План:" Классные часы для 1-4 класс"
классный час
Предварительный просмотр:
План
проведения классных часов в 1 классе
Сроки проведения | Тема классного часа | Название раздела или направление деятельности | Содержание Форма проведения | |
сентябрь | ||||
1неделя | « Школа рада видеть вас!» | социальное | Праздник для 1-х классов Игры с детьми и родителями. В ходе классного часа клятву первоклассника дают дети, родители обещают быть примерными и учитель тоже дает клятву родителям и ученикам. | |
2 неделя | « Красный, желтый, зеленый». | общекультурное | повторяют знакомые знаки дорожного движения, узнают новые, "играют на улице с мячом". В творческой работе придумывают свои знаки дорожного движения. Классный час сопровождается презентацией. | |
3 неделя | С чего начинается Родина?
| духовно-нравственное | Что означают наши имена, отчества, фамилии? Что такое семья? Почему люди живут семьями? Кто такие родственники, предки, потомки? Что такое генеалогическое древо и родословная семьи? Круглый стол | |
4 неделя | Какую роль в жизни людей играет учение?
| Общеинтеллектуальное | Для чего люди учатся? Как учились дети в прошлом? Для чего учусь я? Что это дает мое учение мне и моей семье? Как учились мои родители? Что мне нравится в школе? С какими первыми трудностями я сталкиваюсь и как их преодолеть? Как рассказать родителям о моих успехах и проблемах в учении? | |
Октябрь | ||||
1неделя | Правила для учащихся
| общекультурное | Знакомство первоклассника с правилами поведения в школе; учить определять, что такое «можно» и что такое «нельзя» в школе; воспитывать доброжелательность; учить взаимодействовать в группах под руководством взрослых. | |
2 неделя | Что такое национальность и народ?
| духовно-нравственное | Что такое национальность? Что я знаю о людях других национальностей? Почему люди имеют разную национальность? Какова моя национальность? Почему я могу ею гордиться? Какова национальность членов моей семьи? Какие национальные традиции соблюдаются в твоей семье. Познавательная беседа | |
3 неделя | « Осенняя сказка» | социальное | Праздничная программа | |
4 неделя | « Я по улице иду» | общекультурное | Игра-путешествие для младших школьников начинается с отгадывания загадок о транспортном средстве, на котором каждая команда совершит путешествие по городу. В занимательной форме дети знакомятся с правилами дорожного движения, которые должны выполняться строго и беспрекословно, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь. | |
Ноябрь | ||||
1неделя | «День народного единства» | духовно-нравственное | Урок- презентация знакомит учащихся с историей праздника, показывает значимость и важность событий 1611 -1612 годов, значимость понятия «единство народа» в прошлом и настоящем. | |
2 неделя | Что такое здоровье и как его сохранить?
| спортивно-оздоровительное | Что значит быть здоровым? Какие виды здоровья существуют? Что такое физическое здоровье человека? Что значит поговорка: «В здоровом теле здоровый дух»? Что такое болезнь и как от нее избавиться? Как можно помочь больному человеку? Как в твоей семье заботятся о сохранении здоровья? Что ты знаешь о своем здоровье? Познавательный час | |
3 неделя | Классный час «Быть здоровым – это современно» | спортивно-оздоровительное | Как сохранить здоровье? Что вредит твоему здоровью? Что значит нездоровый образ жизни? Для чего тебе нужен режим дня? Почему неправильное питание вредит здоровью? Для чего нужно двигаться и заниматься спортом? Почему люди не заботятся о своем здоровье? Как заботятся о здоровье в твоей семье? | |
4 неделя | Беседы с мамой | социальное | Актуализация представлений у учащихся о загрязнении помещения, где не используют сменную обувь, осознание нанесения вреда здоровью взвешенной в воздухе пылью. Пыль– враг человека и комнатных растений. Создание ситуации выбора (ходить в сменной обуви или нет). Правила уборки помещения. Акция«Умоем растения» | |
Декабрь | ||||
1неделя | Воздух и здоровье человека
| спортивно-оздоровительное | Свойства воздуха. Зачем нужен воздух? Воздух, которым мы дышим. Чистый и загрязненный воздух. Какие загрязнители воздуха есть в помещении? Что нужно сделать, чтобы воздух был чистым? Болезни органов дыхания. Что делать, чтобы не болеть? Вред табачного дыма. Знакомство с комплексом дыхательной гимнастики. | |
2 неделя | Бумажные фантазии | социальное | Изготовление новогодних сувениров. | |
3 неделя | Веселые старты Деда Мороза | спортивно-оздоровительное | Спортивные состязания с веселыми эстафетами от Деда Мороза. | |
4 неделя | Новогодний карнавал | социальное | Праздник класса по сценарию, в котором много стихов, песен, игр. Каждый ребёнок представляет защиту своего костюма. | |
Январь | ||||
1неделя | Музеи мира | Общеинтеллектуальное | Информационный час с презентацией о известных музеях мира. | |
2 неделя | Тем, кто выстоял и победил | духовно-нравственное | Литературно - музыкальная композиция знакомит ребят с героическим прошлым нашей страны, с именами героев, защищавших землю, некоторыми героическими страницы ВОВ | |
3 неделя | Праздник народных игр «Святки» | социальное | Игровая программа приобщает к культуре русского народа, традициям христианских праздников, расширяет знания о праздниках народного календаря. | |
4 неделя | Что такое гигиена?
