«Мы - ЮНАРМИЯ!»
рабочая программа

Козырева Татьяна Георгиевна

Программа военно-патриотического воспитания юнармейцев отряда «РосичЪ» (младшие), как система воспитательной работы в начальной школе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_my-yunarmiya.docx42.26 КБ

Предварительный просмотр:

Программа военно-патриотического воспитания

юнармейцев отряда «РосичЪ» (младшие),

как система воспитательной работы в начальной школе.

«Мы - ЮНАРМИЯ!»

 

Учитель начальных классов

МБОУ «Школа  № 16»

Козырева Татьяна Георгиевна

                                                                                                             


ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Программа военно-патриотического воспитания юнармейцев отряда «РосичЪ» (младшие), как система воспитательной работы в начальной школе.

 «Мы-ЮНАРМИЯ!»

Нормативная база

  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016– 2020 годы»;
  • Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации;
  • Областной закон № 309-ЗС «О государственной молодежной политике в Ростовской области» (принят Законодательным Собранием Ростовской области 18 декабря 2014 года).
  • Областной закон № 528 – ЗС «О патриотическом воспитании граждан Ростовской области» (принят  Законодательным собранием Ростовской области 26 апреля 2016 года.
  • Конвенция ООН о Правах Ребенка;
  • Конституция Российской Федерации;
  • Федеральный Закон РФ «Об образовании»;
  • Устав Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия»

Сроки реализации

I этап: проектный 2017-2018 уч. год

Цель: подготовка условий развития системы патриотического воспитания.

 Задачи: изучить нормативную базу, подзаконные акты; разработать, обсудить и утвердить программу по патриотическому воспитанию; проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы; подобрать диагностические методики по основным направлениям программы, опыт работы школы в данном направлении.

II этап: практический 2018-2022 г.г.

Цель: реализация программы по патриотическому воспитанию

Задачи: отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия; разработать методические рекомендации по патриотическому воспитанию; расширять и укреплять связи и отношения учреждений дополнительного образования детей; вовлекать в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности; проводить мониторинг реализации программы; принимать участие в конкурсах по гражданско- патриотическому воспитанию.

III этап: аналитический 2023-2023

Цель: анализ итогов реализации программы;

Задачи: обобщить результаты работы отряда; провести коррекцию затруднений в реализации программы; спланировать работу на следующий период.

Заказчик программы

МБОУ «Школа № 16»

Разработчик

Учитель начальных классов МБОУ «Школа № 16»

Козырева Т.Г.

Участники программы

Педагогический коллектив, обучающиеся 1-4 классов, родители МБОУ «Школа № 16»

Аннотация программы

Программа патриотического воспитания юнармейцев отряда  «РосичЪ» (младшие) на 2017-2022 годы составлена с учетом конкретных условий школы, особенностей ученического коллектива, возрастных и индивидуальных особенностей детей. Программа рассчитана на учащихся младшего школьного возраста. Программа дает возможность объединить различные виды деятельности детей: познавательную, трудовую, краеведческую, поисковую, - направленные на усвоение школьниками патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения, на приобретение умений и навыков. Программа основана на реализации разнообразных детских интересов, творческого потенциала школьников, развитии в каждом ребенке стремлений стать лучше, знать больше, преодолеть себя, столкнувшись с трудностями; на сотрудничество ребят и взрослых при подготовке общественно-полезных дел. В программе созданы условия для развития творческих, индивидуальных способностей и роста личности ребенка.

Цель программы

Становление патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, социальной активности, любви к Родине, способного проявить их в созидательном процессе в интересах общества, в укреплении и совершенствовании его основ, в том числе в тех видах деятельности, которые связаны с его защитой.

Задачи программы

1. Повысить качества патриотического воспитания в школе;

2. Реализовать программу мероприятий патриотического направления с последующей оценкой качества результативности;

3.Разработать механизмы, обеспечивающие координацию деятельности урочной и внеурочной системы программных мероприятий;

4. Обобщить и распространить передовой педагогический опыт работы педагогов по патриотическому воспитанию;

5. Обновить содержание патриотического воспитания, расширить спектр активных форм и методов работы по данному направлению;

6. Усилить роль семьи в патриотическом воспитании подрастающего поколения.

