Рабочая программа ВУД "В мире прекрассного" 3 класс
рабочая программа (3 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3 классов. Общекультурное направление."В мире прекрасного".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3b_vud_v_mire_prekrasnogo.docx | 49.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 568
Красносельского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТА УТВЕРЖДАЮ
решением Педагогического Совета Директор____________/ Е.С. Карасени
Протокол от ________2022 №1 Приказ от ________2022 № ______–од
СОГЛАСОВАНА
Заместитель директора по УР
____________/ Ю.В. Алексеева
________2022
Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности «В мире прекрасного»
(общекультурное направление)
для 3Б класса
Составитель:
Волкова Анна Владимировна, учитель начальных классов
Квалификационная категория: высшая
Санкт-Петербург
2022
Пояснительная записка
Рабочая программа, в соответствии с учебным планом, рассчитана на 34 часа в год; по 1 часу в неделю.
Литература по предмету.
- Изобразительное искусство и художественный труд. 1-4 классы. Н.В. Гросул, Е.И. Коротеева, Н.Н. Михайлова и др.; науч. рук. Неменский Б.М. М.: Просвещение, 2017год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
1.Формирование универсальных учебных действий.
Личностные универсальные учебные действия.
У выпускника будут сформированы:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
Выпускник получит возможность для формирования:
- эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- навыков коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умения сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умения обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится следующим умениям:
- постановка учебной задачи и контроль ее выполнения;
- принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения;
- самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса;
- самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов;
- проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться следующим умениям:
- критично оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретенных знаний по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин;
- выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач;
- проводить самостоятельные исследования;
- проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится следующим умениям:
- находить нужную информацию в Интернете;
- наблюдать окружающий предметный мир и природу, явления природы и создание на основе наблюдений художественного образа;
- создавать цветовые композиции;
- научится приемам работы красками и кистью;
- использовать в работе тонированной бумаги и разнообразных материалов;
- выбору материалов и инструментов для изображения;
- передаче в цвете своего настроения, впечатления от увиденного в природе, окружающей действительности;
- участию в тематических обсуждениях и выражению своих суждений;
- формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием;
- понимать и передавать свои впечатления от услышанного, увиденного, прочитанного;
- сопоставить события, о которых идет речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделять общее и различное между ними;
- объяснять, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом;
- обогащать словарный запас.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- оценивать реальные и игровые ситуации общения со сверстниками и взрослыми;
- уважать чужое мнение;
- строить сотрудничество с учителем и со сверстниками.
2.Метапредметные результаты обучения:
Соответствие полученного результата поставленной учебной задаче.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
В результате освоения программы «В мире прекрасного» должны быть достигнуты следующие виды универсальных учебных действий: личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные.
Одним из основных результатов освоения программы являются личностные результаты.
Планирование, контроль и оценка учебных действий. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии:
- контроль (самоконтроль) процесса и результата выполнения задания;
- нахождение ошибок в работе (в том числе собственной);
- адекватная самооценка выполненной работы;
- восстановление нарушенной последовательности учебных действий.
Использование знаково-символических средств представления информации:
- чтение схем, таблиц,
- представление информации в схематическом виде.
Овладение логическими действиями и умственными операциями:
- выделение признака для группировки объектов, определение существенного признака, лежащего в основе классификации;
- установление причинно-следственных связей;
- сравнение, сопоставление, анализ, обобщение представленной информации;
- использование базовых предметных и метапредметных понятий для характеристики объектов окружающего мира.
Речевые средства и средства информационных и коммуникативных технологий:
- выбор доказательств для аргументации своей точки зрения;
- использование обобщающих слов и понятий.
Смысловое чтение:
- осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации.
Различные способы поиска и использования информации:
- поиск значения слова по справочнику;
- определение правильного написания слова;
- «чтение» информации, представленной разными способами.
