Праздник «Прощай, начальная школа».
классный час (4 класс)

Лариса Анатольевна Юнашева

У нас - выпускной,
Бал выпускной, мы уходим из школы начальной…
Знать поступили в среднюю мы не случайно,
Знаний огромный багаж мы уносим с собой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник

«Прощай, начальная школа».

Ведущий 1.        Приветствуем вас, родители и родительницы!

                        Сегодня день может быть разным,

                        Но быть он обязан сегодня прекрасным!

Ведущий 2.        Светло и нарядно  сейчас в нашем зале,

                        На стульях нарядные мамы сидят.

                        Сегодня мы праздник весёлый встречаем,

                        И каждый событию этому рад!

Ведущий 1.        Из года в год, из класса в класс

                        Ведёт неслышно время нас.

                        И час за часом, день за днём

                        Так незаметно мы растём…

Ведущий 2.        Четыре года мы в пути.

                        Куда же дальше нам идти?

                        Всем  вместе дружно  в самый раз

                        Пора идти нам в пятый класс!

Ведущий 1.        Итоги подводим учения в школе

                        И вспомним о том, что запомнилось более.

                        Но где же герои сегодняшней встречи?

                        Кому говорить будем страстные речи?

Ведущий 2.        А ну, друзья, входите в зал,

                        Оставьте шутки и приколы!

                        Мы будем чествовать сейчас…

Вместе.                Выпускника начальной школы.

Под музыку дети парами входят в зал. Становятся полукругом.

Дети исполняют песню о школе

 Учитель: Что происходит здесь в классе?

У нас - выпускной,
Бал выпускной, мы уходим из школы начальной…
Знать поступили в среднюю мы не случайно,
Знаний огромный багаж мы уносим с собой.

Учитель: Что было вроде недавно?

А был первый класс.
Нас привели к вам за ручку и папы и мамы.
Вместе учились, ведь сложные ныне программы…
Будем мы эти деньки вспоминать и не раз.

Учитель: Чем же все это закончилось?

Стали умней.
Первый учитель, за все Вам большое СПАСИБО!
К нашим проделкам Вы были всегда терпеливы.
В жизни желаем Вам светлых и радостных дней.

Учитель: Что же из этого следует?

Дальше пойдем.
Ведь впереди еще пятый класс, а не десятый.
Думать о будущем, кажется, нам рановато,
Будем стараться, и класс мы и мам не подведем.

Дети садятся

Ведущий 1.  Представляем наш 4  «б» класс!

  • Шустрые, спортивные.
  • Смелые, активные.
  • Сообразительные, любознательные, в общем, привлекательные!
  • Все умные, красивые.
  • Лукавые, счастливые…

Так о нас другие говорят, а так мы говорим о себе сами!

  • Небольшой, но дружный коллектив.
  • Любители поговорить с соседом.
  • Возьмёмся за дело – делу несдобровать.
  • Весёлая куча ребят
  • Головная боль Ларисы Анатольевны
  • Средний возраст – 11 лет, а общий  - далеко за двести.
  • Знак зодиака – Дева, коллектив был создан 1 сентября 2006 года.
  • Любимый день недели – воскресенье.
  • Любимый предмет…( несколько детей называют свой любимый предмет)
  • Любимый писатель…
  • Любимая передача…

А теперь, уважаемые гости, статистический отчёт услышать не хотите ли?

Четыре класса мы прошли –

Всё подсчитали, всё учли!

За 4 года у нас было 3789 уроков.

На них мы перелистали 5987 страниц учебников.

В школу и обратно проделали путь, равный 1002 км.

Мы исписали и изгрызли 578 с половиной ручек.

Потеряли пять дюжин ластиков. Съели три тонны хлебобулочных изделий.

Выпили 445 бочек сока и компота.

Вылили в отходы 31 ведро какао и кофейного напитка.

Подросли на 1657 см.

Потолстели на 186 килограммов и теперь весим  более полутонны.

Если сложить в одну линию все учебники, которые мы изучили за 4 года, то её длина будет равна расстоянию до Луны и обратному пути к Земле!

Ну, пару раз поссорились и один раз подрались.

 Все вместе. А так мы просто замечательные дети!

Учитель: Я мечтала, чтобы наши дети через 4 года стали самыми лучшими, самыми красивыми, самыми умными. Как вы думаете, мои мечты сбылись? Да, это теперь самый дружный, самый красивый, самый лучший и любимый, но, к сожалению уже бывший 4 б класс.

 

Ну почему же. Почему же так выходит?

Годами ль я не дорожу?

В пятый мой четвертый переходит,
Я снова в первый прихожу.

Опять начну я все сначала

И повторенья не боюсь.

В десятки раз, как второгодник

Я в каждом классе остаюсь.

Но все иначе, по – другому.

И много новых лиц и глаз

Учитель – вечный второгодник-

Приходит снова в первый класс.

Знать суждено нам быть такими,

До пенсии юными живем.

И умираем молодыми,

Забыв о возрасте своем.

Ведущий 1. Сегодня мы собрались на необычный праздник, где мы прощаемся с первой, самой начальной ступенькой школьной жизни. Кажется, совсем недавно, мы пришли в первый класс – маленькими, робкими, неумелыми.

