Праздник "Прощай, начальная школа!"
методическая разработка (4 класс) на тему

Шилова Любовь Николаевна

В материале отражены наиболее значимые моменты пребывания учеников в начальной школе. Подготовлена учителем викторина "Угадай себя", в которой показаны индивдуальные особенности каждого ребёнка класса. В конце праздника были предложены полезные советы на лето.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Prazdnik_proshchaniya_s_nachalnoy_shkoloy.docx29.75 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник прощания с начальной школой

( Под музыку дети входят в класс, садятся на приготовленные места)

1-ый ученик:       Школа, школа! Ты – начало всех профессий и дорог.

                              Ты нам другом верным стала, чтобы по душе занятье

                               В жизни выбрать каждый смог!

2-ой ученик:        Кем мы станем – неизвестно, наши цели далеки.

                              Мы дружны как ноты в песне, все твои ученики.

Учитель:  Дорогие ребята, уважаемые родители и учителя! Сегодня у нас последнее праздничное собрание в начальной школе. Мы преодолели первую, трудную ступеньку лестницы знаний. Учились жить по правилам школьного дома, который за 4 года стал вам близким и родным.

С 1 сентября у меня будут новые ученики, а у вас – новые учителя. И мне очень хочется, чтобы они вас любили. А любовь учителей вы обязательно заслужите прилежанием, хорошей учёбой, активностью в жизни класса и школы.

3-ий ученик: Планета школьная кружится, как земля,

                   Идут уроки друг за дружкой торопливо.

                 Этап начальной пролетел уже, друзья,

                      И классы старшие нас ждут нетерпеливо.

4-ый ученик: Мы будем здесь петь, танцевать веселиться,

                        А может, действительно чудо случиться?

5-ый ученик: Давайте же праздник скорей начинать!

                        Пора нам, друзья и гостей принимать.

6-ой ученик: Я знаю, что нас непременно вы спросите:

                       «Кто же на празднике главные гости?»

                       Отвечу я вам, не моргнув даже глазом:

                        «Это ребята четвёртого класса!»

(Выходит следующая группа ребят, читают стихи-воспоминания)

1-ый ученик: Вы помните жёлтую осень, когда мы пришли в первый класс?

                        И первый звонок, колокольчик весёлый, для нас прозвенел в первый раз.

2-ой ученик: Нам мамы банты поправляли,  слезинки роняя из глаз,

                       А мы «на отлично» учиться мечтали, чтобы порадовать вас.

3-ий ученик: Вы водили нас за ручку по премудростям наук,

                        Всё хорошее, что есть в нас, взяли мы из ваших рук.

4-ый ученик: Учились буквы складывать, читать, цветы растить и бабочек ловить,

                        На всё смотреть и всё запоминать, и всё родное, русское любить.

5-ый ученик: В классе пятом будем мы усидчивы,в классе пятом будем мы старательны,

                        И тогда пойдёт учёба наша изумительно и замечательно.

(Исполняется песня на мотив «Где-то на белом свете»)

1.В городе нашем милом, там, где струится свет,

Наша родная школа стоит немало лет.

Мимо бегут машины, дети в школу спешат,

Там всегда перемены радуют ребят.

Припев: ля-ля-ля-ля-ля-ля-я!

               Любят нас учителя!

2. Школе своей «спасибо» дружно мы говорим.

И эту нашу песню ей мы посвятим.

В школе у нас порою учителя живут,

Красят, белят, моют, создают уют

6-ой ученик: Мы – детство, мы – радость, мы – свет, мы на уроках отличный ответ.

                       Мы умеем друзьями быть и умеем младших любить.

7-ой ученик: Мы научимся всё уметь, можем песню хорошую спеть,

                       Станцевать и стихи прочитать, всё на свете стремимся узнать.

8-ой ученик: Чтобы все гордились нами, все гордились – и папы, и мамы,

                       И учительница любимая, и школа незаменимая.

9-ый ученик: Почему сегодня мы так нарядны и милы?

                        Может, чувствуем дыханье приближения весны?

10-ый ученик: Нет, весна давно настала, она в марте нас встречала.

                          А сегодня,  в майский день, дома нам не усидеть.

  • Потому что к нам весной пришёл вечер выпускной.

