План инновационного проекта ФГОС ОВЗ на 2022-2023 г.
проект
Цель проекта: Включение в инклюзивное образовательное пространство детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо от их социального положения, физического, эмоционального и интеллектуального развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План инновационного проекта "ФГОС для детей с ОВЗ" | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационная деятельность в образовательной организации
Образовательная организация
| МАОУ СОШ № 7 |
Ответственный за ИД (Ф.И.О., контактные данные) | Теребило Татьяна Владимировна учитель-логопед высшей категории |
Тема инновационного опыта в 2022-2023 году
| проект «ФГОС для детей с ОВЗ» |
Запланированные мероприятия, сроки их проведения
| Школьный уровень: - Рассмотрение вопросов на заседаниях методического совета школы (в течение года); - Использование информационных ресурсов общеобразовательного учреждения (сайт, Интернет-страничка и т.д.) для обеспечения широкого, постоянного и устойчивого доступа участников образовательного процесса к информации, связанной с работой проекта «ФГОС для детей ОВЗ» (в течение года). -Методический семинар "Приемы и методы работы, обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях новых образовательных стандартов"Городской уровень: Проведение городского семинара-практикума для педагогов: «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и перспективы» (март 2023). Региональный уровень: Публикации опыта работы по реализации проекта «ФГОС для детей с ОВЗ» на сайтах педагогических сообществ (в течение года). Международный уровень: Участие педагогов и детей с ОВЗ в межрегиональном сетевом сообществе ЮНЕСКО |
Перспективный план работы
по реализации инновационного проекта «ФГОС для детей с ОВЗ»
на 2022-2023 учебный год
Цель проекта: Включение в инклюзивное образовательное пространство детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо от их социального положения, физического, эмоционального и интеллектуального развития.
Задачи:
- Создание единой образовательной среды для детей, имеющих различающиеся стартовые возможности.
- Организация системы эффективного комплексного психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования.
- Создание образовательного пространства и адаптивной среды, способствующих формированию жизненных компетенций и развитию личности ребёнка с нарушениями развития.
- Внедрение коррекционно-развивающих методов и технологий, в том числе инновационных, ускоряющих процессы формирования необходимых навыков у ребенка.
- Развивать социальное партнерство с общественными организациями, учреждениями социальной защиты и медицины для координации помощи детям с ОВЗ, детям-инвалидам.
- Совершенствование форм и методов работы с родителями как участниками образовательного процесса.
№ п/п | Тема | Содержание | Дата проведения |
1. | Психолого –педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья. | 1. Составление плана работы школьного психолого- педагогического консилиума с целью выявления особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья и оказании индивидуальной консультативной помощи обучающимся и их родителям; 2.Определение путей взаимодействия педагогов и узких специалистов в обучении и развитии детей с низким уровнем развития школьной готовности; 3. Составление индивидуальных учебных планов и маршрутов развития школьников, нуждающихся в инклюзивном образовании. | 06.09.2022г. |
2. | Общешкольное собрание для родителей детей с ОВЗ Тема: «Дети и родители счастливы вместе!» |
| 15.09.2022г |
3 | Конфликтные ситуации: решаем или обходим? |
| 22.11.2022г. |
4. | Городской семинар-практикум для педагогов и родителей детей с ОВЗ «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и перспективы» | 1. Эффективные нейропсихологические технологии используемые в логопедической практике. 2. Обобщение опыта работы по теме: «Включение детей с ОВЗ в образовательное пространство школы» | 17.03.2023г. |
5. | Познавательное мероприятие «От улыбки хмурый день светлей» для детей и родителей. | 1.Активное вовлечение родителей во все сферы деятельности школы. 2. Формирование у детей с ОВЗ духовно-нравственных ценностей, позитивного образа будущего. 3. Совершенствование форм взаимодействия школа – семья. | 15.04.2023г. |
6. | Итоговое заседание проекта «ФГОС ОВЗ» | 1.Подведение итогов работы за 2020-2021 учебный год. 2.Рассмотрение и принятие плана работы на 2021-2022 учебный год. 3. Использование информационных ресурсов общеобразовательного учреждения (сайт, Интернет-страничка и т.д.) для обеспечения широкого, постоянного и устойчивого доступа участников образовательного процесса к информации, связанной с результатами работы проекта «ФГОС ОВЗ» за текущий год. | 11.05.2023г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы во 2 классе на 2022-2023 учебный год
В плане ВР отражены события и мероприятия на текущий учебный год на школьном, классном, гордском, региональном и всероссийском уровнях в соответствии со школьной Программой воспитания....
План разноцветной недели в начальной школе 2022-2023 уч.год
Девиз недели : «Мы разные, как краски акварели,...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 4 КЛАСС НА 2022 – 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цели и задачи воспитательной работыЦель: формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование ...
План работы МО учителей начальных классов МБОУ Сосьвинская СОШ на 2022-2023 учебный год по ФГОС
Создание условий для повышения профессионального мастерства учителей начальных классов, развитие их творческого потенциала в условиях реализации ФГОС НОО с целью развития мотивации к профессиональному...
План работы ШМО учителей начальных классов (2022-2023 уч.г.)
Важной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников, учителей начальных классов в школе, является методическое объединение. Школьное методическое объединение – эт...
План МО учителей начальных классов на 2022-2023 учебный год
План МО учителей начальных классов на 2022-2023 учебный год...