умники и умницы
классный час (1 класс)
ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ В 1 КЛАССЕ.
Предмет: ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ «УМНИКИ И УМНИЦЫ».
Тема занятия: Развитие внимания, мышления, памяти (слуховой и зрительной). «Волшебный сундучок».
Тип занятия: комбинированное.
Форма организации учащихся на занятии: игровая.
Использованные технологии на занятии: развивающее обучение, проблемное обучение, обучение в сотрудничестве (в группе), здоровьесберегающая технология, игровая технология.
Цели занятия:
- обучающие: совершенствование мыслительных операций , умения работать в группе умения слушать одноклассников, обучение поиску закономерностей, умению находить обобщающее слово.
- развивающие: развить у детей творческое воображение, фантазию ; развитие аналитических способностей ,устной речи при работе с пословицами, логического мышления
- воспитывающие: воспитание системы нравственных межличностных отношений дружелюбия, доброты, личных качеств как смелости, воспитывать в детях чувство собственной свободы мышления, воображения, которая только на пользу, как и им самим, так и обществу в целом
Оборудование: тетрадь №2 О.А.Холодовой по программе курса РПС, листы А-3 для задания расшифровать слова, А-4 с геометрическими фигурами, карточки с различными цветами, стаканы с водой (солёной, сладкой, кислой), фломастеры, карандаши, фишки.
ОЖИДАЕМЫЕ УЧЕБНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: ОБУЧАЮЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ, ВЫДЕЛЯТЬ ГЛАВНОЕ, АКТУАЛИЗИРОВАТЬ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОЕ, СОСТАВЛЯТЬ СХЕМУ, АНАЛИЗИРОВАТЬ, СРАВНИВАТЬ, УЧАСТВОВАТЬ В ДИСКУССИИ, НАВЫКИ РАБОТЫ В ГРУППЕ.
- Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам.
- Умение использовать системой знаков, обобщать, делать несложные выводы.
- Умение узнавать предметы по признакам.
- Развитие у детей познавательных интересов, возникновение интереса к учёбе.
ФОРМИРОВАНИЕ УУД:
ЛИЧНОСТНЫЕ: Самооценка работы своей и работы группы.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ: Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, ориентироваться в учебнике, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, преобразовывать информацию из одной формы в другую .
КОММУНИКАТИВНЫЕ: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им, учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
План урока
Этап занятия | Содержание деятельности |
Орг. момент
| (Слайд 1) -Прочитайте предложения. - Мы дружные. - Мы – внимательные. - Мы – старательные. - Мы - умники и умницы. - Мы в первом классе учимся. - Всё у нас получится! - Я желаю вам интересной работы, чтобы сегодня у всех всё получилось. |
Мобилизация имеющихся знаний | - Кто скажет, чему мы учимся на занятиях «Умники и умницы»? (Я учусь развивать память. Я учусь развивать внимание. Я учусь развивать мышление. Я учусь сравнивать, обобщать, доказывать). Тема: Развитие памяти (слуховой и зрительной). |
Работа над темой занятия | - Начнём с разминки. Разминка, (фронтальная работа) – 1)- Как гогочет гусь? (га – га – га) 2)- Что зимой и летом одним цветом? (ёлка) 3)- Что больше всего на свете любит медведь (мёд) 4)- Как называется жилище лисицы, суслика, барсука? (нора) 5)- Как называют красивую водоплавающую птицу? (первая буква - «Ч» (чайка)) 6)- Как называется необходимая принадлежность для игры в хоккей? (шайба) 7)- Как называется полезный напиток, оканчивающийся на «Й»? (чай) - 8)- Сколько хвостов у двух слонов? (2) 9)- Как зовут сладкоежку, живущего на крыше в доме малыша? (Карлсон) 10)- Какой день недели будет через день после субботы? (понедельник) 11)- Что принадлежит тебе, а употребляется чаще другими? (имя) 12)- Как называют большое морское животное с фонтаном? (кит) 13)- Живая мышеловка. Кто это? (кошка) 14)- Жидкое, а не вода, белое, а не снег. Что это? (молоко) 15)- Как звали кота из сказки «Золотой ключик»? (кот Базилио) 16)- Не рыбак, а сети выствляет? (паук) 17)- Мудрая приятельница Винни Пуха? (сова) 18)- Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое) 19)- Какого цвета средний сигнал светофора? (жёлтый) 20)- Что один раз в году наряжается? (ёлка) 21)- Какой день недели был вчера? (среда) 22)- Какой месяц год начинает? (январь) 23)- Какая самая любимая пора школьников? (каникулы)
