Родительское собрание в 1 классе
методическая разработка

Панченко Ольга Владимировна

Родительское собрание "Трудности адаптации"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudnosti_adaptatsii_pervoklassnika_k_shkole.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

 «Трудности адаптации первоклассника к школе»

Родительское собрание в 1 классе.

 

 Повестка:

1.        Физиологические трудности адаптации первоклассников к школе.

2.        Психологические трудности адаптации первоклассников к школе.

3.        Система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному обучению.

4.        Практикум.

5.        Особенности программы «Начальная школа 21 века»

 

I.               Обсуждение с родителями первого школьного дня ребёнка.

Добрый вечер, уважаемые родители. Отзвенел первый школьный звонок для ваших детей, начались учебные дни. Давайте мы поделимся впечатлениями, которые оставил первый школьный день в душе ребёнка. (Выступления родителей о том, как первоклассника поздравляли члены семьи, какие подарки подарили).

 

II.            Практикум. Игра «Корзина чувств»

Уважаемые папы и мамы! У меня в руках корзина, на дне которой находятся разнообразные чувства, позитивные и негативные, которые может испытывать человек. После того, как ваш ребёнок переступил порог школы, в вашей душе, в вашем сердце  прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили всё ваше существование. Опустите руку в корзину, возьмите облачко и озвучьте то чувство, которое вас переполняет более всего тот период времени, что ваш ребёнок находится в школе.

 

III.         Обсуждение вопроса «Физиологические трудности адаптации первоклассников к школе»

·           Ваши дети стали первоклассниками. Это совершенно новый статус. В первую очередь, у первоклассников меняется режим дня, которого вы должны обязательно придерживаться (раздаю примерный режим дня первоклассника). Увеличивается физическая нагрузка.

 

Режим дня первоклассника

 

Подъём

7.00

Зарядка, умывание, уборка постели

7.00-7.30

Завтрак

7.25-7.35

Дорога в школу

7.35-7.50

Занятия в школе

8.00-11.10

Прогулка на свежем воздухе

11.10-13.30

Обед, отдых, помощь по дому

13.30-16.00

Приготовление уроков

16.00-17.00

Свободное время

17.00-19.00

Ужин

19.00-19.30

Свободное время

19.30-20.30

Личная гигиена, подготовка ко сну

20.30-21.00

 

·           Дома необходимо после уроков сменить учебную деятельность на другую (прогулка, двигательная активность, сон, игра).

·           Во время занятий необходимо следить за правильной посадкой ребёнка, соблюдать правила освещения рабочего места.

·           Тренировать мелкие мышцы рук. (Лепка, рисование, штриховка, бисер, бусы, ножницы, пуговицы, иголка, вязание).

·           Обязательно ввести в рацион питания овощи, фрукты, витаминные препараты, организовать правильное питание ребёнка.

·           Подумайте о закаливании ребёнка, развивайте двигательную активность. Можно создать дома спортивный уголок, либо приобрести спортивный инвентарь: скакалка, гантели, мяч.

·           Воспитывайте у своих детей самостоятельность и ответственность у ребёнка. Это главные качества сохранения собственного здоровья.

 

IV.          Обсуждение вопроса «Психологические трудности адаптации первоклассников к школе»

О психологических трудностях вам рассказывал школьный психолог на общешкольном родительском собрании. Я кратко вам хочу напомнить самое главное.

·           Создание благоприятного психологического климата в отношении ребёнка со стороны всех членов семьи.

·           Обязательно вы проявляйте интерес к школе, к классу, к каждому прожитому дню. Общайтесь с ребёнком после каждого школьного дня.

·           Знакомьте своего ребёнка с его одноклассниками и одобряйте его общение с ними после школы.

·           Исключить физические меры воздействия, запугивание, критику в адрес ребёнка, особенно в присутствии других людей. Нельзя лишать удовольствия.

