Рабочая программа ВУД "В мире прекрассного" 3 класс
рабочая программа (3 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3 классов. Общекультурное направление."В мире прекрасного".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3b_vud_v_mire_prekrasnogo.docx49.35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 568
Красносельского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТА        УТВЕРЖДАЮ

решением Педагогического Совета        Директор____________/ Е.С. Карасени

Протокол от ________2022 №1        Приказ от ________2022 № ______–од

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по УР

____________/ Ю.В. Алексеева

________2022

Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности «В мире прекрасного»
(общекультурное направление)

для 3Б класса

Составитель:
Волкова Анна Владимировна, учитель начальных классов

Квалификационная категория: высшая

Санкт-Петербург

2022

Пояснительная записка

Рабочая программа, в соответствии с учебным планом, рассчитана на 34 часа в год; по 1 часу в неделю.

Литература по предмету.

  • Изобразительное искусство и художественный труд. 1-4 классы. Н.В. Гросул, Е.И. Коротеева, Н.Н. Михайлова и др.; науч. рук. Неменский Б.М. М.: Просвещение, 2017год.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

1.Формирование универсальных учебных действий.

Личностные универсальные учебные действия.

У выпускника будут сформированы:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

Выпускник получит возможность для формирования:

  • эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • навыков коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умения сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умения обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится следующим умениям:

  • постановка учебной задачи и контроль ее выполнения;
  • принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения;
  • самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса;
  • самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов;
  • проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей.

Выпускник получит возможность научиться следующим умениям:

  • критично оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретенных знаний по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин;
  • выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач;
  • проводить самостоятельные исследования;
  • проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится следующим умениям:

  • находить нужную информацию в Интернете;
  • наблюдать окружающий предметный мир и природу, явления природы и создание на основе наблюдений художественного образа;
  • создавать цветовые композиции;
  • научится приемам работы красками и кистью;
  • использовать в работе тонированной бумаги и разнообразных материалов;
  • выбору материалов и инструментов для изображения;
  • передаче в цвете своего настроения, впечатления от увиденного в природе, окружающей действительности;
  • участию в тематических обсуждениях и выражению своих суждений;
  • формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием;
  • понимать и передавать свои впечатления от услышанного, увиденного, прочитанного;
  • сопоставить события, о которых идет речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделять общее и различное между ними;
  • объяснять, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом;
  • обогащать словарный запас.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • оценивать реальные и игровые ситуации общения со сверстниками и взрослыми;
  • уважать чужое мнение;
  • строить сотрудничество с учителем и со сверстниками.

2.Метапредметные результаты обучения:

Соответствие полученного результата поставленной учебной задаче.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  •  использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

В результате освоения программы «В мире прекрасного» должны быть достигнуты следующие виды универсальных учебных действий: личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные.

Одним из основных результатов освоения программы являются личностные результаты.

Планирование, контроль и оценка учебных действий. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии:

  • контроль (самоконтроль) процесса и результата выполнения задания;
  • нахождение ошибок в работе (в том числе собственной);
  •  адекватная самооценка выполненной работы;
  •  восстановление нарушенной последовательности учебных действий.

Использование знаково-символических средств представления информации:

  • чтение схем, таблиц,
  •  представление информации в схематическом виде.

Овладение логическими действиями и умственными операциями:

  • выделение признака для группировки объектов, определение существенного признака, лежащего в основе классификации;
  •  установление причинно-следственных связей;
  •  сравнение, сопоставление, анализ, обобщение представленной информации;
  •  использование базовых предметных и метапредметных понятий для характеристики объектов окружающего мира.

Речевые средства и средства информационных и коммуникативных технологий:

  • выбор доказательств для аргументации своей точки зрения;
  • использование обобщающих слов и понятий.

Смысловое чтение:

  • осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации.

Различные способы поиска и использования информации:

  • поиск значения слова по справочнику;
  • определение правильного написания слова;
  • «чтение» информации, представленной разными способами.

