Классный час " Зрение - это сила"
классный час (3 класс)

Классный час " Зрение - это сила"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zrenie_-_eto_sila.docx28.82 КБ

Предварительный просмотр:

  Классный час   "Зрение-это сила"

Направление: социальное, общеинтеллектульное.

Цель: формирование представления о важном для человека органе зрения –глазах.

Задачи:

  1. Обучающие: познакомить в увлекательной форме учащихся с понятием «глаза», расширить знания об упражнениях для тренировки глаз, показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе ухода за глазами, побудить их к этому;
  2. Развивающие: способствовать развитию объективного отношения к повышению уровня знаний о теме классного часа, развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление;
  3. Воспитывающие: воспитывать у детей чувство заботы о своем зрении, товарищества, взаимопомощи.

Планируемый результат: Обучающиеся познакомятся с понятием «глаза», расширят знания об упражнениях, которые можно использовать для глаз, осознают необходимость воспитания в себе ухода за глазами. Продолжат развивать знания по теме классного часа, познавательный интерес, воображение, память, мышление. Демонстрируют чувство заботы за своим зрением.

Технология: сотрудничества.

Методы: 1) словесно-эврестическая беседа с элементами инсценировки;

2) наглядно-образный-презентация.

Форма проведения: классный час с применением технологии сотрудничества с элементами игры и инсценировки.

Оборудование: костюмы, плакаты с ребусом, кроссвордом, лабиринтами.


 

Ход классного часа

Этапы классного часа, формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция)

-Ребята, рада видеть вас на нашему классном часе. Вы готовы отправится в путь знаний по нашему классному часу?

-Тогда отправимся…

 

Приветствуют учителя, настраиваются на активную деятельность на классном часе

Погружение воспитанников в тему классного часа

Коммуникативные УУД (слушать и понимать речь других, уметь формулировать свои мысли в устной форме);

Регулятивные УУД(целеполагание, прогнозирование;

Познавательные УУД (выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, анализ содержания рассказа, вывод)

Действующие лица: Мальвина, Кот Базилио, Лиса Алиса, а также учитель и ученики.

Действие 1.Идет урок.

-Отгадайте, ребята, загадки.

1. Два братца через дорогу живут,

А друг дружку не видят. (Глаза.)

2. Под мостом-мостищем,

Под соболем-соболищем 2 соболька разыгрались. (Брови и глаза.)

Заранее подготовленный ученик читает стихотворение либо исполняет его на мотив песни «Девочка моя».

Девочка пригожая на селе жила,

Только близорукою девочка была.

Ведь она читала, лежа в темноте,

И теперь уж глазки у нее не те.

-Ребята, а о чем же вам рассказывает это стихотворение?

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить?

-Правильно, наш классный час сегодня будет посвящен главному органу-глазам.

-Вы готовы?

 

Ученик смотрят 1 действие, слушают, анализируют

Слушают загадки, называют отгадки

 

Один ученик читает стихотворение, остальные воспринимают информацию, рассуждают

Отвечают на вопросы учителя, демонстрируют готовность к деятельности

Раскрытие основного содержания классного часа

Познавательные УУД (овладение основной и второстепенной информацией; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, самонаблюдений)

Логические УУД(анализ объектов с целью выделения признаков; построение логической цепи рассуждений)

Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; планирование учебного сотрудничества со сверстниками)

Регулятивные УУД(предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик)

-Ребята, самые распространенные недостатки зрения - это неясная видимость близких и далеких предметов - дальнозоркость или близорукость.

-Видимость предметов меняется с возрастом человека: ученик, вашего возраста четко видит предмет на расстоянии 7 см, в сорок пять - на расстоянии 33 см, а в семьдесят лет необходимы очки для того, чтобы рассмотреть близкие предметы. У человека развивается дальнозоркость.

-А может кто-то знает, что такое дальнозоркость, как это можно определить?

-А также есть близорукость, которая часто развивается от длительного напряжения зрения при плохой освещенности помещения. Особенно вредно читать лежа. Распространено неправильное мнение, что к старости близорукость исправляется. Близорукие к старости плохо видят и далекие и близкие предметы. Близорукость и дальнозоркость исправляются очками.