        И вот незаметно пролетели 4 года. Мы многому научились, прочитали много интересных и полезных книг, провели огромное количество интересных праздников и мероприятий, , устраивали конкурсы и дискотеки, а самое главное – подружились.

У: Сегодня мы все немного волнуемся, ведь позади целых 4 года. Позади огорчения оттого, что не получались палочки, ручка не слушалась. Закончен особый период в жизни, когда многое впервые. Давайте вспомним, как всё начиналось.

На сцену выходят 7 учеников.

Ученик 1.                        Вы помните жёлтую осень,

                                Когда мы пришли в первый класс?

                                И первый звонок – колокольчик осенний

                                Для нас прозвенел первый раз.

Ученик 2.                        Нам  мамы банты поправляли,

                                Слезинки роняя из глаз,

                                А мы на пятёрки учиться мечтали,

                                Чтобы порадовать всех.

Ученик 3.                        Да, были светлые денёчки,

                                Когда в торжественный тот час,

                                С каким-то радостным волненьем

                                Мы поступали в первый класс…

Ученик 4.                        Олимпиады и концерты,

                                И сказок волшебства поток.

                                Всё вместе мы творили с вами

                                И каждый здесь горел, как мог.

Ученик 5.                        Весенний праздник, иль осенний,

                                Иль возле ёлки хоровод –

                                Вот так и крепла наша дружба,

                                Мужал наш творческий народ.

Ученик 6.                        Честь школы тоже защищали,

                                Мы вместе, где бы ни пришлось:

                                И в математике, и в  русском

                                Средь первых место, правда,  

                                      нам не нашлось!

Ученик 7.                        Да, было время золотое,

                                Как ветер быстро пронеслось…

                                Его мы долго будем помнить,

                                В сердцах оно отозвалось.

Родители,  а вы помните?

Проверим:

Какой был день?

-Что было в этот день?

-Кто присутствовал на первом уроке?

-Кто приходил в гости к ребятам?

-Что рисовали ребята все вместе?

-Что учительница подарила на первом уроке?

Ничего страшного если кто и подзабыл  мы вам напомним.

Песня о первом классе. Презентация первый раз- в первый класс

У: Сотни уроков проучились ребята с тех пор, как впервые пришли сюда.
А какие же самые любимые уроки были у них?

«Парад предметов»

Учитель: Не одну тетрадку исписали ребята за 4 года учебы. А как трудно было начинать, как не слушались буквы! А началось все - с палочек! Итак, первый урок – ПИСЬМО.

Выручайте, палочки,
Палочки-выручалочки!
Становитесь по порядку в мою новую тетрадку,
За строку не вылезать! Спину прямо всем держать!
Что же вы не слушаетесь? Что же плохо учитесь?
Что стоите, как попало? Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель, и не знает даже мама
Как вас трудно научить, чтобы вы стояли ПРЯМО.

Мы теперь – ученики!
Нам – не до гулянья!
На дом задали крючки – первое заданье.
Вот мы с мамой за столом дружно распеваем:
- Вниз ведем, ведем, ведем, пла – а - вно закругляем.
Но противные крючки с острыми носами у меня из под руки выползают сами.
Телевизор не глядим, сказки не читаем.
Три часа сидим, сидим – пла – а – вно закругляем…
Вечер. Поздно. Спать идем. Сразу засыпаем,
И во сне ведем, ведем, пла- а- вно закругляем…

Учитель: Это было так давно, что просто не верится. Теперь все ребята хорошо читают и пишут. Много наук надо было изучить для этого.


Грамматика.
Грамматика, грамматика —
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике
Всегда берешь с тревогой ты.
Она трудна, но без нее
Плохое было бы житье.
Знать ты должен падежи,
Знаки препинания.
Выше голову держи
В час запоминания.
Ученик.
Чудесный выдался денек,
А я учу предлоги…
Я должен твердо знать урок:
У нас учитель строгий!
И я шепчу, закрыв глаза,
Скрестив под стулом ноги:
Что значит — «по»?
Что значит — «за»?
И «за» и «по» — предлоги…
А хорошо бы за порог
И мчаться по дороге!..
Какой бы выдумать предлог,
Чтоб не учить предлоги?

Сценка "На уроках русского языка"

Действующие лица: учитель и ученики класса

Учитель: Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдёт отвечать первым, тот получит на балл выше.

Ученик Иванов (тянет руку и кричит): Марь Иванна, я буду первым, ставьте мне сразу три!

Учитель: Твоё сочинение о собаке, Петров, слово в слово похоже на сочинение Иванова!

Ученик Петров: Марь Иванна, так мы же с Ивановым живём в одном дворе, а там у нас одна собака на всех!

Учитель: У тебя, Сидоров, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?

Ученик Сидоров: А потому что папу срочно вызвали на работу!

Учитель: Кошкин, признайся, кто тебе написал сочинение?

Ученик Кошкин: Не знаю. Я рано лёг спать.

Учитель: А что касается тебя, Клевцов, то пусть завтра ко мне зайдёт твой дедушка!

Ученик Клевцов: Дедушка? Может быть, папа?

Учитель: Нет, дедушка. Я хочу показать ему, какие грубые ошибки допускает его сын, когда пишет за тебя сочинение.

