Праздник "Прощай, начальная школа!"
методическая разработка (4 класс) на тему
В материале отражены наиболее значимые моменты пребывания учеников в начальной школе. Подготовлена учителем викторина "Угадай себя", в которой показаны индивдуальные особенности каждого ребёнка класса. В конце праздника были предложены полезные советы на лето.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Prazdnik_proshchaniya_s_nachalnoy_shkoloy.docx | 29.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник прощания с начальной школой
( Под музыку дети входят в класс, садятся на приготовленные места)
1-ый ученик: Школа, школа! Ты – начало всех профессий и дорог.
Ты нам другом верным стала, чтобы по душе занятье
В жизни выбрать каждый смог!
2-ой ученик: Кем мы станем – неизвестно, наши цели далеки.
Мы дружны как ноты в песне, все твои ученики.
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители и учителя! Сегодня у нас последнее праздничное собрание в начальной школе. Мы преодолели первую, трудную ступеньку лестницы знаний. Учились жить по правилам школьного дома, который за 4 года стал вам близким и родным.
С 1 сентября у меня будут новые ученики, а у вас – новые учителя. И мне очень хочется, чтобы они вас любили. А любовь учителей вы обязательно заслужите прилежанием, хорошей учёбой, активностью в жизни класса и школы.
3-ий ученик: Планета школьная кружится, как земля,
Идут уроки друг за дружкой торопливо.
Этап начальной пролетел уже, друзья,
И классы старшие нас ждут нетерпеливо.
4-ый ученик: Мы будем здесь петь, танцевать веселиться,
А может, действительно чудо случиться?
5-ый ученик: Давайте же праздник скорей начинать!
Пора нам, друзья и гостей принимать.
6-ой ученик: Я знаю, что нас непременно вы спросите:
«Кто же на празднике главные гости?»
Отвечу я вам, не моргнув даже глазом:
«Это ребята четвёртого класса!»
(Выходит следующая группа ребят, читают стихи-воспоминания)
1-ый ученик: Вы помните жёлтую осень, когда мы пришли в первый класс?
И первый звонок, колокольчик весёлый, для нас прозвенел в первый раз.
2-ой ученик: Нам мамы банты поправляли, слезинки роняя из глаз,
А мы «на отлично» учиться мечтали, чтобы порадовать вас.
3-ий ученик: Вы водили нас за ручку по премудростям наук,
Всё хорошее, что есть в нас, взяли мы из ваших рук.
4-ый ученик: Учились буквы складывать, читать, цветы растить и бабочек ловить,
На всё смотреть и всё запоминать, и всё родное, русское любить.
5-ый ученик: В классе пятом будем мы усидчивы,в классе пятом будем мы старательны,
И тогда пойдёт учёба наша изумительно и замечательно.
(Исполняется песня на мотив «Где-то на белом свете»)
1.В городе нашем милом, там, где струится свет,
Наша родная школа стоит немало лет.
Мимо бегут машины, дети в школу спешат,
Там всегда перемены радуют ребят.
Припев: ля-ля-ля-ля-ля-ля-я!
Любят нас учителя!
2. Школе своей «спасибо» дружно мы говорим.
И эту нашу песню ей мы посвятим.
В школе у нас порою учителя живут,
Красят, белят, моют, создают уют
6-ой ученик: Мы – детство, мы – радость, мы – свет, мы на уроках отличный ответ.
Мы умеем друзьями быть и умеем младших любить.
7-ой ученик: Мы научимся всё уметь, можем песню хорошую спеть,
Станцевать и стихи прочитать, всё на свете стремимся узнать.
8-ой ученик: Чтобы все гордились нами, все гордились – и папы, и мамы,
И учительница любимая, и школа незаменимая.
9-ый ученик: Почему сегодня мы так нарядны и милы?
Может, чувствуем дыханье приближения весны?
10-ый ученик: Нет, весна давно настала, она в марте нас встречала.
А сегодня, в майский день, дома нам не усидеть.
- Потому что к нам весной пришёл вечер выпускной.