  • Действие 2. Заходят Кот Базилио и Лиса Алиса.

Кот Базилио и Лиса Алиса. Здравствуйте, ребята! Мы пришли к вам за помощью. Дело в том, что злой волшебник похитил нашу Мальвину и вернет ее, если мы ответим на его вопросы (показывают листок с вопросами). Но мы, к сожалению, не знаем ответов на эти вопросы. Может, вы нам поможете?

-Ребята, давайте поможем выручить Мальвину! Ответим на вопросы? Итак, первый вопрос, пожалуйста!

1. Кот Базилио. От чего зависит цвет наших глаз?

Ученик (заранее подготовленный). Это - радужная оболочка или радужка. От нее зависит цвет наших глаз.

2. Кот Базилио (продолжает). С какими глазами рождаются дети?

Ученик. С голубыми. У некоторых они так и остаются. У других цвет глаз меняется через несколько месяцев. Радужную оболочку покрывает прозрачная оболочка - роговица. Мы видим сквозь нее, как сквозь прозрачное стекло.

3. Лиса Алиса. Что это за черная точка в глазах?

Ученик. Это маленькое окошечко - зрачок. Именно сквозь него мы смотрим на мир. Зрачок регулирует количество света, попадающего в глаз. Если свет яркий - зрачок сужается, если слабый - расширяется. От этого зрачок выглядит то совсем маленьким, то большим, в зависимости от сильного или слабого освещения.

Лучи света попадают в фотоаппарат, проходя через выпуклые стекла объектива. В глаз же лучи света попадают, проходя через выпуклый хрусталик, а затем попадают на сетчатку. Сетчатка - именно та часть глаза, с помощью которой мы видим, она, как рыболовная сеть, ловит свет. Причем «цветных рыб» ловят одни ячейки, а «черно-белых» - другие.

Если мы в сумерках войдем в темную комнату, мы будем видеть все в серых тонах. Это работают наши палочки. При ярком свете они отдыхают. Зато просыпаются ячейки, которые чувствуют цвет - колбочки. И мы видим цветные картинки.

Кот Базилио . Ой, мне соринка в глаз вдруг попала не вовремя. Ой, больно! Что делать?

Ученик. Промой глаз сточной водой, ведя кончиком пальца по глазу от его внешнего угла к носу, и соринка выскочит. Очень полезен настой чая, лекарственных трав, ими ты тоже можешь промыть глаз.

Кот Базилио. Спасибо!

Лиса Алиса. Зачем человеку слезы?

Ученик. Слезы выполняют важную функцию, они смывают с поверхности глаза пыль. Они поливают нежную поверхность глаза, чтобы она была всегда влажной, иначе поверхность глаза растрескается, и он будет болеть.

 

Слушают учителя, рассматривают слайд, анализируют, определяют для себя главное

 

 

 

 

Отвечают на вопрос

 

 

Воспринимают информацию, рассуждают

 

 

 

 

 

 

Смотрят 2 действие, анализируют, слушают задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают вопросы, отвечают на них, анализируют ответы друг друга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспринимают информацию, анализируют, рассуждают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрируют знания по данной проблеме

 

 

 

Закрепление основного содержания классного часа

Регулятивные УУД(выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения)

Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

Кот Базилио. Знаете ли вы правила, соблюдение которых способствует сохранению нормального зрения?

-Ребята, а мы знаем правила сохранения зрения?

-Так давайте повторим их, ну или познакомимся с ними.

 

Правила, способствующие сохранению зрения

1. Нельзя читать лежа.

2. Книгу лучше держать на расстоянии 30-35 см от глаз под углом 15 °.

3. Свет должен падать на рабочую поверхность слева, а глаза оставаться в тени.

4. Не стоит смотреть телевизор чаще 3-4 раз в неделю. Расстояние от глаз до экрана должно быть не менее 2,5-3 метров.

 

-Кто ответит, что еще поможет сохранению зрения?