Учитель: Какого рода слово «яйцо», Синичкин?

Ученик Синичкин: Никакого.

Учитель: Почему же ?

Ученик Синичкин: Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица.

Учитель: Петушков, определи род слов: «стул», «стол», «носок», «чулок».

Ученик Петушков: «Стол», «стул» и «носок» - мужского рода, а «чулок» - женского.

Учитель: Почему?

Ученик Петушков: Потому что чулки носят только женщины!

Учитель: Смирнов, выйди к доске, запиши и разбери предложение.

Ученик Смирнов выходит к доске.

Учитель диктует, а ученик записывает: «Папа ушёл в гараж».

Учитель: Готово? Слушаем тебя.

Ученик Смирнов: Папа - подлежащее, ушёл - сказуемое, в гараж - ... предлог.

Учитель: Кто, ребята, может придумать предложение с однородными членами?

Ученица Тюлькина тянет руку.

Учитель: Пожалуйста, Тюлькина.

Ученица Тюлькина: В лесу не было ни деревьев, ни кустов, ни травы.

Учитель: Собакин, придумай предложение с числительным «три».

Ученик Собакин: Моя мама работает на ТРИкотажной фабрике.

Учитель: Рубашкин, выходи к доске, запишешь предложение.

Ученик Рубашкин выходит к доске.

Учитель диктует: Ребята ловили бабочек сачками.

Ученик Рубашкин пишет: Ребята ловили бабочек с  очками.

Учитель: Рубашкин, ты почему такой невнимательный?

Ученик Рубашкин: А что?

Учитель: Где ты видел очкастых бабочек?

Учитель: Мешков, какой частью речи является слово «суховатый»?

Ученик Мешков, встав, долго молчит.

Учитель: Ну, подумай, Мешков, на какой вопрос отвечает это слово?

Ученик Мешков: Каковатый? Суховатый!

Учитель: Антонимы - это слова, противоположные по своему значению. Например, толстый - тонкий, плакать - смеяться, день - ночь. Петушков, приведи ты теперь свой пример.

Ученик Петушков: Кошка - собака.

Учитель: Причём тут «кошка - собака»?

Ученик Петушков: Ну как же? Они противоположные и часто дерутся между собой.

Учитель: Сидоров, почему ты ешь яблоки на уроке?

Ученик Сидоров: Жаль терять время на переменке!

Учитель: Прекрати сейчас же! Кстати, почему тебя вчера не было в школе?

Ученик Сидоров: Мой старший брат заболел.

Учитель: А ты-то при чём?

Ученик Сидоров: А я катался на его велике!

Учитель: Сидоров! Моё терпение лопнуло! Завтра без отца в школу не приходи!

Ученик Сидоров: А послезавтра?

Учитель: Сушкина, придумай предложение с обращением.

Ученица Сушкина: Марь Иванна, звонок!


Математика.

И прекрасна, и сильна –
Математики страна.
Здесь везде идет работа,
Все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо,
А детишкам – шоколада,
Сколько звезд на небесах и веснушек на носах.

Не решается задача – хоть убей.
Думай, думай голова, поскорей!
Думай, думай голова,
Дам тебе конфетку,
В день рожденья подарю новую беретку.
Думай, думай – в кои веки прошу,
С мылом вымою тебя, расчешу.


Мы ж с тобою не чужие друг дружке,
Выручай, а то как дам по макушке.

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо прежде всего математику знать.
И на свете нет профессии, вы заметьте-ка, друзья,
Где бы вам не пригодилась МА – ТЕ – МА – ТИ – КА!

Учитель:

Ну что же, попробуем решить несколько задач.

1. Задача для родителей:

В автобусе ехало 50 человек. На остановке 7 человек вышли, а 3 вошли. На следующей - вышел 1, а вошли 4. На следующей 5 вошли, а вышли 8. На следующей 5 вошли, вышли 8. На следующей остановке вышли 15, а вошли 2. Сосчитали? Сколько остановок сделал автобус?

Задача для детей:

Десять морковок весят 600 г, один кабачок - 2 кг, четыре брюквы весят 1,5 кг. Сколько весит 1 кг селёдки?

2. Задача для родителей:

Журавль, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он будет весить, если станет на две ноги?

Задача для детей:

Что легче - 1 кг ваты или 1 кг железа?


Ученик.
Дело очень интересное,
Как найти мне неизвестное?
Икс ищу во всех задачах,
Пожелайте мне удачи.
У меня есть верный друг:
Циркуль нарисует круг,
А таблица умноженья
Заслужила уваженье.

Сценка "Правильный ответ" (И. Бутман)

Действующие лица: учитель и ученик Петров

Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?

Ученик: А что делить, Михаил Иванович?

Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.

Ученик: А между кем?

Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.

Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.

Учитель: Почему это?

Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.

Учитель: А сливу он тебе не должен?

Ученик: Нет, сливу не должен.

Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

Ученик: Четыре. И все Сидорову.

Учитель: Почему четыре?

Ученик: Потому что я сливы не люблю.

Учитель: Опять неправильно.

Ученик: А сколько правильно?

Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!


 Чтение.
Чтение — прекрасный урок.
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас.



