Кто, если не мы, должны делать добро!
классный час (3 класс)
Формирование у детей духовных и нравственных ценностей личности: доброты, сочувствия, милосердия, взаимопонимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_esli_ne_my_dolzhny_delat_dobro.docx | 279.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Кто, если не мы, должны делать добро!
Цель мероприятия: формирование у детей духовных и нравственных ценностей личности: доброты, сочувствия, милосердия, взаимопонимания.
Задачи мероприятия:
Образовательные: формировать у обучающихся этические представления, знания о категориях добра и зла, уважение к общечеловеческим нравственным ценностям.
Развивающие: способствовать созданию условий для развития у детей мотивации к совершению добрых и гуманных поступков, развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.
Воспитательные:
- воспитывать чувство взаимопомощи, критичность мышления и доверительные отношения;
- учить выслушивать мнения одноклассников, правильно реагировать на их замечания.
Планируемые результаты воспитательного мероприятия:
Предметные УУД:
- сформулируют понятия «доброволец», «волонтёр»;
- научатся анализировать свои действия, формулировать ответы на поставленные вопросы, приобретут опыт работы в парах, группах;
- научатся извлекать нужную информацию;
- сделают выводы на основе обобщения умозаключений.
Личностные УУД:
- применение приобретенных знаний и умений в дальнейшей жизни;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
- умение ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.
Метапредметные УУД:
- самостоятельно формулировать цели занятия после предварительного обсуждения совместно с классом, совместно с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных речевых ситуаций;
- высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
- организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Ход воспитательного мероприятия
1.Организационный момент
- Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глаза, ваши улыбки. Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь!
- Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве человека, без которого он не может называться человеком.
Это качество
В сердце у многих живет,
И о боли других
Позабыть не даёт.
Слово это серьёзное
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого
В нём забота и ласка,
Тепло и любовь
И стремление на помощь прийти
Вновь и вновь.
- О чем сегодня пойдет речь? (о доброте).
- А что такое «доброта»? (заботливое, внимательное отношение)
2. Вводная часть (Проблемная ситуация. Определение темы мероприятия)
- Чтобы определить тему нашего занятия, обратите Внимание на экран (причта «Притча о мальчике и морских звёздах»)
Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке - миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими на много километров.
- Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? - спросил человек, подходя ближе.
- Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, - ответил мальчик, не прекращая своего занятия.
- Но это же просто глупо! - закричал человек. - Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!
Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:
- Нет, мои попытки изменят очень много… для этой звезды.
- Какое важное качество есть у мальчика? (доброта)
- Как же сейчас нужна доброта нашему миру и всем людям.
- А как вы думаете, кто должен делать добро? (все люди, мы)
- Сформулируйте тему нашего занятия: «Кто если не мы…» (должны делать добро)
3. Основной этап
- Кого можно назвать «морской звездой», которую спасал мальчик? (человек, находящийся в трудной жизненной ситуации и нуждающийся в помощи)
- Кто такой мальчик? (доброволец, помощник, волонтёр)
- Волонтёр – это кто?
- Совершенно верно, волонтёр - человек, добровольно занимающийся за свой счёт безвозмездной общественно полезной деятельностью.
- 5 декабря, Международный день добровольца. Этот день считается праздником волонтёров.
- Волонтёры работают, в какой-либо области, по своей воле и согласию, а не по принуждению. При этом волонтёры должны обладать целым набором качеств.
Задание №1. «Цветок доброты»
- Сегодня мы вместе заставим наш цветок доброты расцвести яркими красками. Для этого вам необходимо записать, какими качествами должен обладать волонтёр.
Каждой группе я даю карточки, на которых напечатаны качества личности. Вы, посоветовавшись, отбираете те, которыми можно охарактеризовать волонтёра.
1группа: заботливый, жадный, отзывчивый, добросовестный, вежливый, жизнерадостный;
2группа: понимающий, честный, самолюбивый, грубый, надежный, мстительный добропорядочный;
3группа: справедливый, завистливый, злопамятный, доброжелательный, ответственный, вежливый.
добросердечный - это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый
добродушный - добрый и мягкий по характеру, незлобный
доброжелательный - желающий добра
добропорядочный - приличный, достойный одобрения
добронравный - отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом
добросовестный - честно выполняющий свои обязанности
- Правильно. Молодцы! Именно этими качествами должен обладать волонтёр.
- А почему вы не все карточки использовали?
- Может быть таким волонтёр?