24)- На нём путешествуют по морю? (корабль) Основная часть. - Сегодня мы отправимся в путешествие на кораблях по необычным островам, чтобы найти волшебный сундучок с сокровищами. - Ну что, вы готовы отправиться в морское путешествие? Но что нам понадобится в путешествии? (Корабли) (Слайд 2) |
Работа в группах | ЗАДАНИЕ . Конструирование кораблей - Сегодня я предлагаю вам побывать в роли конструкторов. Давайте пофантазируем и придумаем свои макеты кораблей. Перед вами лежат геометрические фигуры – включите свою фантазию и постройте корабль. (Музыка)
- Корабли готовы. В путь! Карта путешествия. |
Физминутка | Мы вышли в открытое море. Для того чтобы справиться с волнами, давайте проведём разминку. «Качание головой» Цель: Упражнение стимулирует мозговую деятельность. Голова медленно качается из стороны в сторону, подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. «Ленивые восьмерки». Цель: Упражнение активизирует структуру мозга, обеспечивает запоминание, повышает устойчивость внимания. Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками. «Шапка для размышлений». Цель: Упражнение улучшает внимание, ясность восприятия и речь. Мягко завернуть уши от верхней точки до мочки три раза. |
Индивидуальная работа.
Работа в тетради.
Индиви-дуальная работа
Эвристичес- кое задание
Индивидуальная работа
Работа в тетради | Первый остров называется «Запоминай-ка» Послушайте внимательно пары слов:
Дерево-лист Очки-глаза Полка-книга Голова-мысли Рука-пальцы Бумага-газета
- Теперь я называю первое слово пары, а вы должны вспомнить второе. Начали!
-Было легко запомнить слова? (да, они связаны между собой по смыслу). - Молодцы! Вы хорошо запоминаете ряды из двух слов. А вот послушайте ряды из трёх слов:
Книга-журнал-газета Цветы-клумба-ваза Ученик-школа-урок Огород-колодец-морковь Дом-дверь-крыша Нож-вилка-скатерть Дерево-листья-тополь
- Теперь я называю первое слово, вы второе и третье. - Легко ли было выполнить это задание? (да, слова связаны по смыслу) - Что тренировали? (память) - Память нужно развивать, только её нужно тренировать. А кто может подсказать, какими способами это делать? (учить наизусть стихи, пересказывать) - Для любого дела нужна хорошая память. Ещё древние люди говорили: «Память слабеет, если её не упражнять», «Если теряешь интерес ко всему, то теряешь и память»
- Второй остров на карте называется «Схема». - Я вам буду медленно читать слова, а вы очень быстро и схематично зарисовывайте каждое слово в прямоугольниках. Времени вам даётся немного. Например :
Начали! Хлеб, кровать, дом, звезда, облако, машина, слон, луна , труба, кошка, пенал, ручка. - А теперь смотрите на свои рисунки и отвечайте на вопросы: (к каждой группе по два вопроса, спросить двоих выборочно) А) Какое было второе слово? (Кровать), седьмое слово? (слон) Б) Какое четвёртое слово? (звезда), десятое слово? (кошка) В) Какое седьмое слово? (слон), какое второе слово (солнце) Г) Какое первое слово? (хлеб), какое восьмое слово (луна) - А вот и остров Воображения. Кого мы там увидим? Отгадайте. - На сказочных островах жили- были животные, которых звали вот так. Попробуйте догадаться, какие известные животные скрываются под этими именами. Например: 1 Хобот – … (слон ) 2. будильник - … (петух) 3. гавчик -… ( пёс ) 4. дарюхвостка - … (ящерица ) 5. двугорбик - …( верблюд ) 6. длинношей - … ( жираф ) 7.клешня - … (рак) 8.колючка - …( ёж ) 9.листоедка - … (гусеница ) 10 .медоноска - … (пчела ) 11. мяука - … ( кошка ) 12 .панцирка -… (черепаха) 13. повторюшка - … (попугай ) 14 .порхайка - … ( бабочка ) 15. пучеглазка - … ( лягушка, жаба ) 16.