(Поют песню на мотив «Что происходит на свете?»
Что происходит на свете? – (учитель)
У нас выпускной, бал выпускной. Мы уходим из школы начальной.
Знать, поступили сюда мы совсем не случайно,
Значит, огромный багаж мы уносим с собой.
Что было вроде б недавно?
А был первый класс. Нас привели к вам за ручку и папы, и мамы.
Вместе учились: ведь сложные нынче программы.
Будем мы эти деньки вспоминать. И не раз!
Чем же всё это закончилось?
Стали умней. Первый учитель, за всё вам большое спасибо!
К нашим проделкам вы были всегда терпеливы.
В жизни желаем вам светлых и радостных дней!
Что же из этого следует?
Дальше пойдём. Ведь впереди 5-ый класс. Ну, а он не десятый!
Думать о будущем, кажется, нам рановато.
Будем стараться, и класс свой мы не подведём!
Учитель: Так быстро пролетели 4 года. И вы из путаников и неумеек превратились в настоящих, в большинстве своём, прилежных учеников. Но это только начало вашего школьного пути. Но и в дальнейшем вашими спутниками будут ваши школьные предметы.
Математика: И прекрасна, и сильна Математика-страна!
Здесь везде кипит работа: все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо, а детишкам – шоколада.
Сколько звёзд на небесах и веснушек на носах.
Тут везде кипит работа: все подсчитывают что-то.
Всюду можно услыхать: «Раз, два, три, четыре, пять!»
Русский язык: Грамматика, грамматика – наука очень строгая.
Учебник по грамматике всегда берёшь с тревогой ты.
Она трудна, но без неё плохое было бы житьё:
Не отправишь телеграмму и открытку не отправишь,
Даже собственную маму с днём рожденья не поздравишь!
Чтение: Чтение – прекрасный урок, много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ – вы учите их, а они учат вас.
Окружающий мир: Учили нас любить свой край и наблюдать природу,
Как всех зверей оберегать, любить и лес, и воду.
Обо всём мы говорили: о грибах и о цветах,
О берёзках и осине, о полях и о лугах.
Физкультура: Что такое физкультура? Тренировка и игра.
Что такое физкультура? Физ, и Куль, и Ту, и Ра.
Руки вверх, руки вниз – это Куль, ловко прыгай в высоту – это Ту.
Бегай полчаса с утра – это Ра. Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым, плюс хорошая фигура –
Вот что значит физкультура!
Рисование: На уроке рисования мы такие мастера! Всё украсим , словно в сказке,
В руки взяв мелки и краски. И портрет, и пейзаж наш рисует карандаш.
А картины хороши! Они – услада для души.
Учитель: А ещё мы изучали иностранные языки. И о том, что ребята серьёзно работали на этих уроках, они вам сейчас докажут.
(Сначала ролик выступления ученицы на конкурсе иностранной песни, потом выступают ребята немецкой группы, они читают стихи на немецком языке и проводят игру; далее инсценировка «Мама Кошка» на английском языке (группа ребят), после вся английская группа исполняет несколько песен)
(Поют песню на мотив «Чунга-Чанга»
1.Школа, школа – белый потолок. Школа, школа – вновь звенит звонок.
Школа, школа – без тебя нельзя! Школа, школа – здесь мои друзья!
Припев
Что за остров? Что за остров?
Жить на нём не очень просто,
Но при этом очень-очень увлекательно!
Что за остров? Что за остров?
Но когда ты станешь взрослым ,
О годах ты этих вспомнишь обязательно.
2. Как уроков разных много тут: физкультура, музыка и труд!
Хоть учитель нас ругал порой, но мы знаем – он за нас горой.
Припев
Учитель: А ещё мы очень любили перемены
1-ый ученик: А теперь перемена, перемена!
Лезет 3А на стену, очень дружный 3Б весь стоит на голове.
Ну, а четвёртые А и Б восседают на трубе.