| общекультурное | Что такое личная гигиена? Как правильно ухаживать за телом? Что такое кожа, почему и как о ней заботиться? В чем нуждаются твои волосы? Как правильно заботиться о полости рта? Почему важно быть аккуратным? Что произойдет, если человек не будет соблюдать правила личной гигиены? | |
Февраль | ||||
1неделя | Волшебные превращения. | Общеинтеллектуальное | Праздник цветных карандашей и выставка рисунков | |
2 неделя | Защитники наших дней | общекультурное | Предложенная презентация будет способствовать воспитанию интереса и уважения к профессиям, которые связаны с охраной жизни и здоровья людей | |
3 неделя | Как правильно отдохнуть | общекультурное | Классный час проводится с целью повторить правила дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге. | |
Март | ||||
1неделя | Масленичная карусель | социальное | игровая программа приобщает к культуре русского народа, традициям христианских праздников, расширяет знания о праздниках народного календаря. | |
2 неделя | Наши очаровательные педагоги | общекультурное | Дискуссия. Когда на уроках тебе интересно? Когда на уроках тебе бывает грустно? Как сказать учителю, что ты не понял Материал? | |
3 неделя | Советы Владимира Маяковского | Общеинтеллектуальное | Пропаганда здорового образа жизни. Беседа, информационный дайджест с элементом ролевой игры о вредных привычках и об их вреде на организм человека, | |
4 неделя | Кто придумывает праздники и почему их так любят люди? | духовно-нравственное | Как возникли праздники? Какие праздники бывают? Какие праздники являются семейными? Как сделать семейный праздник радостным? Как получать и дарить подарки? Какие праздники отмечаются в твоей семье? Какие традиции празднования праздников сложились в твоей семье? Как поздравить с праздником ?
Познавательный час | |
Апрель | ||||
1неделя | Почему в учении необходимо Уметь сотрудничать с другими? | общекультурное | Как правильно отвечать и спрашивать на уроке? Как работать в паре и группе? Какие правила помогают сотрудничать? Что такое дружба и как научиться дружить? Почему говорят: «Старый друг лучше новых двух»? Почему иногда родители возражают против твоей дружбы? Диспут | |
2 неделя | Дорогой Гагарина | Общеинтеллектуальное | Познавательный час с презентацией ознакомит с первым космонавтом, даст представление об освоении космического пространства | |
3 неделя | Для чего нам физкультура? | спортивно-оздоровительное | Что такое физическая культура? Что такое спорт? Какова роль движения, активности, упражнений в сохранении здоровья? Что значит фраза:« Движение– это жизнь»? Познавательный час | |
4 неделя | Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья | общекультурное | Что такое экология? Как человек связан с природой? Может ли человек существовать вне природы и природа без человека? Создание ситуаций эмпатии с предметами окружающей неживой природы. Актуализация представлений о мусоре как загрязнителе природы. Акция «Мы против мусора!» | |
Май |
|
|
| |
1неделя | Поклонимся великим тем годам | духовно-нравственное | Мультимедийная презентация “Поклонимся великим тем годам” начинает знакомство с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.; | |
2 неделя | Наши близкие - герои Великой отечественной войны | Общеинтеллектуальное | Классный час с элементами музыкально-литературной композиции показывает какой вклад внесли члены семьи в деле разгрома врага, массовый боевой и трудовой героизм прадедов. | |
3 неделя | Что такое красота природы и почему ее воспевают люди?