Сетькин -… ( паук ) 17.Стукало – … ( дятел ) 18. Тельняшка - … ( зебра ) 19. толстопуз - …( бегемот ) 20.фонтан - … (кит ) 21.берлогин - … ( медведь ) 22. чирикин - … ( воробей ). Физминутка «Палец двоится», «Зоркие глазки», «Стрельба глазами», « Письмо носом» Вот мы и приплыли на остров «Художники». (У каждого ребёнка по две фигуры (пятиугольник, шестиугольник) - На этом острове проявите вашу фантазию и нужно дорисовать предметы из пяти и шестиугольников) Те работы, которые отличаются оригинальностью вывешиваются на доску. Раз, два, три, четыре, пять – Будем в ладушки играть. А теперь давай-ка бей С каждым разом все быстрей. (Игра в паре). документ – камере) |
Итог занятия. Рефлексия. | (Слайд 8) Ребята, посмотрите, вот мы и нашли наш волшебный сундучок. Что же в нём? К сожалению, я не могу его открыть, потому что это сундучок знаний, и откроется он только тогда, когда вы получите много- много знаний, которые помогут вам в жизни. (Самооценка работы на уроке) - А теперь, оцените каждый свою работу на занятии. – Кто доволен сегодня своей работой? Нарисуйте красный флажок . – Кто хотел бы что-то исправить? Нарисуйте зеленый флажок. – А кто считает, что он поработал сегодня не в полную силу? Нарисуйте жёлтый флажок. - Что нового и интересного узнали на занятии? -Что можете сказать дома родителям, друзьям? - Вспомните, какую цель вы поставили перед собой вначале урока, достигли ли вы этой цели? (Слайд) - Молодцы!!! (Слайд 9) Сегодня мы нашли с вами волшебный сундучок знаний. Это копилка нашего жизненного опыта. Пора домой. Вернёмся с новыми знаниями. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развитие памяти, мышления на уроках | 81.98 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ, МЫШЛЕНИЯ, ВООБРАЖЕНИЯ
- Выполнив первое задание, мы узнаем, о чём будем сегодня говорить на занятии.
Задание: рукой не водим, следим только глазками, нужно определить, какие буквы соответствуют числам. Прочитайте слово.
- Какое слово у нас получилось?
- Память.
- Правильно. А что такое память? Зачем она нужна человеку? (Да, память очень важна для человека. Если бы её не было, то люди не смогли бы передавать все знания и умения будущему поколению. Мы не умели бы читать, считать, не помнили бы своих родителей и друзей.)
- А кто помнит: какие виды памяти бывают?
- Зрительная и слуховая.
- Молодцы. Мы сегодня потренируемся развивать нашу зрительную и слуховую память.
- Давайте прочитаем про себя тему урока.
2. Упражнения на развитие памяти
Тренировка зрительной памяти
- Задание: В течение 2 минут вы должны внимательно посмотреть на экран. Запомните увиденные изображения. А теперь возьмите из конверта чистый листочек и зарисуйте как можно точнее.
- Проверьте в парах.
- А теперь давайте проверим все вместе по экрану. (3 слайд)
Тренировка слуховой памяти
- Задание № 1 Послушай внимательно пары слов. Постарайся запомнить. Запиши второе слово каждой пары. Если какие-то непонятные слова?
ШУМ – вода СТОЛ - обед
МОСТ – река РУБЛЬ - копейка
ЛЕС – медведь ДИЧЬ – выстрел (дичь – дикие животные как объект охоты)
РОЙ – пчела ЧАС - время
ГВОЗДЬ – доска РЕКА – море
- Задание № 2 Игра «Закодированное слово»
Инструкция: сейчас я вам прочитаю ряды слов, ваша задача – выделить в каждом слове лишь первую букву и запомнить её. После этого вы должны записать первые буквы в том же порядке, в котором они прозвучали. У вас должно получиться новое слово. Например: Школа, Коза, Аист, Флаг – ШКАФ (на доске). (6 слайд)
А теперь работаем самостоятельно:
- Каша, лимон, юла, ветер (клюв);
- Заря, ива, метель, аквариум (зима);
- Тайна, ель, лоб, еда, гора, айсберг (телега);
- Тишина, езда, рот, мотор, овал, стол (термос) (термос – вид бытовой посуды для длительного сохранения более высокой или низкой температуры продуктов питания)
для глаз – (не двигая голову) посмотрите на меня, теперь на окно, на стену, на потолок, на пол, повернули вокруг оси влево, вправо.