Учитель.
Кроме русского языка, математики, чтения, мы изучали окружающий нас мир и самого человека на уроках природоведения.
Ученик.
Чтобы видеть, есть глаза,
В них порой блеснет слеза.
Есть характер, кожа, волос,
Нервы, чувства, сон и голос.
Чтобы слушать — уши есть,
Лишь бы доброй стала весть…
Ученик.
Есть скелет, желудок, мозг,
Место мягкое… для розг!
Память есть и аппетит,
Мысль, что молнией летит…
Заложила в нас природа
Все для продолженья рода…
Покоритель гор и рек —
Это гордый человек!

Ученик.

Учили нас любить свой край

И наблюдать природу.

Как всех зверей оберегать

Беречь и лес, и воду.

Обо всём мы говорили:

О грибах, и о цветах,

О берёзе и осине,

О полях, и о лугах

Игра «Скажи правильно»

- Он – кот, а она …  (кошка),

- Он – осёл, а она … (ослица),

- Она – оса, а он … (оса),

- Она - стрекоза, а он … (стрекоза),

- Она – муха, а он … (муха),

- Он – бобёр, а она … (бобёр).

Сценка "На уроках природоведения"

Действующие лица: учитель и ученики класса

Учитель: Кто может назвать пять диких животных?

Ученик Петров тянет руку.

Учитель: Отвечай, Петров.

Ученик Петров: Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.

Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Косичкина!

Ученица Косичкина: Это такие леса, в которых ... хорошо дремать.

Учитель: Симакова, назови, пожалуйста, части цветка.

Ученица Симакова: Лепестки, стебель, горшок.

Учитель: Иванов, ответь нам, пожалуйста, какую пользу приносят человеку птицы и животные?

Ученик Иванов: Птицы клюют комаров, а кошки ловят для него мышей.

Учитель: Петров, какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитал?

Ученик Петухов: «Лягушка-путешественница»

Учитель: Кто ответит, чем отличается море от реки? Пожалуйста, Мишкин.

Ученик Мишкин: У реки два берега, а у моря - один.

Ученик Зайцев тянет руку.

Учитель: Что тебе, Зайцев? Что-то хочешь спросить?

Ученик Зайцев: Марь Иванна, правда, что люди от обезьяны произошли?

Учитель: Правда.

Ученик Зайцев: То-то я смотрю: обезьян так мало стало!

Учитель: Козявин, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?

Ученик Козявин: Ну, Марь Иванна, это целиком и полностью зависит от кошки.

Учитель: К доске пойдёт ... Мешков и расскажет нам о крокодиле.

Ученик Мешков (выйдя к доске): Длина крокодила от головы до хвоста - пять метров, а от хвоста до головы - семь метров.

Учитель: Подумай, что ты говоришь! Разве так бывает?

Ученик Мешков: Бывает! Например, от понедельника до среды - два дня, а от среды до понедельника - пять!

Учитель: Хомяков, ответь, для чего людям нужна нервная система?

Ученик Хомяков: Чтобы нервничать.

Учитель: Почему ты, Синичкин, каждую минуту смотришь на часы.

Ученик Синичкин: Потому что я ужасно беспокоюсь, как бы звонок не прервал потрясающе интересный урок.

Учитель: Ребята, кто ответит, куда летит птица с соломинкой в клюве?

Ученик Белков тянет руку выше всех.

Учитель: Попытайся, Белков.

Ученик Белков: В коктейль-бар, Марь Иванна.

Учитель: Теплякова, какие зубы появляются у человека последними?

Ученица Теплякова: Вставные, Марь Иванна.

Учитель: Сейчас я задам вам очень сложный вопрос, за правильный ответ сразу поставлю пятёрку с плюсом. А вопрос такой: «Почему европейское время опережает американское?»

Ученик Клюшкин тянет руку.

Учитель: Отвечай, Клюшкин.

Ученик Клюшкин: Потому, что Америку открыли позже!



Инсценировка стихотворения «Физкультура». Под песню В. Высоцкого «Зарядка» группа детей выполняет в спортивной форме гимнастические упражнения.

Ученик.
Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Все.
Физ, и -куль, и -ту, и -ра.
Ученик.
Руки вверх, руки вниз.
Все.
Это — физ-,
Ученик.
Крутим шею словно руль,
Все.
Это — куль-
Ученик.
Ловко прыгай в высоту.
Все.
Это — ту-
Ученик.
Бегай полчаса с утра.
Все.
Это — ра!
Ученик.
Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым.
Плюс — хорошая фигура.
Вот что значит:
Все.
Физ-куль-ту-ра!

Иностранный язык

Люблю английский всей душой

И знаю алфавит.

Люблю, когда учитель мой

Нам что-то говорит.

А мы сидим и смотрим так,

Как-будто к нам с небес,

Вместо учителя, чужак

Вмешался в наш процесс.

И мы киваем головой,

Пытаемся понять,

Но вновь учителю самой

Придётся объяснять.

И всё же выучим урок

И будем отвечать.

И верим, что настанет срок

Нам с Бушем поболтать.

Англ: мама, меня зовут таня, школа, класс

Нем: папа, меня зовут …,школа, класс

Ученик.


Учитель музыки вошел в просторный класс,
И с музыкою в класс мы дружно входим,
И льются звуки чистые у нас,
И мы поем все лучше с каждым годом.

