Сказки учат многому...
план-конспект занятия (1 класс)

Нуретдинова Альбина Дамировна

Конспект занятия для обучающихся начальных классов по профилактике жестокого обращения с детьми и сексуального насилия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazki_uchat_mnogomu.doc800.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ ООШ д. Саузбаш

Нуретдинова Альбина Дамировна

педагог

Конспект занятия

для обучающихся начальных классов

по профилактике жестокого обращения с детьми  

и сексуального насилия

                               

Тема: «Сказки учат многому…»

     Программное содержание:

1. Обобщить знание правил безопасного поведения детей при общении с незнакомыми людьми.

2. Развивать связную диалогическую речь, логическое мышление, внимание, осмотрительность в общении с незнакомыми людьми.

3. Воспитывать самостоятельность, осторожность.

    Материал: иллюстрации к сказкам «Красная Шапочка»,«Кот, Лиса и Петух», «Колобок», сюжетные картинки-подсказки «Будь осторожен с незнакомыми людьми!», мяч.

    Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Кот, Лиса и Петух», «Колобок», авторской сказки Шарля Перро «Красная Шапочка». Просмотр мультфильма. Обыгрывание сказки с игрушками, используя настольный театр. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Придумывание окончаний сказок. Беседы с детьми о правилах поведения с незнакомыми людьми. Дидактические игры «Хорошо-плохо».

    Ход занятия

   Дети проходят к стульям, садятся полукругом.

- Ребята, тема нашего занятия «Сказки учат многому…» Еще  в народе говорят: «Сказка ложь да в ней намек – добрым молодцам урок». Действительно ли так?! (ответы детей)

-Давайте,  вместе обсудим содержание прочитанных ранее нами сказок.

  Воспитатель показывает иллюстрации к сказке «Красная Шапочка» и предлагает угадать сказку, к которой она нарисована. Далее следует обсуждение сказки.

 Красная Шапочка идет к бабушке   Сказка красная шапочка

   

  Вопросы:

-Куда  мама отправила Красную Шапочку? ( К бабушке, в другую деревню)

-Зная доверчивость  и общительность дочери, какой наказ дала мать  дочери? (Идти прямо по тропинке, никуда не сворачивая)

- Последовала ли Красная Шапочка родительскому наставлению? ( Девушка им не следует -  напротив, она действует согласно советам волка: остановиться, «оглянуться вокруг» и послушать, «как сладко поют птицы».)

- К чему привело  непослушание девочки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)

  Воспитатель показывает иллюстрации  к сказке «Кот, Лиса и Петух»; предлагает угадать сказку, к которой она нарисована и  обсудить поведение героев сказки.

       http://soldatova.ucoz.com/For_site/Image/For_my_children/Skazka_KotLisaP/01.jpg                http://vseskazki.su/images/kot-petukh-i-lisa.jpg

  Вопросы:

- Какой в сказке Петушок? ( Непослушный,  доверчивый)
- Какая в сказке Лиса? (Обманщица, хитрая, злая)

- Что помогло Лисе заманить Петушка в свои лапы? (Ее хитрость, ласковый голос, подманивала  угощением - горошком)

  Физминутка , интонационное упражнение:  

- Давайте мы вспомним слова хитрой Лисы и покажем ее движения.

Петушок, петушок,  (хитрая улыбка, наклоны головы , вправо - влево)

Золотой гребешок, (имитация поглаживания гребешка)

Выгляни в окошко – (подняться на носочки, развести руки в стороны)

Дам тебе горошку. (имитация движения)

- Как бы следовало поступить Петушку в ситуации, когда Лиса заговорила с ним? (уверенно говорить «Нет», не  реагировать  на подкупы Лисы)

- Правильно ли сделал Петушок, что громко кричал и звал на помощь своего друга? (Да)

Воспитатель показывает иллюстрации к сказке «Колобок»; предлагает угадать сказку, к которой она нарисована и обсудить поведение героев сказки.  

http://2.bp.blogspot.com/-pqhWVlSRuVg/UM18BackSAI/AAAAAAAAD1M/yc6t45K-PsI/s640/3.+%D0%95%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0+%D0%9E%D0%BB%D0%B5%D1%81%D1%8F+5%D0%90.JPG        Сказка Колобок - Колобок сказка - Колобок вскочил лисе на мордочку   

Вопросы:

- Как называется сказка? (Это русская народная сказка "Колобок”.)

- С кем встретился Колобок? (Колобок встретился с зайцем, волком, медведем, с Лисой)

- Они были знакомы Колобку? (Они были не знакомы.)

- Что сделала лиса, когда встретила Колобка? (Она притворилась  ласковой,  приветливой,  глухой. Она обманывала Колобка. Сказала,  что любит его, а на самом деле,  хотела его  съесть.)

- Какую ошибку совершил Колобок с точки зрения личной безопасности? ( Ушел один из дома, поверил Лисе, вступил с ней в разговор)

-  Какой был Колобок? (Колобок был весёлый, доверчивый, беззаботный, бесхитростный, глупый.)

