План:" Классные часы для 1-4 класс"
классный час
Предварительный просмотр:
План
проведения классных часов в 1 классе
Сроки проведения | Тема классного часа | Название раздела или направление деятельности | Содержание Форма проведения | |
сентябрь | ||||
1неделя | « Школа рада видеть вас!» | социальное | Праздник для 1-х классов Игры с детьми и родителями. В ходе классного часа клятву первоклассника дают дети, родители обещают быть примерными и учитель тоже дает клятву родителям и ученикам. | |
2 неделя | « Красный, желтый, зеленый». | общекультурное | повторяют знакомые знаки дорожного движения, узнают новые, "играют на улице с мячом". В творческой работе придумывают свои знаки дорожного движения. Классный час сопровождается презентацией. | |
3 неделя | С чего начинается Родина?
| духовно-нравственное | Что означают наши имена, отчества, фамилии? Что такое семья? Почему люди живут семьями? Кто такие родственники, предки, потомки? Что такое генеалогическое древо и родословная семьи? Круглый стол | |
4 неделя | Какую роль в жизни людей играет учение?
| Общеинтеллектуальное | Для чего люди учатся? Как учились дети в прошлом? Для чего учусь я? Что это дает мое учение мне и моей семье? Как учились мои родители? Что мне нравится в школе? С какими первыми трудностями я сталкиваюсь и как их преодолеть? Как рассказать родителям о моих успехах и проблемах в учении? | |
Октябрь | ||||
1неделя | Правила для учащихся
| общекультурное | Знакомство первоклассника с правилами поведения в школе; учить определять, что такое «можно» и что такое «нельзя» в школе; воспитывать доброжелательность; учить взаимодействовать в группах под руководством взрослых. | |
2 неделя | Что такое национальность и народ?
| духовно-нравственное | Что такое национальность? Что я знаю о людях других национальностей? Почему люди имеют разную национальность? Какова моя национальность? Почему я могу ею гордиться? Какова национальность членов моей семьи? Какие национальные традиции соблюдаются в твоей семье. Познавательная беседа | |
3 неделя | « Осенняя сказка» | социальное | Праздничная программа | |
4 неделя | « Я по улице иду» | общекультурное | Игра-путешествие для младших школьников начинается с отгадывания загадок о транспортном средстве, на котором каждая команда совершит путешествие по городу. В занимательной форме дети знакомятся с правилами дорожного движения, которые должны выполняться строго и беспрекословно, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь. | |
Ноябрь | ||||
1неделя | «День народного единства» | духовно-нравственное | Урок- презентация знакомит учащихся с историей праздника, показывает значимость и важность событий 1611 -1612 годов, значимость понятия «единство народа» в прошлом и настоящем. | |
2 неделя | Что такое здоровье и как его сохранить?
| спортивно-оздоровительное | Что значит быть здоровым? Какие виды здоровья существуют? Что такое физическое здоровье человека? Что значит поговорка: «В здоровом теле здоровый дух»? Что такое болезнь и как от нее избавиться? Как можно помочь больному человеку? Как в твоей семье заботятся о сохранении здоровья? Что ты знаешь о своем здоровье? Познавательный час | |
3 неделя | Классный час «Быть здоровым – это современно» | спортивно-оздоровительное | Как сохранить здоровье? Что вредит твоему здоровью? Что значит нездоровый образ жизни? Для чего тебе нужен режим дня? Почему неправильное питание вредит здоровью? Для чего нужно двигаться и заниматься спортом? Почему люди не заботятся о своем здоровье? Как заботятся о здоровье в твоей семье? | |
4 неделя | Беседы с мамой | социальное | Актуализация представлений у учащихся о загрязнении помещения, где не используют сменную обувь, осознание нанесения вреда здоровью взвешенной в воздухе пылью. Пыль– враг человека и комнатных растений. Создание ситуации выбора (ходить в сменной обуви или нет). Правила уборки помещения. Акция«Умоем растения» | |
Декабрь | ||||
1неделя | Воздух и здоровье человека
| спортивно-оздоровительное | Свойства воздуха. Зачем нужен воздух? Воздух, которым мы дышим. Чистый и загрязненный воздух. Какие загрязнители воздуха есть в помещении? Что нужно сделать, чтобы воздух был чистым? Болезни органов дыхания. Что делать, чтобы не болеть? Вред табачного дыма. Знакомство с комплексом дыхательной гимнастики. | |
2 неделя | Бумажные фантазии | социальное | Изготовление новогодних сувениров. | |
3 неделя | Веселые старты Деда Мороза | спортивно-оздоровительное | Спортивные состязания с веселыми эстафетами от Деда Мороза. | |
4 неделя | Новогодний карнавал | социальное | Праздник класса по сценарию, в котором много стихов, песен, игр. Каждый ребёнок представляет защиту своего костюма. | |
Январь | ||||
1неделя | Музеи мира | Общеинтеллектуальное | Информационный час с презентацией о известных музеях мира. | |
2 неделя | Тем, кто выстоял и победил | духовно-нравственное | Литературно - музыкальная композиция знакомит ребят с героическим прошлым нашей страны, с именами героев, защищавших землю, некоторыми героическими страницы ВОВ | |
3 неделя | Праздник народных игр «Святки» | социальное | Игровая программа приобщает к культуре русского народа, традициям христианских праздников, расширяет знания о праздниках народного календаря. | |
4 неделя | Что такое гигиена?