Частушки

  1. Мы собрали пап и мам,
    Но не для потехи,
    Мы сегодня рапортуем
    Про свои успехи.
  2. Начался учебный год,
    Часики затикали,
    А меня вопрос гнетёт:
    Скоро ли каникулы?
  3. Раньше мамы нам читали
    Про зайчат и про лису,
    А теперь читаем сами
    Про любовь и про луну.
  4. Вот сижу я на уроке,
    Во все стороны верчусь,
    Сколько девочек красивых –
    Я никак не насмотрюсь!
  5. Никому списать не дам я,
    Пусть все врединой зовут.
    Может мне потом за вредность
    Рано пенсию дадут!
  6. В школьной форме я хожу,
    Весь такой солидный!
    То пиджак измажу клеем,
    То залью повидлом!
  7. А учительница наша
    Целый день нас мучает,
    Не пускает погулять,
    Всё чему-то учит!
  8. Получил две «двойки» сразу -
    Не грусти и не тужи.
    Два плюс два равно четыре –
    Так ты папе и скажи!
  9. В самый лучший пятый класс
    Я пойду учиться,
    Чтоб потом хоть президент
    Мог на мне жениться!

      10.От души мы вам пропели
          Школьные частушки.
          Мы нисколько не устали –
          Жалко ваши ушки!

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА.

Учитель: В пятом классе вы, ребята, продолжите изучение всех этих предметов, о которых рассказали сейчас. Познакомитесь и новыми, но не все время в школе уроки. Есть перемены и веселые праздники.

Презентация

Ведущий 4.        Уважаемые гости! А сейчас для вас открывает свои двери музей необычных вещей. Здесь находятся любимые предметы  и необходимые принадлежности учителей и работников школы. Вещи эти до поры до времени невидимы, и ваша задача – угадать сам предмет и назвать его хозяина.

Ведущий 3.        Итак, вещь первая. В одном из кабинетов  найден предмет коричневого цвета. В нём записи о расходе электроэнергии, совещаниях и педсоветах. Здесь же решена задача на перемещение  учащихся  всех классов по кабинетам школы, по всем урокам. Всё это говорит о том, что владелец работает электриком, кассиром, учителем, воспитателем, то есть отвечает за всё учреждение. Так что же это за предмет? И  кто его владелец?

(Записная книжка директора школы).

Ученик выводит директора на сцену.

Ученик.                 Наших чувств нерастраченных чашу,

                        И живое дыханье весны,

                        И любовь, и признательность нашу

                        Адресуем, Вам, Евгений Николаевич, мы

                        Вместе с нами взволнованы немного,

                        Как бывает в минуты разлук,

                        Вы глава семьи нашей школьной,

                        Наш мудрый советчик и друг.

Выступление директора школы. Вручение грамот лучшим ученикам.

Ведущий 4.     А этот предмет предназначен для битья ногами, руками, головой и всеми другими частями тела. Особенно часто подвергается нападению со стороны мужчны, одетым в спортивную форму. Что это? И кто хозяин этой вещи?

(мяч учителя физкультуры).

Ученик выводит на сцену учителя физкультуры.

Ученик.                Тренировки и игра –

                        Бегай полчаса с утра.

                        Занимайся этим делом,

                        Станешь ловким, сильным, смелым,

                        Плюс – хорошая фигура.

                        Вот, что значит физкультура!

Ученик.                Нет на свете почётней труда,

                        Чем учителя труд беспокойный,

                        Не забудем мы вас никогда

                        И любви вашей будем достойны!

Учитель физкультуры вручает медали за спортивные достижения.

Ведущий 3.        Этот предмет предназначен для  исполнения всевозможных мелодий, особенно необходим  на праздниках и развлечениях. Его нельзя переносить с места на место, он требует особого ухода и бережного обращения. Что это за предмет? И кто его хозяин?

(пианино учителя музыки).

Ученик выводит учителя музыки на сцену.

Ученик.                  Мир музыки – волшебный и великий,

Как хор многоголосый и, многоликий, -

От баса до нежнейшего сопрано,

От флейт и барабанов до органа.

Мы, словно, в сказку в этот мир попали,

А вы проводником искусным стали,

Нам рассказали про ключи и нотный стан,

Про композиторов из самых разных стран.

Был, как, концерт, прекрасен каждый Ваш урок,

Спасибо, Вам за всё, прекрасный педагог.

Учитель вручает памятные медали,

Ведущий 3. Этот предмет предназначен для  смешивания разных цветовых гамм, а этот предмет должен быть обязательно из беличьей шерсти. Они необходимы детям для привития хорошего вкуса, умения красиво и правильно рисовать, оформлять свои работы. Что это? И кто их хозяин?

(палитра и кисточка учителя ИЗО)

Ученик.                 Все мы любим рисовать и картины создавать

На уроках Ваших творческих, чудесных.

В мир искусства попадать и себя в нём проявлять,

Всем нам было очень интересно.

Но мы стали подрастать и серьёзней  рисовать,

Вы заданья  больше усложняли

Вместо бабочек,  жучков, попугаев и цветов,

Композиции, этюды выполняли.

