «О 1» или попроси об этом соседей.)
3.Если не можешь убежать из горящей квартиры, … (сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.)
4. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма,… (опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.)
5. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт…. (Он может отключиться, и ты задохнешься.)
6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и … (не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.)
VI. Контроль и самопроверка знаний. (с13)
Сейчас вы проверите свои знания. «Найди пару»
огонь нельзя оставлять по телефону 01
если увидишь пламя нельзя прятаться
вызывай пожарных без присмотра
от огня зови на помощь взрослых
из горящего помещения дым
опасней всего при пожаре надо быстро уйти
VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Что узнали нового?
- Какие сделали выводы?
– Мы сегодня совершили путешествие в страну Огня, запомнили правила обращения с огнём, многому научились.
(На экране появляются слова. Запомним и выведем наш девиз урока: Помните друзья! С огнём шутить нельзя.) (с14)
- Какой же вы для себя сделали вывод? О г о н ь - д р у г или в р а г ?
- Молодцы, ребята, вы замечательно усвоили все правила противопожарной безопасности, и, я думаю, будете соблюдать их не только сами, но и научите других ребят.
(Награждение )
И, конечно же, огонь станет вашим верным и послушным другом, а не врагом!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности « Школа безопасности»
Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности "Школа безопасности" .Цели: Продожить знакомство с правилами безопасности в быту,отрабатывать правильность действий во время пожара, воспитывать уважен...
Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности : «Пожар – стихийное бедствие» (разговор у костра)
Конспект урока для младших школьников ГПД. Цель: формирование необходимых представлений об основах пожарной безопасности....
Внеклассное мероприятие « Школа пожарной безопасности» для 3-2 классов
Внеклассное мероприятие « Школа пожарной безопасности» для 3-2 классов...
Сценарий внеклассного мероприятия по пожарной безопасности "Чтобы с пожаром бороться умело Знать каждому нужно пожарное дело!
Основная задача данного мероприятия - пополнить знания учащихся о пожарной безопасности, научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при возникновении пожара в школе, дома, привить пр...
Внеклассное мероприятие: Школа пожарной безопасности « Друзья бывают разные, бывают и опасные» для учащихся 3-4 классов
Данный материал предназначен для ведения профилактической работы по предупреждению несчастных случаев при пожарах. Целью является популяризация знаний с...
Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности
Разработка внеклассного мероприятия по пожарной безопасности...
Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности "Школа безопасности".
Ребенок должен понимать, почему пожары опасны, вреден ли дым, и что хуже, огонь или дым. Оставаться ли в горящей квартире или как-то (и как именно) из нее выбираться. Стоит ли пытаться тушить пожар са...