Ожидаемые результаты

Реализация Программы призвана способствовать: развитию целостной системы патриотического воспитания; созданию благоприятных условий для нравственного интеллектуального и физического формирования личности ребенка. Конечным результатом функционирования системы патриотического воспитания должны стать духовный и культурный подъем, высокая гражданская позиция, патриотическое сознание учащихся себя как россиян, определяющих будущее России: в познавательной сфере - развитие интеллектуального потенциала, творческих сил; в историко – краеведческой - осознание ответственности за судьбу своего края, страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений; в социальной - способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства; в духовно-нравственной сфере - осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Форма контроля над реализацией программы

Анализ работы, подведение итогов, внутришкольный контроль

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальные проблемы патриотического воспитания

Становление гражданского общества в нашей стране во многом зависит от воспитания принципиально нового, демократического типа личности, способной не только к  управлению собственной жизнью и деятельностью, но и активному, инициативному участию в делах общества. И в современных условиях именно концепция гражданско-патриотического воспитания становится той системообразующей ценностью, которая интегрирует и социальный, и духовно-нравственный, и культурно-исторический аспекты этого процесса.

          Школа же, в свою очередь, отражает характер, проблемы и противоречия общества и, благодаря своему воспитательному потенциалу, формирует качественно новые и закрепляет уже сформированные ценности  личности ребенка, отвечает за ее социализацию и является важнейшим инструментом в процессе формирования в личности ребенка, начиная с младшего школьного возраста, базовых качеств гражданина и патриота. Этот возраст оптимален для закладывания основ осознанного патриотизма как период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.

          Но реализация концепции патриотического воспитания только с помощью знаниевого подхода невозможна. Новое время требует от школы форм и методов, адекватных современным реалиям. Появляется необходимость в деятельностном компоненте гражданско-патриотического воспитания – только через вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней можно достигнуть успехов в этом направлении. Детские и молодежные объединения, такие, как ВВПОД «Юнармия» сегодня помогают развивать личностные качества ребят в самых различных сферах общественной жизни.

Актуальность программы заключается еще и в том, что деятельность созданного в 2016 году Всероссийского военно-патриотического общественного движения  «Юнармия» в настоящее время имеет потребность в методических разработках по всем направлениям деятельности и наполнении их новыми идеями, формами и методами работы в целях дальнейшего развития движения. И это, прежде всего идеи социального сотрудничества, идеи социального проектирования, азы которого, как показывает педагогическая практика вполне доступны для освоения их младшими школьниками и их деятельностного творческого участия в разработке и реализации проектов патриотического содержания.

          Именно эта идея и является основой деятельности юнармейского отряда «РосичЪ», который объединяет различные социальные субъекты - семью, школу, дополнительное образование, - для решения приоритетных задач в   воспитании детей и молодежи.

Цели и задачи Программы

      Данная программа патриотического воспитания направлена на систематическую работу по формированию у младших школьников чувства гордости за свою страну, уважения к достойным страницам прошлого своего народа. В Программе отражены основные цели, задачи, мероприятия по развитию системы патриотического воспитания, образования и просвещения в начальной школе, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию в МБОУ «Школа №16» на период с 2017 по 2023 годы. Программа имеет школьный статус и ориентирована на учащихся 1-4-х классов.

      Педагогический коллектив начальной школы призван:

  • заложить основные моральные ценности, нормы поведения;
  • воспитывать чувство верности своему Отечеству через любовь к семье к своему родному дому;
  • помочь школьникам приобрести опыт общения и сотрудничества; сформировать первые навыки творчества на основе положительной мотивации на учение.

