Классный час
классный час (2 класс)
Предварительный просмотр:
Тема (название): Береги свое время и время других
Тип занятия: познавательное
Форма проведения: классный час
Продолжительность:40 минут
Место проведения: учебный кабинет
Цель: формирование умения правильно распределять свое время
Задачи:
- Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение ко времени
- Развивающие:
- развивать чувство ответственности за свои действия
- развивать умение составлять режим дня
- Образовательные:
- способствовать формированию представления о временном пространстве
- познакомить с правилами составления режима дня
Основной метод: беседа
Частные методы и приемы: рассказ, объяснение, наблюдение, демонстрация, иллюстрации, разъяснение, опрос.
Ресурсы занятия:
- Литература: Дерекреева Н.И. Справочник классного руководителя:1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. [Текст]: М.: ВАКО, 2007. – 272 с. – (Педагогика. Психология. Управление). ISBN 5-94665-479-9 ISBN 978-5-94665-479-1
- Интернет источники: http://5fan.ru/wievjob.php?id=13057
- Дидактические средства: толковый карточки с выражениями ,макет часов, формы для заполнения режима дня, мультфильм «Смешарики» (серия «Распорядок»), нитки, иголки – 25 шт., ткань 15х15 – 25 шт., пуговицы – 25 шт., надпись «режим дня» по толковому словарю, надпись «Береги свое время и время других»
- Технические средства: компьютер, колонки, интерактивная доска
План мероприятия:
- Вводная часть:
- Приветствие учителя
- Сообщение темы классного часа
- Основная часть:
2.1 Беседа о причинах неправильного распределения времени
2.1.1 Беседа о «успевашках» и «неуспевашках»2.3 Обсуждение записей на плакате
2.1.2 Стихотворение Олега Орача «Валя-неуспеваля»
2.2 Беседа о правилах правильного распределения времени
2.2.1 Запись первая: Взялся за дело – не отвлекайся
2.2.2 Запись вторая: Делай все быстро
2.2.3 Просмотр и обсуждение мультфильма Смешарики «Распорядок»
2.2.4 Стихотворение Игоря Мазнина «Одно из трудных дел»
2.2.5 Запись третья: «Режим дня»
2.3 Практическая работа на распределение времени
2.3.1 Работа с часами
2.3.2 Соревнование на время
2.3.3 Составление режима дня
2. 4 Физкультминутка
3. Закрепление материала.
3.1 Работа с пословицами
4. Заключительная часть
Ход классного часа:
1.Организационное начало мероприятия:
1.1 Приветствие
- Здравствуйте дети! (Здравствуйте!)
1.2 Сообщение темы классного часа.
Учитель: Сегодня вы узнаете, кто такие «успевашки» и «неуспевашки», что такое режим дня и как он может помочь каждому из вас.
2. Основная часть мероприятия:
2.1 Беседа о причинах неправильного распределения времени
2.1.1 Беседа о «успевашках» и «неуспевашках»
Учитель: Среди ваших знакомых, наверняка, есть ребята, которые всё успевают: и уроки сделать, и книжку почитать, и поиграть, и любимым делом заняться. Одежда у них всегда в порядке, и комната всегда прибрана, и в школу они никогда не опаздывают и тетрадки не забывают. А есть такие ребята, у которых только обещания: «потом», «не сейчас», «завтра»… «Сейчас пойду погуляю, а уроки потом выучу». «Маме помогу, только сначала поиграю с котёнком». «С завтрашнего дня начну зарядку делать». И получается у них так: пошёл погулять, а про уроки забыл. Собрался маме помочь, а сам заигрался с котёнком. Так за целый день ничего и не успел.
Учитель: Итак, кто такие «успевашки»?
Дети: Это те дети, которые успевают все сделать
Учитель: Как называют людей, которые никогда не опаздывают, все делают вовремя?
Дети: Пунктуальными
Учитель: А кого называют «неуспевашками»?
Дети: Это те, кто нигде не успевают
Учитель: Правильно, ну, совсем как девочка Валя
2.1.2 Стихотворение Олега Орача «Валя-неуспеваля»
Ученик:
- Валя, вставай, умывайся,
Завтрак готов, хватит спать!..
- Валя, быстрей собирайся,
Ведь опоздаешь опять!
Валя с трудом просыпается,
Нежится, сладко зевает.
Долго с портфелем копается –
Не поспевает.
В школе звонок будет вскоре
На переменку. И вдруг
Ожил весь класс: в коридоре –
Валиных туфелек стук.
Если бы – без опоздания,
Это была бы не Валя!
Классом дано ей прозвание
Неуспеваля.
Учитель: Почему Валя всегда опаздывает в школу?