3. Предметные результаты обучения:
Выпускник научится:
- различать виды художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- эстетически оценивать явления природы, событий окружающего мира;
- применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона;
- использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- применять в художественно—творческой деятельности основы цветоведения, графической грамоты;
- моделировать из бумаги, лепить из пластилина, изображать средствами аппликации и коллажа;
Выпускник получит возможность научиться:
- умению характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умению рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображать в творческих работах особенности художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передавать особенности понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- умению узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
- эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, свидетелей нашей истории;
- объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
- выражать в изобразительной деятельности свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
- приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека;
- использовать компьютер, как средство воплощения своих идей.
Содержание учебного предмета
№ п\п | Наименование раздела | Содержание программы |
1 | Природа-главный художник. Графика. Основы рисунка. Линия. Штрих. Цветовое пятно. Эскиз. | Азбука рисования. Как хранить кисти. Как хранить рисунки. Впечатление. Выражение: Природа вокруг нас (передача в рисунке пространства неба и земли). Обитатели неба (передача пространства неба и земли другими материалами, дополнительный рисунок природных явлений в небе). Обитатели Земли (простой рисунок форм животного мира с детальными проработками фактуры их поверхности). Между небом и землей (рисунок явлений природы, которые соединяют небо и землю, опускаются с неба на землю; в различных техниках). Природные стихии. Путешествие воды (изображение различных состояний воды, по выбору, простыми средствами). Живое тянется к солнцу (изображение пространства неба и земли и растительного мира в трех стадиях роста динамика развития растений). В мастерской художника: Природные стихии (анализ произведений изобразительного искусства с изображением разных явлений природы). Коллективная работа. Шире круг (закрепление навыка, рисунок непрерывной линии, штриховки внутри формы и прорисовка мелких деталей в крупной форме; первый опыт коллективной деятельности и оформления класса). |
2 | Мир цвета. Основы цветоведения. Основные цвета. Составные цвета. Цветовые гаммы. Цветовые оттенки. | Азбука рисования: Смешение красок на палитре. Техника работы кистью. На чем пишут картины. Впечатление. Выражение: Краски неба и земли (цвето-тональное изображение пространства неба и земли, рисунок природных явлений). Где ночует радуга (порядок расположения цветов в радуге, цветные рисунки с элементами радужного спектра). Эксперимент И. Ньютона (в лаборатории ученого - наглядное знакомство с разложением солнечного света на 7 цветов). По законам радуги (знакомство с основными и составными цветами). Зимой и летом - разным цветом (знакомство с теплой и холодной гаммой и ролью белой гуаши). Весна и осень - в гости просим (составление нежной и сдержанной цветовых гамм). Ходит солнышко по кругу (знакомство с цветовыми особенностями утра, дня, вечера и ночи, составление и подбор соответствующих цветовых гамм). В мастерской художника: Гаммы удивительных оттенков (работа с репродукциями картин художников). Художник, влюбленный в осень (о творчестве И.И. Левитана). Коллективная работа: «Оранжевое небо» (работа с оттенками оранжевого цвета - грунтовка поверхности ватмана, вырезание фигур из подготовленной бумаги, составление композиции из созданных изображений). |
