Проект для детей старшего дошкольного возраста "Наша армия родная"
проект
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма - достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей Родины священным долгом. К сожалению, мало кто знает историю праздника - 23 февраля, в связи с чем он был установлен. Этот проект является отличной возможностью для воспитания чувства гордости за свой народ, за армию, Родину, а также вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 766.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №20», г.Ярославль
Проект
для детей старшего дошкольного возраста
«Наша армия родная»
Воспитатели: Можарина Н.Ф.
Подобедова С.Н
Тип проекта: по тематике – познавательно-творческий;
по срокам реализации – краткосрочный (06.02.2023 – 22.02.2023)
по составу участников – групповой.
Участники проекта: дети подготовительной группы №5, воспитатели, родители, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель.
Актуальность: одна из важнейших задач современного общества – патриотическое воспитание подрастающего поколения. Формировать отношение к стране и государству, к истории страны, героическое начало в детях, необходимо с дошкольного возраста. Практика, к сожалению, показывает, что в последнее время заметно угасание интереса к службе в рядах Вооруженных сил, что дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей Родины священным долгом, а День защитника Отечества не ассоциируется с вооруженными силами, т.к. в современных семьях подобные вопросы не считают важными и заслуживающими должного внимания.
Реализация данного проекта позволит обратить внимание родителей на важность формирования в детях правильной гражданской позиции. Знакомя детей с праздником, мы зарождаем в них чувства гордости и любви к своей Родине, надеясь, что в будущем служба в армии будет считаться для них не
наказанием, а почетной обязанностью.
Цель проекта: формирование у детей представлений о Российской армии, о трудной и почетной обязанности защищать Родину.
Задачи:
- создать условия для нравственно-патриотического воспитания детей, воспитывать чувства любви и гордости за свою страну и ее армию;
- познакомить детей с историей празднования Дня защитника Отечества, расширить представления о Российской армии, военной технике, видах войск, людях военных профессий;
- способствовать развитию коммуникативных навыков, внимания, логического мышления, творческих способностей;
- создать условия для развития творческой инициативы, навыков поисковой деятельности;
- способствовать развитию физических качеств, укреплению здоровья;
- вовлекать родителей в образовательно-воспитательный процесс по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Предполагаемые результаты:
- дети имеют представление об истории празднования Дня защитника Отечества;
- проявляют интерес к военным профессиям, уважение к защитникам Отечества;
- испытывают чувство гордости за свой народ, армию и Родину, желание в будущем стать защитниками Отечества;
- стремятся к совершенствованию своих физических качеств, укреплению здоровья;
- интересуются книгами и фильмами с военной тематикой;
- родители активно участвуют в реализации проекта, понимают значение патриотического воспитания детей.
Продукты проектной деятельности:
- выставка книг по теме, экспонатов армейской службы;
- выставка игрушечной военной техники «Военный парад»;
- картотека – стихи, загадки, пословицы и поговорки об армии, защитниках Отечества; аудиотека военных маршей, песен об армии, военных;
- выставка творческих работ детей ;
- фотогазета «Наши защитники» с поздравлениями;
- презентация к проекту.
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный
- обозначение темы и актуальности проекта, постановка цели и задач, разработка плана реализации;
- подбор методической и художественной литературы по теме, наглядного и дидактическкого материала, изучение интернет-ресурсов;
- создание развивающей предметно-пространственной среды группы; подбор аудиозаписей песен и презентаций для детей по теме;
- информирование родителей о предстоящей работе, согласование
совместной деятельности;
- беседа с детьми с использованием модели «трех вопросов»: «Что знаю?», «Что хочу узнать?», «Как узнать?»
II этап – основной
Познавательное развитие
Беседы: «Кого можно назвать защитником Отечества?», «Для чего нужна армия?», «Почему армия всем родная».
Просмотр презентаций: «Наша армия от богатырей до наших дней», «Виды войск», «Военная техника разных родов войск».
Дидактические игры: «Чья форма?», «Кому какой головной убор?», «Военный транспорт» , «Что нужно военному?».
Выставка атрибутов военной службы «Наша армия».
Социально-коммуникативное развитие
Ситуативные беседы: «Когда я стану взрослым…», «Как стать богатырем?», «Чему научил меня мой папа».
Рассматривание иллюстраций о родах войск, фотографий о срочной службе пап, дедушек. Рассматривание боевых наград: орденов, медалей, значков.
Выставка игрушечной военной техники «Военный парад», напольные игры «Мы в солдатиков играем», «Штурм крепости».
Сюжетно-ролевые игры: «Госпиталь», «Хочется мальчишкам в армии служить».