3. Предметные результаты обучения:

Выпускник научится:

  • различать виды художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • эстетически оценивать явления природы, событий окружающего мира;
  •  применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  •  узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
  •  называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона;
  •  использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
  •  передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • применять в художественно—творческой деятельности основы цветоведения, графической грамоты;
  •  моделировать из бумаги, лепить из пластилина, изображать средствами аппликации и коллажа;

Выпускник получит возможность научиться:

  • умению характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умению рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображать в творческих работах особенности художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передавать особенности понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • умению узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
  • эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, свидетелей нашей истории;
  • объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
  • выражать в изобразительной деятельности свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
  • приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека;
  • использовать компьютер, как средство воплощения своих идей.

Содержание учебного предмета

п\п

Наименование раздела

Содержание программы

1

Природа-главный художник. Графика. Основы рисунка. Линия. Штрих. Цветовое пятно. Эскиз.

Азбука рисования. Как хранить кисти. Как хранить рисунки.

Впечатление. Выражение: Природа вокруг нас (передача в рисунке пространства неба и земли). Обитатели неба (передача пространства неба и земли другими материалами, дополнительный рисунок природных явлений в небе).

Обитатели Земли (простой рисунок форм животного мира с детальными проработками фактуры их поверхности).

Между небом и землей (рисунок явлений природы, которые соединяют небо и землю, опускаются с неба на землю; в различных техниках).

Природные стихии. Путешествие воды (изображение различных состояний воды, по выбору, простыми средствами). Живое тянется к солнцу (изображение пространства неба и земли и растительного мира в трех стадиях роста динамика развития растений).

В мастерской художника: Природные стихии (анализ произведений изобразительного искусства с изображением разных явлений природы).

Коллективная работа. Шире круг (закрепление навыка, рисунок непрерывной линии, штриховки внутри формы и прорисовка мелких деталей в крупной форме; первый опыт коллективной деятельности и оформления класса).

2

Мир цвета. Основы цветоведения. Основные цвета. Составные цвета. Цветовые гаммы. Цветовые оттенки.

Азбука рисования: Смешение красок на палитре. Техника работы кистью. На чем пишут картины.

Впечатление. Выражение: Краски неба и земли (цвето-тональное изображение пространства неба и земли, рисунок природных явлений). Где ночует радуга (порядок расположения цветов в радуге, цветные рисунки с элементами радужного спектра). Эксперимент И. Ньютона (в лаборатории ученого - наглядное знакомство с разложением солнечного света на 7 цветов). По законам радуги (знакомство с основными и составными цветами). Зимой и летом - разным цветом (знакомство с теплой и холодной гаммой и ролью белой гуаши). Весна и осень - в гости просим (составление нежной и сдержанной цветовых гамм). Ходит солнышко по кругу (знакомство с цветовыми особенностями утра, дня, вечера и ночи, составление и подбор соответствующих цветовых гамм).

В мастерской художника: Гаммы удивительных оттенков (работа с репродукциями картин художников). Художник, влюбленный в осень (о творчестве И.И. Левитана).

Коллективная работа: «Оранжевое небо» (работа с оттенками оранжевого цвета - грунтовка поверхности ватмана, вырезание

фигур из подготовленной бумаги, составление композиции из созданных изображений).

3

Искусство в человеке. Виды изобразительного искусства. Живописец. Скульптор. Архитектор. Дизайнер.

Азбука рисования: Где пишут картины.

Впечатление. Выражение: Художник-живописец (ученику предлагается роль художника-живописца, который сам выбирает сюжет своей будущей картины).

Деревья поведали (изображение леса различными материалами по выбору).

Скульптор (моделирование фигуры Снегурочки из соленого теста с помощью вспомогательных форм).

Архитектор (рисунок-проект нового дома). Пряничный домик (создание объемной формы здания с помощью пластических материалов).