(Поют песню на мотив «Что происходит на свете?»

Что происходит на свете? – (учитель)

У нас выпускной, бал выпускной. Мы уходим из школы начальной.

Знать, поступили сюда мы совсем не случайно,

Значит, огромный багаж мы уносим с собой.

Что было  вроде б недавно?

А был первый класс. Нас привели к вам за ручку и папы, и  мамы.

Вместе учились: ведь сложные нынче программы.

Будем мы эти деньки вспоминать. И не раз!

Чем же всё это закончилось?

Стали умней. Первый учитель, за всё вам большое спасибо!

К нашим проделкам вы были всегда терпеливы.

В жизни желаем вам светлых и радостных дней!

Что же из этого следует?

Дальше пойдём. Ведь впереди 5-ый класс. Ну, а он не десятый!

Думать о будущем, кажется, нам рановато.

Будем стараться, и класс свой мы не подведём!

 Учитель: Так быстро пролетели 4 года. И вы из путаников и неумеек превратились в настоящих, в большинстве своём, прилежных учеников. Но это только начало вашего школьного пути. Но и в дальнейшем вашими спутниками будут ваши школьные предметы.

Математика: И прекрасна, и сильна Математика-страна!

                       Здесь везде кипит работа: все подсчитывают что-то:

                       Сколько домнам угля надо, а детишкам – шоколада.

                       Сколько звёзд на небесах и веснушек на носах.

                        Тут везде кипит работа: все подсчитывают что-то.

                        Всюду можно услыхать: «Раз, два, три, четыре, пять!»

Русский язык: Грамматика, грамматика – наука очень строгая.

                          Учебник по грамматике всегда берёшь с тревогой ты.

                          Она трудна, но без неё плохое было бы житьё:

                          Не отправишь телеграмму и открытку не отправишь,

                          Даже собственную маму с днём рожденья не поздравишь!

Чтение:            Чтение – прекрасный урок, много полезного в каждой из строк,

                          Будь это стих или рассказ – вы учите их, а они учат вас.  

Окружающий мир: Учили нас любить свой край и наблюдать природу,

                                   Как всех зверей оберегать, любить и лес, и воду.

                                   Обо всём мы говорили: о грибах и о цветах,

                                    О берёзках и осине, о полях и о лугах.

       

Физкультура: Что такое физкультура? Тренировка и игра.

                         Что такое физкультура? Физ, и Куль, и Ту, и Ра.

                          Руки вверх, руки вниз – это Куль, ловко прыгай в высоту – это Ту.

                          Бегай полчаса с утра – это Ра. Занимаясь этим делом,

                          Станешь ловким, сильным, смелым, плюс хорошая фигура –

                          Вот что значит физкультура!

Рисование:      На уроке рисования мы такие мастера! Всё украсим , словно в сказке,

                         В руки взяв мелки и краски. И портрет,         и пейзаж наш рисует карандаш.

                         А картины хороши! Они – услада для души.

Учитель: А ещё мы изучали иностранные языки. И о том, что ребята серьёзно работали на этих уроках, они вам сейчас докажут.

 (Сначала ролик выступления ученицы на конкурсе иностранной песни, потом выступают ребята немецкой группы, они читают стихи на немецком языке и проводят игру; далее инсценировка «Мама Кошка» на английском языке (группа ребят), после вся английская группа исполняет несколько песен)

(Поют песню на мотив «Чунга-Чанга»

1.Школа, школа – белый потолок. Школа, школа – вновь звенит звонок.

Школа, школа – без тебя нельзя! Школа, школа – здесь мои друзья!

Припев

Что за остров? Что за остров?

Жить на нём не очень просто,

Но при этом очень-очень увлекательно!

Что за остров? Что за остров?

Но когда ты станешь взрослым ,

О годах ты этих вспомнишь обязательно.

2. Как уроков разных много тут: физкультура, музыка и труд!

Хоть учитель нас ругал порой, но мы знаем – он за нас горой.

Припев

Учитель:         А ещё мы очень любили перемены

1-ый ученик:    А теперь перемена, перемена!

                          Лезет 3А на стену, очень дружный 3Б весь стоит на голове.

                          Ну, а четвёртые А и Б восседают на трубе.

