Классный час "День Победы"
классный час (4 класс)
Классный час- конкурс чтецов с участием родителей для обучающихся 4 класса
Цель: воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма защитников Отечества в годы Великой Отечественной войны.
Задачи:
• Воспитывать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества.
• Расширить знания обучающихся о Великой Отечественной войне.
• Развивать патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час "День Победы" для обучающихся 4 класса | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
День Победы
(классный час- конкурс чтецов с участием родителей, 4 класс)
Цель: воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма защитников Отечества в годы Великой Отечественной войны.
Задачи:
• Воспитывать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества.
• Расширить знания обучающихся о Великой Отечественной войне.
• Развивать патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, выставка предметов, хранящихся в семьях со времен ВОв.
Ведущий
Война 1941-1945г.г. была самой жестокой и кровопролитной войной, которую только знало человечество.
Германское командование готовило чудовищный план уничтожения народов Восточной Европы, включая и Советский Союз. К лету 1941г. практически вся Европа лежала у ног нацистской Германии. Для разгрома любого противника армиям вермахта хватало несколько дней, в крайнем случае недель. Поэтому Гитлер планировал молниеносно захватить Советский Союз.
22 июня в 4 часа утра вдоль всей западной границы нашей страны загремели залпы артиллерии, немецкие самолеты начали бомбить наши города. Так без объявления войны гитлеровская Германия вероломно напала на нашу страну.
Чтец
Степан Щипачев
22 Июня 1941 года
Казалось, было холодно цветам,
и от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
обшарили немецкие бинокли.
Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
и пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
влезали в танки, закрывали люки.
Такою все дышало тишиной,
что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
всего каких-то пять минут осталось!
Я о другом не пел бы ни о чем,
а славил бы всю жизнь свою дорогу,
когда б армейским скромным трубачом
я эти пять минут трубил тревогу.
Чтец
Грустные ивы склонились к пруду, В грозную ночь он не спал, не дремал, Чёрные тени в тумане росли, Трудно держаться бойцу одному, Грустные ивы стоят у пруда, Вместе с победой спокойные дни Ведущий На защиту страны встали все, кто мог держать в руках оружие, кто мог защищать Родину. Вчерашние школьники осаждали военкоматы, просились на фронт, прибавляя себе года. И уходили, чтобы не вернуться. Молодые девушки тоже стремились на фронт, многие были санитарками, разведчицами и даже летчицами. Чтец А. Александров Слова: В.Лебедев-Кумач. 1941. Вставай, страна огромная, Пусть ярость благородная Как два различных полюса, Дадим отпор душителям Не смеют крылья чёрные Гнилой фашистской нечисти Пойдём ломить всей силою, Встаёт страна огромная, Чтец Николай Старшинов И вот в свои семнадцать лет Я стал в солдатский строй… У всех шинелей серый цвет, У всех – один покрой.
У всех товарищей-солдат И в роте, и в полку – Противогаз, да автомат, Да фляга на боку.
Я думал, что не устаю, Что не перенесу, Что затеряюсь я в строю, Как дерево в лесу.
Льют бесконечные дожди, И вся земля – в грязи, А ты, солдат, вставай, иди, На животе ползи.
Иди в жару, иди в пургу. Ну что – не по плечу? Здесь нету слова «не могу», А пуще – «не хочу».
Мети, метель, мороз, морозь, Дуй, ветер, как назло, – Солдатам холодно поврозь, А сообща тепло.
И я иду, и я пою, И пулемёт несу, И чувствую себя в строю, Как дерево в лесу.
Казалось, что уцелеть среди шквального огня, не лишиться рассудка при виде гибели тысячи людей и чудовищных разрушений было просто невозможно. Нелегко досталась Победа. Чтец Юлия Друнина Я столько раз видала рукопашный, Раз наяву. И тысячу - во сне. Кто говорит, что на войне не страшно, Тот ничего не знает о войне. Чтец Василий Лебедев-Кумач — Два друга Дрались по-геройски, по-русски Они точно братья сроднились, В штыки ударяли два друга, — Но вот под осколком снаряда Я знаю, что больше не встану, — И бережно поднял он друга, Теряя сознанье от боли, Умолкла свинцовая вьюга, |
Ведущий
Солдатские письма – письма треугольники, ждали с фронта в каждом доме, каждой семье.
Чтец
Солдатские письма, солдатские письма,
Желанные вести с треклятой войны.
Солдатские письма, солдатские письма,
О, как же вас ждали с чужой стороны!
Ведущий
После того, как Советская Армия выгнала фашистов со своей территории, мощное продвижение вперед уже нельзя было остановить. Воины продолжили освобождать от немецко-фашистских захватчиков все страны, которые были на их пути в Берлин.