| общекультурное | Что такое личная гигиена? Как правильно ухаживать за телом? Что такое кожа, почему и как о ней заботиться? В чем нуждаются твои волосы? Как правильно заботиться о полости рта? Почему важно быть аккуратным? Что произойдет, если человек не будет соблюдать правила личной гигиены? | |
Февраль | ||||
1неделя | Волшебные превращения. | Общеинтеллектуальное | Праздник цветных карандашей и выставка рисунков | |
2 неделя | Защитники наших дней | общекультурное | Предложенная презентация будет способствовать воспитанию интереса и уважения к профессиям, которые связаны с охраной жизни и здоровья людей | |
3 неделя | Как правильно отдохнуть | общекультурное | Классный час проводится с целью повторить правила дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге. | |
Март | ||||
1неделя | Масленичная карусель | социальное | игровая программа приобщает к культуре русского народа, традициям христианских праздников, расширяет знания о праздниках народного календаря. | |
2 неделя | Наши очаровательные педагоги | общекультурное | Дискуссия. Когда на уроках тебе интересно? Когда на уроках тебе бывает грустно? Как сказать учителю, что ты не понял Материал? | |
3 неделя | Советы Владимира Маяковского | Общеинтеллектуальное | Пропаганда здорового образа жизни. Беседа, информационный дайджест с элементом ролевой игры о вредных привычках и об их вреде на организм человека, | |
4 неделя | Кто придумывает праздники и почему их так любят люди? | духовно-нравственное | Как возникли праздники? Какие праздники бывают? Какие праздники являются семейными? Как сделать семейный праздник радостным? Как получать и дарить подарки? Какие праздники отмечаются в твоей семье? Какие традиции празднования праздников сложились в твоей семье? Как поздравить с праздником ?
Познавательный час | |
Апрель | ||||
1неделя | Почему в учении необходимо Уметь сотрудничать с другими? | общекультурное | Как правильно отвечать и спрашивать на уроке? Как работать в паре и группе? Какие правила помогают сотрудничать? Что такое дружба и как научиться дружить? Почему говорят: «Старый друг лучше новых двух»? Почему иногда родители возражают против твоей дружбы? Диспут | |
2 неделя | Дорогой Гагарина | Общеинтеллектуальное | Познавательный час с презентацией ознакомит с первым космонавтом, даст представление об освоении космического пространства | |
3 неделя | Для чего нам физкультура? | спортивно-оздоровительное | Что такое физическая культура? Что такое спорт? Какова роль движения, активности, упражнений в сохранении здоровья? Что значит фраза:« Движение– это жизнь»? Познавательный час | |
4 неделя | Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья | общекультурное | Что такое экология? Как человек связан с природой? Может ли человек существовать вне природы и природа без человека? Создание ситуаций эмпатии с предметами окружающей неживой природы. Актуализация представлений о мусоре как загрязнителе природы. Акция «Мы против мусора!» | |
Май |
|
|
| |
1неделя | Поклонимся великим тем годам | духовно-нравственное | Мультимедийная презентация “Поклонимся великим тем годам” начинает знакомство с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.; | |
2 неделя | Наши близкие - герои Великой отечественной войны | Общеинтеллектуальное | Классный час с элементами музыкально-литературной композиции показывает какой вклад внесли члены семьи в деле разгрома врага, массовый боевой и трудовой героизм прадедов. | |
3 неделя | Что такое красота природы и почему ее воспевают люди?