3 | Искусство в человеке. Виды изобразительного искусства. Живописец. Скульптор. Архитектор. Дизайнер. | Азбука рисования: Где пишут картины. Впечатление. Выражение: Художник-живописец (ученику предлагается роль художника-живописца, который сам выбирает сюжет своей будущей картины). Деревья поведали (изображение леса различными материалами по выбору). Скульптор (моделирование фигуры Снегурочки из соленого теста с помощью вспомогательных форм). Архитектор (рисунок-проект нового дома). Пряничный домик (создание объемной формы здания с помощью пластических материалов). Дизайнер (изготовление веера по выбору из трех вариантов). Золотая трава хохломы (знакомство с элементами русской росписи по дереву). В мастерской художника: Художник, полюбивший лес (о творчестве пейзажиста И.И. Шишкина). Творческое содружество (рассказ о художнике-скульпторе и художнике-живописце). Коллективная работа: «Изумрудный город» (обобщение знаний, приобретенных на уроках данного раздела). |
4 | Человек в искусстве. Портретный жанр. Пропорции человека. Детский портрет. | Впечатление. Выражение: Человек-звезда (древний символ человека, пропорции человека в круге). Три возраста (знакомство с изображением человека в разном возрасте). Рисуем детский портрет (знакомство с особенностями изображения детского портрета, поэтапное изображение рисунка). В мастерской художника: С любовью к детям (о творчестве З.Е. Серебряковой). Знакомство с музеем: Государственная Третьяковская галерея; Всероссийский музей декоративно-прикладного искусства; Дом-музей И.И. Левитана в Плесе. |
Тематическое планирование
№ | Тема раздела | Количество часов |
Знакомство с художественными материалами | 3 | |
Природа - главный художник | 7 | |
Мир цвета | 5 | |
Искусство в человеке | 8 | |
Человек в искусстве | 8 | |
Знакомство с музеем | 3 |
Поурочное планирование
№ урока | Планируемая дата | Фактическая дата проведенного урока | Тема урока |
Формирование группы. Знакомство. Беседа по технике безопасности. | |||
Входная диагностика. Узнаем правила поведения в кружке. Рисование на тему «Мое лето» | |||
Рисование на тему. Учебное упражнение «Линии и формы». | |||
Цветовой круг. «Рисуем воздушный шар». | |||
Рисование с натуры «Овощи». | |||
Иллюстрация к сказке «Колобок». | |||
Декоративное рисование «Коврик». | |||
Аппликация «Краски осеннего дерева». | |||
Декоративная работа «Танец листвы». | |||
Рисование по представлению «Моя любимая игрушка». | |||
Иллюстрация к сказке «Красная шапочка». | |||
«Мы - архитекторы». Рисование по представлению. | |||
«Мы - архитекторы». Рисование по представлению. | |||
Лепка «Животные». | |||
Рисование по памяти «Моя мама самая красивая». | |||
Рисование с натуры «Ветка ели». | |||
Аппликация «Ёлочка» (декоративная работа). | |||
Сюжетное рисование «На празднике». | |||
Иллюстрация к русским народным песенкам. | |||
Лепка по представлению «Ваза». | |||
Рисование с натуры «Комнатное растение». | |||
Рисование с натуры «Комнатное растение». | |||
Декоративная работа. Салфетка «Гвоздика». | |||
Рисование по представлению «Предметы круглой формы». | |||
Рисование с натуры «Тарелка». | |||
Сюжетное рисование «Снег идет». | |||
Рисование на тему. Техника работы с акварелью и гуашью. | |||
Рисование на тему. Техника работы с акварелью и гуашью. | |||
Сюжетное рисование. Иллюстрация к сказке «Мойдодыр». | |||
Декоративная аппликация «Узор в круге». | |||
Декоративная аппликация «Узор в круге». | |||
Рисование по теме «Я по улице иду». | |||
Рисование с натуры «Фрукты». | |||
Декоративная работа «Золотая хохлома». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "В мире детской литературы" 3 класс
Рабочая программа "В мире детской литературы" 3 класс...
Рабочая программа "В мире книг" 1-4 класс
Программа разработана на основе авторской программы факультатива...
Рабочая программа поокружающему миру 1 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Перспектива" с пояснительной запиской....
Рабочая программа "В мире книг" 2 класс
Соответствует ФГОС...
Рабочая программа внеурочной деятельности 3 класса "В мире книг"
Рабочая программа учителя по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «В мире книг» для учащихся 3-х классов рассчитана на 68 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю.Рабо...
Рабочая программа окружающему миру 4 класс
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс...
Рабочая программа для 1-4 класса по окружающему миру по системе Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова
Рабочая программа предмета "Окружающий мир" для 1-4 классов по системе Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова (учебник Чудиновой, Букваревой). Рабочая программа составлена в соотвествии с требованиями ФГОС ...