Задачи:

  • формировать осознанное отношение к Отечеству на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, стремление и готовность к защите его интересов;
  • развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся; углублять их знания об истории и культуре родного края; формировать у ребят чувства гордости за героическое прошлое своей родины;
  • физическое развитие учащихся: формировать у них потребности в здоровом образе жизни;

Принципы:

  • гуманизации – обеспечение благоприятных условий освоения общечеловеческих социально-культурных ценностей, предполагающих создание оптимальной среды для воспитания детей;
  • наглядности – выражается в том, что у ребёнка более развита наглядно образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представления;
  • сознательности – предусматривает заинтересованное, а не механическое усвоение детьми необходимых знаний и умений;
  • доступности – выражается в соответствии учебного материала возрастным и психологическим особенностям детей, в создании адекватной педагогической среды;
  • взаимодействия - между взрослыми и детьми, детей как партнеров по творческой деятельности;
  • преемственности – работа отряда «РосичЪ» по патриотическому воспитанию обучающихся продолжается в средней школе.

ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМ И СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обновление содержания и форм патриотического воспитания

  1. Обновление содержания и форм патриотического воспитания достигается путем системной деятельности по следующим  направлениям.

Духовно - нравственное направление, включающее в себя:

  • формирование личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, уважение к старшему поколению, любовь к Родине и своему народу;
  • воспитание уважения к семье, родителям, семейным традициям;
  • формирование социальной активности; позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненной позиции.

Культурно - историческое направление, предполагающее:

  • воспитание у учащихся любви к своей «малой» Родине, родному краю;
  • вовлечение учащихся в работу по сохранению культурных и исторических памятников;

Гражданско-правовое направление, ориентированное на:

  • изучение государственной символики РФ, прав и обязанностей гражданина России, устава Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия»;  
  • формирование культуры правовых отношений;

Военно-патриотическое направление, включающее в себя:

  • изучение военной истории России, знание Дней воинской славы, боевых и трудовых подвигов жителей города и области в годы Великой Отечественной войны;
  • сохранение воинских традиций, связи поколений защитников Родины, организация встреч учащихся с тружениками тыла, детьми войны и труда, участниками локальных военных конфликтов;
  1. Основные направления научно-методического обеспечения патриотического воспитания включает в себя:
  • разработку комплекса методик по организации патриотического воспитания;
  • обобщение опыта по использованию наиболее эффективных форм и методов патриотического воспитания;
  1. Начальная военно-профессиональная ориентация учащихся осуществляется по следующим направлениям:
  • ознакомление с жизнью и деятельностью войск, с особенностями службы и быта военнослужащих;
  • формирование у учащихся готовности к действиям в экстремальных ситуациях;
  • практическая подготовка военно-спортивной направленности (военно-спортивные игры, спартакиады).

Патриотическое воспитание через учебную деятельность

     Патриотическое воспитание младших школьников осуществляется, прежде всего, в учебном процессе. Умелое использование общеобразовательных предметов в целях патриотического воспитания служит одним из средств в осмыслении следующих понятий: патриотизм, Отечество, Родина, память, интернационализм, мужество, смелость, героизм, отвага, гражданственность, Конституция государства и т.д.

     Работа над понятиями начинается в младших классах. Овладение историческими знаниями неразрывно связано с дальнейшим развитием и укреплением патриотических чувств. Так, изучение окружающего мира позволяет воспитывать учащихся на героических примерах прошлых поколений, Александра Невского, Д. Пожарского, К. Минина, А. Суворова, М. Кутузова, Г. Жукова, защитников Брестской крепости, Героев войны и труда, спорта и др.

     На уроках литературного чтения формируются нравственные идеалы детей на примерах положительных героев, художественных произведений, устанавливается живая связь далекого прошлого с современностью, воспитывается чувство гордости за нашу Родину, её народ.

      Большое внимание в военно-патриотическом воспитании необходимо уделять занятиям по физической культуре. Именно на этих занятиях формируются качества необходимые будущему защитнику Родины: сила, быстрота, гибкость, ловкость, выносливость, координация и точность движения.