| духовно-нравственное | Как изменяется природа в течение суток: восход солнца ранним утром, знойный полдень, закат? Могут ли быть красивыми снег, дождь, туман? Что означает выражение : «у природы нет плохой погоды»? Любите ли вы всей семьей отдыхать на природе, на даче? Как вести себя на природе Познавательная беседа | |
4 неделя | Мы -второклассники! | социальное | Праздник в конце учебного года, где дети смогут показать ,чему они научились за первый год обучения своим родителям, одноклассникам | |
План
проведения классных часов в 2 классе
на ___________ учебный год
классный руководитель: ___________________________
Сроки проведения | Тема классного часа | Название раздела или направление деятельности | Содержание Форма проведения |
сентябрь | |||
1неделя | 1. 100 летие Бородинской битвы
2. Праздник всех и каждого | духовно-нравственное
общеинтеллектуальное | Использование наглядного материала, отрывка из видеофильма о Кутузове. Решение исторического кроссворда, работая в парах.
Введение ученика в мир знаний, краткое знакомство с будущей учебной деятельностью; развитие интеллектуальных способностей младшего школьника, привитие интереса к приобретению знаний. Конкурсно-игровая программа ко Дню знаний |
3 неделя | Веселое лето | общекультурное | Форма проведения «Круглый стол» позволяет поделиться впечатлениями о лете; способствует сплочению коллектива учащихся |
4 неделя | О школе и школярах, чернилах и учебниках и еще о многом другом | Общеинтеллектуальное | Тематический инфомационно-познавательный час знакомит учащихся с историей появления школ и учебников в жизни человека; показывает роль и значение школы и учебников для получения образования; способствует пониманию значения роли школы в собственном развитии |
Октябрь | |||
1неделя | Что такое поручение? | общекультурное | Повторение правил поведения в школе; учить определять, что такое «можно» и что такое «нельзя» в школе; воспитывать доброжелательность; учить взаимодействовать в группах под руководством взрослых. |
2 неделя | Конституция России | духовно-нравственное | Используемый материал знакомит с понятиями: государство, закон, гражданин, символика страны и др." ,способствует формированию чувства гордости за свою страну, учит бережному отношению к историческому наследию и традициям народов России. Познавательный час |
3 неделя | Правила поведения в общественных местах | общекультурное | Познакомить школьников с основными правилами поведения в общественных местах, при общении со старшими сверстниками, манерами приветствия и другими нормами этикета. Беседа и практикум
|
4 неделя | Есть мудрые книжные полки. Международному дню библиотек посвящается |
| Познакомить учащихся с историей появления библиотек на земле; показать роль и значение библиотек в сохранении мировой цивилизации; способствовать пониманию значения использования библиотеки в развитии собственных знаний. Тематический инфомационно-познавательный час |
Ноябрь | |||
1неделя | День единения | духовно-нравственное | Урок- презентация поясняет смысл и значение государственного праздника, введённого в Российской Федерации значимость понятия «единство народа» в прошлом и настоящем. |
2 неделя | Друзья здоровья | общекультурное | Стихи, и задания, и веселые частушки, которые помогают повторить правила сохранения собственного здоровья |
3 неделя | Чистое помещение – залог здоровья | спортивно-оздоровительное | привитие навыка здорового образа жизни; знакомство второклассников с основными правилами поддержания чистоты в классе и жилой комнате; формирование убеждения, что чистое помещение, в котором находятся люди, это залог здоровья.Беседа и практикум |
4 неделя | Беседы с мамой | социальное | Уход за зубами. Привитие навыков личной гигиены, привычки правильного ухода за зубами; знакомство второклассников с основными правилами ухода за зубами. Беседу проводит мама - врач |
Декабрь | |||
1неделя | Классный час «Знаешь ли ты закон?». | Общеинтеллектуальное | Познавательный час по правовому вопросу о правах и обязанностях детей, аписанных в Конвенции по правам ребёнка |
2 неделя | Бумажные фантазии | социальное | Изготовление новогодних сувениров. |
3 неделя | Веселые старты Деда Мороза | спортивно-оздоровительное | Спортивные состязания с веселыми эстафетами от Деда Мороза. |
4 неделя | Новогодний карнавал | общекультурное | Праздник класса по сценарию, в котором много стихов, песен, игр. Каждый ребёнок представляет защиту своего костюма. |
Январь | |||
1неделя | Нехорошие слова, недобрые шутки | Общеинтеллектуальное | Дать детям представление о различных видах самооценки, об адекватной самооценке; формировать позитивное отношение к себе, чувство собственного достоинства; побуждать к самоанализу, самовоспитанию. Беседа |