Учитель вручает памятные медали за участие в выставках.

Ведущий 4.   Этот предмет предназначен для овладения словами на непонятном языке, в нём много разных слов, при помощи этого предмета можно общаться в других странах. Что это за предмет? И кто его хозяин?

(англо – русский словарь, учителя английского языка)

Ученик.                 Мы английский изучали,

Научились все читать.

И в процессе наших встреч

Совершенствовали Инглиш – речь.

Песня на мотив «Дан приказ ему на запад».

Знаем: много огорчений

Принесли мы вам под час,

 Но мы просим, дорогие,

Не сердитесь вы  на нас.

Пролетят, промчатся годы,

«Ай лав ю», - мы скажем Вам.

Не забыть как иностранный

Мы учили по слогам.

Учитель иностранного вручает грамоты за участие в олимпиадах.

Ведущий  3.  Следующие предметы нашего музея – это научный труд по правилам правильного общения в обществе, правильного произношения,  диаграммы по адаптации, мотивации. Чьи это предметы? И кто их хозяева?

Для Ллюдмилы Борисовны и Светланы Антоновны

Ученик.         Для  детей все открыты дороги,

Нет преград  на их светлом пути.

Педагоги, вы – нужные «боги»,

Вы светила на этом пути.

Песня

Ведущий: Трудно сказать, кто же сегодня виновник торжества: выпускники начальной школы или родители. Наверное, и те, и другие. Сколько сил затратили ваши родители, чтобы вы могли четыре года спокойно учиться. По моим подсчетам у ваших родителей появилось еще одно начальное образование. А сколько ночей они не доспали, волнуясь и переживая за вас.

Спасибо вам, дорогие родители за то, что я всегда видела в вас поддержку, Вы молодцы, стремиться нужно всегда вперед, преодолевая трудности и преграды. Первую из них вы уже  преодолели. Не бойтесь  узнавать то, что вы еще не знаете, ровных дорог не бывает, особенно в Ростовской  области.

Пусть повезет вам и вашим детям! Перед началом нашей совместной  работы мы собирались печь вкусные пироги.  Не забывайте, что тесто для пирогов нужно месить долго и качественно. Не забывайте, что  рецепты  все изменяются и изменяются, так и вы не забывайте в пироги положить все необходимые ингредиенты в нужном количестве, и тогда на выпуске будут пироги под названием «Пальчики оближешь».

Если  вы родители-                             А если вы родители-

Ласкатели,                                            Ворчатели,

Хвалители,                                           Сердители,

Если вы родители -                               Если вы родители-

Прощатели,                                           Ругатели,

Любители,                                             Стыдители,

Если -                                                      Гулять не отпускатели,

Разрешители,                                        Собакозапретители.

Купители,                                              То - знаете, родители,

Дарители,                                              Вы просто -

Тогда вы не родители,                         КРОКОДИТЕЛИ!

А просто

ВОСХИТИТЕЛИ!

Ученик 1.                         Мы в это час хотим ещё сказать должны

                                О тех, кто подарил нам жизнь,

                                О самых близких в мире людях,

                                О тех, кто помогает нам расти,

                                И помогать ещё во многом будет.

Ученик 2.                        Незримо следуют  родители за нами

                                И в радости, и в час, когда пришла беда.

                                Они стремятся оградить нас от печали,

                                Но мы, увы, их понимаем не всегда.

Ученик 3.                        Вы нас простите, милые, родные,

                                У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей,

                                Как говорится, «дети – радость жизни»,

                                А вы для нас – опора в ней!

Ученик 4.                         Огромное спасибо говорим

                                Сегодня мы родителям своим.

                                Забота ваша и терпенье

                                Так помогают нам всегда!

– К торжественной клятве приготовиться!

Текст читает ведущий. Родители отвечают словом "да".

Детям в ученье поможем всегда. – Да.
Чтобы детьми была школа горда. – Да.
Нас не пугает задач чехарда. – Да.
Формулы вспомнить для нас ерунда. – Да.
Клянемся детей не лупить никогда. – Да.
Только слегка пожурить иногда. – Да.
Будем спокойны, как в речке вода. – Да.
Мудрыми будем, как в небе звезда. – Да.
Будем вставать по утрам в холода. – Да.
Чтобы успеть и туда и сюда. – Да.
Когда ж завершится учебы пора,
Вместе с детьми погуляем тогда! – Да.
(2 раза

Сценка «Дело было вечером».

Ведущая:

     Кто на даче отдыхал.

     Кто покупки совершал.

     Мама Лена платье шила,

     Мама Надя суп варила,

     Мама Галя песню пела,

     Мама Люба фильм смотрела.

     Дело было вечером,

     Делать было нечего.

     Галка села на заборе,

     Кот забрался на чердак…

     Вдруг сказала мама Оля просто так:

1-я. А у нас в тетради "пять", а у вас?

2-я. А у нас "трояк" опять. А у вас?

3-я. А у нас вчера сыночек сочинение писал.

       Я придумала вступленье, дальше папа сочинял.

4-я. Ну, а наш  играет в фишки

       И кричит все: "У-е-фа!"

       От таких ужасных криков

       Разболелась голова!

5-я. Мой сынок вчера подрался

       Да по полу повалялся.