Патриотическое воспитание через организацию внеурочной деятельности

      Важное значение имеет выбор эффективных форм и методов патриотической работы во внеурочное время, который необходимо осуществлять с учетом интересов учащихся, состояния учебно-материальной базы школы, наличия социальных партнеров

 Формы внеурочной деятельности:

  • тематические классные часы;
  • посещение воинских частей, музеев боевой и трудовой славы;
  • встречи с ветеранами войны, труда, ВС РФ, ветеранами локальных конфликтов, солдатами и офицерами срочной службы;
  • интерактивные игры патриотическо-правовой тематики;
  • конкурсы, викторины, конференции по данной теме;
  • празднование Дней воинской славы;
  • уроки мужества, военно-спортивные игры;
  • литературно-музыкальные представления, концерты к знаменательным датам;
  • экскурсии по местам боевой славы
  • участие в работе школьного музея  339-й Ростовской стрелковой дивизии;
  • волонтерские акции
  • участие в социальных проектах различных уровней
  • участие в мероприятиях ВВПОД «Юнармия»
  • деятельность отряда школьного ВПК «РосичЪ» (младший)

Организация юнармейского отряда «РосичЪ»

15 февраля 2017 года сводный отряд ЮПР школы в количестве 60 человек вступил в ряды Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического движения «Юнармия» и получил звание «Первый школьный юнармейский отряд города Ростова-на-Дону»

  • Участниками юнармейского отряда могут быть юноши и девушки, достигшие 8-ми летнего возраста и изъявившие желание участвовать в мероприятиях и акциях, проводимых ВВПОД «ЮНАРМИЯ»
  • Юнармейский отряд создается в школе из юнармейцев на общем собрании.
  • Все кандидаты должны быть заранее ознакомлены:

- с Уставом Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического       общественного движение «ЮНАРМИЯ»;

- Клятвой юнармейца.

  • Штаб Юнармейского отряда может состоять из 3-5 человек в зависимости от количества юнармейцев в отряде.
  • Обязательно избирается командир отряда – желательно, это делать на общем собрании отряда подсчетом большинством голосов присутствующих.
  • План работы, график работы юнармейского отряда составляется на один год в соответствии с планом работы местного отделения ВВПОД «Юнармия».

Основные принципы деятельности отряда «РосичЪ» (младшие)

  • добровольности;
  • взаимодействия;
  • учета индивидуальных и возрастных особенностей (внимание, развитость тех или иных способностей, сформированность навыков общения, конфликтность и т.п.), опора на сильные стороны в личности и поведении ребёнка;
  • преемственности;
  • самостоятельности;
  • ответственности;
  • равноправия и сотрудничества;
  • гласности;
  • коллективности;
  • ответственности за собственное развитие.

Патриотическое воспитание через работу с родителями 

     Среди многих условий и факторов, влияющих на развитие и воспитание учащихся, по праву ведущим является семья. В ней закладываются основы личности. Только стабильная, благополучная семья, где сохраняется преемственность поколений, царит уважение друг к другу, может воспитывать высоконравственную личность, настоящего патриота своей страны.

      Поэтому успех воспитания в значительной степени зависит от качественного взаимодействия педагогов с родителями. Работа педагога с родителями невозможно без их активного вовлечения в учебно-воспитательный процесс, в организацию и проведение различных мероприятий. Диагностирование показывает, что нет родителей, равнодушных к судьбе своих детей. Родители хотят, чтобы их ребенок был признан не только в кругу семьи, но и в обществе, а это невозможно без таких качеств, как ответственность, гражданственность, уважение к своему Отечеству, его традициям.      

      Продуктивность взаимодействия педагогов и родителей в определенной степени обусловлено оптимальным выбором приемов, методов и форм работы:

  • составление родословной своей семьи;
  • акции «Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка», «Ветеран живет рядом»;
  • спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья»; «Армейский чемоданчик», «Вперед – мальчишки»»
  • сбор материалов, запись воспоминаний родственников о Великой Отечественной войне;
  • классные часы «Мой папа в армии служил»;
  • родительское собрание «Нужно ли воспитывать в ребенке патриотизм»;
  • проведение совместных игр «Веселые старты»
  • встреча с родителями–военными «Есть такая профессия – Родину защищать».
  • показ и обсуждение документальных и художественных фильмов на военно-исторические темы;
  • физкультурно-оздоровительные соревнования;
  • походы и экскурсии по родному краю, местам боевой славы.