2 неделя | В Стране дорожных знаков | Общеинтеллектуальное | Познакомить учащихся с видами светофоров и дорожных знаков; вспомнить, как правильно переходить дорогу; рассказать о значении знаков для водителей и пешеходов; формировать у учащихся системы знаний по ПДД. Внеклассное мероприятие |
3 неделя | Праздник народных игр «Святки» | социальное | игровая программа приобщает к культуре русского народа, традициям христианских праздников, расширяет знания о праздниках народного календаря. |
4 неделя | Мальчик и девочка
| общекультурное | Воспитание этических норм поведения, правильного отношения между мальчиками и девочками; развитие потребности хорошего тона, культуры и этики поведения. Беседа – диалог |
Февраль | |||
1неделя | Трое суток не спать, трое суток шагать ради нескольких строчек в газете. Профессия – журналист | Общеинтеллектуальное | пополнить знания школьников о профессиях, познакомить учащихся с профессией журналиста; показать роль и значение профессии журналиста в освещении событий в стране и мире; вызвать чувство уважения к людям – представителям журналистской профессии, помогающим делать нашу жизнь интереснее и лучше. Обзорный инфомационно-познавательный час |
2 неделя | Защитники отчизны | общекультурное | Познавательно- конкурсная программа помогает создать атмосферу праздника, показать значимость праздника, организовать деятельность детей по подготовке празднования 23 февраля. |
3 неделя | Папа и я – спортивная семья | спортивно-оздоровительное | Спортивные состязания. Участниками соревнований являются семейные команды. |
4 неделя | Масленичная карусель | социальное | игровая программа приобщает к культуре русского народа, традициям христианских праздников, расширяет знания о праздниках народного календаря. |
Март | |||
1неделя | Чудо рядом с тобой. | общекультурное | Развивать познавательный интерес к природе, чувство удивления и восхищения, научить видеть необычное в привычном. Беседа- диалог
|
2 неделя | Наши очаровательные мамы | общекультурное | Дискуссия. Когда на уроках тебе интересно? Когда на уроках тебе бывает грустно? Как сказать учителю, что ты не понял Материал? |
3 неделя | Подарок другу | социальное | Воспитание культуры взаимоотношений, правильного выбора подарка другу; развитие потребности хорошего тона, культуры взаимоотношений, уважения к ровесникам, старшим и младшим. Игровая программа – размышление |
4 неделя | Путешествие по солнечной системе | Общеинтеллектуальное | Заочное космическое путешествие с презентацией знакомит с планетами Солнечной системы – Меркурием, Венерой и Марсом; способствует развитию образного и абстрактного мышления младших школьников, мотивации обучения и интереса к астрономии
|
Апрель | |||
1неделя | Откуда пришла книга в нашу жизнь? | Общеинтеллектуальное | Познакомить учащихся с историей появления книги на земле;способствовать развитию интереса к книге, чтению, стимулировать познавательный интерес, любознательность. Тематический инфомационно - познавательный час |
2 неделя | День космонавтики | Общеинтеллектуальное | Познавательный час с презентацией ознакомит с первым космонавтом, даст представление об освоении космического пространства |
3 неделя | Для чего нам физкультура? | спортивно-оздоровительное | Какие физические упражнения укрепляют здоровье человека? Как в твоей семье заботятся о соблюдении режима двигательной активности? Практическое занятие. |
4 неделя | Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья | общекультурное | На этом занятии дети повторяют о том, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как беречь зрение и слух, как сохранить здоровыми зубы, что и как нужно есть и многое другое, попадая в страну ЗДОРОВИЧКОВ |
Май |
|
|
|
1неделя | Поклонимся великим тем годам | духовно-нравственное | Мультимедийная презентация “Поклонимся великим тем годам” продолжает знакомство с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.; способствует воспитанию чувства патриотизма, гордости за нашу Родину, способности выражать благодарность людям, пережившим войну и трудные послевоенные годы. |
2 неделя | Наши близкие - герои Великой отечественной войны | Общеинтеллектуальное | Классный час с элементами музыкально-литературной композиции показывает какой вклад внесли члены семьи в деле разгрома врага, массовый боевой и трудовой героизм прадедов. |
3 неделя | Встречают по одежке | общекультурное | Развитие потребности в аккуратности, в соблюдении правил личной гигиены и культуры одежды. Беседа- игра
|