2-ой ученик: Мокрые волосы, растрёпанный вид, капелька пота по шее бежит…
Может быть, Паша. Алёша и Лена всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них на несчастных пахали? Или их в пасть крокодила пихали?
Нет! В перемену они отдыхали!
Учитель: Да, было и такое. А ещё я заметила, что ребята почему-то всегда слышали звонок с урока, а я – на урок. Особенно радостным был звонок с третьего урока, потому что на этой перемене мы шли в столовую.
3-ий ученик: Кашу, котлеты, сосиски и чай быстро съедай,
За столом не зевай!
Все: Этот девиз мы всегда выполняли
И за столом никогда не зевали.
(Выходят 5 мальчиков и читают стихотворение по строчке, последнюю строчку говорят все вместе)
Сегодня закончен последний урок.
Последний звенит в коридоре звонок.
Но где бы я ни был, куда бы ни шёл,
Каких бы я новых друзей не нашёл –
На речке и в поле я помню о школе,
Я помню, что в пятый я класс перешёл.
4-ый ученик: Полюбили мы друг друга,
Дружба крепкая у нас.
Вместе с нами наша дружба
Переходит в пятый класс.
(Исполняют песню на мотив «Маленькой страны»)
- Мы называем нашу школу «Маленькая страна».
Там люди с добрыми глазами, там жизнь любви полна.
Там могут дети веселиться, там зла и горя нет,
Там не давали нам лениться и всем дарили свет.
Припев:
Маленькая страна, маленькая страна!
Всем мы расскажем, всем подскажем,
Где она, где она.
Маленькая страна, маленькая страна!
Там, где душе светло и ясно, там. Где всегда весна.
- Эту страну мы не забудем и первый наш урок,
Всех, кто учил нас, помнить будем, пусть много лет пройдёт.
Если уроки не учили, то Вы ругали нас.
В школе мы знанья получили, благодарим мы Вас.
Припев:
- Здесь мы дружили, здесь взрослели, школа запомнит нас.
Ведь мы детьми когда-то были, но повзрослел наш класс.
Здесь могут дети веселиться, здесь зла и горя нет.
Здесь не давали нам лениться и всем дарили свет.
Припев:
Учительница: Дети – это чудо света, убедилась я давно.
Это чудо нас волнует как забавное кино.
Мы пред будущим в ответе! Дети – радость, боль и грусть.
Наше будущее – дети. Трудно с ними? Ну и пусть!
А сейчас я проведу викторину «Угадай себя». Если угадаете, подойдёте ко мне, и я вручу вам табель об окончании начальной школы. (А родители вручают фотографии)
- Любит учиться, умеет дружить,
Пишет стихи, музыканткой может быть.
- Он любит каратэ, компьютер, математику
Свои уменья передаст чуть-чуть попозже братику.
- Воспитанный, сдержанный, умный.
С ним каждый хочет дружить.
Любому он помощь предложит.
Но, как же его не любить?
- Любит книги читать и в компьютер играть.
А ещё иногда она любит молчать.
- Знает русский он язык, любит русский инструмент.
И частушки можно спеть – его аккомпанемент.
- Всё любит делать с душой и старанием,
Всех одарит и теплом, и вниманием.
- Много способностей есть у него, их на три школы хватает.
В своей основной, в музыкальной, в спортивной – везде хорошо успевает!
- Дежурство проверит, сама всё исполнит,
Цветочки польёт, их любовью наполнит.
- А эта – художница, чудно рисует,
Ещё любит петь и неплохо танцует.
- Выразительно читает, и рисует, и мечтает.
Постарайся ещё чуть-чуть, чтобы ярче был твой путь.
- Он в игре подвижен, ловок.
Побеждает без уловок!
- Старанья немного бы ей подключить,
Могла бы, как мама, творческой быть.
- Основательный, добрый, надёжный,
С ним отправиться в дальний путь можно.
- Не всё получается в учёбе, зато товарищ – бесподобный.
За труд получает он твёрдую пять, и любит с душою всё выполнять.
- О классе беспокоится, и маму любит очень.
Гостит он в Алексеевке, а летом был он в Сочи.