Дети: Валя не следит за временем
Учитель: Чье время она потратила зря?
Дети: свое и время тех учеников, которые ее ждут на уроке
Учитель: Что можно посоветовать Вале?
Дети: Вале, можно посоветовать: вставать пораньше, следить за временем
Учитель: Как вы думаете, почему «неупевашкам» так трудно делать все вовремя?
Дети: они не успевают следить за временем, не ценят свое время и время других
2.2 Беседа о правилах правильного распределения времени
Учитель: В самом деле, почему одни всё успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут? Может быть, «успевашки» знают какую-то тайну времени, или часы у них по-другому ходят? Оказывается «тайны времени» всё-таки есть. И вы уже почти все их разгадали.
(учитель вешает плакат, на котором написаны три предложения, но они закрыты, учитель открывает первую запись)
Взялся за дело – не отвлекайся. |
Делай всё быстро. |
Режим дня. |
2.2.1 Запись первая: Взялся за дело – не отвлекайся
Учитель: Прочитаем!
Дети: (читают хором). Взялся за дело – не отвлекайся.
Учитель: Как вы поняли эту пословицу?
Дети: Если делаешь уроки, не отвлекайся. Пошёл в магазин – иди за покупками, а не стой и не болтай с другом.
2.2.2 Запись вторая: Делай все быстро
(учитель открывает вторую запись, дети читают ее хором)
Учитель: Почему важно это правило?
Дети: Если будешь делать дела быстро, то потратишь меньше времени
Учитель: Посуду можно за три минуты вымыть, а можно и полчаса плескаться, если заодно играть с мыльными пузырями. Утром можно быстро умыться, а если этикетки читать, рассматривать бутылочки-шампуни, то и утра не хватит.
А ведь можно любое, даже неинтересное, дело делать быстро и с интересом. Попробуйте засечь время. Сколько времени ушло на это занятие? Попробуйте ещё раз – теперь уже времени потребуется меньше. Но не забывайте при этом делать не только быстро, но и аккуратно.
А как же не забыть о каких-то делах? Как подсчитать, сколько времени уйдёт на приготовление уроков, а сколько на прогулку? Вот тут-то мы и познакомимся с главной «тайной времени».
2.2.3 Просмотр и обсуждение мультфильма Смешарики «Распорядок»
Учитель: Ребята, сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм.
(смотрят мультфильм)
Учитель: Ребята, о чем этот мультфильм?
Дети: о том, что нужно делать все вовремя
Учитель: Каждому делу необходимо отводить свое время. Что может произойти, если не распределять дела во времени?
Дети: Можно и дел не сделать, и заболеть.
Учитель: Лосяшу и Кроше было трудно составить свой распорядок. Почему? Кто им помог?
2.2.4 Стихотворение Игоря Мазнина «Одно из трудных дел»
Учитель: А ведь действительно непросто – научить себя делать всё вовремя.
Об этом нам расскажет _________________________________________________
Ученик:
Одно из самых трудных дел –
Не делать сразу двадцать дел.
А что ни час –
Уметь всё время
Иметь на всё свой час и время:
И на веселье,
И на труд.
На шум и шутки
Пять минут.
И на потеху –
Сладкий миг.
И долгий час
На чтенье книг!
Учитель: У нас остался не открытым последний секрет «успевашек». Что же это за секрет? (открывает 3 строчку Режим дня)
2.2.5 Запись третья: «Режим дня»
Дети: (читают хором). Режим дня.
Учитель: Что такое режим дня?
Дети: когда ты делаешь что-то по расписанию
Ученик: Обратимся к умной книге – толковому словарю. (Статья записана на плакате.)
Режим – распорядок дел, действий.
Например, режим дня, режим питания.
2.3 Практическая работа на распределение времени
2.3.1 Работа с часами
- Для того чтобы составить расписание, нужно уметь работать с часами. Все ли вы умеете ими пользоваться? Скажите, сколько времени показывают наши часы?
(Дети по модели часов определяют время.)
- Умеете ли вы правильно рассчитать время?
- Сколько, например, понадобиться времени, чтобы сложить всё в портфель?
(Дети называют примерное количество времени.)
- Сколько понадобиться времени, чтобы пришить пуговицу? Построиться в колонну?
- А это сейчас мы с вами проверим.
2.3.2 Соревнование на время
- Кто быстро и хорошо может пришить пуговицу.
Учитель: Ребята, а вы знаете какие правила нужно выполнять при пришивании пуговицы?
Дети: нитка должна быть не длинная, не тыкать иголкой соседа, быть аккуратным, ножницы передавать колечками вперед.
