Выступление
классный час (2 класс)

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл markina_-_vystuplenie.docx430.25 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА                                                                                           Маркина   Ирина

Тема фрагмента урока: «Единственное и множественное число глаголов»

Класс: 2

Цель фрагмента урока: создание условий для формирования знаний о единственном и множественном числе глаголов, формирование умения изменять глаголы по числам.

Задачи фрагмента урока:

  1. Научить определять число глаголов, изменять глаголы по числам, употреблять глаголы в определённом числе.
  2. Развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли, оценивать свой труд.
  3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

 Предметные:

  1. находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении;
  2. определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа

Метапредметные:

Коммуникативные:

  1. Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
  2. Формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков.

Регулятивные:

  1. Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата, выстраивать последовательность выбранных действий;
  2. Устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности, корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Познавательные:

  1. Согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
  2. Распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки.

Личностные:

  1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  2. Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

Тип фрагмента урока: открытие новых знаний.

Оборудование: УМК «Школа России» учебник «Русский язык» 2кл., авторы-составители В. П. Канакина, интерактивная доска, интерактивная панель, документ-камера, система раздаточный материал.

Межпредметная связь: окружающий мир.

Внутрипредметная связь: Что такое глагол? (2кл)

Название этапа урока

Содержание

I. Организационный

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Ирина Михайловна. Садитесь. Я пришла поделиться с вами новыми знаниями. Наш урок я хотела бы начать с пословицы, которая станет девизом нашего урока (СЛАЙД):

«Больше узнаешь – сильнее станешь.»

- Кто может ответить, что такое пословица?

- Итак, как вы понимаете смысл данной пословицы?

- (ПЕРЕЛИСТЫВАЮ СЛАЙД) Совершенно верно. Знания - это настоящая и реальная сила, благодаря которой человек может добиться очень больших высот, и сегодня на уроке мы с вами узнаем много нового и станем сильнее, а помогут нам в этом гость нашего урока. СЛАЙД Ребята, вы узнали, кто это? (На слайде Незнайка)

- Вы правы, ребята, молодцы. Незнайка приглашает нас отправиться вместе с ним в увлекательное путешествие за знаниями. (ПЕРЕЛИСТЫВАЮ СЛАЙД) Ребята, а что же такое путешествие?

- Верно. СЛАЙД Вот какое определение в своем словаре дает Сергей Иванович Ожегов. «ПУТЕШЕСТВИЕ, - Поездка или передвижение пешком по каким-н. местам, странам (обычно для ознакомления или отдыха).» (ПЕРЕЛИСТЫВАЮ СЛАЙД)

- В течение нашего путешествия мы будем вести Журнал путешественника, который лежит перед вами на партах.  Если вы готовы вместе со мной и Незнайкой отправиться в увлекательное путешествие в поисках новых знаний, то поднимите обе руки вверх. Отлично, теперь мы с вами настроены на успех и можем начинать урок!

II. Постановка учебной задачи

1. Актуализация предыдущих знаний

- Ребята, перед любым путешествием необходима тщательная подготовка, вот и мы с вами сейчас подготовимся к нашему путешествию за знаниями, и вспомним изученное ранее.

- Что такое имя существительное?

- Как изменяются существительные? (по родам и числам)

-  В каком числе стоят существительные, которые обозначают один предмет?

- В каком числе стоят существительные, которые обозначают много предметов?

- Что такое глагол?

- СЛАЙД Перед вами на доске глаголы: читает, поют, играют, пишет, рисует, убирают.

- ИМЯ выйди и распредели их на две группы. Контроль за соблюдением санитарных норм и правил безопасности (ТБ): не смотрите на свет из проектора, не касайтесь оборудования влажными руками, при выполнении задания пользуйтесь тыльной стороной стилуса.

- Ребята, вы согласны с ИМЯ? Присаживайся. Ребята, а по какому признаку мы с ИМЯ поделили слова на группы? (Глаголы 1 группы обозначают действие одного предмета. Глаголы 2 группы обозначают действие нескольких предметов.) (ПЕРЕЛИСТЫВАЮ СЛАЙД)

- Верно, самостоятельно сформулируйте тему нашего урока-путешествия.

- (СЛАЙД ЧАСТИЧНО) Совершенно верно, тема нашего урока Единственное и множественное число глаголов.

 - Молодцы, ребята. Но нам надо с вами определиться, какова будет цель нашего путешествия. Самостоятельно сформулируйте цель нашего путешествия: что мы узнаем и чему научимся. (Узнаем, на какие вопросы отвечают глаголы единственного и множественного числа и научимся изменять глаголы по числам) СЛАЙД ДО КОНЦА 

- (ПЕРЕЛИСТЫВАЮ СЛАЙД) Чтобы достичь цели нашего путешествия, Незнайка составил план, который нам необходимо будет выполнить, но пункты  в нем перепутались (СЛАЙД).