- Раньше всех приходит в школу, быстро любит в класс входить.
Толк в учении находит, всюду хочет первым быть.
- Немножечко медлительна, но это не беда.
И в русском, и в немецком успехи – хоть куда!
- Чуть-чуть сосредоточиться – и всё идёт на лад.
- 3вывоцйвйфтыой ы
Немножечко расслабится – и сразу веден спад.
19.Пора быть повзрослей, больше книжек читать,
За поступки свои самому отвечать.
- Любит природу, грибы собирать,
Но не всегда он желает читать.
- Чуть побольше надо думать, прежде, чем ответ сказать.
И тогда учиться будешь на «4» и на «5».
- Он очень рассудительный, немного молчаливый,
Читает выразительно и в «каратэ» активный
(Поздравление родителей)
Учитель: Ребята, у вас у каждого в табеле лежит клятва пятиклассника, давайте её скажем. Дети говорят клятву.
Все: Мы, вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих товарищей, родителей и учителей торжественно клянёмся и обещаем:
1-ый ученик: У доски стоять, как лучший вратарь, не пропускать мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.
2-ой ученик: Не доводить учителей до температуры кипения.
3-ий ученик: Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорости 60км/ч при передвижении по школьным коридорам.
4-ый ученик: Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до
самой глубины.
Все: Быть достойными своих учителей и своей школы.
Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Учитель: Дорогие ребята! Вот и подошёл к концу наш праздник, закончился учебный год, и я хочу дать вам советы на лето, послушайте их.
Полезные советы на лето
1.Начать надо с чтения, серьёзного, глубокого,
Влюбиться в книжку толстую, по вечерам читать.
Рассказывать родителям, друзьям, ребятам маленьким
О том, что прочитали вы. Их этим увлекать.
2.Таблицу умножения знать как стихотворение,
Не только, как умножить, но и как разделить.
Тогда вам миллионы, и тысячи, и сотни
Покажутся нестрашными, к себе будут манить.
3.А словари толковые, ещё энциклопедии
- Помогут кругозор ваш всё время расширять.
И может быть, конечно же, вы будете участвовать
И побеждать на конкурсах: «Всё-всё хочу я знать»
4.Зарядку – утром. Вечером – пробежечку хоть изредка,
А может быть, и каждый день – полезно всё для вас.
И будете вы стройными, красивыми и бодрыми
И лёгкою походкою пойдёте в 5-ый класс.
5.Поменьше тратьте времени в «Магнитах» и «Пятёрочках»,
Где всякие там чипсы, орешки, лимонад…
Почаще вспоминайте проекты о здоровье,
И в правильном питании чтоб каждый был – фанат.
6.А в остальное время вы на летних на каникулах
Купайтесь, загорайте, играйте в игры, в мяч,
Дышите свежим воздухом, катайтесь все на « великах»
По правилам естественно, успехов вам, удач.
Учитель: А теперь пришло время спеть прощальную песню.
(Исполняется песня на мотив «Олимпийского мишки»
- В коридорах становится тихо,
И звенит наш прощальный звонок.
До свиданья, начальная школа!
Уж прошёл наш последний урок.
Всё, чему мы вот здесь научились,
Не пройдёт, не исчезнет, как дым.
До свиданья, большой и красивый
Кабинет, ставший всем нам родным!
Припев:
Расстаются друзья –
Остаётся в сердце нежность.
Будем дружбу беречь.
До свиданья, до новых встреч!
- До свиданья, наш класс, до свиданья!
И, учитель наш первый, прощай!
Пожелай исполненья желаний,
Доброй встречи нам всем пожелай!
Пожелаем друг другу успеха
И любви, и добра без конца.
Наше школьное, звонкое эхо
Остаётся в делах и сердцах.
Подготовила Шилова Л.Н., учитель начальных классов МОУ ЛСОШ №3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"
Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.
Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...
Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"
Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС. ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...
О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
На базе школы создана инновационная региональная площадка по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...
Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»
В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...
Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов
Основное предназначение портфолио в начальной школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...