4 неделя | Прощание со вторым классом | социальное | Отчётный классный час-концерт |
План
проведения классных часов в 3 классе
на _______________ учебный год
классный руководитель: ____________________________________
Сроки проведения | Тема классного часа | Название раздела или направление деятельности | Содержание Форма проведения |
сентябрь | |||
1неделя | 1. Единый классный час, посвящённый 20-летию Консти-туции России | духовно-нравственное
| Использование наглядного материала, отрывка из видеофильма о Кутузове. Решение исторического кроссворда, работая в парах. |
2 неделя | Планета друзей | общекультурное | Определить принципы (правила) жизнедеятельности в классном коллективе и коллективе вообще;развивать коммуникативные возможности учащихся, умения правильного общения в обществе. Ролевая игра |
3 неделя | Единый классный час «Три волшебных цвета» | общекультурное | Формирование устойчивых знаний о правилах безопасного поведения на дорогах у младших школьников. Классный час с презентацией |
4 неделя | Учение и труд все перетрут | общеинтеллектуальное | Устный журнал. Воспитывать любовь к труду, уважение к книге, к природе, к окружающим людям;развивать у учащихся духовно-нравственные качества и гражданскую позицию |
Октябрь | |||
1неделя | Основные правила пожарной безопасности! | общекультурное | Познакомить учащихся с некоторыми причинами пожаров и правилами поведения при их возникновении ; научить предвидеть и прогнозировать опасные ситуации, связанные с возникновением пожаров в помещении; воспитывать чувство ответственности. Коммуникативное взаимодействие. |
2 неделя | Знатоки права | общеинтеллектуальное | Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка; на примере сказочных героев показать, как нарушаются права человека; помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав. Игра.
|
3 неделя | Друг познается в беде | общекультурное | Расширение знаний детей о дружбе. Развитие умения аргументировать свою точку зрения, вести рассуждения. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. Разговор- импровизация. |
4 неделя | О сказочниках и сказках | общеинтеллектуальное | Познакомить учащихся с авторами русских и зарубежных сказок; показать роль и значение сказки в жизни каждого человека, взрослого и ребенка;способствовать пониманию значения чтения для развития речи, умения читать. Тематический инфомационно-познавательный час |
Ноябрь | |||
1неделя | Россия- многонациональное государство. | духовно-нравственное | Формирование представлений учащихся о Родине, как великой многонациональной державе; развитие мотивации учащихся к познанию культурных традиций народов России; воспитание гражданско-патриотических чувств, любви к Родине, дружеского и уважительного отношения к представителям других национальностей. Устный журнал.. |
2 неделя | Единый классный час «С детства дружбой дорожи» | общекультурное | Стихи, и задания, и веселые частушки, которые помогают повторить правила сохранения собственного здоровья |
3 неделя | Умей сказать: «Нет! | спортивно-оздоровительное | воспитывать потребность в здоровом образе жизни; познакомить с понятиями «поддержка» и «самоподдержка», способствовать выработке у учащихся навыков поддержки других, когда они делают ошибки, и поддержки самого себя; познакомить учащихся с правилами отказа от вредных привычек. Беседа-практикум с элементами тренинга |
4 неделя | Беседы с мамой | социальное | Как сохранить хорошее зрение» для привития навыка здорового образа жизни; знакомства с основными правилами ухода за глазами в целях сохранения хорошего зрения; Беседу-практикум проводит мама – врач. |
Декабрь | |||
1неделя | Классный час «Знаешь ли ты закон?». | общеинтеллектуальное | Познавательный час по правовому вопросу о правах и обязанностях детей, записанных в Конвенции по правам ребёнка |
2 неделя | Встречаем Новый год | общекультурное | Игра- викторина по традициям встречи Нового года в разных странах.. |
3 неделя | Веселые старты Деда Мороза | спортивно-оздоровительное | Спортивные состязания с веселыми эстафетами от Деда Мороза. |
4 неделя | Новогоднее чудо | общекультурное | Праздник класса по сценарию, в котором много стихов, песен, игр. Каждый ребёнок представляет защиту своего костюма. |
Январь | |||
1неделя | Зачем людям нужны словари и энциклопедии? | общеинтеллектуальное | ознакомить учащихся с историей появления словарей; способствовать развитию интереса к чтению словаря как необходимого помощника на пути к знанию Обзорный инфомационно-познавательный час
|