| духовно-нравственное | Как изменяется природа в течение суток: восход солнца ранним утром, знойный полдень, закат? Могут ли быть красивыми снег, дождь, туман? Что означает выражение : «у природы нет плохой погоды»? Любите ли вы всей семьей отдыхать на природе, на даче? Как вести себя на природе Познавательная беседа | |
4 неделя | Мы -второклассники! | социальное | Праздник в конце учебного года, где дети смогут показать ,чему они научились за первый год обучения своим родителям, одноклассникам | |
План
проведения классных часов в 2 классе
на ___________ учебный год
классный руководитель: ___________________________
Сроки проведения | Тема классного часа | Название раздела или направление деятельности | Содержание Форма проведения |
сентябрь | |||
1неделя | 1. 100 летие Бородинской битвы
2. Праздник всех и каждого | духовно-нравственное
общеинтеллектуальное | Использование наглядного материала, отрывка из видеофильма о Кутузове. Решение исторического кроссворда, работая в парах.
Введение ученика в мир знаний, краткое знакомство с будущей учебной деятельностью; развитие интеллектуальных способностей младшего школьника, привитие интереса к приобретению знаний. Конкурсно-игровая программа ко Дню знаний |
3 неделя | Веселое лето | общекультурное | Форма проведения «Круглый стол» позволяет поделиться впечатлениями о лете; способствует сплочению коллектива учащихся |
4 неделя | О школе и школярах, чернилах и учебниках и еще о многом другом | Общеинтеллектуальное | Тематический инфомационно-познавательный час знакомит учащихся с историей появления школ и учебников в жизни человека; показывает роль и значение школы и учебников для получения образования; способствует пониманию значения роли школы в собственном развитии |
Октябрь | |||
1неделя | Что такое поручение? | общекультурное | Повторение правил поведения в школе; учить определять, что такое «можно» и что такое «нельзя» в школе; воспитывать доброжелательность; учить взаимодействовать в группах под руководством взрослых. |
2 неделя | Конституция России | духовно-нравственное | Используемый материал знакомит с понятиями: государство, закон, гражданин, символика страны и др." ,способствует формированию чувства гордости за свою страну, учит бережному отношению к историческому наследию и традициям народов России. Познавательный час |
3 неделя | Правила поведения в общественных местах | общекультурное | Познакомить школьников с основными правилами поведения в общественных местах, при общении со старшими сверстниками, манерами приветствия и другими нормами этикета. Беседа и практикум
|
4 неделя | Есть мудрые книжные полки. Международному дню библиотек посвящается |
| Познакомить учащихся с историей появления библиотек на земле; показать роль и значение библиотек в сохранении мировой цивилизации; способствовать пониманию значения использования библиотеки в развитии собственных знаний. Тематический инфомационно-познавательный час |
Ноябрь | |||
1неделя | День единения | духовно-нравственное | Урок- презентация поясняет смысл и значение государственного праздника, введённого в Российской Федерации значимость понятия «единство народа» в прошлом и настоящем. |
2 неделя | Друзья здоровья | общекультурное | Стихи, и задания, и веселые частушки, которые помогают повторить правила сохранения собственного здоровья |
3 неделя | Чистое помещение – залог здоровья | спортивно-оздоровительное | привитие навыка здорового образа жизни; знакомство второклассников с основными правилами поддержания чистоты в классе и жилой комнате; формирование убеждения, что чистое помещение, в котором находятся люди, это залог здоровья.Беседа и практикум |
4 неделя | Беседы с мамой | социальное | Уход за зубами. Привитие навыков личной гигиены, привычки правильного ухода за зубами; знакомство второклассников с основными правилами ухода за зубами. Беседу проводит мама - врач |
Декабрь | |||
1неделя | Классный час «Знаешь ли ты закон?». | Общеинтеллектуальное | Познавательный час по правовому вопросу о правах и обязанностях детей, аписанных в Конвенции по правам ребёнка |
2 неделя | Бумажные фантазии | социальное | Изготовление новогодних сувениров. |
3 неделя | Веселые старты Деда Мороза | спортивно-оздоровительное | Спортивные состязания с веселыми эстафетами от Деда Мороза. |
4 неделя | Новогодний карнавал | общекультурное | Праздник класса по сценарию, в котором много стихов, песен, игр. Каждый ребёнок представляет защиту своего костюма. |
Январь | |||
1неделя | Нехорошие слова, недобрые шутки | Общеинтеллектуальное | Дать детям представление о различных видах самооценки, об адекватной самооценке; формировать позитивное отношение к себе, чувство собственного достоинства; побуждать к самоанализу, самовоспитанию. Беседа |
