Конспект занятия "Я – патриот!" на тему "Моя родина"
план-конспект урока
Конспект занятия содержит интересный материал по патриотическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по патриотическому воспитанию | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока "Я – патриот!" на тему "Моя родина"
Цели: - развивать познавательный интерес к своей Родине;
- изучить основные понятия о символах государства;
- воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.
Задачи:
- способствовать полноценному восприятию изучаемого материала, умению выражать свои мысли,
- развивать способность к познанию, выполнять несложные логические действия (сравнение, сопоставление), работать с информацией
- использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления, понимать содержание вопросов и высказываний учителя и сверстников.
Оборудование:
1. Аудиозапись песен: “О Родине, только о Родине”, “Наш край”, “То березка, то рябина”, “С чего начинается Родина”. 2. Интерактивная доска, компьютер. 3. Конверты с буквами, пословицами, фотографии и рисунки.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Проверка готовности к занятию. Предварительно, путём жеребьевки дети получают карточки с изображением, которое указывает на то, в какой группе ученик будет работать.
– Что необычного в классе? (Всё занятие мы будем работать в группах) – Я желаю вам плодотворной работы в течение всего нашего урока. – Сегодня на занятии мы будем работать в группах. Предварительно мы провели жеребьёвку, и вы распределились по группам. Какие правила вы должны соблюдать во время работы? Давайте их вспомним:
- В группе должен быть ответственный.
- Если не понял, переспроси.
- Один говорит, другие слушают.
- Свое несогласие высказывай вежливо.
- Все в группе работают на общий результат.
2. Этап мотивации. Ситуация успеха.
– Ребята, тема нашего занятия очень важная для каждого из нас. Чтобы её озвучить, вам нужно правильно разгадать кроссворд.
Кроссворд.
1. Стоит высокий светлый дом,
Ребят проворных много в нём;
Там пишут и считают,
2. Рисуют и читают. (Школа.)
3. На нём мы учимся писать,
Читать и цифры различать,
На нём немножечко играем,
В конце – оценки получаем.
И весело звенит звонок,
Ну вот и кончился... (Урок).
4. По чёрному белым пишут то и дело,
Трут тряпицей, чиста страница. (Доска и мел.)
5. Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти сосчитают всё на свете. (Цифры.)
6. Я много знаю, но молчу, – Я лишь старательно учу;
Открой меня – и всё поймёшь,
Когда страничку ты прочтёшь.
Я добрый школьный твой волшебник,
А называюсь я... (Учебник.)
7. Место, где лежат карандаши, ручки, ластики. (Пенал.)
Ученики. Получилось слово «Родина».
3. Актуализация знаний.
– Ребята, вы правильно определили главное слово темы нашего занятия. Назовите тему занятия (Родина).
- Ребята, что мы называем Родиной ? (Место, где ты родился, где ты живёшь, растёшь, твой родной дом, родные и близкие, друзья и двор.)
– Назовите слова, родственные, однокоренные, слову Родина. (Народ, род, родственники, родня, природа.)
– У этих слов один корень. Какой? (Род.)
– Любовь человека к Родине русский народ выразил в своих пословицах и поговорках. Давайте узнаем, что же о Родине говорит народная мудрость.
Задание. Сложите и назовите пословицы о Родине, какие у вас получились, работаем в группах.
1. Нет земли краше,... (чем Родина наша)
2. Человек без Родины, ...(что соловей без песни)
3. Одна у человека мать,....(одна у него и Родина)
– А как называется наша Родина ? (Россия или Российская Федерация.)
Россия – самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.
На свете много разных стран.
Но есть одна страна.
От белых льдов до тёплых рек
Раскинулась она.
– Очень красива и богата наша страна. Страна, в которой мы родились, живём и учимся.
4. Физкультминутка.
Жура-жу ра-журавель!
Облетел он сто земель. (Ходьба на месте с высоко поднятыми коленями, махи руками.)
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил (Поглаживание рук, ног.)
Мы спросили журавля
«Где же лучшая земля?»(Руки вытянуты перед собой, вопросительная мимика.)
Отвечал он, пролетая:
«Лучше нет родного края!» (Лёгкий бег на носочках на месте, кружатся.)
5. Задание. Каждой группе я предлагаю разгадать ребус. (1-й группа о Москве, 2-й группа о Кремле, 3-й группа о Кемерово.)
К каждой отгадке учитель читает строки из стихотворений.
1) Москва... как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нем отозвалось!
2) Кремль со всех сторон
окружен стеной,
а стена – Москвой,
а Москва – страной.
Словно гордый хлеб
у страны в руке –
славный город-Кремль
на Москве-реке.
3) Ты город статный и простой,
Ты город славный, ты герой!
Ты город снега и зимы,
Ты город юности, любви.
Ты город Кемерово мой,
Я был в тебе самим собой.
Ты подарил мне жизнь мою,
Мой Кемерово я люблю.
6. Актуализация знаний. Знакомство с символами страны.
Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово “ символ” в переводе означает знак, пароль, сигнал.
Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях и других официальных документах. Слово “герб” в переводе означает “наследство”. В нем отражена история.
Что на нём изображено? (Золотой двуглавый орёл изображен на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это – святой Георгий Победоносец.)
Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Ещё один важный символ нашего государства – флаг. Наш российский флаг – трёхцветный. Цвету придаётся особый смысл.
– Ребята, я вас просила узнать значение цвета каждой вашей команды.
1-я группа – белый означает мир и чистоту совести.
2-я группа – синий означает небо, верность и правду.
3-я группа – красный означает огонь и отвагу.
7.Практическая работа. Конструирование. Флаг.
– Для работы нам понадобится клей.
– Какие правила работы с клеем вы знаете?
– У вас на столе есть заготовка флага. Составьте из полосок бумаги государственный флаг России.
– Команда, которая выполнит задание встает и поднимает флаг.
– Молодцы. Вы хорошо справились с этим заданием.
Третий символ страны – это гимн. Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную песню, называемую гимном. Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых, наиболее важных случаях. Гимн слушают стоя. Давайте и мы послушаем один куплет этой торжественной песни. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров. Слова написал Сергей Владимирович Михалков. (Звучит гимн.)
9. Итог занятия. Рефлексия.
– Моя милая родина. Если мы о ней говорим словами “моя” и “милая”, значит, нам дорого все, что связано с родным краем: и город, и природа, и люди.
Любить свою Родину – это не только любить природу, но и знать его историю и культуру
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы патриоты своей малой Родины
Внеклассное мероприятие по истории родного края.р. п. Самойловки Самойловского района Саратовской области...
План-конспект занятия по теме: "Наша Родина"
Открытое занятие на тему: «Наша Родина» Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей страны.Программное содержание: Познакомить дете...
Час общения "патриотом быть, значит Родину любить!"
Данное мероприятие может быть использовано классными руководителями начальных классов(4х классов) для проведения внеклассных воспитательных мероприятий...
Конспект занятия - игры на тему: «Родина моя»
Закрепить знания детей о стране, символике государства, области, города Троицка....
Конспект занятия на тему «Моя Родина — Россия»
Формирование у дошкольников уважительного отношения к родной стране, гордости за нее и бережного отношения...
Конспект занятия "Патриот - имя собственное"
Патриотическое воспитание детей является актуальной и необходимой задачей нашего времени. В мире, где границы стираются и культуры смешиваются, важно воспитывать у молодого поколения любовь к своей Ро...