классный час
материал (4 класс)

Тема: "Театр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_tetr.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час.

Тема: Мы и театр.

Цель:

Познакомить детей с историей возникновения театра, дать представления о различных  театрах  в родном городе, вспомнить  профессии людей, работающих в театрах,  познакомить   с правилами поведения в театре,  повторить правила этикета при общении, способствовать развитию речи, мышления, памяти, воспитывать интерес к искусству, потребность соблюдать правила этикета.

Ход занятия.

Учитель обращается к детям и предлагает закрыть глаза (включается музыка).

Представьте себе, что вы находитесь в огромном зале, где рядами  стоят удобные кресла из мягкой бархатной ткани, на которые рассаживаются нарядно одетые люди, огни огромной люстры медленно гаснут, оркестр постепенно умолкает, занавес, скрывавший сцену, поднимается. Где мы находимся? Звучат фанфары и красивая музыка.

Дети: в театре.

Учитель: сегодня мы посетим театр, поговорим о его особенностях, что мы можем узнать из билетов на представление и афиши спектакля, узнаем как правильно себя вести в театре.

Давайте вспомним когда мы с вами ездили в театр кукол г. Тверь. Расскажите об этом. Что запомнилось?

Ответы детей.

Учитель: Сегодня мы с вами не зря затронули столь интересную тему. Ведь именно сегодня, 27  марта отмечается «День театра».

Очень, очень давно в Греции, в городе Афины был построен первый театр для представлений, он был не таким, как театры сейчас. Сцена стояла на песке, под открытым небом, где и выступали люди. Театр в переводе с греческого языка означает «Место для зрелищ». Театральные представления устраивались только в праздники и продолжались несколько дней, с утра до вечера. Выступали в театрах только мужчины,  они играли все роли, в том числе и женские. Как называется профессия человека, который играет разные роли?

Дети: актер.

Учитель:  актеры надевали на лица маски, женские и мужские, изображающие гнев и мольбу, веселье и грусть. А чтобы казаться выше, актеры надевали на ноги специальные скамеечки. Особое место в театральных представлениях отводилось хору. После спектакля, комиссия, выбранная зрителями, присуждала победу лучшим актерам, их одаривали дорогими подарками и вручали венок из листьев лавра.

А в России первый театр был открыт  30 августа 1756 году.  Это был единственный театр в нашей стране. Конечно с тех пор, прошло очень много времени и сейчас нет ни одного крупного города, в котором бы не было театра. А какие театры в нашем областном городе Тверь вы знаете? Вот театр кукол мы с вами посещали вместе. А может быть был кто – нибудь и в театре драмы?

Ответы детей.

Учитель: 

Стихотворение «Театр»

Здесь слезами плачут куклы,

И огнем пылают буквы,

И пошла под гром оваций

Перемена декораций.

Учитель: назовите героя сказки, который так любил кукольный театр, что продал свою единственную книгу,  азбуку? Кто автор?

Дети: Буратино, Л. Н.Толстой.

Учитель:   Узнав о том, что мы отправляемся в театр,  он бросил все свои дела и примчался к нам. Возьмем его с собой?

Ответы детей.

Учитель: А как же нам выбрать,  на какой спектакль мы пойдем, в каком театре будет представление и, в какое время оно начнется?

Эту информацию мы можем узнать из афиши – это объявление с указанием названия спектакля, театра, в котором он идет, числа и времени, иногда актеров исполняющих главные роли.

Но вот мы и определились, можно покупать билеты.

Учитель: А что, в первую очередь, мы должны сделать, что бы пойти в театр?

Дети: Купить билеты.

Учитель: Где продаются билеты?

Дети: В театральной кассе.

Учитель: Как называется профессия человека, который продает билеты?

Детикассир

Учитель: Давайте рассмотрим наши билеты. А какую информацию мы можем узнать из билета на представление?

Дети: время, место в зале.

Учитель: Всё верно! Молодцы! Все мы слышали фразу: «Займите ваши места согласно купленным билетам». Посмотрев на билет мы знаем свой ряд и место. А ещё самое главное, мы узнаём и время начала спектакля.

Партер – нижние ряды зрительного зала.

Амфитеатр – возвышающие верхние ряды.

