Родительское собрание в 1 классе
методическая разработка
Родительское собрание "Трудности адаптации"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trudnosti_adaptatsii_pervoklassnika_k_shkole.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
«Трудности адаптации первоклассника к школе»
Родительское собрание в 1 классе.
Повестка:
1. Физиологические трудности адаптации первоклассников к школе.
2. Психологические трудности адаптации первоклассников к школе.
3. Система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному обучению.
4. Практикум.
5. Особенности программы «Начальная школа 21 века»
I. Обсуждение с родителями первого школьного дня ребёнка.
Добрый вечер, уважаемые родители. Отзвенел первый школьный звонок для ваших детей, начались учебные дни. Давайте мы поделимся впечатлениями, которые оставил первый школьный день в душе ребёнка. (Выступления родителей о том, как первоклассника поздравляли члены семьи, какие подарки подарили).
II. Практикум. Игра «Корзина чувств»
Уважаемые папы и мамы! У меня в руках корзина, на дне которой находятся разнообразные чувства, позитивные и негативные, которые может испытывать человек. После того, как ваш ребёнок переступил порог школы, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили всё ваше существование. Опустите руку в корзину, возьмите облачко и озвучьте то чувство, которое вас переполняет более всего тот период времени, что ваш ребёнок находится в школе.
III. Обсуждение вопроса «Физиологические трудности адаптации первоклассников к школе»
· Ваши дети стали первоклассниками. Это совершенно новый статус. В первую очередь, у первоклассников меняется режим дня, которого вы должны обязательно придерживаться (раздаю примерный режим дня первоклассника). Увеличивается физическая нагрузка.
Режим дня первоклассника
· Дома необходимо после уроков сменить учебную деятельность на другую (прогулка, двигательная активность, сон, игра).
· Во время занятий необходимо следить за правильной посадкой ребёнка, соблюдать правила освещения рабочего места.
· Тренировать мелкие мышцы рук. (Лепка, рисование, штриховка, бисер, бусы, ножницы, пуговицы, иголка, вязание).
· Обязательно ввести в рацион питания овощи, фрукты, витаминные препараты, организовать правильное питание ребёнка.
· Подумайте о закаливании ребёнка, развивайте двигательную активность. Можно создать дома спортивный уголок, либо приобрести спортивный инвентарь: скакалка, гантели, мяч.
· Воспитывайте у своих детей самостоятельность и ответственность у ребёнка. Это главные качества сохранения собственного здоровья.
IV. Обсуждение вопроса «Психологические трудности адаптации первоклассников к школе»
О психологических трудностях вам рассказывал школьный психолог на общешкольном родительском собрании. Я кратко вам хочу напомнить самое главное.
· Создание благоприятного психологического климата в отношении ребёнка со стороны всех членов семьи.
· Обязательно вы проявляйте интерес к школе, к классу, к каждому прожитому дню. Общайтесь с ребёнком после каждого школьного дня.
· Знакомьте своего ребёнка с его одноклассниками и одобряйте его общение с ними после школы.
· Исключить физические меры воздействия, запугивание, критику в адрес ребёнка, особенно в присутствии других людей. Нельзя лишать удовольствия.
· Обращаем внимание на темперамент ребёнка. Медлительные и малообщительные дети труднее привыкают к школе, быстро теряют интерес, если чувствуют со стороны взрослых сарказм, насилие и жестокость.
· Предоставляйте ребёнку самостоятельность в учебной работе. Контроль только обоснованный за его учебной деятельностью.
· Поощряйте ребёнка и не только за учебные успехи. Развивайте самоконтроль и самооценку.
V. Особенности программы «Начальная школа 21 века».
Первые учебные предметы у первоклассников формируют одни и те же умственные операции: сравнение, сопоставление, классификация, анализ, память. Авторы данной традиционной программы создали интегрированный курс «Грамота». Основная задача курса – научить детей учиться, именно на это направлены практические задания учебника и тетрадей. Дети учатся учиться и при этом овладевают всеми необходимыми знаниями и умениями в области родного языка и математики.
Рабочая строка в тетрадях увеличена, т.к. рука шестилетнего ребёнка не готова к мелким, точным движениям. На первом этапе – 24 мм, на этапе закрепления – 16 мм. Никакого безотрывного письма. Это не соответствует физиологии ребёнка. В данной программе заложен принцип поэлементного написания буквы. Есть единый соединительный штрих. Никакого «нижнего», «верхнего» соединения. Здесь важно: правильно сидеть, правильно держать ручку и бумагу, научиться рисовать прямые линии, прямые наклонные и параллельные линии, полуовалы, круги и овалы, рисовать зигзаги, плавно передвигая руку, печатаем буквы, учим писать элементы письменных букв. И только после Нового года мы учимся писать письменные буквы.
Предмет литературное слушание. В последнее время очень низок интерес к чтению. Родители не читают детям, которые пошли в школу. Нужно конечно учителю формировать навык чтения, но нужно и воспитывать художественный вкус, умение воспринимать произведения разных жанров. Дети накапливают читательский опыт, развивают речь, воображение.
В программе «Школа 21 века» заложен дифференцированный подход для обучения учащихся. Разным ученикам требуется разное время, разный объём, разные формы и виды работы, чтобы овладеть программным учебным материалом. Дифференцированный подход состоит в том, чтобы учитывать тем или иным образом эту разницу. Дифференцированный подход организационно состоит в сочетании индивидуальной, групповой и фронтальной работы. Данный подход необходим на всех этапах обучения, на всех этапах усвоения знаний, умений. Тетради «Я учусь считать», «Я учусь писать и читать» предназначены для индивидуальной работы.
VI. Итог собрания.
Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, учителей и родителей, в одной из своих книг опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребёнка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в адаптационный период. Вам необходимо объяснить ребёнку эти правила, и с их помощью подготовить ребёнка к взрослой жизни. (Раздаю правила)
VII. Выбор родительского комитета.
VIII. Разное.
Меркулова Наталья ВалентиновнаСтраница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительские собрания (1 класс)
"Мотивы учения младших школьников"."Родителям о внимании и внимательности". "Трудности адаптации первоклассников к школе"....
Итоговая работа .Родительское собрание 3 класс
Это работа предназначена для учителей начальных классов, для проведения родительского собрания. Готовые темы родительские собрания 3класса ....
Тематика родительских собраний 1 класс
Тематика родительских собраний 1 класс...
родительское собрание 1 класс
Собрать информацию об учащихся, их родителях, о льготниках...
родительское собрание 1 класс
1. выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома; 2. дать рекомендации родителям о том, как формируются у детей навыки самоконтроля....
Родительское собрание, 4 класс. Тема "Мудрость родительской любви".
Цель: привлечение внимания родителей к проблеме проявления родительской любви к своему ребенку,консультирование родителей по выбору стиля семейного воспитания детей....
Родительское собрание 2 класс на тему "Критерии оценок во 2 классе.Как к ним относиться"
В презентации даны критерии оценок за 2 класс по математике и русскому языку.Даны советы для родителей....