Работа с детьми "группы риска"
план-конспект

Анжелика Николаевна Лысенко

Размещено родительское собрание по работе с детьми "группы риска"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_detskaya_agressiya.docx22.08 КБ
Файл detskaya_agressiya.pptx183.35 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 4 классе «Детская агрессия».

Цели родительского собрания: формирование знаний родителей о проблеме агрессивности подростков; формирование умения и навыки как помочь своим детям справиться с агрессивным состоянием, научить бороться со своим гневом.

Задачи родительского собрания: определить возможные причины преобладания отрицательных эмоций у учащихся, конкретно агрессивного поведения школьников, определить причины появления агрессии и дать рекомендации родителям. (слайд1)

Оборудование: мультимедийная презентация с ключевыми понятиями, памятка.

Главное на Земле - семья и любовь. Любовь к ребёнку, к мужу, к матери, к отцу,... Всё остальное - одежда, мебель, деньги, машины, успех в делах, - как бы оно ни было красиво и важно, лишь прилагается к главному - к семье, в которой царят любовь, сострадание, нежность, милосердие.

Семейное воспитание продолжается всю жизнь .   Ученики, сидящие за партой, мысленно связаны с домом, с семьей, со множеством волнующих их проблем.

В настоящие время одной из острых проблем, с которыми сталкиваются не только педагоги, но и родители подростков, является поведение подростков. А конкретно –агрессивное поведение.  Но агрессивность сама по себе не возникает, поэтому есть причины и способствуют многие факторы.

Многие родители видят смысл своей заботы о ребенке в том, что он сыт, одет не хуже других, не болен – вот формула детского благополучия. А безнадзорность своих детей стремятся выдать за воспитание в них самостоятельности. Результат не заставляет себя долго ждать, и выражается он знакомой фразой «Отбился от рук».

Сегодня мне хотелось поговорить с вами о детской агрессии, почему ребенок становится трудным?

Агрессия – это намеренные действия, направленные на причинение ущерба другому человеку, группе людей или животному.

Агрессивность - это свойство личности, выраженная в готовности к агрессии.(слайд2)

С самого рождения ребенок целиком и полностью зависит от родителей. Мы, взрослые, в силу целого ряда различных причин, порой вынуждены уделять детям меньше внимания, чем следует, и навязывать им то, что их сердит и злит. Одним словом, ребенку часто приходится страдать от огорчений. И, плача, он постепенно переходит от призыва о помощи – к отчаянно гневному протесту. Вот так и рождается агрессивность, отсюда она и проистекает.

На агрессивное поведение влияет комплекс факторов:

Персональный фактор – низкий уровень воспитания, неадекватно заниженная самооценка, высокая импульсивность, злоупотребление алкоголем, наркотиками, компьютерными играми, готовность к риску, ограниченное чувство самосохранения

Поведенческий фактор – поведение, создающее помехи для окружающих, вандализм, бесцельное времяпровождение, прогулы, слабая успеваемость в школе, ранние сексуальные контакты, приводы в милицию, ранняя судимость

Социальный фактор – культ насилия в обществе, влияние СМИ, отклоняющееся поведение родителей, низкий социально-экономический статус семьи, зависимость от социальной помощи, смена воспитателей (отчим, мачеха), семейное и сексуальное насилие, друзья с отклоняющимся поведением.

Причины: (слайд 3)

1.Неблагополучная семья

2.Неправильное воспитание

3.Родители часто ругают и мало хвалят

4.От недостатка внимания со стороны родителей и педагогов

5.От обид и оскорблений со стороны взрослых

6.Особенности характера

7.Наследственность

8.Не хватает общения

9.Желание выделиться

10.Влияние улицы

Портрет агрессивного ребенка:

Агрессивный ребенок, как и любой другой, нуждается в ласке и помощи взрослых, потому, что его агрессия – это прежде всего, отражение внутреннего дискомфорта, неумения адекватно реагировать на происходящие вокруг него события.

Агрессивный ребенок часто ощущает себя отверженным, никому ненужным. Он использует любую возможность, стремиться разозлить маму, учителя, сверстников; он не успокоится до тех пор, пока взрослые не взорвутся, а дети не вступят в драку.

Родителям и педагогам не всегда понятно, чего добивается ребенок и почему он ведет себя так, хотя заранее знает, что со стороны детей может получить отпор, а со стороны взрослых наказание. В действительности, это порой лишь отчаянная попытка завоевать свое “место под солнцем”.

Что же такое агрессия? Агрессия – это поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический или моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт.

Агрессия бывает не только физической, но и вербальной. Например, отказ разговаривать с другим человеком, отвечать на его вопросы, брань или распространение клеветы – это тоже агрессия.

Если же в семье ребенок, то ему, как правило, достаются не только бранные слова, но и подзатыльники, а то и побои.

