Конспект «Зрение-это сила»
классный час (3 класс)
Конспект классного часа в 3 классе «Зрение-это сила»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zrenie_-_eto_sila.docx | 125.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа в 3 классе «Зрение-это сила»
Цель: формирование представления о важном для человека органе зрения – глазах.
Задачи:
Обучающие: познакомить в увлекательной форме учащихся с понятием «глаза», расширить знания об упражнениях для тренировки глаз, показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе ухода за глазами, побудить их к этому;
Развивающие: способствовать развитию объективного отношения к повышению уровня знаний о теме классного часа, развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление;
Воспитывающие: воспитывать у детей чувство заботы о своем зрении, товарищества, взаимопомощи.
Планируемый результат: Обучающиеся познакомятся с понятием «глаза», расширят знания об упражнениях, которые можно использовать для глаз, осознают необходимость воспитания в себе ухода за глазами. Продолжат развивать знания по теме классного часа, познавательный интерес, воображение, память, мышление. Демонстрируют чувство заботы за своим зрением.
Технология: сотрудничества.
Методы:
1) словесно-эврестическая беседа с элементами инсценировки;
2) наглядно-образный-презентация.
Форма проведения: классный час с применением технологии сотрудничества с элементами игры и инсценировки.
Оборудование: костюмы, плакаты с ребусом, кроссвордом, лабиринтами.
Ход классного часа
Организационный момент
-Ребята, рада видеть вас на нашему классном часе. Вы готовы отправиться в путь знаний по нашему классному часу?
-Тогда отправимся…
Действующие лица: Мальвина, Кот Базилио, Лиса Алиса, а также учитель и ученики.
Действие 1.Идет урок.
-Отгадайте, ребята, загадки.
1. Два братца через дорогу живут,
А друг дружку не видят. (Глаза.)
2. Под мостом-мостищем,
Под соболем-соболищем 2 соболька разыгрались. (Брови и глаза.)
Заранее подготовленный ученик читает стихотворение либо исполняет его на мотив песни «Девочка моя».
Девочка пригожая на селе жила,
Только близорукою девочка была.
Ведь она читала, лежа в темноте,
И теперь уж глазки у нее не те.
-Ребята, а о чем же вам рассказывает это стихотворение?
-Как вы думаете, о чем мы будем говорить?
-Правильно, наш классный час сегодня будет посвящен главному органу-глазам.
-Вы готовы?
Раскрытие основного содержания классного часа
-Ребята, самые распространенные недостатки зрения - это неясная видимость близких и далеких предметов - дальнозоркость или близорукость.
-Видимость предметов меняется с возрастом человека: ученик, вашего возраста четко видит предмет на расстоянии 7 см, в сорок пять - на расстоянии 33 см, а в семьдесят лет необходимы очки для того, чтобы рассмотреть близкие предметы. У человека развивается дальнозоркость.
-А может кто-то знает, что такое дальнозоркость, как это можно определить?
-А также есть близорукость, которая часто развивается от длительного напряжения зрения при плохой освещенности помещения. Особенно вредно читать лежа. Распространено неправильное мнение, что к старости близорукость исправляется. Близорукие к старости плохо видят и далекие и близкие предметы. Близорукость и дальнозоркость исправляются очками.
Действие 2. Заходят Кот Базилио и Лиса Алиса.
Кот Базилио и Лиса Алиса. Здравствуйте, ребята! Мы пришли к вам за помощью. Дело в том, что злой волшебник похитил нашу Мальвину и вернет ее, если мы ответим на его вопросы (показывают листок с вопросами). Но мы, к сожалению, не знаем ответов на эти вопросы. Может, вы нам поможете?
-Ребята, давайте поможем выручить Мальвину! Ответим на вопросы? Итак, первый вопрос, пожалуйста!
1. Кот Базилио. От чего зависит цвет наших глаз?
Ученик (заранее подготовленный). Это - радужная оболочка или радужка. От нее зависит цвет наших глаз.
2. Кот Базилио (продолжает). С какими глазами рождаются дети?
Ученик. С голубыми. У некоторых они так и остаются. У других цвет глаз меняется через несколько месяцев. Радужную оболочку покрывает прозрачная оболочка - роговица. Мы видим сквозь нее, как сквозь прозрачное стекло.
3. Лиса Алиса. Что это за черная точка в глазах?
Ученик. Это маленькое окошечко - зрачок. Именно сквозь него мы смотрим на мир. Зрачок регулирует количество света, попадающего в глаз. Если свет яркий - зрачок сужается, если слабый - расширяется. От этого зрачок выглядит то совсем маленьким, то большим, в зависимости от сильного или слабого освещения.
Лучи света попадают в фотоаппарат, проходя через выпуклые стекла объектива. В глаз же лучи света попадают, проходя через выпуклый хрусталик, а затем попадают на сетчатку. Сетчатка - именно та часть глаза, с помощью которой мы видим, она, как рыболовная сеть, ловит свет. Причем «цветных рыб» ловят одни ячейки, а «черно-белых» - другие.