2 неделя | В Стране дорожных знаков | Общеинтеллектуальное | Познакомить учащихся с видами светофоров и дорожных знаков; вспомнить, как правильно переходить дорогу; рассказать о значении знаков для водителей и пешеходов; формировать у учащихся системы знаний по ПДД. Внеклассное мероприятие |
3 неделя | Праздник народных игр «Святки» | социальное | игровая программа приобщает к культуре русского народа, традициям христианских праздников, расширяет знания о праздниках народного календаря. |
4 неделя | Мальчик и девочка
| общекультурное | Воспитание этических норм поведения, правильного отношения между мальчиками и девочками; развитие потребности хорошего тона, культуры и этики поведения. Беседа – диалог |
Февраль | |||
1неделя | Трое суток не спать, трое суток шагать ради нескольких строчек в газете. Профессия – журналист | Общеинтеллектуальное | пополнить знания школьников о профессиях, познакомить учащихся с профессией журналиста; показать роль и значение профессии журналиста в освещении событий в стране и мире; вызвать чувство уважения к людям – представителям журналистской профессии, помогающим делать нашу жизнь интереснее и лучше. Обзорный инфомационно-познавательный час |
2 неделя | Защитники отчизны | общекультурное | Познавательно- конкурсная программа помогает создать атмосферу праздника, показать значимость праздника, организовать деятельность детей по подготовке празднования 23 февраля. |
3 неделя | Папа и я – спортивная семья | спортивно-оздоровительное | Спортивные состязания. Участниками соревнований являются семейные команды. |
4 неделя | Масленичная карусель | социальное | игровая программа приобщает к культуре русского народа, традициям христианских праздников, расширяет знания о праздниках народного календаря. |
Март | |||
1неделя | Чудо рядом с тобой. | общекультурное | Развивать познавательный интерес к природе, чувство удивления и восхищения, научить видеть необычное в привычном. Беседа- диалог
|
2 неделя | Наши очаровательные мамы | общекультурное | Дискуссия. Когда на уроках тебе интересно? Когда на уроках тебе бывает грустно? Как сказать учителю, что ты не понял Материал? |
3 неделя | Подарок другу | социальное | Воспитание культуры взаимоотношений, правильного выбора подарка другу; развитие потребности хорошего тона, культуры взаимоотношений, уважения к ровесникам, старшим и младшим. Игровая программа – размышление |
4 неделя | Путешествие по солнечной системе | Общеинтеллектуальное | Заочное космическое путешествие с презентацией знакомит с планетами Солнечной системы – Меркурием, Венерой и Марсом; способствует развитию образного и абстрактного мышления младших школьников, мотивации обучения и интереса к астрономии
|
Апрель | |||
1неделя | Откуда пришла книга в нашу жизнь? | Общеинтеллектуальное | Познакомить учащихся с историей появления книги на земле;способствовать развитию интереса к книге, чтению, стимулировать познавательный интерес, любознательность. Тематический инфомационно - познавательный час |
2 неделя | День космонавтики | Общеинтеллектуальное | Познавательный час с презентацией ознакомит с первым космонавтом, даст представление об освоении космического пространства |
3 неделя | Для чего нам физкультура? | спортивно-оздоровительное | Какие физические упражнения укрепляют здоровье человека? Как в твоей семье заботятся о соблюдении режима двигательной активности? Практическое занятие. |
4 неделя | Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья | общекультурное | На этом занятии дети повторяют о том, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как беречь зрение и слух, как сохранить здоровыми зубы, что и как нужно есть и многое другое, попадая в страну ЗДОРОВИЧКОВ |
Май |
|
|
|
1неделя | Поклонимся великим тем годам | духовно-нравственное | Мультимедийная презентация “Поклонимся великим тем годам” продолжает знакомство с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.; способствует воспитанию чувства патриотизма, гордости за нашу Родину, способности выражать благодарность людям, пережившим войну и трудные послевоенные годы. |
2 неделя | Наши близкие - герои Великой отечественной войны | Общеинтеллектуальное | Классный час с элементами музыкально-литературной композиции показывает какой вклад внесли члены семьи в деле разгрома врага, массовый боевой и трудовой героизм прадедов. |
3 неделя | Встречают по одежке | общекультурное | Развитие потребности в аккуратности, в соблюдении правил личной гигиены и культуры одежды. Беседа- игра
|