       Два часа штаны стирала

       Да рубашку зашивала!

3-я. Наш не любит вермишель,

       Это раз,       Убирать свою постель,

       Это два,       А в-четвертых, попросила я сыночка пол помыть,

       Отвечает - не успею, надо правила учить!

2-я. А у нас не любит доча

       Вставать в школу по утрам,

       И теперь мечтаем с папой

       Мы купить подъемный кран!

1-я. Ну, а я мечтаю очень

       Снова стать такой, как доча.

       Скинуть лет бы двадцать пять

       И ребенком стать опять!

4-я. Я б на прыгалке скакала!

5-я. Я бы в "классики" играла!

1-я. Ну, а я бы всем мальчишкам

       Понаставила бы шишки!

2-я. Ну, а я б на рубль двадцать

       Целый день могла питаться!

3-я. Да, когда детьми мы были,

       Это время не ценили!

4-я. Наши школьные года улетели навсегда!

1-я. Мне пора, ведь надо дочке что-то там нарисовать!

5-я. Ну, а мне велел сыночек изложенье написать!

2-я. Мне - задачи две решить,

       Форму школьную дошить.

3-я.  Мамы разные нужны,

        Мамы всякие важны!

4-я . Странно, время – пятый час,

       Где же дети все у нас?

5-я  Давайте в школу мы пойдем,

        Детей оттуда заберем!        

Учитель.

За активное участие в школьной жизни, за неравнодушие не только к своим детям, но и ко всему классному коллективу и к учителям, награждаются следующие родители.

Песня о маме.

На сцену выходят 4 мамы.

Мама.                Дорогие ребята!

День сегодня необычный:

Перешли вы в пятый класс.

На пороге средней школы

Мы даём вам все наказ.

Мама.                Много лет ещё учиться

                        И терпенья не терять,

                        Двойку, тройку, единицу

                        В свой дневник не допускать.

Мама.                Не нервируй педагогов,

                        Ведь учитель – царь и бог!

                        Пусть тебя ругают строго,

                        Смирным будь, как ангелок.

Мама.                 А ещё тебе желаем,

Пятиклассник, дорогой,

Чтоб тебя не посылали

За родителем домой.

Спасибо

Ученик.                Пройдут года и прозвенит

                        Звонок в последний раз,

                        Сегодня репетиция –

                        Окончен четвёртый класс.

Учитель: Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать «Клятву пятиклассника».

Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей – мучеников, перед лицом учителей – тружеников, торжественно клянусь:

  • У доски стоять, как лучший вратарь, не пропускать мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.
  • Не доводить учителей до температуры кипения – 100 градусов.
  • Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/час при передвижении по школьным коридорам.
  • Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и крепкие знания и навыки.
  • Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.
  • Быть достойными своих учителей.

(После каждой фразы, дети хором говорят:  «Клянёмся!»)

Ученик.                 

Ребята, вам интересно, что ждет вас в будущем? Об этом вам сможет рассказать предсказатель – Звездочет.

Звездочет:

Слушайте, отроки, что ждёт вас в будущем! Астрологические знаки много интересного поведают о вашей судьбе.

Все ученики вашего класса переходят в среднюю школу. Здесь вас радушно встретят директор, завучи, классный руководитель. Перед вами распахнут свои двери 53 школьных кабинета. Здесь вы будете сидеть за компьютерами, за швейными машинками, стоять у деревообрабатывающих станков, учиться водить машину, вязать, шить, готовить.

2020 год. Приходит весна.

Мы ваши в газетах прочтём имена.

Никита учёным известным стал.

Ванюша Шматко уже генерал.

Богдаша, Костян  на конкурсе танцев

Сразили изяществом всех иностранцев.

Ромазан - хозяином стал автопарка.

Вот только с бензином, как раньше, запарка.

А Дима Гапонов  - компьютерщик рьяный.

Он новые классные создал программы.

Алина лысак,  погрузилась в науку.

Открыла зачем-то теорию звука.

 Потом, проработав теорию света,

Она лауреатом стала за это.

Димон Елисеев  наш стал дорогим адвокатом.

Он за границей сейчас вместе с братом.

Даша открыла своё ателье.

Там шьют одежду, ну а колье

На шее у нашей Настюши сверкает.

Настюша сейчас показ открывает.

Подумайте только! Танечка наша

Та, что смешливей была и всех краше,

Живёт и работает здесь, по соседству –

Главный врач поликлиники детской.

Дизайнером стала Юлия Стадник.

Построить квартиру ей очень легко.

А Егорка едет к нам на гастроли.

Егорка играет первые роли.

Лиза, что была так тиха и скромна,

Теперь депутат государственной думы.

Света и Ната - дизайнеры причёсок.

Они королевы у массы расчёсок.

Очередь к ним, запись и блат.

Это не шутки, вам говорят.

Кирюша  - звезда спортивного мира.

И у него не одна есть квартира.

Он чемпиону подставит ножку,

Чтобы на троне побыть немножко.

Ну а Андрей много стран посетил.

Разные он языки изучил.

Стал переводчиком наш Андрей.

Много сейчас у него друзей.

Лида - директор школы этой.

Уже возглавляет она педсоветы.

В ВУЗе уже севда и дилбар.

