Анализ воспитательной работы
учебно-методический материал (2 класс)

Спичак Оксана Александровна
Цель воспитательной работы: создание условий, способствующих
воспитанию
и
развитию
высоконравственного,
ответственного,
инициативного и компетентного гражданина России, через формирование
личностной, семейной, социальной культуры обучающегося.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Анализ в.р.47.79 КБ

Предварительный просмотр:

Школа «Глобус» г. Истра | ВКонтакте

Анализ воспитательной работы

во 2 «В» классе

за 2021-2022 уч.год.

Цель воспитательной работы: создание условий, способствующих воспитанию и развитию высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России, через формирование личностной, семейной, социальной культуры обучающегося.

В течение учебного года реализовывались такие задачи, как:

1. Содействовать формированию социально активной личности обучающегося, сочетающей в себе высокие нравственные качества, творческую активность и гражданственность посредством использования инновационных воспитательных технологий и обновления содержания процесса воспитания, его форм и методов.

2.Совершенствовать работу по предупреждению правонарушений несовершеннолетних и в отношении несовершеннолетних, по повышению воспитательного потенциала семьи.

3.Координировать   работу классных руководителей по формированию классных коллективов, для создания благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.

Количество учащихся в классе:

Начало года – 20 человек.

Конец года – 20 человек.

Анализ развития учащихся класса:

        Использование различных форм и методов в воспитательной работе дают свои определенные плоды. Тематика мероприятий была разнообразна, направлена на всестороннее развитие и воспитание личности. Каждый ребенок мог найти ту тему, в которой смог бы проявить свои лучшие качества, применить свои знания по силам. Это создавало доброжелательную обстановку в классе, ситуацию успеха для участников. Девиз нашего класса можно выразить фразой «Не ошибается только тот, кто ничего не делает!», поэтому ребята не боялись выглядеть как-то не так, потому что знали, что над ними не будут смеяться. И это очень хорошо.

        Почти все мероприятия у детей вызывали интерес и активное участие. Конечно, чтобы дети могли быть свободными в своих проявлениях, им нужна свобода, но граничащая с обязанностями. Не бывает свободы и прав без определенных ограничений и обязанностей. Свобода каждого заканчивается там, где начинается несвобода другого. Это нужно разъяснять детям постоянно, пока не выработается толерантность в отношениях между людьми. Конечно, это работа не одного года, а нескольких лет, главное – не останавливаться на достигнутом уровне.

        Не менее важной задачей воспитания является экологическое воспитание. Ведь от того как они будут относиться к окружающему миру будет во многом зависеть их гражданская позиция к малой Родине, к стране в целом. Не случайно с первого класса этому уделяется большое внимание. Очень поучительны и познавательны были классный час, посвященный «», беседа «Опасный атом», приуроченная к годовщине аварии на Чернобыльской АЭС, приняли участие в субботнике. Дети не остались равнодушными к данным мероприятиям, были вопросы, обмен впечатлениями, рисунки. Лозунг «Чисто не там где убирают, а там, где не сорят!» - они приняли к сведению и поняли, что планета – наш дом, и мы должны ее беречь, убирать и украшать. Были предложены варианты детского вклада в общее дело.

        Формированию здорового образа жизни во 2 классе уделяется особое внимание. Вредные привычки, сохранение здоровья в раннем возрасте – одна из волнующих тем в воспитательной работе. В настоящее время дети уже имеют ослабленное здоровье, поэтому на классных часах необходимо заострять внимание детей на пагубном влиянии сигарет, алкоголя, наркотиков на детский организм, на возникновение несчастных случаев из-за них. Дети в ответе за свое здоровье наравне со взрослыми. Так как сейчас большинство детей проводят время за компьютером, необходимо внимательное отношение взрослых и контроль с их стороны за тем, что именно происходит с их детьми в виртуальном пространстве, чем они заняты, сидя за компьютером. Необходим цензор сайтов, чтобы оградить детей от неприятностей.

        На протяжении всего учебного года велась работа по формированию детского коллектива. Дети учились общаться не только с одноклассниками, но и с разновозрастными учениками других классов, решать возникающие проблемы. Иногда им приходилось отстаивать честь своих одноклассников, заступаться за них. Это, безусловно, положительно сказывалось на формирование классного коллектива.

     За год жизни нашего класса появилась одна замечательная традиция: поздравление именинников в виде добрых пожеланий. Так дети учатся делать комплименты, видеть положительные качества именинника и быть раскрепощенными в своих высказываниях. В конце года решили праздновать «День именинника» чаепитием, играми и подарками для всех. Здесь, конечно, родители играют важную роль, помогая учителю в организации и проведении данного праздника.    

Степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности соответствует их возрасту. Большинство ребят проявляют активность в проведении мероприятий разного уровня.  


Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.

       Работа с родителями проводилась с целью: формировать активную педагогическую позицию родителей, вооружить их педагогическими знаниями и навыками.

       Постоянно ведётся работу по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье. В основу работы были положены принципы:

сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей; взаимного доверия.

     Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическую совместимость.

Это предусматривает:

1) изучение семей учащихся

2) педагогическое просвещение родителей

3) участие родителей в подготовке и проведении КТД

4) индивидуальные тематические консультации с родителями.

  И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных и общешкольных собраниях, научно-практических конференциях, педагогических лекториях. Следует отметить, что творческую активность проявляют  лишь несколько родителей учащихся. Хорошо, когда в школе  с детьми   рядом не только  классный  руководитель, но и родители.

   В течение года было проведено 5 родительских собраний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе

В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....

Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс

В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...