Формы детского негативного поведения тоже разнообразны: капризы, скандалы, отказ слушаться. И все для того, чтобы удержать власть над членами семьи. Если взрослые поддаются на эти уловки, подобное поведение закрепляется.

Причины детской агрессии: (слайд4)

1. Борьба за внимание родителей.

2. Борьба за самоутверждение

3.Жажда мщения окружающему миру, взрослым.

Ребёнок мстит за:

-неверие в его способности и возможности

-сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;

-за унижение друг друга в кругу семьи;

-за потерю одного из родителей в результате развода;

-за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребёнок.

 Факторы, вызывающие агрессию: (слайд5)

1. шум, который усиливает возбуждение, теснота, неприятные запахи, в том числе сигаретный дым, наличие оружия;

2.  демонстрация сцен насилия.

Есть специальные исследования, подтверждающие связь между количеством показанных боевиков и уровнем преступности. А какие мультфильмы сейчас смотрят наши дети? Русские народные сказки им не нужны и неинтересны. Если трезво смотреть на вещи, то телевизоры и компьютерные игры из жизни детей уже не вытеснишь, за ручку ребенка водить не будешь. Остается одно верное средство: контролировать, что смотрит ребенок, и ограничивать просмотр ненужных передач и боевиков.

Агрессивные дети, как правило, вырастают в семьях, где есть дистанция между детьми и родителями, где дети чувствуют к себе недостаточно внимания, тепла и ласки, в тех семьях, где в качестве воспитательных мер вместо терпеливого объяснения предпочитают силовые методы, физические наказания.

Поэтому, не меньшее значение имеет и пример взаимоотношений между родителями. Если в семье скверная атмосфера, нецензурная брань между родителями, ребенок предоставлен сам себе, то это ведет к поведенческим проблемам у ребенка, таким, как драчливость, неуступчивость. Затем это ведет к низкой самооценке, плохой успеваемости, к отвержению одноклассниками и, в конце концов, выбор компании детей с такими же отклонениями. Ребенку с ними хорошо, его воспринимают таким, какой он есть. Связь с семьей ослабевает, ее авторитет переходит к компании.

Не всегда ребенок может взять верх над матерью и отцом, прежде всего потому, что они взрослые, у них больше возможностей настоять на своем. К тому же ребенку может уже привито чувство уважения и послушания взрослым, пусть даже с применением угроз и наказаний. А агрессию куда – то надо девать! И поэтому, в таком случае его агрессивность уже будет направлена на всякие другие объекты или на других детей. А уж уличная компания этому быстро научит. Именно она закладывает психологию силы и наживы, учит драться, грабить, убивать…

Как и чем можно помочь агрессивному ребенку?

 Выступление школьного психолога.

Лучший способ избежать чрезмерной агрессии в вашем ребенке – проявлять к нему любовь. Нет ребенка, который, чувствуя себя любимым, был бы агрессивным. Разумеется, каждый из родителей убежден, что любит своего ребенка, и из этого делают вывод, что у ребенка вообще нет оснований быть агрессивным.

Мы любим своих детей, это верно, но далеко не все проявляем свою любовь столь очевидно, чтобы наши дети почувствовали ее. Чувства сожаления, раздражения, нетерпения мы бессознательно проявляем куда более драматично и убедительно, нежели нашу любовь. Для многих родителей это стало правилом поведения.

Пересмотрите свое поведение в отношении ребенка. Возможно, вы предъявляете ему требования, которые он не в состоянии выполнить. Понаблюдайте за собой, что вы делаете чаще: хвалите или ругаете ребенка?

Как объяснить ребенку, что он не прав, не вызывая агрессии?

Допустим, ваш ребенок поздно вернулся с прогулки. Не встречайте его скандалом, даже если перед этим вы принимали корвалол. Предложите сначала поесть (кстати, перед любыми воспитательными моментами ребенка нужно обязательно покормить). Не спрашивайте, где он был. Говорите на нейтральные темы, ведите себя спокойно. Через некоторое время он сам расскажет вам, как провел вечер. Это хороший признак: ребенок вам доверяет. Выслушайте его и только после этого расскажите о своих переживаниях. Дальше переходите к конструктивным переговорам: как в следующий раз можно избежать подобной ситуации?

Если ребенок не заговорит, значит, доверия к вам нет, где-то во взаимоотношениях произошел серьезный разрыв. Не требуйте объяснений от ребенка. Пока вы не поймете, что стало причиной разрыва, не сможете переломить ситуацию. Постарайтесь закончить беседу на положительной ноте, дабы не усугублять обстановку.

Свою любовь мы можем выразить, поддерживая друг друга словами. Мудрец Соломон писал: «Смерть и жизнь — во власти языка». Похвала, благодарность и ободряющие слова всегда помогут вам выразить любовь.

Советы родителям

  1. Время

Вместе проводить время — это значит отдавать кому-то свое внимание. Когда вы чем-то занимаетесь вместе, у вас появляются общие воспоминания, которые станут неисчерпаемым источником радости.