2 неделя | В Стране дорожных знаков | Общеинтеллектуальное | Закрепить знания учащихся о видах светофоров и дорожных знаков; вспомнить, как правильно переходить дорогу; рассказать о значении знаков для водителей и пешеходов; формировать у учащихся системы знаний по ПДД. Внеклассное мероприятие |
3 неделя | Праздник народных игр «Святки» | спортивно-оздоровительное | игровая программа приобщает к культуре русского народа, традициям христианских праздников, расширяет знания о праздниках народного календаря. |
4 неделя | Полезные привычки: «Я становлюсь увереннее»
| общекультурное | Игры, способствующие преодолению учениками неуверенности в себе |
Февраль | |||
1неделя | День памяти юного героя – антифашиста | духовно-нравственное | Продолжать знакомить детей с юными героями-антифашистами. Презентация с фрагментами документальных фильмов. |
2 неделя | Я могу волшебником быть | общекультурное | Помочь детям разобраться в самих себе и научиться лучше понимать других людей; воспитывать у учащихся этические нормы поведения в обществе, общения друг с другом. Беседа – диалог с игровыми ситуациями |
3 неделя | Масленичная карусель | социальное | игровая программа приобщает к культуре русского народа, традициям христианских праздников, расширяет знания о праздниках народного календаря. |
4 неделя | А ну-ка, мальчики | общекультурное | Познавательно- конкурсная программа помогает создать атмосферу праздника, показать значимость праздника, организовать деятельность детей по подготовке празднования 23 февраля. |
Март | |||
1неделя | Праздник книги | общекультурное | Расширять представления учащихся о роли книги в жизни человека, прививать навыки читательской культуры, воспитывать бережное отношение к книге, стимулировать самообразование школьников. Беседа с выставкой книг. |
2 неделя | «Мама и я - ловкие всегда» | спортивно-оздоровительное | Спортивно- игровая программа |
3 неделя | Единый классный час « Эта хрупкая планета» | общекультурное | Развивать познавательный интерес к природе, чувство удивления и восхищения, научить видеть необычное в привычном. Беседа- диалог
|
4 неделя | Мы знаем окружающий мир | Общеинтеллектуальное | Обобщить знания детей о полезных ископаемых, круговороте воды в природе, формировать умение ориентироваться на местности в форме КВН
|
Апрель | |||
1неделя | Здоровый я- здоровая семья, здоровая страна | общекультурное | Познакомить учащихся с историей появления книги на земле;способствовать развитию интереса к книге, чтению, стимулировать познавательный интерес, любознательность. Тематический инфомационно - познавательный час |
2 неделя | Дорога к звездам | Общеинтеллектуальное | Познавательный час с презентацией даст представление об освоении космического пространства в современном мире. |
3 неделя | «Состав табачного дыма и его воздействие на организм человека» | общекультурное | Познакомить учащихся с химическим составом табачного дыма, показать его токсичность и действие никотина на организм человека; Беседа. |
4 неделя | Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья | спортивно-оздоровительное | На этом занятии дети повторяют о том, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как беречь зрение и слух, как сохранить здоровыми зубы, что и как нужно есть и многое другое участвуя в конкурсах .Конкурсная программа. |
Май |
|
|
|
1неделя | Поклонимся великим тем годам | духовно-нравственное | Мультимедийная презентация “Поклонимся великим тем годам” продолжает знакомство с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.; способствует воспитанию чувства патриотизма, гордости за нашу Родину, способности выражать благодарность людям, пережившим войну и трудные послевоенные годы. |
2 неделя | Наши близкие - герои Великой отечественной войны | духовно-нравственное | Устный журнал показывает какой вклад внесли члены семьи в деле разгрома врага, массовый боевой и трудовой героизм прадедов. |
3 неделя | О добросовестном отношении к труду | общекультурное | Воспитать у детей потребность в учении, добросовестного отношения к нему; Внушить убежденность в необходимости знаний в современном обществе. Беседа- рассуждение |
4 неделя | Прощание с третьим классом | социальное | Отчётный классный час-концерт |
План
проведения классных часов в 4 классе
на ______________________учебный год
классный руководитель: ________________________________
Сроки проведения | Тема классного часа | Название раздела или направление деятельности | Содержание Форма проведения |
сентябрь | |||
1неделя | Единый классный час, посвящённый 300- летию Нижегородской Губернии | духовно-нравственное
| Использование наглядного материала, отрывка из видеофильма о Кутузове. Решение исторического кроссворда, работая в парах.