В результате этого победоносного марша на Запад советские воины освободили полностью или частично территорию десяти стран Европы и двух стран Азии с населением около 200 миллионов человек: Румынию, Болгарию, Венгрию, Польшу, Чехословакию, Югославию, Австрию, Норвегию, Данию, Германию, Корею и Северный Китай. Так же наш народ внес большой вклад в освобождение Франции, Голландии, Бельгии, Италии, Люксембурга.
Чтец
Сергей Михалков «Сторонка родная»
(Солдатская песенка)
С неразлучным своим автоматом
Не в одной побывал я стране,
Но везде и повсюду, ребята,
Я скучал по родной стороне.
Сторонка, сторонка родная,
Ты солдатскому сердцу мила.
Эх, дорога моя фронтовая,
Далеко ты меня завела!
Батальон наш стоял в Бухаресте.
Бухарест — неплохой городок!
Но, признаться вам, братцы, по чести,
Мне милее родимый Торжок.
В Будапеште сражались мы долго,
Он на синем Дунае лежит.
Как мне вспомнится матушка Волга,
Так слеза на глаза набежит.
Нас слезами встречала София,
Обнимали у каждых ворот.
Но Болгария все ж не Россия,
Хоть и братский живет в ней народ.
Я сражался на улицах Вены,
В ней сады и дворцы хороши,
Только Вена, скажу откровенно,
Дорога не для русской души!
Дни и ночи на запад шагая,
До берлинских ворот я дошел,
Но милее родимого края
Я нигде ничего не нашел.
Сторонка, сторонка родная,
Ты солдатскому сердцу мила.
Эх, дорога моя фронтовая,
Далеко ты меня завела!
Чтец
Сергей Михалков «День Победы»
Спать легли однажды дети —
Окна все затемнены,
А проснулись на рассвете —
В окнах свет, и нет войны!
Можно больше не прощаться,
И на фронт не провожать,
И налетов не бояться,
И ночных тревог не ждать.
Люди празднуют Победу!
Весть летит во все концы:
С фронта едут, едут, едут
Наши братья и отцы!
И смешались на платформах
С шумной радостной толпой
Сыновья в военных формах,
И мужья в военных формах,
И отцы в военных формах,
Что с войны пришли домой.
Здравствуй, воин-победитель,
Мой товарищ, друг и брат,
Мой защитник, мой спаситель —
Красной Армии солдат!
Ведущий
1418 дней и ночей продолжалась Великая Отечественная война. Почти 26 миллионов жизней советских людей унесла она. Потоками крови и слез была омыта за эти нескончаемо долгие четыре года наша многострадальная земля. И если бы собрать воедино горькие материнские слезы, пролитые по погибшим сыновьям, то образовалось бы море Скорби и страдания.
Чтец
Победы Благининой Вечная слава (Елена Благинина)
Я не пойму: что это значит,
Что ей покою не даёт?
Но в день Победы мама плачет,
Весёлых песен не поёт.
И я спросила, осмелела:
— Зачем ты плачешь в день такой?
Она в глаза мне поглядела
И грустно подперлась рукой:
— Я плачу чистыми слезами
О тех, кого уж с нами нет,
О тех, кого не будет с нами,
Но кто вернул нам жизнь и свет.
Ведущий:
А теперь, попросим ваших родителей рассказать, как ВОв коснулась вашей семьи.
Почтим память павших минутой молчания. Много было песен спето о войне. Предлагаю нам вместе спеть песню «Катюша».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Великая победа Великой страны", посвящён празднованию 200 летия победы в Отечественной войне 1812 года
Классный час поможет сформировать представление младших школьников о войне с Наполеоном. Воспитывает чувство гордости за своё Отечество. На занятии используется не только презентация, но и исценировка...
Классный час "Великая победа Великой страны", посвящён победе в войне 1812 года
Классный час поможет сформировать представление младших школьников о войне с Наполеоном. Воспитывает чувство гордости за своё Отечество. На занятии используется не только презентация, но и исценировка...
Классный час "Победе посвящается"
Цели: 1.Расширить знания учащихся о дедушках, служивших в армии. 2. Развивать интерес к истории Отечества; наблюдательность, любознательность. 3. Воспитывать чувство патриотизма, сплоченност...
Классный час «Великий праздник — День Победы!», посвященный 70летию победы советского народа над фашистской Германией.
Классный час посвящен 70 летию Великой Победы над фашистской Германией. На каласном часе присутствовали ветеран ВОВ Шендриков Н.И. и член общественной организации "Дети военного Сталинграда" Золотухин...
Классный час "Победа прадеда – моя победа"
Цели: показать подвиг и единство народов в Великой Отечественной войне; дать детям возможность прочувствовать величие духа людей разных народов в военное время, воспитывать патриотические чувств...
Классный час « Победа нашего народа»
Цель: Формирование у младших школьников, представление о ВОВ....
Классный час Победы "След войны в моей семье"
Классный час Победы "След войны в моей семье" подготовлен для учащихся 4 класса. Цель: воспитание любви и уважения к своей стране через изучение истории военного подвига в своей семье....