Работают дружно, ты посмотри-ка.

Знают школьные все уловки:

Они у студентов их шпаргалки

Ликвидируют быстро и ловко.

Пройдёт несколько лет...

И наступит весна...

Мы ваши в газетах прочтём имена.

Ответное слово учителя.

Дорогие мои ребята!
Я сегодня прощаюсь с вами.
Может, в чем-то строга была слишком,
Вы простите. Будем друзьями.
Я была с вами в счастье и в горе.
Ваши “двойки” меня огорчали,
А когда в дневниках “пятерки” -
Сразу вдруг забывались печали.
Не забыть сочинений ваших,
Иногда вы писали стихами.
А я радовалась, восхищалась
И, конечно, росла вместе с вами.
Сборник ваших работ, ребята,
Стал теперь уже толстым томом:
Иногда я читать их буду

новым школьникам:
Вам незнакомым.
И о вас я запомню хорошее,
Все плохое в прошлом останется.
Вы к другим уйдете учиться,
Но сердца наши не расстанутся.
Вы любили стихи смешные.
Мамы к нам приходили на праздник
А еще... дни рождения, помните?
Как они проходили по-разному.
По урокам мы быстро шагали,
А бывало, бежали иль мчались.
Мы стремились, чтоб знаний глубоких
Нам побольше всегда доставалось,
Так хочу, чтобы вы запомнили
Дружный класс, и уроки, и праздники,
И историю, вами любимую,
И конечно же, математику.
И походы, экскурсии наши…
Это все уже не воротится,
Это в прошлом теперь останется...
Но давайте дружить и дальше,
До одиннадцатого не расстанемся.
 

Ответное слово учителя. Дорогие мои дети! Я поздравляю всех вас с окончанием начальной школы. Желаю больших успехов на вашем пути. Мне очень хочется, чтобы ваши новые учителя тоже полюбили вас такими, какие вы есть. Желаю вам быть всегда дружными, хорошо и отлично учиться, интересно жить.  А помогут вам в этом новые учителя во главе с классным руководителем –Железняк Ларисой Николаевной (слово)

Ведущие.

 Вот и закончен последний урок!
Последний звенит в коридоре звонок.
Но где бы я ни был, куда бы ни шёл,
Каких бы я новых друзей ни нашёл –
На речке и в поле я помню о школе,
Я помню, что в пятый я класс перешёл.
Полюбили мы друг друга,
Дружба крепкая у нас.
Вместе с нами наша дружба
Переходит в пятый класс.
Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть новее станут парты –
Вместе с нами подрастут.
А с учительницей – что же –
Расстаёмся мы сейчас?

Да, учительница наша
Переходит в первый класс.

Класс наш в школе 42доставляет радость всем!

В нашем классе два Димона, несерьёзные совсем,

И Богдаша, и Кирилл, и Андрейка тоже тут.

Всех он нас передразнил -  настоящий клоун-шут.

И девчонки - хохотушки от мальчишек не отстали  –

И в учёбе, и в работе обгонять не перестали.

Юля, Даша и Наташа хорошо хоть, что не бьют -

Ногти наши проверяют, жить микробам не дают.

Ну, а Лидочка-душа, до чего же хороша!

Глазки всем мальчишкам строит,

Но кого-то одного

Своим вниманием удостоит.

Наша Аля - командир! Ей покоя не дадим!

Чтобы в классе был порядок,

Дисциплина высший класс,

Аля пишет распорядок всех дежурных на постах.

А учитель в нашем классе - самый лучший педагог.

Всех нас любит и жалеет, знанья твёрдые даёт.

Класс наш в школе №42 доставляет радость всем!

Самый лучший, самый дружный! Всем нам очень-очень нужный!

Ведущий. А теперь можете сказать заветную фразу…

Все хором: Ура! Мы – пятиклассники!

В зал влетают 25 шаров с пожеланиями.

        

                

                        
        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Прощай, начальная школа".

Праздник «Прощай, начальная школа» проведён в виде телепередач с использованием компьютерных технологий. ...

Сценарий праздника "Прощай, начальная школа!"

Сценарий прощания с начальной школой. Есть еще и минусовки к нему, но разместить их здесь не смогла (они весят больше 9 МБ). Если заинтересуетесь, пишите - перешлю их Вам как-нибудь иначе....

Праздник "Прощай, начальная школа!"

В материале отражены наиболее значимые моменты пребывания учеников в начальной школе. Подготовлена учителем викторина "Угадай себя", в которой показаны индивдуальные особенности каждого ребёнка класса...

сценарий праздника "Прощай, начальная школа!"

Как сделать последний день в начальной школе запоминающимся? Как показать достижения каждого ученика? Вам поможет  ответить на эти вопросы этот сценарий....

Сценарий праздника "Прощай , начальная школа!"

Этот сценарий для выпускников 4 класса.Ведущие сами дети.Гости праздника родители, учителя.Подвидение итогов обучения в начальной школе....

Сценарий праздника "Прощай, начальная школа"!

Сценарий праздника "Прощай, начальная школа!"  учителям  начальных классов. В  нём много сценок из школьной жизни....

праздник "прощай начальная школа"

праздничное родительское собрание в 4 классе "Прощай, начальная школа"...