|
2 неделя | Светофор - наш лучший друг
| общекультурное | Вспомнить, как правильно переходить дорогу; о значении знаков для водителей и пешеходов; формировать у учащихся системы знаний по ПДД. Внеклассное мероприятие |
3 неделя | Дружба начинается с улыбки | общекультурное | Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в коллективе; воспитывать нравственные ценности, уважение девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей к взрослым. Беседа играми. |
4 неделя | Один день в жизни нашей страны. По страницам газет и журналов | Общеинтеллектуальное | Познакомить учащихся с материалами газет и журналов в рубрике «Один день из жизни планеты»;показать роль и значение владения информацией для развития своих интеллектуальных способностей. Обзорный информационно-познавательный час. |
Октябрь | |||
1неделя | Народные приметы осени | Общеинтеллектуальное | Прививать любовь к народным приметам и народным традициям Руси;воспитывать бережное отношение к природе и историческому прошлому родного края. Конкурсно-игровая программа |
2 неделя | Правила, обязательные для всех | общекультурное | Развивать этические нормы поведения в обществе; воспитывать культуру речи, поведения в общественных местах; уважения к личности. Беседа-диалог |
3 неделя | Хотим быть… | духовно-нравственное | Научить детей правилам ведения дискуссии, умению кратко говорить и выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения для формирования желаемого образа классного коллектива и жизнедеятельности в нем. Дисскусия
|
4 неделя | Времена года. Осень пришла | спортивно-оздоровительное | Прививать навыки анализа, наблюдения за изменениями в природе;развивать наблюдательность, внимание, мышление. Экскурсия. |
Ноябрь | |||
1неделя | Единый классный час «Мы все такие разные, этим и прекрасны мы» | Общеинтеллектуальное | Формирование представлений учащихся о Родине, как великой многонациональной державе; развитие мотивации учащихся к познанию культурных традиций народов России; воспитание гражданско-патриотических чувств, любви к Родине, дружеского и уважительного отношения к представителям других национальностей. Презентация |
2 неделя | Единый классный час «Если с другом вышел в путь…» | духовно-нравственное | Просмотр выставки рисунков "Мой друг". Конкурс пословиц и поговорок о дружбе. Литературный монтаж о дружбе и друзьях. |
3 неделя | Борьба за здоровый образ жизни в мире и у нас в стране | общекультурное | воспитывать потребности здорового образа жизни; показать отрицательное отношение к употреблению алкоголя представителей древних цивилизаций; познакомить учащихся с трезвенными движениями в России, которые ниспровергают миф об изначальном пристрастии к алкоголю русского народа. Беседа-диалог |
4 неделя | Мамы всякие нужны, мамы всякие важны | духовно-нравственное | Воспитание чуткого, отзывчивого, доброго отношения к женщине-матери; прививать потребность в вежливом отношении к девочкам, девушкам, женщинам. Круглый стол. |
Декабрь | |||
1неделя | Как принять правильное решение | спортивно-оздоровительное | Дать начальные знания о вреде наркотиков, табака, алкоголя, познакомить учащихся со стратегией принятия решений; начать отрабатывать практические навыки стратегии принятия решений и содействовать применению этой методики в реальной жизни. Практикум. |
2 неделя | Изумрудный город | духовно-нравственное | Дать возможность группам продемонстрировать себя как коллектив (сплоченность, организованность, умение сработаться);увидеть творческие возможности групп. Творческие задания |
3 неделя | Имена и люди | общекультурное | Познакомить учащихся с историей появления имен на земле; показать роль и значение традиций и обычаев в определении имени человека. Тематический информационно-познавательный час
|
4 неделя | Шоу профессора Николя | Общеинтеллектуальное | Праздник класса с демонстрацией физических опытов.