4 неделя | Прощание со вторым классом | социальное | Отчётный классный час-концерт |
План
проведения классных часов в 3 классе
на _______________ учебный год
классный руководитель: ____________________________________
Сроки проведения | Тема классного часа | Название раздела или направление деятельности | Содержание Форма проведения |
сентябрь | |||
1неделя | 1. Единый классный час, посвящённый 20-летию Консти-туции России | духовно-нравственное
| Использование наглядного материала, отрывка из видеофильма о Кутузове. Решение исторического кроссворда, работая в парах. |
2 неделя | Планета друзей | общекультурное | Определить принципы (правила) жизнедеятельности в классном коллективе и коллективе вообще;развивать коммуникативные возможности учащихся, умения правильного общения в обществе. Ролевая игра |
3 неделя | Единый классный час «Три волшебных цвета» | общекультурное | Формирование устойчивых знаний о правилах безопасного поведения на дорогах у младших школьников. Классный час с презентацией |
4 неделя | Учение и труд все перетрут | общеинтеллектуальное | Устный журнал. Воспитывать любовь к труду, уважение к книге, к природе, к окружающим людям;развивать у учащихся духовно-нравственные качества и гражданскую позицию |
Октябрь | |||
1неделя | Основные правила пожарной безопасности! | общекультурное | Познакомить учащихся с некоторыми причинами пожаров и правилами поведения при их возникновении ; научить предвидеть и прогнозировать опасные ситуации, связанные с возникновением пожаров в помещении; воспитывать чувство ответственности. Коммуникативное взаимодействие. |
2 неделя | Знатоки права | общеинтеллектуальное | Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка; на примере сказочных героев показать, как нарушаются права человека; помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав. Игра.
|
3 неделя | Друг познается в беде | общекультурное | Расширение знаний детей о дружбе. Развитие умения аргументировать свою точку зрения, вести рассуждения. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. Разговор- импровизация. |
4 неделя | О сказочниках и сказках | общеинтеллектуальное | Познакомить учащихся с авторами русских и зарубежных сказок; показать роль и значение сказки в жизни каждого человека, взрослого и ребенка;способствовать пониманию значения чтения для развития речи, умения читать. Тематический инфомационно-познавательный час |
Ноябрь | |||
1неделя | Россия- многонациональное государство. | духовно-нравственное | Формирование представлений учащихся о Родине, как великой многонациональной державе; развитие мотивации учащихся к познанию культурных традиций народов России; воспитание гражданско-патриотических чувств, любви к Родине, дружеского и уважительного отношения к представителям других национальностей. Устный журнал.. |
2 неделя | Единый классный час «С детства дружбой дорожи» | общекультурное | Стихи, и задания, и веселые частушки, которые помогают повторить правила сохранения собственного здоровья |
3 неделя | Умей сказать: «Нет! | спортивно-оздоровительное | воспитывать потребность в здоровом образе жизни; познакомить с понятиями «поддержка» и «самоподдержка», способствовать выработке у учащихся навыков поддержки других, когда они делают ошибки, и поддержки самого себя; познакомить учащихся с правилами отказа от вредных привычек. Беседа-практикум с элементами тренинга |
4 неделя | Беседы с мамой | социальное | Как сохранить хорошее зрение» для привития навыка здорового образа жизни; знакомства с основными правилами ухода за глазами в целях сохранения хорошего зрения; Беседу-практикум проводит мама – врач. |
Декабрь | |||
1неделя | Классный час «Знаешь ли ты закон?». | общеинтеллектуальное | Познавательный час по правовому вопросу о правах и обязанностях детей, записанных в Конвенции по правам ребёнка |
2 неделя | Встречаем Новый год | общекультурное | Игра- викторина по традициям встречи Нового года в разных странах.. |
3 неделя | Веселые старты Деда Мороза | спортивно-оздоровительное | Спортивные состязания с веселыми эстафетами от Деда Мороза. |
4 неделя | Новогоднее чудо | общекультурное | Праздник класса по сценарию, в котором много стихов, песен, игр. Каждый ребёнок представляет защиту своего костюма. |
Январь | |||
1неделя | Зачем людям нужны словари и энциклопедии? | общеинтеллектуальное | ознакомить учащихся с историей появления словарей; способствовать развитию интереса к чтению словаря как необходимого помощника на пути к знанию Обзорный инфомационно-познавательный час
|
