План инновационного проекта ФГОС ОВЗ на 2022-2023 г.
проект

Теребило Татьяна Владимировна

 Цель  проекта:  Включение в инклюзивное образовательное пространство детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо от их социального положения, физического, эмоционального и интеллектуального развития

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инновационная деятельность в образовательной организации

 

Образовательная организация

 

 МАОУ СОШ № 7

Ответственный за ИД (Ф.И.О., контактные данные)

Теребило Татьяна Владимировна                    учитель-логопед высшей категории

Тема инновационного опыта в 2022-2023 году

 

 проект «ФГОС для детей с ОВЗ»

Запланированные мероприятия, сроки их проведения

 

 Школьный уровень:                                             - Рассмотрение вопросов  на заседаниях методического совета школы (в течение года);

- Использование информационных ресурсов общеобразовательного учреждения (сайт, Интернет-страничка и т.д.) для обеспечения широкого, постоянного и устойчивого доступа участников образовательного процесса к информации, связанной с работой проекта «ФГОС для детей ОВЗ» (в течение года).

-Методический семинар "Приемы и методы работы, обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях новых образовательных стандартов"

Городской уровень:

Проведение городского семинара-практикума  для педагогов:

«Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и перспективы» (март 2023).

 Региональный уровень:                                 Публикации опыта работы по реализации проекта «ФГОС для детей с ОВЗ» на сайтах педагогических сообществ (в течение года).

Международный уровень:

Участие педагогов и детей с ОВЗ в межрегиональном сетевом сообществе   ЮНЕСКО

Перспективный план работы

по реализации инновационного проекта «ФГОС для детей с ОВЗ»

на 2022-2023 учебный год

 Цель  проекта:  Включение в инклюзивное образовательное пространство детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо от их социального положения, физического, эмоционального и интеллектуального развития.

Задачи:

  1. Создание единой образовательной среды для детей, имеющих различающиеся  стартовые возможности.
  2. Организация системы эффективного комплексного психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования.
  3. Создание образовательного пространства и адаптивной среды, способствующих формированию жизненных компетенций и развитию личности ребёнка с нарушениями развития.
  4. Внедрение коррекционно-развивающих методов и технологий, в том числе инновационных, ускоряющих процессы формирования необходимых навыков у ребенка.
  5. Развивать социальное партнерство с общественными организациями, учреждениями социальной защиты и медицины для координации помощи детям с ОВЗ, детям-инвалидам.
  6. Совершенствование форм и методов работы с родителями как участниками образовательного процесса.

№ п/п

Тема

Содержание

Дата проведения

1.

Психолого –педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья.

1. Составление плана работы  школьного психолого- педагогического консилиума с целью выявления особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья и оказании индивидуальной консультативной помощи обучающимся и их родителям;                          

2.Определение путей взаимодействия педагогов и узких специалистов в обучении и развитии детей с низким уровнем развития школьной готовности;

3. Составление индивидуальных учебных планов и маршрутов развития школьников, нуждающихся в инклюзивном образовании.

06.09.2022г.

2.

Общешкольное собрание для родителей детей с ОВЗ

Тема: «Дети и родители счастливы вместе!»

  1. Содержание работы службы сопровождения детей с ОВЗ.

  1. Как учиться легко и с интересом?

  1. Практический (опыт эмоционального проживания ситуаций) направлен на повышение сензитивности к детям с ОВЗ, развитие способности сопереживать, оказывать поддержку детям с ОВЗ).

15.09.2022г

3

Конфликтные ситуации: решаем или обходим?

  1. Конфликты и способы разрешения конфликтов.
  2. Представление опыта работы с детьми с ОВЗ и учащимися испытывающими трудности в обучении.
  3. Тренинг «Решение конфликтных ситуаций»

22.11.2022г.

4.

Городской семинар-практикум для педагогов и родителей детей с ОВЗ

«Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и перспективы»

1.  Эффективные нейропсихологические технологии используемые в логопедической практике.

2. Обобщение опыта работы по теме: «Включение детей с ОВЗ в образовательное пространство школы»  

17.03.2023г.

5.

Познавательное  мероприятие «От улыбки хмурый день светлей» для  детей и родителей.

1.Активное вовлечение родителей во все сферы деятельности школы.

2. Формирование у детей с ОВЗ духовно-нравственных ценностей, позитивного образа будущего.

3. Совершенствование форм взаимодействия школа – семья.

15.04.2023г.

6.

Итоговое  заседание проекта «ФГОС ОВЗ»

1.Подведение итогов работы за 2020-2021 учебный год.

2.Рассмотрение и принятие плана работы на 2021-2022 учебный год.

3. Использование информационных ресурсов общеобразовательного учреждения (сайт, Интернет-страничка и т.д.) для обеспечения широкого, постоянного и устойчивого доступа участников образовательного процесса к информации, связанной с результатами работы проекта «ФГОС ОВЗ» за текущий год.

11.05.2023г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы во 2 классе на 2022-2023 учебный год

В плане ВР отражены события и мероприятия на текущий учебный год на школьном, классном, гордском, региональном и всероссийском уровнях в соответствии со школьной Программой воспитания....

План разноцветной недели в начальной школе 2022-2023 уч.год

Девиз недели : «Мы разные, как краски акварели,...

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 4 КЛАСС НА 2022 – 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цели и задачи воспитательной работыЦель: формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование ...

План работы МО учителей начальных классов МБОУ Сосьвинская СОШ на 2022-2023 учебный год по ФГОС

Создание условий для повышения профессионального мастерства учителей начальных классов, развитие их творческого потенциала в условиях реализации ФГОС НОО с целью развития мотивации к профессиональному...

План работы ШМО учителей начальных классов (2022-2023 уч.г.)

Важной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников, учителей начальных классов в школе, является методическое объединение. Школьное методическое объединение – эт...

План МО учителей начальных классов на 2022-2023 учебный год

План МО учителей начальных классов на 2022-2023 учебный год...