Участие в акции по сбору жестяных банок для окопных свечей.
Речевое развитие
Выставка книг об армии и защитниках Отечества.
Чтение художественной литературы: А.Митяев «Почему Армия всем родная», Л.Кассиль, сборники «Главное войско», «Твои защитники», А.Маркуша «Я – солдат, и ты - солдат», Н.Никольский «Что умеют танкисты», А.Гайдар «Сказка о Военной Тайне, о Мальчише-Кибальчише и его Твердом Слове», А.Барто «На заставе», М.Борисова «Бабушка-партизанка», С.Алексеев «Медаль» и др.
Отгадывание загадок о военных специальностях, технике, оружии.
Разучивание стихотворений С.Михалкова «Февраль», В.Степанова «Наша армия» с помощью мнемотаблиц, пословиц и поговорок об армии, о Родине, о смелости.
Инсценировка стихотворения С.Михалкова «Мы тоже воины».
Рассказывание: «Как папа или дедушка служили в армии», рассматривание и описание военной формы.
Дидактические игры по речевому развитию: «Кто служит в армии?», «Кто что делает?», «Кто чем управляет?», «Слушай команду», «Посчитай», «Угадай по описанию», «Четвертый лишний».
Художественно-эстетическое развитие
Рисование: портрет папы «Мой самый любимый защитник», «Наша армия на страже мира», раскрашивание картинок по теме.
Лепка: «Танк», «Самолет».
Аппликация: «Поздравительная открытка».
Конструирование: из бумаги - оригами «Самолет», «Пилотка», из лего - «Военная техника», из конструкторов - «Крепость», из счетных палочек – «Танк», «Самолет», «Корабль», «Звезда».
Разучивание песни З.Роот «Будем солдатами».
Слушание мелодий военных маршей, песен «Будем в армии служить», «Бескозырка белая», «Катюша», «Папа может», «Три танкиста» и др.
Оформление фотогазеты «Наши защитники»
Физическое развитие
Оздоровительная гимнастика после дневного сна «Армейская побудка».
Физкультминутки: «Мой папа самый лучший», «Солдаты выстроились в ряд».
Игры-соревнования на прогулке: «Самый меткий», «Доставь раненого в госпиталь», «Чье звено скорее соберется», «Доставь донесение в штаб».
Подвижные игры: «Сигнальные флажки», «Полоса препятствий».
Квест-игра «Школа молодого бойца».
Работа с родителями
- Привлечение к оформлению фотогазеты «Наши защитники», выставки атрибутов военной службы «Наша армия».
- Организация сбора игрушечной военной техники, книг об армии.
- Участие в акции по сбору жестяных банок для окопных свечей.
- Рассказы родителей детям о службе в армии их отцов и дедов.
- Консультация «Папа может все, что угодно».
- Памятка «Что читать ребенку об армии».
III этап – заключительный (итог проекта)
- Выставка творческих работ детей.
- Квест-игра «Школа молодого бойца».
- Видео-поздравление от детей «Нашим защитникам».
- Презентация проекта перед педагогическим коллективом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/23/picture-245286-1366706670.jpg)
Проект "Олимпийская неделя (неделя здоровья) для детей старшего дошкольного возраста"
Данный проект знакомит детей с зимними олимпийскими видами спорта....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/07/picture-421562-1399484885.jpg)
Образовательный проект «Организация предшкольной подготовки для детей старшего дошкольного возраста не посещающих ДОУ»
Проблема: Недостаточный уровень общего развития детей предшклоьного возраста не посещающих ДОУ. Задачи: Развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творче...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/26/picture-837775-1477491271.jpg)
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Человек и природа".
Дети по природе своей- исследователи....
Научно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Метеостанция»
Метеоплощадка с размещенным на ней специальным оборудованием, предназначаться для обучения детей элементарному прогнозированию состояния погоды....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/17/picture-482366-1410936042.jpg)
Мультимедийное пособие для детей старшего дошкольного возраста Наша родная Самара
Архитектурное разнообразиеВ историческом плане город можно разделить на несколько архитектурных слоев, Земляной вал развивался с 1700 по 1780 год, Уездный городок вплоть до 1850, а...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/16/picture-532014-1418739477.jpg)
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Загадки".
Цель проекта: учить разгадывать загадки и составлять свои....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/06/picture-1451578-1704534573.jpg)
Презентация Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста "Хочется мальчишкам в армии служить"
Актуальность проблемы патриотического воспитания очень велика, особенно в период развития интеллектуально-познавательной сферы ребенка, в период освоения опыта социальных отношений между людьми, осозн...