Оценка эффективности реализации Программы

   Оценка эффективности реализации Программы:

Духовно-нравственные параметры: 

  • проявление активной гражданской позиции учащихся;
  • повышение интереса к историческому прошлому края и страны;
  • утверждение в сознании юнармейцев патриотических ценностей;
  • проявление мировоззренческих установок на готовность учащихся к защите Отечества.
  • стремление к здоровому образу жизни;
  • гуманистическое отношение к окружающему миру.

Количественные параметры: 

  • шефство над ветеранами (количество детей, ветеранов);
  • экскурсии в музей школы; городские и областные музеи патриотического направления; (количество посещений)
  • юнармейское волонтерство (численность юнармейцев отряда, занятых в мероприятиях и акциях по работе с участниками ВОВ);
  • историко-патриотические выставки, конкурсы, военно-спортивные игры (участие, организация силами отряда);
  • выступления на патриотическую тему.

Ожидаемые результаты от реализации программы

  • Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;
  • Формирование умений и навыков, приобретение жизненного опыта, адекватного поведения;
  • Развитие индивидуальных способностей и задатков каждого ребёнка;
  • Создание атмосферы сотрудничества и взаимодействия;
  • Развитие интеллектуальных способностей, гигиенической и физической культуры;
  • Повышение гражданской ответственности и патриотизма;
  • Формирование у детей уверенности в своих силах и возможностях, реализация идеи творческого труда на благо людей;
  • У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
  • Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;

Информационное обеспечение в области патриотического воспитания:

       Системой мер по информационному обеспечению в области патриотического воспитания предусматривается:

  • школьных средствах информации (школьная газета «Stena»);
  • расширение информационного пространства: размещение информации о деятельности отряда на школьном сайте, а также в социальных сетях.

Источники и литература 

  • Конституция Российской Федерации;
  • Федеральный Закон РФ «Об образовании»;
  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016– 2020 годы»;
  • Конвенция ООН о Правах Ребенка;
  • Устав Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия»;
  • Материалы из сети Интернет

Ежегодный план работы отряда «РосичЪ» (младшие)

Тема

Форма проведения

Сроки

Военно-патриотическое направление

1

«Недаром помнит вся Россия …»

Урок Памяти

Сентябрь

2

«Герои войны 1812 г.»

Открытое мероприятие на параллель

Сентябрь

3

«Юнармейские старты»

Спортивные соревнования

Октябрь

4

 «Осень золотая»

Городские соревнования по туризму и ориентированию

Октябрь

5

«Ратник»

Молодежный чемпионат по военно-прикладным видам спорта

Ноябрь,

апрель.

6

 «Первое освобождения г. Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков»

Классные часы для учащихся 1-4 классов

Ноябрь

7

Декабрь

8

«Юнармейцы, вперед!»

Военно-спортивные состязания

Январь, февраль

9

 «Дорога жизни»

Акция «Блокадный хлеб»

Январь

10

«Память жива!»

Выставка рисунков, посвященная победе в Сталинградской битве

Февраль

11

«К защите Родины готов!»

Военно-тактические состязания

Февраль

12

 «14 февраля День освобождения г. Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков»

Классные часы для учащихся 1-4 классов

Февраль

13

«А, ну-ка, парни»

Спортивные соревнования

Февраль

14

«Статен в строю, силен в бою!»

Смотр строя и песни

Апрель

15

 «Звездочка»

Военно-спортивная игра

Апрель-май

Гражданско-правовое направление

1

«Я - юнармеец»

Изучение устава ВВПОД «Юнармия»

Сентябрь

2

Символы государства

Проект

Октябрь

3

Мы-за здоровый образ

жизни!