2-ой ученик:     Мокрые волосы, растрёпанный вид, капелька пота по шее бежит…

                          Может быть, Паша. Алёша и Лена всю перемену ныряли в бассейне?

                           Или на них на несчастных пахали? Или их в пасть крокодила пихали?

                           Нет! В перемену они отдыхали!

Учитель: Да, было и такое. А ещё я заметила, что ребята почему-то всегда слышали звонок с урока, а я – на урок. Особенно радостным был звонок с третьего урока, потому что на этой перемене мы шли в столовую.

3-ий ученик:      Кашу, котлеты, сосиски и чай быстро съедай,

                            За столом не зевай!

Все:                      Этот девиз мы всегда выполняли

                             И за столом никогда не зевали.

(Выходят 5 мальчиков и читают стихотворение по строчке, последнюю строчку говорят все вместе)

                           Сегодня закончен последний урок.

                           Последний звенит в коридоре звонок.

                            Но где бы я ни был, куда бы ни шёл,

                            Каких бы я новых друзей не нашёл –

                            На речке и в поле я помню о школе,

                            Я помню, что в пятый я класс перешёл.

4-ый ученик:      Полюбили мы друг друга,

                             Дружба крепкая у нас.

                             Вместе с нами наша дружба

                             Переходит в пятый класс.

(Исполняют песню на мотив «Маленькой страны»)

  1. Мы называем нашу школу «Маленькая страна».

Там люди с добрыми глазами, там жизнь любви полна.

Там могут дети веселиться, там зла и горя нет,

Там не давали нам лениться и всем дарили свет.

Припев:

Маленькая страна, маленькая страна!

Всем мы расскажем, всем подскажем,

Где она, где она.

Маленькая страна, маленькая страна!

Там, где душе светло и ясно, там. Где всегда весна.

  1. Эту страну мы не забудем и первый наш урок,

                               Всех, кто учил нас, помнить будем, пусть много лет пройдёт.

Если уроки не учили, то Вы ругали нас.

В школе мы знанья получили, благодарим мы Вас.

Припев:

  1. Здесь мы дружили, здесь взрослели, школа запомнит нас.

Ведь мы детьми когда-то были, но повзрослел наш класс.

Здесь могут дети веселиться, здесь зла и горя нет.

Здесь не давали нам лениться и всем дарили свет.

Припев:

Учительница:                   Дети – это чудо света, убедилась я давно.

                                          Это чудо нас волнует как забавное кино.

                                          Мы пред будущим в ответе! Дети – радость, боль и грусть.

                                          Наше будущее – дети. Трудно с ними? Ну и пусть!

       

А сейчас я проведу викторину «Угадай себя». Если угадаете, подойдёте ко мне, и я вручу вам табель об окончании начальной школы. (А родители вручают фотографии)

  1. Любит учиться, умеет дружить,

Пишет стихи, музыканткой может быть.

  1. Он любит каратэ, компьютер, математику

Свои уменья передаст чуть-чуть попозже братику.

  1. Воспитанный, сдержанный, умный.

С ним каждый хочет дружить.

Любому он помощь предложит.

Но, как же его не любить?

  1. Любит книги читать и в компьютер играть.

                                                    А ещё иногда она любит молчать.

  1. Знает русский он язык, любит русский инструмент.

И частушки можно спеть – его аккомпанемент.

  1. Всё любит делать с душой и старанием,

Всех одарит и теплом, и вниманием.

  1. Много способностей есть у него, их на три школы хватает.

В своей основной, в музыкальной, в спортивной – везде хорошо успевает!

  1. Дежурство проверит, сама всё исполнит,

Цветочки польёт, их любовью наполнит.

  1. А эта – художница, чудно рисует,

Ещё любит петь и неплохо танцует.

  1. Выразительно читает, и рисует, и мечтает.

Постарайся ещё чуть-чуть, чтобы ярче был твой путь.

  1. Он в игре подвижен, ловок.

Побеждает без уловок!

  1. Старанья немного бы ей подключить,

Могла бы, как мама, творческой быть.

  1. Основательный, добрый, надёжный,

С ним отправиться в дальний путь можно.

  1. Не всё получается в учёбе, зато товарищ – бесподобный.