- ИМЯ, выйди к доске и расставь пункты плана в верном порядке. Помните о технике безопасности при работе с интерактивным оборудованием.

План:

1. Узнать, как определять число глаголов

2. Научиться изменять глаголы по числам и использовать глаголы в определенном числе.

3. Применить полученные знания на практике.

- Если вы согласны с вашим одноклассником, поднимите правую руку.

- Отлично, молодцы, теперь мы можем отправляться

III. ОНЗ

- Начнем работу по первому пункту плана.

- Перед вами на партах лежит текст, проведите исследование в парах и сделайте вывод, что обозначают глаголы в единственном и множественном числе. Если вы закончили, покажите правильной посадкой.

https://sun7-16.userapi.com/impg/wplhYVIZWCCUttPEkA8R5xDEqdg_HFetBDtC_Q/YLjMfPOz_fw.jpg?size=1280x854&quality=96&sign=3ef7e885c1c7a42aae45746768b16793&type=album

- Я вижу, что вы закончили исследование, так что же обозначают глаголы в единственном и множественном числе?

- Совершенно верно, молодцы.

- (СЛАЙД) Внимательно прочитайте стихотворение на доске. Найдите в нём глаголы.

Я страшное дело, какой деловой:

В любые дела ухожу с головой.

Задачи решаю, на скрипке играю,

Сынишку соседки в коляске катаю.

- Давайте все вместе назовем глаголы: Ухожу Решаю Играю Катаю

- Как вы думаете, не скучно ли герою стихотворения все делать одному?

- А как изменятся эти глаголы, если он позовет друзей и будет делать все дела вместе с ними? Давайте посмотрим. (ПЕРЕЛИСТЫВАЮ СЛАЙД И СРАЗУ ОТКРЫВАЮ)

ухожу - уходим

решаю - решаем

играю - играем

катаю - катаем

- Давайте зададим вопрос к каждой группе и посмотрим, как изменилась форма глагола.

(что делаю?) (что делаем?)

- (ПЕРЕЛИСТЫВАЮ СЛАЙД И ПОСТЕПЕННО ОТКРЫВАЮ) Давайте составим алгоритм для определения числа глаголов.

Алгоритм

  1. Поставьте вопрос.
  2. Определите, действие скольких предметов обозначает слово.
  3. Вспомнить правило.

      4. Укажи число глагола.

- (ПЕРЕЛИСТЫВАЮ СЛАЙД) Итак, сделаем вывод.

- Глагол в единственном числе обозначает действие скольких предметов?

- Глагол во множественном числе обозначает действие скольких предметов?

- Если вы считаете, что мы выполнили первый пункт плана, поднимите правую руку. Молодцы, внесите Алгоритм в ваш Журнал (клеят на двухсторонний скотч).

- Переходим ко второму пункту плана.

- (ПОСТЕПЕННО ОТКРЫВАЮ СЛАЙД) Перед вами на доске предложение. ИМЯ, прочитай его.

В лесу очень шумно, один родничок тихо журчали.

- Как вы думаете, все ли в нем правильно?

- Что нужно сделать, чтобы исправить ошибки? (изменить число глаголов в зависимости от числа существительных)

- ИМЯ, исправь ее. Молодец. 

- ИМЯ, прочитай следующие два предложения.

Я подошли к нему. Он были чистый-чистый.

- А в них все правильно?

- Исправь ошибки в предложениях и прочитай их правильно.

- И последнее предложение читает ИМЯ.

Вокруг пела  птицы, и он вместе с ними пел.

- Исправь ошибки в предложениях и прочитай их правильно. Молодец. (ПЕРЕЛИСТЫВАЮ СЛАЙД)

- Что мы сделали с глаголами, чтобы текст стал верным?

- Давайте сделаем вывод, от чего зависит число глагола в предложении. (ВЫВОД: число глагола зависит от имени существительного, с которым оно связано.)

- Вложите этот вывод в свои Журналы путешественника.

- Ребята, а какое время года наступило совсем недавно?

- Совсем скоро мы начнем выбираться на природу, в лес, верно?

- Можно ли там мусорить, рвать растения и ломать деревья?

- А как нам стоит вести себя на природе?

- Верно, мы с вами должны беречь и охранять окружающую нас природу.

- Молодцы. А теперь выполним работу в группах. Катя, Даша, Витя - работают в  первой группе у интерактивной панели, Вика, Оля, Саша – во второй группе у интерактивной доски. Помните об аккуратности и технике безопасности при работе с оборудованием.

- (ОТКРЫВАЮ СЛАЙД ПЕРВОЙ ГРУППЕ) Задание для первой группы: Определите и запишите число данных глаголов.