Выставка рисунков

Октябрь

4

Всемирный день ребёнка.

Конкурс стихотворений

Ноябрь

5

Конституция. Мои права- мои

обязанности.

Беседа

Декабрь

7

«Я – гражданин России!»

Классные часы для учащихся 1-4 классов

Январь

8

«Есть такая профессия – Родину защищать!»

Встреча с военными, экскурсии

Февраль

9

Законы и правила для тебя

Внеклассные

мероприятия

Март

10

Военная служба

Беседа

Апрель

11

«Георгиевская ленточка»

Участие в акции

Май

Культурно - историческое направление

1

«С чего начинается Родина?»

Видео урок

Сентябрь

2

«Моя малая Родина»

Викторина

Октябрь

4

«Улицы героев ополчения»

Проект

Ноябрь

5

 «Старый Ростов: страницы прошлого»

Игра-конкурс

Декабрь

6

«День военного кино»

Просмотр фильмов о ВОВ

Январь

7

«Юные герои-антифашисты»

Проект о юных героях Ростова

Февраль

8

«Наследники Победы»

Олимпиада

Март

9

 «Страницы Тихого Дона»

Литературно-историческая викторина

Апрель

10

«Бессмертный полк»

Создание Книги памяти

Май

11

 «Я выбираю ГТО».

Спортивный фестиваль

Май

12

По местам боевой славы

Автобусные экскурсии

В течение года

13

«В дни суровых испытаний»

Экскурсия по музею 339 Стрелковой дивизии

В течение года

Духовно - нравственное направление

1

 «Мой любимый город»

Конкурс рисунков

Сентябрь

2

 «Ростов-на-Дону- город воинской славы»

Конкурс сочинений

Сентябрь

3

«Моя семья»

Составление родословной семьи

Октябрь

4

«Век живи – век учись»

Классный час

Ноябрь

5

«Любите Россию! И будьте навеки России верны»

Конкурс военно-патриотической песни.

Декабрь

6

«Семейные традиции»

Колядки

Январь

7

Акция «Поздравь воина»

Сбор и доставка гуманитарного груза для солдат, находящихся на излечении в госпитале

Февраль

8

«Ты в памяти моей, Афганистан»

Проект «Парта Героя»

Февраль

9

 «Не смолкнет слава тех великих лет»

Конкурс стихотворений

Апрель

10

«День Победы»

Концерт, посвященный Дню Победы

Май

11

«Цветы победы»

Музыкальный конкурс

Май

12

«Мы вместе»

Социальный проект (адресная помощь ветеранов ВОВ)

В течение года

13

«Свеча Памяти»

Митинг

Июнь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий принятия отряда "Патриот" в ряды Юнармии

Юнармейское движение-это очень достойное движение. Это движение в котором воспитывается настоящий характер, смелость, целеустремленность , патриотизм и воля к победе.Стать юнармейцем это честь и гордо...

Сценарий торжественного посвящения учащихся МБОУ «КОШ» в ряды Юнармии

Ваша юность сегодня на взлете.Расправляются крылья орлят:Юнармейцами теперь вы зоветесь-Патриотов российских отряд! [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19477003","attributes":{"alt...

Взаимодействие школы и семьи через проект «Юнармия»

Общение педагогов и родителей остаётся актуальным вопросом для школ. Только вместе родители и учителя могут лучше узнать ребёнка и направить общие усилия на его развитие. Часто родители не всегда спос...

Сценарий торжественного посвящения учащихся в ряды Юнармии

Сценарий торжественного посвящения учащихся в ряды Юнармии...

Статья в газету "Посвящение в ЮНАРМИЮ"

ЮНАРМЕЙЦЫ МОАУ Гродековской СОШ...

Сценарий патриотического мероприятия отряда Юнармия "Сталинградская битва" (4 класс)

Сценарий, созданный для проведения патриотичекого мероприятия, посвященного годовщине Сталинградской битвы. Длительность - 45-60 минут.Зритель имеет возможность окунуться в ход одного из самых важнейш...