Дизайнер (изготовление веера по выбору из трех вариантов).

Золотая трава хохломы (знакомство с элементами русской росписи по дереву).

В мастерской художника: Художник, полюбивший лес (о творчестве пейзажиста И.И. Шишкина). Творческое содружество (рассказ о художнике-скульпторе и художнике-живописце).

Коллективная работа: «Изумрудный город» (обобщение знаний, приобретенных на уроках данного раздела).

4

 Человек в искусстве.

Портретный жанр. Пропорции человека. Детский портрет.

Впечатление. Выражение: Человек-звезда (древний символ человека, пропорции человека в круге). Три возраста (знакомство с изображением человека в разном возрасте). Рисуем детский портрет (знакомство с особенностями изображения детского портрета, поэтапное изображение рисунка).

В мастерской художника: С любовью к детям (о творчестве З.Е. Серебряковой).

Знакомство с музеем: Государственная Третьяковская галерея; Всероссийский музей декоративно-прикладного искусства; Дом-музей И.И. Левитана в Плесе.

Тематическое планирование

Тема раздела

Количество часов

Знакомство с художественными

материалами

3

Природа - главный художник

7

Мир цвета

5

Искусство в человеке

8

Человек в искусстве

8

Знакомство с музеем

3


Поурочное планирование

№ урока

Планируемая дата
проведения урока

Фактическая дата проведенного урока

Тема урока

Формирование группы. Знакомство. Беседа по технике безопасности.

Входная диагностика. Узнаем правила поведения в кружке. Рисование на тему «Мое лето»

Рисование на тему. Учебное упражнение «Линии и формы».

Цветовой круг. «Рисуем воздушный шар».

Рисование с натуры «Овощи».

Иллюстрация к сказке «Колобок».

Декоративное рисование «Коврик».

Аппликация «Краски осеннего дерева».

Декоративная работа «Танец листвы».

Рисование по представлению «Моя любимая игрушка».

Иллюстрация к сказке «Красная шапочка».

«Мы - архитекторы». Рисование по представлению.

«Мы - архитекторы». Рисование по представлению.

Лепка «Животные».

Рисование по памяти «Моя мама самая красивая».

Рисование с натуры «Ветка ели».

Аппликация «Ёлочка» (декоративная работа).

Сюжетное рисование «На празднике».

Иллюстрация к русским народным песенкам.

Лепка по представлению «Ваза».

Рисование с натуры «Комнатное растение».

Рисование с натуры «Комнатное растение».

Декоративная работа. Салфетка «Гвоздика».

Рисование по представлению «Предметы круглой формы».

Рисование с натуры «Тарелка».

Сюжетное рисование «Снег идет».

Рисование на тему. Техника работы с акварелью и гуашью.

Рисование на тему. Техника работы с акварелью и гуашью.

Сюжетное рисование. Иллюстрация к сказке «Мойдодыр».

Декоративная аппликация «Узор в круге».

Декоративная аппликация «Узор в круге».

Рисование по теме «Я по улице иду».

Рисование с натуры «Фрукты».

Декоративная работа «Золотая хохлома».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "В мире детской литературы" 3 класс

Рабочая программа "В мире детской литературы" 3 класс...

Рабочая программа "В мире книг" 1-4 класс

Программа разработана на основе авторской программы факультатива...

Рабочая программа поокружающему миру 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Перспектива" с пояснительной запиской....

Рабочая программа внеурочной деятельности 3 класса "В мире книг"

Рабочая программа учителя  по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «В мире книг» для учащихся 3-х классов рассчитана на 68 часов.  Занятия проводятся 1 раз в неделю.Рабо...

Рабочая программа окружающему миру 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс...

Рабочая программа для 1-4 класса по окружающему миру по системе Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова

Рабочая программа предмета "Окружающий мир" для 1-4 классов по системе Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова (учебник Чудиновой, Букваревой). Рабочая программа составлена в соотвествии с требованиями ФГОС ...