______________________________________________________________________
- (возвращаем мысли к началу занятия) В начале занятия вы на экране прочитали название нашего урока. А кто его помнит?
- Развитие памяти и внимания.
3. Диагностика внимания и памяти
Методика 1.
- Давайте сначала проверим, какие вы внимательные, как умеете быстро и точно работать. На парте у каждого лежит карточка с цифрами. Вам нужно сосчитать в них количество цифр, которые я назову. Рядом написать количество этих цифр. Сосчитайте все цифры «5», «7», «0». (9 слайд)
4 | 3 | 2 | 8 | 2 | 3 | 6 | 5 | 9 | 1 |
7 | 5 | 7 | 6 | 6 | 5 | 9 | 0 | 8 | 5 |
3 | 1 | 0 | 1 | 3 | 4 | 0 | 6 | 5 | 1 |
7 | 2 | 4 | 1 | 0 | 6 | 2 | 3 | 7 | 1 |
6 | 5 | 4 | 4 | 3 | 8 | 8 | 3 | 1 | 3 |
8 | 0 | 0 | 3 | 2 | 1 | 5 | 4 | 9 | 5 |
0 | 7 | 6 | 3 | 2 | 6 | 3 | 8 | 2 | 9 |
6 | 1 | 7 | 6 | 9 | 5 | 8 | 5 | 9 | 0 |
7 | 4 | 1 | 7 | 5 | 3 | 9 | 2 | 3 | 4 |
6 | 3 | 0 | 7 | 6 | 9 | 1 | 0 | 9 | 1 |
«5» - 11
«7» - 9
«0» - 10
(можно считать в 1 классе по строкам)
- Ну, как, трудно? Как видите, если работать быстро, то можно сделать много ошибок, а если медленно, то теряешь много времени. Для того чтобы работать быстро и качественно, мы должны быть очень внимательными, то есть у нас должно быть развито хорошо внимание. Над этой проблемой мы сегодня тоже поработаем.
Игра «Найди отличия»
Детям раздаются картинки. За 4 минуты нужно найти 10 отличий. Работа в парах. Проверка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Умники и умницы" по теме: "Здоровый образ жизни"
Игра "Умники и умницы" в рамках Недели начальной школы по теме: "Здоровый образ жизни"...
Интеллектуальная игра "Умники и умницы" по теме "Встреча со сказкой"
Конспект внеклассного мероприятия по чтению в форме интеллектуальной игры "УМНИКИ И УМНИЦЫ", по теме "В мире сказок"для учащихся 2-4 класса. Игра проходит в три этапа: пролог(отборочный тур...
Сценарий праздника "Умники и умницы."
Данное мероприятие проведено на городском уровне для отличников учёбы и победителей городской олимпиады. Задания, предлагаемые участникам мероприятия, раширяют кругозор предметных знаний, развивают по...
Конкурс " Умники и умницы" (презентация)
Познавательный конкурс для учащихся 3-4 классов....
Тематическое планирование групповых занятий "Юным умникам и умницам" 4 класс
Тематическое планирование групповых занятий "Юным умникам и умницам" 4 класс...
Программа "Умникам и умницам" 1, 2 класс (На основе программы О.Холодовой "Юным умникам и умницам")
Программа предназначена для педагогов дополнительного образования при работе с учащимися 1, 2 класса, внедряющих ФГОС начального общего образования....
Математический КВН "Умники и Умницы" для младших школьников. Презентация к познавательной игре "Умники и Умницы"
Математический КВН "Умники и Умницы", проведен в форме познавательной игры. Цель мероприятия, показать внеклассную работу по ФГОС - системно-деятельностный подход в нчальной школе....