  1. Подарки

Подарки — это зримые символы любви. Подарок можно взять в руки и сказать: «Он подумал обо мне» или «Она меня вспомнила». Ведь чтобы сделать кому-то подарок, вы должны думать о нем. Неважно, сколько денег вы потратили. Главное — вы подумали о человеке. Дорога именно ваша мысль, которая отразилась в подарке.

3.Помощь

Помогать — это значит делать что-то для другого. Помогая, вы стараетесь угодить, выражаете любовь. Важно, чтобы помощь была своевременной.

Помогайте тогда, когда вы видите необходимость в помощи. Никогда не

отказывайте, если вас просят о помощи.

  1. Прикосновения

Ни для кого не секрет, что прикосновения — это один из способов выразить любовь. Исследования подтверждают, что младенцы, которых часто берут на руки, обнимают и целуют, развиваются физически и эмоционально быстрее, чем те, кто подолгу остается один. Мудрые родители знают, как нужна детям ласка. Прикоснуться к телу ребенка — это значит прикоснуться к его душе, а оттолкнуть его — это значит отдалиться.

Помните! Ребёнок - самая большая ценность в нашей жизни. Поэтому чужих детей не бывает. Все дети - наши! Так кому, как не всем нам, беречь будущее нации, будущее России?!

 В заключении хочется сказать, что все предлагаемые способы и приемы не приведут к положительным изменениям, если будут иметь разовый характер. Непоследовательность поведения родителей может привести к ухудшению поведения. Внимание к ребенку, его нуждам, потребностям, постоянная отработка навыков общения с окружающими – вот что помогает наладить взаимоотношения с ребенком.

Успехов Вам в воспитании!

В конце встречи я хочу вручить вам наказ в виде свитка, в котором записаны законы воспитания ребёнка в семье.

Свод законов, с помощью которых можно преодолеть трудности в поведении ребёнка.

Закон 1. Нужно учить ребёнка соблюдать определённые правила поведения терпеливо и постепенно.

Закон 2. Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много.

Закон 3. Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребёнка.

Закон 4. Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными.

Закон 5. Запреты и требования должны разъясняться ребёнку.

Закон 6. Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание Детская агрессия

Слайд 2

Цель: формирование знаний родителей о проблеме агрессивности подростков; формирование умения и навыки как помочь своим детям справиться с агрессивным состоянием, научить бороться со своим гневом . Задачи: определить возможные причины преобладания отрицательных эмоций у учащихся, конкретно агрессивного поведения школьников, определить причины появления агрессии и дать рекомендации родителям.

Слайд 3

Агрессия – это намеренные действия, направленные на причинение ущерба другому человеку, группе людей или животному. Агрессивность - это свойство личности, выраженная в готовности к агрессии.

Слайд 4

На агрессивное поведение влияет комплекс факторов: Персональный фактор. Поведенческий фактор Социальный фактор

Слайд 5

П ричины : 1.Неблагополучная семья 2.Неправильное воспитание 3.Родители часто ругают и мало хвалят 4.От недостатка внимания со стороны родителей и педагогов 5. От обид и оскорблений со стороны взрослых 6.Особенности характера 7.Наследственность 8.Не хватает общения 9.Желание выделиться 10.Влияние улицы

Слайд 6

Причины детской агрессии: 1. Борьба за внимание родителей. 2. Борьба за самоутверждение 3.Жажда мщения окружающему миру, взрослым Факторы, вызывающие агрессию: Шум Демонстрация сцен насилия.

Слайд 7

Успехов Вам в воспитании!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактическая работа с детьми "группы риска"

Опыт  к профилактической  работе с несовершеннолетними «группы риска».Я и мир вокруг меня.Г. Чусовой Пермский крайМОУ «ООШ №13»Заместитель директора по ВРШаповалова Л.А....

доклад "Работа с "группой риска"

Доклад на родительское собрание "Работа с "группой риска".В нем даны методические рекомендации как работать с детьми девиантного поведения....

Статья по теме « Формы работы классного руководителя с детьми группы риска»

В настаящей статье поднимается проблема работы с детьми группы риска....

Работа с учащимися гр. "Риска"

Работа с учащимися гр. "Риска" требует неформалтного подхода, тогда эффективность её будет большой....

Программа коррекционной работы с детьми «группы риска» (психолого – педагогической поддержки)

Проблема работы педагогов с детьми относящиеся к группе риска одна из самых важных и актуальных в современной России, когда в обществе множество факторов приводящих ребенка к депрессии, как на физичес...

Презентация "Эффективные технологии в работе с детьми разного интеллектуального уровня.Работа с трудными детьми "Группы риска"

В данной презентации отражены ключевые вопросы в работе с детьми  данного уровня развития....

Презентация "Эффективные технологии в работе с детьми разного интеллектуального уровня.Работа с трудными детьми "Группы риска"

В данной презентации отражены ключевые вопросы в работе с детьми  данного уровня развития....