2 неделя | В Стране дорожных знаков | Общеинтеллектуальное | Закрепить знания учащихся о видах светофоров и дорожных знаков; вспомнить, как правильно переходить дорогу; рассказать о значении знаков для водителей и пешеходов; формировать у учащихся системы знаний по ПДД. Внеклассное мероприятие |
3 неделя | Праздник народных игр «Святки» | спортивно-оздоровительное | игровая программа приобщает к культуре русского народа, традициям христианских праздников, расширяет знания о праздниках народного календаря. |
4 неделя | Полезные привычки: «Я становлюсь увереннее»
| общекультурное | Игры, способствующие преодолению учениками неуверенности в себе |
Февраль | |||
1неделя | День памяти юного героя – антифашиста | духовно-нравственное | Продолжать знакомить детей с юными героями-антифашистами. Презентация с фрагментами документальных фильмов. |
2 неделя | Я могу волшебником быть | общекультурное | Помочь детям разобраться в самих себе и научиться лучше понимать других людей; воспитывать у учащихся этические нормы поведения в обществе, общения друг с другом. Беседа – диалог с игровыми ситуациями |
3 неделя | Масленичная карусель | социальное | игровая программа приобщает к культуре русского народа, традициям христианских праздников, расширяет знания о праздниках народного календаря. |
4 неделя | А ну-ка, мальчики | общекультурное | Познавательно- конкурсная программа помогает создать атмосферу праздника, показать значимость праздника, организовать деятельность детей по подготовке празднования 23 февраля. |
Март | |||
1неделя | Праздник книги | общекультурное | Расширять представления учащихся о роли книги в жизни человека, прививать навыки читательской культуры, воспитывать бережное отношение к книге, стимулировать самообразование школьников. Беседа с выставкой книг. |
2 неделя | «Мама и я - ловкие всегда» | спортивно-оздоровительное | Спортивно- игровая программа |
3 неделя | Единый классный час « Эта хрупкая планета» | общекультурное | Развивать познавательный интерес к природе, чувство удивления и восхищения, научить видеть необычное в привычном. Беседа- диалог
|
4 неделя | Мы знаем окружающий мир | Общеинтеллектуальное | Обобщить знания детей о полезных ископаемых, круговороте воды в природе, формировать умение ориентироваться на местности в форме КВН
|
Апрель | |||
1неделя | Здоровый я- здоровая семья, здоровая страна | общекультурное | Познакомить учащихся с историей появления книги на земле;способствовать развитию интереса к книге, чтению, стимулировать познавательный интерес, любознательность. Тематический инфомационно - познавательный час |
2 неделя | Дорога к звездам | Общеинтеллектуальное | Познавательный час с презентацией даст представление об освоении космического пространства в современном мире. |
3 неделя | «Состав табачного дыма и его воздействие на организм человека» | общекультурное | Познакомить учащихся с химическим составом табачного дыма, показать его токсичность и действие никотина на организм человека; Беседа. |
4 неделя | Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья | спортивно-оздоровительное | На этом занятии дети повторяют о том, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как беречь зрение и слух, как сохранить здоровыми зубы, что и как нужно есть и многое другое участвуя в конкурсах .Конкурсная программа. |
Май |
|
|
|
1неделя | Поклонимся великим тем годам | духовно-нравственное | Мультимедийная презентация “Поклонимся великим тем годам” продолжает знакомство с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.; способствует воспитанию чувства патриотизма, гордости за нашу Родину, способности выражать благодарность людям, пережившим войну и трудные послевоенные годы. |
2 неделя | Наши близкие - герои Великой отечественной войны | духовно-нравственное | Устный журнал показывает какой вклад внесли члены семьи в деле разгрома врага, массовый боевой и трудовой героизм прадедов. |
3 неделя | О добросовестном отношении к труду | общекультурное | Воспитать у детей потребность в учении, добросовестного отношения к нему; Внушить убежденность в необходимости знаний в современном обществе. Беседа- рассуждение |
4 неделя | Прощание с третьим классом | социальное | Отчётный классный час-концерт |
План
проведения классных часов в 4 классе
на ______________________учебный год
классный руководитель: ________________________________
Сроки проведения | Тема классного часа | Название раздела или направление деятельности | Содержание Форма проведения |
сентябрь | |||
1неделя | Единый классный час, посвящённый 300- летию Нижегородской Губернии | духовно-нравственное
| Использование наглядного материала, отрывка из видеофильма о Кутузове. Решение исторического кроссворда, работая в парах.