Если мы в сумерках войдем в темную комнату, мы будем видеть все в серых тонах. Это работают наши палочки. При ярком свете они отдыхают. Зато просыпаются ячейки, которые чувствуют цвет - колбочки. И мы видим цветные картинки.
Кот Базилио . Ой, мне соринка в глаз вдруг попала не вовремя. Ой, больно! Что делать?
Ученик. Промой глаз сточной водой, ведя кончиком пальца по глазу от его внешнего угла к носу, и соринка выскочит. Очень полезен настой чая, лекарственных трав, ими ты тоже можешь промыть глаз.
Кот Базилио. Спасибо!
Лиса Алиса. Зачем человеку слезы?
Ученик. Слезы выполняют важную функцию, они смывают с поверхности глаза пыль. Они поливают нежную поверхность глаза, чтобы она была всегда влажной, иначе поверхность глаза растрескается, и он будет болеть.
Закрепление основного содержания классного часа
Кот Базилио. Знаете ли вы правила, соблюдение которых способствует сохранению нормального зрения?
-Ребята, а мы знаем правила сохранения зрения?
-Так давайте повторим их, ну или познакомимся с ними.
Правила, способствующие сохранению зрения
1. Нельзя читать лежа.
2. Книгу лучше держать на расстоянии 30-35 см от глаз под углом 15 °.
3. Свет должен падать на рабочую поверхность слева, а глаза оставаться в тени.
4. Не стоит смотреть телевизор чаще 3-4 раз в неделю. Расстояние от глаз до экрана должно быть не менее 2,5-3 метров.
-Кто ответит, что еще поможет сохранению зрения?
-Для сохранения нормального зрения также полезны упражнения.
-Познакомимся с ними и проведем их все вместе.
Упражнения для тренировки глаз
1. Сидя на стуле, спина прямая, взгляд устремлен прямо перед собой, зажмурьте глаза и откройте.
2. Поглаживание век кончиками пальцев.
3. «Восьмерка». Описываем глазами восьмерку.
4. И. п. - рука впереди с вытянутым указательным пальцем. Палец приближать и отодвигать.
5. Задержать взгляд на каком-либо предмете от нескольких секунд до нескольких минут, затем взгляд перевести ближе.
6. Повторить 1-е упражнение.
Кот Базилио. Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы. А теперь необходимо найти дорогу к Мальвине
-Ребята, поможем найти дорогу Мальвине?
(прикрепляет к доске плакаты с лабиринтами).
Ребята выполняют задания - проходят по лабиринтам.
Действие 3. Появляется Мальвина.
Мальвина. Здравствуйте, ребята! Спасибо за то, что вы спасли меня от злого волшебника. Но я еще полностью не расколдована.
Кот Базилио. А теперь, чтобы окончательно расколдовать Мальвину и улучшить ей зрение, выполним еще одно задание, требующее много фантазии и выдумки.
Мы зачитаем вам начала небольших историй, а вы должны будете их продолжить, то есть придумать, что могло бы произойти с героями этих историй в данных ситуациях.
Ситуация 1. Жил один дракончик в одной пещере, в ней было очень темно. Однажды, выйдя из пещеры ...
Ситуация 2. Рыбак пошел к морю. Внезапно море взбурлилось, поднялось, ветер сорвал с деревьев листья и ...
Ситуация 3. Дюймовочка шла по узкой дорожке. Вдруг поднялся ветер, ее нежное платье всколыхнулось, и на ее лице выступили ...
-Молодцы, ребята! Вы помогли освободить Мальвину, а также сохранить и улучшить ей зрение. А теперь давайте все вместе поиграем.
Игра «Запомни последовательность».
Описание игры: ведущая ставит на парту предметы в определенной последовательности. Дети должны запомнить эту последовательность. Затем они зажмуривают глаза. В этот момент ведущая переставляет некоторые предметы. Открыв глаза, ребята должны определить, что изменилось в расположении предметов.
Итоги классного часа, рефлексия
-Вои мы и справились с заданиями, молодцы, ребята! Вы с пользой провели время, а что вы нового узнали для себя?
-А что теперь вы будете делать, чтобы сохранить свое зрение?
-Я уверена, что вы будете заботиться о своем зрении, а теперь можете быть свободны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Таблица "Ухудшение зрения и заболевания органа зрения"
С чем связано ухудшение зрения и заболевания органа зрения...
Волшебная сила слов и поступков. Рассказы В.А.Осеевой (обобщающий урок литературного чтения по теме проекта: «Волшебная сила слов и поступков») 4 класс
Подготовка.1. Определяются следующие этапы работы:– мотивационный (учитель заявляет общий замысел, ученики обсуждают его, предлагают собственные идеи);– планирующий – подготовительный (определяе...
«Зрение – это сила»
«Зрение – это сила»...
Зрение-это сила
Конспект классного часа...
Классный час " Зрение - это сила"
Классный час " Зрение - это сила"...
Зрение- это сила
Классный час."Зрение это сила"...