·           Обращаем внимание на темперамент ребёнка. Медлительные и малообщительные дети труднее привыкают к школе, быстро теряют интерес, если чувствуют со стороны взрослых сарказм, насилие и жестокость.

·           Предоставляйте ребёнку самостоятельность в учебной работе. Контроль только обоснованный за его учебной деятельностью.

·           Поощряйте ребёнка и не только за учебные успехи. Развивайте самоконтроль и самооценку.

 

V.             Особенности программы «Начальная школа 21 века».

 Первые учебные предметы у первоклассников формируют одни и те же умственные операции: сравнение, сопоставление, классификация, анализ, память. Авторы данной традиционной программы создали интегрированный курс «Грамота». Основная задача курса – научить детей учиться, именно на это направлены практические задания учебника и тетрадей. Дети учатся учиться и при этом овладевают всеми необходимыми знаниями и умениями в области родного языка и математики.

Рабочая строка в тетрадях увеличена, т.к. рука шестилетнего ребёнка не готова к мелким, точным движениям. На первом этапе – 24 мм, на этапе закрепления – 16 мм. Никакого безотрывного письма. Это не соответствует физиологии ребёнка. В данной программе заложен  принцип поэлементного написания буквы. Есть единый соединительный штрих. Никакого «нижнего», «верхнего» соединения. Здесь важно: правильно сидеть, правильно держать ручку и бумагу, научиться рисовать прямые линии, прямые наклонные и параллельные линии, полуовалы, круги и овалы, рисовать зигзаги, плавно передвигая руку, печатаем буквы, учим писать элементы письменных букв. И только после Нового года мы учимся писать письменные буквы.

Предмет литературное слушание. В последнее время очень низок интерес к чтению. Родители не читают детям, которые пошли в школу. Нужно конечно учителю формировать навык чтения, но нужно и воспитывать художественный вкус, умение воспринимать произведения разных жанров. Дети накапливают читательский опыт, развивают речь, воображение.

В программе «Школа 21 века» заложен дифференцированный подход для обучения учащихся. Разным ученикам требуется разное время, разный объём, разные формы и виды работы, чтобы овладеть программным учебным материалом. Дифференцированный подход состоит в том, чтобы учитывать тем или иным образом эту разницу. Дифференцированный подход организационно состоит в сочетании индивидуальной, групповой и фронтальной работы. Данный подход необходим на всех этапах обучения, на всех этапах усвоения знаний, умений. Тетради «Я учусь считать», «Я учусь писать и читать» предназначены для индивидуальной работы.

 

VI.          Итог собрания.

Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, учителей и родителей, в одной из своих книг опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребёнка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в адаптационный период. Вам необходимо объяснить ребёнку эти правила, и с их помощью подготовить ребёнка к взрослой жизни. (Раздаю правила)

 

VII.           Выбор родительского комитета.

VIII.        Разное. 

Меркулова Наталья ВалентиновнаСтраница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания (1 класс)

"Мотивы учения младших школьников"."Родителям о внимании и внимательности". "Трудности адаптации первоклассников к школе"....

Итоговая работа .Родительское собрание 3 класс

Это работа предназначена для учителей начальных классов, для проведения родительского собрания. Готовые темы родительские собрания  3класса ....

Тематика родительских собраний 1 класс

Тематика родительских собраний 1 класс...

родительское собрание 1 класс

Собрать информацию об учащихся, их родителях, о льготниках...

родительское собрание 1 класс

1. выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома; 2. дать рекомендации родителям о том, как  формируются у детей навыки самоконтроля....

Родительское собрание, 4 класс. Тема "Мудрость родительской любви".

Цель: привлечение внимания родителей к проблеме проявления родительской любви к своему ребенку,консультирование родителей по выбору стиля семейного воспитания детей....

Родительское собрание 2 класс на тему "Критерии оценок во 2 классе.Как к ним относиться"

В презентации даны критерии оценок за 2 класс по математике и русскому языку.Даны советы для родителей....