За труд получает он твёрдую пять, и любит с душою всё выполнять.

  1. О классе беспокоится, и маму любит очень.

Гостит он в Алексеевке, а летом был он в Сочи.

  1. Раньше всех приходит в школу, быстро любит в класс входить.

Толк в учении находит, всюду хочет первым быть.

  1. Немножечко медлительна, но это не беда.

И в русском,  и в немецком успехи – хоть куда!

  1. Чуть-чуть сосредоточиться – и всё идёт на лад.
  2. 3вывоцйвйфтыой        ы

Немножечко расслабится – и сразу веден спад.

19.Пора быть повзрослей, больше книжек читать,

За поступки свои самому отвечать.

  1. Любит природу, грибы собирать,

Но не всегда он желает читать.

  1. Чуть побольше надо думать, прежде, чем ответ сказать.

И тогда учиться будешь на «4» и на «5».

  1. Он очень рассудительный, немного молчаливый,

Читает выразительно и в «каратэ» активный

(Поздравление родителей)

Учитель:     Ребята, у вас у каждого в табеле лежит клятва пятиклассника, давайте её скажем. Дети  говорят клятву.

Все: Мы, вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих товарищей, родителей и учителей торжественно клянёмся и обещаем:

1-ый ученик:            У доски стоять,  как лучший вратарь, не пропускать мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.

2-ой ученик:            Не доводить учителей до температуры кипения.

3-ий ученик:            Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорости 60км/ч                                                        при  передвижении по школьным коридорам.

4-ый ученик:             Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до                  

                                   самой глубины.

Все:                            Быть достойными своих учителей и своей школы.

                                        Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Учитель:                     Дорогие ребята! Вот и подошёл к концу наш праздник, закончился учебный год, и я хочу дать вам советы на лето, послушайте их.

Полезные советы на лето

1.Начать надо с чтения, серьёзного, глубокого,

Влюбиться в книжку толстую, по вечерам читать.

Рассказывать родителям, друзьям, ребятам маленьким

О том, что прочитали вы.  Их этим увлекать.

2.Таблицу умножения знать как стихотворение,

Не только, как умножить, но и как разделить.

Тогда вам миллионы, и тысячи, и сотни

Покажутся нестрашными, к себе будут манить.

3.А словари толковые, ещё энциклопедии

  • Помогут кругозор ваш всё время расширять.

И может быть, конечно же, вы будете участвовать

И побеждать на конкурсах: «Всё-всё хочу я знать»

4.Зарядку – утром. Вечером – пробежечку хоть изредка,

А может быть, и каждый день – полезно всё для вас.

И будете вы стройными, красивыми и бодрыми

И лёгкою походкою пойдёте в 5-ый класс.

5.Поменьше тратьте времени в «Магнитах» и «Пятёрочках»,

Где всякие там чипсы, орешки, лимонад…

Почаще вспоминайте проекты о здоровье,

И в правильном питании чтоб каждый был – фанат.

6.А в остальное время вы на летних на каникулах

Купайтесь, загорайте, играйте в игры, в мяч,

Дышите свежим воздухом, катайтесь все на « великах»

По правилам естественно, успехов вам, удач.

Учитель:              А теперь пришло время спеть прощальную песню.

(Исполняется песня на мотив «Олимпийского мишки»

  1. В коридорах становится тихо,

И звенит наш прощальный звонок.

До свиданья, начальная школа!

Уж прошёл наш последний урок.

Всё, чему мы вот здесь научились,

Не пройдёт, не исчезнет, как дым.

До свиданья, большой и красивый

Кабинет, ставший всем нам родным!

Припев:

Расстаются друзья –

Остаётся в сердце нежность.

Будем дружбу беречь.

До свиданья, до новых встреч!

  1. До свиданья, наш класс, до свиданья!

И, учитель наш первый, прощай!

Пожелай исполненья желаний,

Доброй встречи нам всем пожелай!

Пожелаем друг другу успеха

И любви, и добра без конца.

Наше школьное, звонкое эхо

Остаётся в делах и сердцах.

Подготовила Шилова Л.Н.,                                                                                                                               учитель начальных классов МОУ ЛСОШ №3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"

Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС.  ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»

В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...