Ложа – места в зрительном зале, отделенные для нескольких человек, находятся по бокам. Итак,  прозвенел звонок, который сообщает нам о том, что необходимо проходить и рассаживаться по своим местам.

Учитель: Ребята, послушайте какую историю Буратино рассказывает своим друзьям.

История Буратино.

Аня тихо напевала: «Тетя, тетя кошка, выгляни в окошко….»

- Аня, а сегодня в кукольном театре «Кошкин дом». Давай попросим маму,  сводить нас  на спектакль  - говорит Федя.

Аня подбегает к маме.

- Мама, пожалуйста, разреши нам сходить в кукольный театр! Нам очень хочется посмотреть «Кошкин дом»!?

Мама согласилась

- Хорошо, а вы знаете, как купить билеты?

Федя воскликнул:

- Еще бы не знать! Я подойду и скажу: «Тетечка, приветик, дай мне билетик, а я вам отдам свою хорошую шапочку с кисточкой.

- Нет Федя, ведь ты же не Буратино! – сказала мама.

Аня развеселилась: - Вот так славная картина, наш Федюша Буратино!

- А как же? – обиделся Федя.

- Я знаю, сказала Аня. Нужно сказать: Быстро дайте нам билеты в первом ряду на спектакль «Кошкин дом»!

Учитель: Итак, правильно ли говорили ребята? Как нужно было сказать, чтобы купить билеты?

Ответы детей.

Учитель: Какие вежливые слова нужно было сказать?

Дети: Пожалуйста, будьте добры, поблагодарить и попрощаться.

 Учитель: На билетах указан ряд, место. Но если ваше место находится в середине ряда, то вам лучше занять его пораньше – чтобы не беспокоить зрителей, которые уже заняли свои места. Ну, а если вы опоздали, то при проходе к своему месту не следует показывать свою спину, сидящему человеку, проходить нужно лицом к сидящему.

Вот прозвенел третий звонок, все заняли свои места, погас свет, поднялся занавес, идет спектакль, звучат голоса актеров….. Вдруг раздается голос: «Бабушка, дай водички!»  Как вы думаете, можно ли разговаривать во время спектакля? Почему?

Ответы детей.

Учитель: Конечно же нет, ведь можно обсудить все во время антракта. А что такое антракт?

Ответы детей.

Учитель: Антракт – перерыв между действиями спектакля. Во время антракта можно немного отдохнуть, поделиться впечатлениями, перекусить в буфете. А как нужно вести себя во время антракта?

 Дети: разговаривать в полголоса, не бегать.

Учитель: Антракт обычно длится 10-15 мин. и об его окончании вам скажет звонок. Нам снова нужно занять свои места. И тут опять старухе Шапокляк не терпится дать свои советы. послушаем, что она скажет на этот раз?

Учитель: Буратино хочет проверить, на сколько вы хорошо вы запомнили правила поведения и что нового узнали о театре.

На билетах с обратной стороны написаны вопросы:

  • Профессия человека,  исполняющий  разные роли.
  • Перечисли Театры в городе Тверь.
  • Главные герои кукольного театра.
  • Место,  где продают билеты.
  • Как должен выглядеть человек, идущий в театр.
  • Место в театре, где можно перекусить.
  • Учитель:  Я думаю, что правила которые вы сегодня узнали, обязательно помогут вам. А теперь  закройте глаза, представьте что занавес закрывается, слышны аплодисменты, включается свет и мы снова в классе.

Дети:

Стихотворение «Театр и мы»

        Как хорошо, что есть театр!

        Он был и будет вечно с нами,

        Всегда готовый утверждать,

        Все, что на свете человечно.

                        Здесь все прекрасно – жесты, маски,

                        Костюмы, музыка, игра.

                        Здесь оживают наши сказки

                        И с ними светлый мир добра!

Учитель: Вот и подошёл к завершению наш с вами классный час. Теперь мы с вами узнали о театре намного больше. И я приглашаю вас на представление Кимрского театра , который приезжает к нам на гастроли с представлением «День Рождения Кота Леопольда» . А вот где и когда он состоится вы сможете теперь узнать сами посмотрев на билеты.

Учитель раздаёт ученикам приобретённые билеты на билеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...