Играют

Поёт

Трясутся

Метёт

- (ОТКРЫВАЮ СЛАЙД ВТОРОЙ ГРУППЕ) Задание для второй группы: К глаголам в единственном числе подобрать глаголы множественного числа и записать их.

Тянет

Говорит

Льётся

Улыбается

- Первая и вторая группы, поменяйтесь местами и осуществите взаимопроверку и взаимооценку. Если вы считаете, что задание выполнено верно, то покажите солнышко, если же допущены ошибки, покажите тучку.  Молодцы. Я согласна с вашей оценкой, можете садиться. (ЗАКРЫВАЮ СЛАЙД ВТОРОЙ ГРУППЫ, У ПЕРВОЙ ПЕРЕЛИСТЫВАЮ НА СЛЕДУЮЩИЙ) 

- Если мы выполнили второй пункт плана и научились изменять глаголы по числам и использовать глаголы в определенном числе, то хлопните один раз. Молодцы.

V. Закрепление

- Наше с вами путешествие подходит к концу, проверим, насколько оно было успешным и узнаем, как вы усвоили тему урока. Перед вами лежат две карточки с заданием: зеленая соответствует более низкому уровню сложности, а задание на красной карточке представляет собой задание повышенного уровня сложности. Выберите карточку и выполните задание, время на выполнение полминуты.

Зеленая карточка

Красная карточка

Подчеркните глаголы во множественном числе.

Прогулял, повесили, выиграет, успеет, прочитают, смогут, запел, успели, подбросил.

Измените и запишите  глаголы в единственном числе.

Читали, замолчат, говорят, встают, проверили

- Те, кто выполнял задание на зеленой карточке, поднимите обе руки вверх. Выполним проверку зеленой карточки под документ - камерой. Если вы согласны с решением, поднимите правую руку

- Те ребята, которые выполняли задание на красной карточке, вытяните обе руки перед собой. Выполним проверку под документ - камерой. Если вы согласны с решением, поднимите левую руку.

- Отлично, ребята, вы хорошо справились с заданием.

IX. Рефлексия учебной деятельности

Итог

- (ПОСТЕПЕННО ОТКРЫВАЮ СЛАЙД) Какую цель мы ставили в начале урока? (ОТКРЫВАЮ СЛАЙД ДО КОНЦА)

- Хлопните один раз, если мы достигли цели нашего урока. (ПЕРЕЛИСТЫВАЮ СЛАЙД)

- Отлично. Хлопните дважды, если мы выполнили все пункты нашего плана.

- Хлопните 3 раза, если наше путешествие было успешным. Молодцы, эти аплодисменты в вашу честь. А журнал путешественника вы заберете с собой в следующие классы, он вам поможет на будущих уроках русского языка при изучении глаголов.

- Замечательно. Если в течение урока вы верно отвечали на вопросы, если вы верно выполнили задание на карточке, то поднимите правую руку. Ваша оценка 5. Опустите. Теперь те, кто верно выполнил все задания в течение урока, но допустил одну или две ошибки, поднимите левую руку. Ваша оценка 4. Опустите руки.

- Хорошо, ребята. Я согласна с вашей самооценкой. Вы отлично поработали, молодцы.

- Вернемся к девизу нашего урока (СЛАЙД): «Больше узнаешь – сильнее станешь.»

- Сегодня на уроке мы вместе с Незнайкой совершили увлекательное путешествие, получили много новых знаний, а значит, стали умнее и сильнее. Я вам желаю, ребята, не останавливаться на достигнутом, и продолжать узнавать новое и всегда стремиться к новым знаниям. Помните, что всю жизнь мы учимся, получая новые знания и новый опыт. Спасибо за урок! Я закончила!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на общешкольном родительском собрании по теме: «Как будут учить наших детей по новым стандартам».Презентация к выступлению.

Выступление на общешкольном род. собрании для родителей 1-х классов. С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образователь...

Выступление по теме :"Роль изложений в развитии речи. Творческие изложения". Презентация к выступлению.

Выступление посвящено важной проблеме совершенствования обучения школьников связной речи....

Выступление на педсовете. Тема выступления: «Связь наблюдений в природе с другими видами деятельности».

Любая деятельность детей протекает более эффективно, если у них есть сильные мотивы. Поэтому наблюдение, как один из видов деятельности,  дает более качественные результаты, если неотрывно связан...

Выступление на городском заседании творческой группы учителей начальных классов. Тема выступления: « Технология обучения чтению с опорой на звуковой ориентир и зрительную модель слова.

Выступление на  городском заседании творческой группы учителей «Актуальные вопросы содержания и методики преподавания предмета « литературное чтение» в начальной школе в соответ...

Выступление на зональных педчтениях (тема выступления)

Копия из программы выступлений на 5 зональных педчтениях....