 

 

 

 

 

-Для сохранения нормального зрения также полезны упражнения.

-Познакомимся с ними и проведем их все вместе.

Упражнения для тренировки глаз

1. Сидя на стуле, спина прямая, взгляд устремлен прямо перед собой, зажмурьте глаза и откройте.

2. Поглаживание век кончиками пальцев.

3. «Восьмерка». Описываем глазами восьмерку.

4. И. п. - рука впереди с вытянутым указательным пальцем. Палец приближать и отодвигать.

5. Задержать взгляд на каком-либо предмете от нескольких секунд до нескольких минут, затем взгляд перевести ближе.

6. Повторить 1-е упражнение.

Кот Базилио. Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы. А теперь необходимо найти дорогу к Мальвине

-Ребята, поможем найти дорогу Мальвине?

(прикрепляет к доске плакаты с лабиринтами).

Ребята выполняют задания - проходят по лабиринтам.

Действие 3. Появляется Мальвина.

Мальвина. Здравствуйте, ребята! Спасибо за то, что вы спасли меня от злого волшебника. Но я еще полностью не расколдована.

Кот Базилио. А теперь, чтобы окончательно расколдовать Мальвину и улучшить ей зрение, выполним еще одно задание, требующее много фантазии и выдумки.

Мы зачитаем вам начала небольших историй, а вы должны будете их продолжить, то есть придумать, что могло бы произойти с героями этих историй в данных ситуациях.

  • Ситуация 1. Жил один дракончик в одной пещере, в ней было очень темно. Однажды, выйдя из пещеры ...
  • Ситуация 2. Рыбак пошел к морю. Внезапно море взбурлилось, поднялось, ветер сорвал с деревьев листья и ...
  • Ситуация 3. Дюймовочка шла по узкой дорожке. Вдруг поднялся ветер, ее нежное платье всколыхнулось, и на ее лице выступили ...

-Молодцы, ребята! Вы помогли освободить Мальвину, а также сохранить и улучшить ей зрение. А теперь давайте все вместе поиграем.

Игра «Запомни последовательность».

Описание игры: ведущая ставит на парту предметы в определенной последовательности. Дети должны запомнить эту последовательность. Затем они зажмуривают глаза. В этот момент ведущая переставляет некоторые предметы. Открыв глаза, ребята должны определить, что изменилось в расположении предметов.

 

 

 

 

Слушают вопрос, отвечают

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют либо знакомятся с правилами, запоминают

 

 

Слушают вопрос, отвечают, анализируют ответы друг друга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомятся с упражнениями, проводят на себе, запоминают их

 

 

 

 

 

Слушают вопрос, отвечают, получают задание

 

Выполнение задания

 

 

 

 

Смотрят действие 3, анализируют, выделяют информацию

 

 

 

 

 

 

Придумывают продолжение ситуаций, оценивают друг друга

 

 

 

Слушают учителя, анализируют

 

 

 

 

 

Играют в игру

 

 

 

Итоги классного часа, рефлексия

Регулятивные УУД(выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения)

-Вои мы и справились с заданиями, молодцы, ребята! Вы с пользой провели время, а что вы нового узнали для себя?

-А что теперь вы будете делать, чтобы сохранить свое зрение?

-Я уверена, что вы будете заботиться о своем зрении, а теперь можете быть свободны!

 

Отвечают на вопросы учителя, демонстрируют полученные знания

 

 

 

 


 


 


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "В дружбе сила"

Конспект мероприятия и презентация. 4 класс...

Классный час "В дружбе - сила!"

Классный час « В дружбе -  сила!». Целью проводимого классного часа является: 1.  Расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе; 2. Развивать речь и мышление; 3.Воспитывать д...

«Зрение – это сила»

                                                      ...

«Зрение – это сила»

«Зрение – это сила»...

Зрение-это сила

Конспект классного часа...

Зрение- это сила

Классный час."Зрение это сила"...

Конспект «Зрение-это сила»

Конспект классного часа в 3 классе «Зрение-это сила»...