- Вспомните, еще в каких сказках доверчивые герои попадали в беду и их обманывали хитрые и коварные злодеи.( «Волк, коза и семеро козлят», «Буратино»…).

- Ребята чему же учат нас эти сказки?  Каким же надо быть в общении с незнакомыми людьми? (С незнакомыми надо быть осторожным, внимательным, наблюдательным, находчивым, решительным.)

- Дети, мы живём в огромном мире. Нас окружают разные люди. Одни взрослые добрые, честные; любят и заботятся о детях.  Но есть и другие: хитрые, жестокие. Они могут притвориться ласковыми, приветливыми, любящими - пытаясь похитить детей.

   

Игра «Безопасно — Опасно» (игра с мячом)

- Чтобы вам было легко разбираться в сложившихся жизненных ситуациях,  поиграем в игру «Безопасно - Опасно»

   Дети становятся в круг воспитатель говорит ситуации кидает мяч, ребенок ловит мяч и отвечает безопасная это ситуация или опасная.  Если опасная, то воспитатель   у детей вырабатывает  умение отвечать отказом на обращения незнакомых людей.

Ответы детей:

«Извините, я вас не знаю и никуда с вами не пойду»

«Мне нельзя уходить со двора»

«Обратитесь, пожалуйста к кому– нибудь из взрослых»

«Нет. Извините, я не могу вам помочь»

Ситуации:

«Кто-то чужой зовет покататься на машине?»

 «Дети со двора зовут тебя погулять в парк?»

«Дедушка просит тебя прочесть объявление?»
«Ты играешь во дворе, а какой –то мужчина просит тебя помочь ему  проводить его до аптеки?»

«Соседка по этажу просит тебя донести одну из ее сумок с продуктами до этажа?»
«Ты идешь по тротуару, а кто-то, сидя в машине, предлагает тебе прокатиться?»

«Мальчик  со двора , просит тебя достать его мячик,  который застрял в кустах?»
«Взрослый человек предлагает тебе  деньги или еще что-нибудь, чего тебе очень хочется?» и т.п..

-Ребята, как вы думаете, много ли таких взрослых, которые могут чем-либо навредить детям? Кто хочет высказаться? Почему ты так думаешь?

-Чтобы не было беды, давайте сами попробуем сформулировать правила поведения на улице  с незнакомцами.

Воспитатель выставляет сюжетные картинки-подсказки и предлагает детям самим сформулировать правила.

serpregion.ru - Взрослые, защитите детей!    serpregion.ru - Взрослые, защитите детей!     serpregion.ru - Взрослые, защитите детей!

serpregion.ru - Взрослые, защитите детей!    serpregion.ru - Взрослые, защитите детей!     serpregion.ru - Взрослые, защитите детей!

   Дети:

1. Нельзя ходить в безлюдном месте.

2. Нельзя гулять до темноты.

3. Нельзя брать угощение, игрушки у незнакомых людей. ( Воспитатель: «Даже если родители никогда не покупали тебе таких вкусных вещей, вспомни  сказки: «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»).

4. Нельзя уходить с посторонними, незнакомыми.

5. Никогда не садиться в чужую машину, чтобы покататься.

6. Если взрослые пытаются увести вас силой, надо сопротивляться, кричать.(Воспитатель: « Но как? Окружающие ведь могут подумать, что кричит капризный ребенок. Кричать надо: «На помощь! Помогите! Я этого человека не знаю!». Это не проявление трусости, а разумное поведение».)

-Запомните, дети, правила эти. И с вами не случится никакой беды. 

В мире много сказок грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло.

Пусть добро навеки побеждает зло!

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению "Чему учат сказы и сказки (П. Бажов «Серебряное Копытце»)".

Это конспект урока по литературному чтению по программе "школа 2100" , который я проводила во 2 классе....

Чему учат нас сказки Г. Х. Андерсена

Данный конспект предназначен для знакомства детей с творчеством Г.Х.Андерсена....

"Чему учат русские народные сказки". Презентация по литературному чтению.

Презентацию можно использовать на уроках чтения и во внеурочной деятельности. В данной презентации даны ответы на вопрос "Чему учат русские народные сказки"...

Социально-нравственное воспитание " Чему учат сказки"

Приобщение детей к духовно - нравственным ценностям через  сказку " Чему учат сказки"...

Чему учат сказки Два жадных медвежонка

Урок литературного чтения на родном языке в 1 классе, программа 21 век...

Проектная работа "Чему учат сказки?"

С самого раннего детства,  как только мы начинаем осознавать себя, мама читает нам сказки. Сначала это народные сказки, затем литературные. Мы становимся взрослее и задумываемся о том, почему в с...

Чему учат сказки Шарля Перро

Внеклассное мероприятие в рамках недели Функциональной грамотности...