|
Январь | |||
1неделя | Дорожный знак всем очень рад | Общеинтеллектуальное | Виды светофоров и дорожных знаков; вспомнить, как правильно переходить дорогу; рассказать о значении знаков для водителей и пешеходов. Игра-викторина. |
2 неделя | Дни и ночи блокадного Ле-нинграда | духовно-нравственное | Познакомить с понятием блокада; со страшным периодом в жизни нашей страны на основе поэтического творчества; с помощью музыкальных произведений и поэтической литературы. Устный журнал |
3 неделя | Качества личности, которые помогают воздерживаться от употребления вредных веществ | общекультурное | Показать роль самооценки в отказе от употребления наркотических веществ; -учить учащихся находить у одноклассников положительные качества личности, ценить позитивные свойства и достоинства своей личности. Практикум. |
4 неделя | Как себя вести
| общекультурное | Воспитание этических норм поведения, правильного отношения между мальчиками и девочками; развитие потребности хорошего тона, культуры и этики поведения. Практикум |
Февраль | |||
1неделя | Сопереживание товарищам в радости и в горе | духовно-нравственное | Воспитывать чувство сопереживания товарищам в их бедах, умение разделить с ними радость ;прививать этические качества личности - доброту, сострадание, альтруизм, соучастие. Беседа-диалог |
2 неделя | Наши деды- славные победы… | общекультурное | Литературно-познавательная программа о людях нашего города, переживших войну и трудные послевоенные годы. |
3 неделя | А ну-ка, мальчики | спортивно-оздоровительное | Спортивные состязания. |
4 неделя | Дети – родителям | социальное | Изготовление поздравительных открыток для пап и дедушек |
Март | |||
1неделя | Загляните в мамины глаза | духовно-нравственное | Воспитание чуткого, отзывчивого, доброго отношения к женщине-матери; прививать потребность в вежливом отношении к девочкам, девушкам, женщинам. Беседа- диалог |
2 неделя | А ну-ка, девочки | спортивно-оздоровительное | Спортивные состязания. |
3 неделя | Спасти и сохранить | общекультурное | Уточнить представление о том, что Земля это дом для людей, растений, животных и что всё это необходимо беречь для последующих поколений. Литеранурно-познавательный монтаж. |
4 неделя | Бабушка и внуки | социальное | Воспитывать чуткость, внимательное отношение к бабушке; прививать уважение к пожилым людям, этические нормы поведения с людьми старшего возраста. Утренник – встреча с гостями
|
Апрель | |||
1неделя | Здравствуйте! | Общеинтеллектуальное | Привитие навыка здорового образа жизни Конкурсная программа. |
2 неделя | Здоровому питанию - особое внимание | Общекультурное | Ролевая игра о необходимости правильного питания. |
3 неделя | Народные приметы весны | Общеинтеллектуальное | Конкурсно-игровая программа с разучиванием традиционных русских народных игр. |
4 неделя | Честен тот, кто работает на совесть | духовно-нравственное | Воспитывать этические качества личности учащихся;способствовать осознанию детьми такой важной нравственной категории, как честность, верность слову и обещаниям. Беседа-диалог |
Май |
|
|
|
1неделя | Классный час - экскурсия в зал боевой славы | Общеинтеллектуальное | Способствует воспитанию чувства патриотизма, гордости за нашу Родину, способности выражать благодарность людям, пережившим войну и трудные послевоенные годы. |
2 неделя | Дзержинцы - герои Советского Союза | духовно-нравственное | Показать какой вклад , который внесли члены семьи в деле разгрома врага, массовый боевой и трудовой героизм прадедов. Устный журнал. |
3 неделя | Учиться надо веселее, чтоб хорошо жилось | общекультурное | Учить детей улыбке и смеху, их своевременности; воспитывать этические нормы поведения в обществе, уместное применение смеха в компании. Беседа- диалог |
4 неделя | Мы теперь выпускники! | социальное | Отчётный классный час-концерт |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/29/picture-871275-1483017520.jpg)
План классного часа по теме: "Мой друг- книга"
План классного часа по теме:"Мой друг-книга" поможет читателям отлично провести мероприятие. В нем можно найти и энциклопедический материал, и материал на развитие логики, мышления, воображения. Цель ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/10/picture-213284-1536602036.jpg)
План классного часа ко Дню Матери
План проведения классного часа ко Дню Матери на тему "Я люблю свою мамочку!"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/19/picture-1165074-1568900317.jpg)
Тематический план классных часов
Тематический план классных часов для второго класса (от 3 до 4 часов в месяц )...