|
2 неделя | Светофор - наш лучший друг
| общекультурное | Вспомнить, как правильно переходить дорогу; о значении знаков для водителей и пешеходов; формировать у учащихся системы знаний по ПДД. Внеклассное мероприятие |
3 неделя | Дружба начинается с улыбки | общекультурное | Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в коллективе; воспитывать нравственные ценности, уважение девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей к взрослым. Беседа играми. |
4 неделя | Один день в жизни нашей страны. По страницам газет и журналов | Общеинтеллектуальное | Познакомить учащихся с материалами газет и журналов в рубрике «Один день из жизни планеты»;показать роль и значение владения информацией для развития своих интеллектуальных способностей. Обзорный информационно-познавательный час. |
Октябрь | |||
1неделя | Народные приметы осени | Общеинтеллектуальное | Прививать любовь к народным приметам и народным традициям Руси;воспитывать бережное отношение к природе и историческому прошлому родного края. Конкурсно-игровая программа |
2 неделя | Правила, обязательные для всех | общекультурное | Развивать этические нормы поведения в обществе; воспитывать культуру речи, поведения в общественных местах; уважения к личности. Беседа-диалог |
3 неделя | Хотим быть… | духовно-нравственное | Научить детей правилам ведения дискуссии, умению кратко говорить и выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения для формирования желаемого образа классного коллектива и жизнедеятельности в нем. Дисскусия
|
4 неделя | Времена года. Осень пришла | спортивно-оздоровительное | Прививать навыки анализа, наблюдения за изменениями в природе;развивать наблюдательность, внимание, мышление. Экскурсия. |
Ноябрь | |||
1неделя | Единый классный час «Мы все такие разные, этим и прекрасны мы» | Общеинтеллектуальное | Формирование представлений учащихся о Родине, как великой многонациональной державе; развитие мотивации учащихся к познанию культурных традиций народов России; воспитание гражданско-патриотических чувств, любви к Родине, дружеского и уважительного отношения к представителям других национальностей. Презентация |
2 неделя | Единый классный час «Если с другом вышел в путь…» | духовно-нравственное | Просмотр выставки рисунков "Мой друг". Конкурс пословиц и поговорок о дружбе. Литературный монтаж о дружбе и друзьях. |
3 неделя | Борьба за здоровый образ жизни в мире и у нас в стране | общекультурное | воспитывать потребности здорового образа жизни; показать отрицательное отношение к употреблению алкоголя представителей древних цивилизаций; познакомить учащихся с трезвенными движениями в России, которые ниспровергают миф об изначальном пристрастии к алкоголю русского народа. Беседа-диалог |
4 неделя | Мамы всякие нужны, мамы всякие важны | духовно-нравственное | Воспитание чуткого, отзывчивого, доброго отношения к женщине-матери; прививать потребность в вежливом отношении к девочкам, девушкам, женщинам. Круглый стол. |
Декабрь | |||
1неделя | Как принять правильное решение | спортивно-оздоровительное | Дать начальные знания о вреде наркотиков, табака, алкоголя, познакомить учащихся со стратегией принятия решений; начать отрабатывать практические навыки стратегии принятия решений и содействовать применению этой методики в реальной жизни. Практикум. |
2 неделя | Изумрудный город | духовно-нравственное | Дать возможность группам продемонстрировать себя как коллектив (сплоченность, организованность, умение сработаться);увидеть творческие возможности групп. Творческие задания |
3 неделя | Имена и люди | общекультурное | Познакомить учащихся с историей появления имен на земле; показать роль и значение традиций и обычаев в определении имени человека. Тематический информационно-познавательный час
|
4 неделя | Шоу профессора Николя | Общеинтеллектуальное | Праздник класса с демонстрацией физических опытов.