Учитель: для этого конкурса мне нужно 2 участника. Каждому участнику раздается пуговица, ткань, нитка и иголка. Вы должны быстро, а главное аккуратно пришить пуговицу к ткани. За правильностью выполнения задания будут следить ассистенты.
- Какой ряд быстрее построится в колонну, а потом займёт свои прежние места.
Учитель: По моей команде каждый ряд должен выстроиться в колонну друг за другом, вы не должны опираться на парту и должны смотреть в затылок впередистоящему.
Учитель: А теперь проверим, какой ряд быстрее и тише займет свои прежние места.
Учитель: Итак, очень быстро с первым заданием справился(лась) … Очень важно было пришить пуговицу не только быстро, но и аккуратно. Как вы думаете, почему _____________________________________ справился с этим заданием лучше всех.
Почему ____ ряд смог построится быстрее всех. Что показалось трудным?
Учитель: Конечно, если вы что-то делаете каждый день, дело у вас получается все лучше и лучше. А это очень важно в режиме дня.
2.3.3 Составление режима дня
Учитель: Сейчас мы попробуем свой день расписать по часам, то есть составить режим дня.
(открываю таблицу «Режим дня» написана на доске)
Режим дня:
7.00 – подъём
7.10 - зарядка
7.20 - завтрак
7.50 – 8.30 – дорога в школу
8.30 – 12.50 – уроки в школе
13.00-13.30 – обед
13.30 – 17.00 – кружки и секции
17.00 – 18.00 - …
18.00 – 18.30 - …
18.30 – 20.30 - …
20.30 – 21.00 - …
22.00 – отбой
Учитель: на столе лежат карточки со словами, вы должны их прикрепить на доску учитывая правильность режима дня.
(раздаю карточки со словами: «подъём», «зарядка», «завтрак», «дорога в школу», «уроки в школе», «обед», «отдых», «кружки», «прогулка» и т. д. Дети должны прикрепить эти карточки напротив соответствующего времени)
Учитель: Итак, проверим, что у вас получилось. 7.00 – подъём. (идёт обсуждение составленного детьми режима дня, анализ и исправление ошибок)
Учитель: А теперь, на листочках которые вам раздали, вам нужно будет составить свой режим дня. Преступайте к работе.
Учитель: Кто желает прочитать свой режим дня?
( идет обсуждение правильности режима)
2. 4 Физкультминутка
Учитель: Молодцы! А теперь отдохнём. Физкультминутку с вами проведет _________________________________________________
Помощник:
Мы умеем на кроватке – (встали, руки на поясе)
Простыню разгладить гладко. – (движения рук влево – вправо)
И у скомканной подушки
Кулачком задвинуть ушки. – (движения кулачками)
Мы сегодня утром рано
Умывались из-под крана, - (показ движений при умывании)
А теперь все по порядку
Дружно делаем зарядку. – (шагаем на месте)
Стой-ка смирно, руки вниз, - (ноги вместе, руки вдоль туловища)
Гнись пониже, не ленись! – (наклоны вперед)
Кто с зарядкой дружит смело, - (приседания)
Тот с утра прогонит лень. – (прыжки на месте)
Будет сильным и умелым (шагаем на месте)
И веселым целый день. (хлопаем в ладоши)
Учитель:
Спасибо __________________________________ за такую интересную зарядку. Время действительно необходимо ценить. О ценности времени сложено немало загадок, пословиц и поговорок.
3. Закрепление материала.
3.1 Работа с пословицами
(Читаю пословицы и поговорки, а дети пытаются их объяснить)
- Упустишь минутку – потеряешь час.
Дети: Если что-то не сделаешь вовремя, потом на это потратишь гораздо больше времени.
- Делу – время, а потехе – час.
Дети: Большую часть времени посвящай делам, учебе, а развлечениям - меньшую часть времени.
- Кто поздно встаёт, тот дня не видит.
Дети: если ты проспишь полдня, то многое пропустишь за это время
- Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
Дети: лучше сделать дела запланированные на этот день не откладывая на завтра, чтобы завтра было больше времени отдохнуть и не накапливались дела.
- Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Дети: Скучно тем, кто не занимается никакими делами
- Кончил дело – гуляй смело.
Дети: прежде чем гулять нужно выполнить все дела
Учитель: молодцы ребята вы очень хорошо справились с этим заданием.
4. Заключительная часть
Учитель:
Наш классный час подходит к концу. Давайте выясним, что же полезного для себя вы узнали. Для этого используйте незаконченные предложения:
- Сегодня я узнал, что…
- Мне показалось интересным….
- Я научился…
- Мне понравилось….
Учитель: Вы сегодня узнали много нового. В завершении классного часа хочется пожелать вам ценить свое время и время других людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...