- Правильно!!!
- Одним из, очень важных, качеств волонтера, является - Доброта. Человек, который делает добро, умеет сопереживать чувствует себя счастливым.
Добрым быть совсем, совсем не просто:
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта - не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы, с тобой добрей.
Задание №2. Игра «Собери пословицу» (работа в парах).
-Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах.
На столах у вас лежат конверты. Каждой паре выдаются рассыпанные пословицы. Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу (Приложение 1).
Задание №3. Игра-тренинг «Доктор Айболит».
-Ребята, вы, наверное, слышали такую пословицу: «Доброе слово лечит, а злое калечит».
- Как вы понимаете ее смысл?
- Сегодня, я вам разрешу делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это Катя (Приложение 2). Сейчас мы её будем обижать. Я попрошу мне помочь. Обижая друг друга, даже, словом мы причиняем боль. Вы будете говорить кукле что-то обидное, а я буду причинять ей боль, загибая края бумаги.
- Посмотрите на куклу. Такая ли она была в начале? Что в ней изменилось?
- Мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (пожалеть, сказать что-то приятное, попросить прощения, извиниться)
- Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.
- Ребята, а сейчас посмотрите на Катю, ей уже лучше, но стала ли она такой как прежде? Почему?
Вывод: боль остается в душе еще очень долго, и не какие комплименты не смогут ее разгладить. Русский ученый Павлов говорил: «Слово может убить, слово может воскресить». Слово имеет очень большое значение в жизни человека.
Задание №4. Игра «Сказочный калейдоскоп».
- Да, непросто быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и сказки. Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Нам нужно догадаться, о ком идёт речь.
1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)
2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)
3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)
4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из» Цветика-семицветика» Катаева)
5. Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот)
- Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например, Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? (тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому).
4.Заключительный этап. Рефлексия
- Вы сегодня узнали, кто такие волонтёры, какими они качествами должны обладать.
- С каким важным качеством волонтёра мы сегодня познакомились? (добротой).
- Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлёты и падения, спуски и подъёмы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершённых поступках.
- Наше занятие подходит к концу, и я предлагаю вам взять бабочку и раскрасить тем цветом кого цвета ваше настроение сейчас. (музыка «Дорогою добра»). (красный цвет - вы сегодня были активными; желтый цвет - вы проявили интерес; зеленый цвет – вы были заинтересованы, активны).
Поднимите её так, чтобы было хорошо видно, покажите друг другу.
- Спасибо.
- А сейчас каждый бабочку посадите в свою ладонь. Послушайте легенду.
Жил на свете мудрец, который знал всё. Но один человек захотел доказать обратное. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил:
- Всё в твоих руках.
- Я благодарю вас за тёплый разговор, за добрые мысли, за творческое отношение к работе. Спасибо.
Доброе слово лечит, | а злое - калечит. |
Ласковое слово, | что солнышко в ненастье. |
Доброе слово и | кошке приятно. |
Плохо тому, | кто добра не делает никому. |
Добрые дела | красят человек. |
Добрая слава лежит, | а злая бежит. |
Доброе слово питает | и тело и душу. |
Кто любит добрые дела | тому и жизнь мила. |
За доброго человека | сто рук. |
Делай другим добро, | будешь сам без беды. |
Худо тому, | кто добра не делает никому. |
Без добрых дел | нет доброго имени. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Спешите делать добрые дела"
Я создала этот классный час для того чтобы учащиеся были добрее и умели совершатьдобрые поступки....
Конспект урока английского языка в 4 классе.Что мы должны и не должны делать в школе.
Конспект урока английского языка в 4 классе.Что мы должны и не должны делать в школе....
Буклет "Что должны и чего не должны делать родители"
Буклет по ПДД "Что должны и чего не должны делать родители"...
Конспект классного часа в 1 классе "Мы умеем делать добрые дела"
Классный час был проведен в 1 классе совместно с учителем православной культуры. На занятии рассматривалось понятие "добродетель". Занятие проходило в форме живого общения с детьми в сочетании с актив...
Агитбригада "Делай доброе дело"
Ребята выступали на районном слете волонтеров "Нести добро и радость людям"....
Классный час "Спешите делать добрые дела"
Классный час "Спешите делать добрые дела" для 4 класса...
Классный час "Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло..." (В. О. Ключевский) 2 класс
Данный материал содержит сценарий классного часа о добре, доброте. Рассуждая на эту тему, дети создают картину ДОБРА....