|
Январь | |||
1неделя | Дорожный знак всем очень рад | Общеинтеллектуальное | Виды светофоров и дорожных знаков; вспомнить, как правильно переходить дорогу; рассказать о значении знаков для водителей и пешеходов. Игра-викторина. |
2 неделя | Дни и ночи блокадного Ле-нинграда | духовно-нравственное | Познакомить с понятием блокада; со страшным периодом в жизни нашей страны на основе поэтического творчества; с помощью музыкальных произведений и поэтической литературы. Устный журнал |
3 неделя | Качества личности, которые помогают воздерживаться от употребления вредных веществ | общекультурное | Показать роль самооценки в отказе от употребления наркотических веществ; -учить учащихся находить у одноклассников положительные качества личности, ценить позитивные свойства и достоинства своей личности. Практикум. |
4 неделя | Как себя вести
| общекультурное | Воспитание этических норм поведения, правильного отношения между мальчиками и девочками; развитие потребности хорошего тона, культуры и этики поведения. Практикум |
Февраль | |||
1неделя | Сопереживание товарищам в радости и в горе | духовно-нравственное | Воспитывать чувство сопереживания товарищам в их бедах, умение разделить с ними радость ;прививать этические качества личности - доброту, сострадание, альтруизм, соучастие. Беседа-диалог |
2 неделя | Наши деды- славные победы… | общекультурное | Литературно-познавательная программа о людях нашего города, переживших войну и трудные послевоенные годы. |
3 неделя | А ну-ка, мальчики | спортивно-оздоровительное | Спортивные состязания. |
4 неделя | Дети – родителям | социальное | Изготовление поздравительных открыток для пап и дедушек |
Март | |||
1неделя | Загляните в мамины глаза | духовно-нравственное | Воспитание чуткого, отзывчивого, доброго отношения к женщине-матери; прививать потребность в вежливом отношении к девочкам, девушкам, женщинам. Беседа- диалог |
2 неделя | А ну-ка, девочки | спортивно-оздоровительное | Спортивные состязания. |
3 неделя | Спасти и сохранить | общекультурное | Уточнить представление о том, что Земля это дом для людей, растений, животных и что всё это необходимо беречь для последующих поколений. Литеранурно-познавательный монтаж. |
4 неделя | Бабушка и внуки | социальное | Воспитывать чуткость, внимательное отношение к бабушке; прививать уважение к пожилым людям, этические нормы поведения с людьми старшего возраста. Утренник – встреча с гостями
|
Апрель | |||
1неделя | Здравствуйте! | Общеинтеллектуальное | Привитие навыка здорового образа жизни Конкурсная программа. |
2 неделя | Здоровому питанию - особое внимание | Общекультурное | Ролевая игра о необходимости правильного питания. |
3 неделя | Народные приметы весны | Общеинтеллектуальное | Конкурсно-игровая программа с разучиванием традиционных русских народных игр. |
4 неделя | Честен тот, кто работает на совесть | духовно-нравственное | Воспитывать этические качества личности учащихся;способствовать осознанию детьми такой важной нравственной категории, как честность, верность слову и обещаниям. Беседа-диалог |
Май |
|
|
|
1неделя | Классный час - экскурсия в зал боевой славы | Общеинтеллектуальное | Способствует воспитанию чувства патриотизма, гордости за нашу Родину, способности выражать благодарность людям, пережившим войну и трудные послевоенные годы. |
2 неделя | Дзержинцы - герои Советского Союза | духовно-нравственное | Показать какой вклад , который внесли члены семьи в деле разгрома врага, массовый боевой и трудовой героизм прадедов. Устный журнал. |
3 неделя | Учиться надо веселее, чтоб хорошо жилось | общекультурное | Учить детей улыбке и смеху, их своевременности; воспитывать этические нормы поведения в обществе, уместное применение смеха в компании. Беседа- диалог |
4 неделя | Мы теперь выпускники! | социальное | Отчётный классный час-концерт |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План классного часа по теме: "Мой друг- книга"
План классного часа по теме:"Мой друг-книга" поможет читателям отлично провести мероприятие. В нем можно найти и энциклопедический материал, и материал на развитие логики, мышления, воображения. Цель ...

План классного часа ко Дню Матери
План проведения классного часа ко Дню Матери на тему "Я люблю свою мамочку!"...

Тематический план классных часов
Тематический план классных часов для второго класса (от 3 до 4 часов в месяц )...