Классный час "Братья наши меньшие"
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Конспект для классного часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_bratya_nashi_menshie.docx49.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа в начальной школе «Братья наши меньшие»

Оборудование: ПК, проектор, карточки с заданиями.

Учебники: Литературное чтение 2 класс, часть 1. Л.Ф. Клеманова.

      Литературное чтение 4 класс, часть 1. Л.Ф. Клеманова.

Цель – привить бережное отношение к животным.

Задачи:

  1. Образовательные: закрепить знания;
  2. Развивающие: развивать  речь, мышление, память.
  3. Воспитывающие:  воспитывать  ответственное отношение к животным.

Планируемые результаты:

Предметные:

Будут знать: произведения В.Берестова, Б.Заходера, В.Бианки, Е.Чарушина, М.Пришвина. И.Пивоваровой, Б.Житкова о животных.

Метапредметные:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, решать их под руководством учителя.

Личностные:

сотрудничать в совместном решении учебных задач в паре; развивать навыки сотрудничества со взрослым и сверст​никами;

Объём времени

Деятельность обучающихся

5 мин.

Приветствие.

Проверка готовности рабочего места.

Эмоциональный настрой на работу (речевая разминка). Слайд 2.

Обучающиеся сначала читают текст разминки жужжащим способом, затем с разными интонациями по очереди (грустно, весело, с удивлением, выразительно).

Книга – учитель,

Книга – наставница,

Книга близкий товарищ и друг.

Ум, как ручей, высыхает и старится,

Если ты выпустишь книгу из рук.

10 мин.

Рассказ по картинкам «Щенок потерялся» (2 минуты на подготовку ответа)

На слайде 4  портрет С. Есенина и Антуана де Сент Экзюпери и фраза «Мы в ответе за тех, кого приручили». Это сказал французский летчик, писатель, погибший во вторую мировую войну Антуан де Сент Экзюпери. А русский поэт Сергей Есенин назвал зверей «братьями нашими меньшими». Обучающиеся объясняют, как они понимают фразу Экзюпери.

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности (игры «Отгадай название», «Лишний персонаж»)

Приложение 1. Слайды 5-8.

10 мин.

Выполнение проверочной работы по изученному разделу.

Приложение 3.

3 мин.

Повторяют движения (Презентация «Физминутка»)

Проверка правильности выполнения контрольной работы. Исправление допущенных ошибок.

10 мин.

Разгадывание кроссворда (работа в паре) Приложение 5.

3 мин.

Подготовить выразительное чтение стихотворений, принести детский журнал. Слайд 20.

Приложение 1.

Игра «Отгадай название» по опорным словам.

  • Скрипка, ручей, щепка, музыка, медведь («Музыкант»)
  • Старик, мыши, клевер, корова («Сова»)
  • Дача, мальчики, ёжик («Страшный рассказ»)
  • Утята, стрекоза, Алеша («Храбрый утенок»)
  • Утка, мальчики, утята (« Ребята и утята»)

Приложение 2.

Кроссворд

  1. На кого рассердилась сова?
  2. Кто обижал утят?
  3. Что хотела украсть кошка?
  4. С кем поругался старик?
  5. Как автор назвал медведя, который играл на скрипке?
  6. Как звали храброго утенка?
  7. Что разоряли мыши на лугу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Наши меньшие друзья"

Цель данного классного часа: довести до сознания детей мысль об ответственности, которая ложится на хозяев с появлением животного в доме. ...

Классный час "Братья наши меньшие", 1 класс

Классный час направлен на воспитание у учащихся чуткости, внимания, уважительного и бережного отношения к миру животных....

Классный час на тему "Братья наши меньшие»

Цель: осуществлять воспитание подрастающего поколения, построенное на общечеловеческих ценностях, с учетом возрастных особенностей детей.Задача: Воспитание любви к окружающему миру.Воспитание сочувств...

Классный час "Про братьев наших меньших"

Довести до сознания детей мысль об ответственности, которая ложится на хозяев с появлением животных в доме....

Конструкт классного часа на тему "Наши меньшие друзья"

Данный классный час является отличным пособием для учителей начальных классов...

Классный час "Наши меньшие друзья"

довести до сознания детей мысль об ответственности, которая ложится на хозяев с появлением животных в доме...