Классный час "Я-патриот"
классный час (1 класс)
Цель: воспитание чувства патриотизма, долга перед родиной и перед своей семьей, воспитание нравственности учащихся, ответственности за свои поступки.
Задачи:
-способствовать осознанию учащимися понятий Родина, патриот, долг перед отчизной
-воспитывать гражданскую ответственность, уважение к Родине
-развивать у учащихся познавательный интерес, способность к определению собственной жизненной позиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час | 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Я – патриот»
Цель: воспитание чувства патриотизма, долга перед родиной и перед своей семьей, воспитание нравственности учащихся, ответственности за свои поступки.
Задачи:
-способствовать осознанию учащимися понятий Родина, патриот, долг перед отчизной
-воспитывать гражданскую ответственность, уважение к Родине
-развивать у учащихся познавательный интерес, способность к определению собственной жизненной позиции.
Ход классного часа
Учитель: Здравствуйте, дорогие гости, ребята. Мы собрались сегодня вместе, чтобы выразить бескрайнюю любовь к нашей Родине и проявить глубокое почтение к обычаям и традициям родного края, раскрыть понятие «патриотизм» и его роль в нашей жизни. (Слайд 2)
Ведущий:- Что значит «Родина моя»? – Ты спросишь. Я отвечу:
Сначала тропочкой земля бежит тебе навстречу.
Потом тебя поманит сад душистой веткой каждой.
Потом увидишь стройный ряд домов многоэтажных.
Всё это – Родина твоя, земля твоя родная.
Чем старше станешь и сильней,
Тем больше пред тобою она заманчивых путей доверчиво раскроет.
Учитель: Прекрасна наша земля, наша Родина - красива ее природа, красив ее народ. Наследие народа живет в традициях и обычаях, сказках и играх.
Родина моя - Россия!
1 ученик: Там лазурное небо и снежные горы,
Бескрайних полей золотые просторы.
Закаты как в сказке и звездные ночи,
Рассветы ясны как красавицы очи.
2 ученик: Там вольные ветры и быстрые реки,
Яркое солнце, широкие степи.
Манящие тайной святые озера
И лоз виноградных витые узоры. (Слайд 4)
3 ученик: Там свято хранятся традиции предков
И люди плохие встречаются редко.
Там радость так радость! Беда не беда.
Гостям в каждом доме рады всегда.
4 ученик: Там разные нации в мире живут,
Там вечные ценности - знания и труд.
Самая лучшая ты на земле
Родина матушка - слава тебе!
5 ученик: Люблю я Родину свою:
Зеленые деревья, травы.
Как поднимаясь в вышину
Не забываю свои нравы. (Слайд 6)
Свои традиции, родной язык
Я не забуду никогда!
6 ученик: Расцветай и будь прекрасной
Наша древняя земля,
Пусть живут твои народы,
Как единая семья!
Учитель: Что такое патриотизм? Понятие патриотизма у всех разное. Давайте обратимся к словарям. (Слайд 8)
В словаре Даля
ПАТРИОТ, патриотка, любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник.
Патриотизм м. любовь к отчизне. Патриотический, отчизненный, отечественый, полный любви к отчизне. (Слайд 9)
В словаре Ожегова
Патриотизм, -а, м. преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу. (Слайд 10)
Ведущий: Прежде всего, это любовь к своей стране, особое эмоциональное переживание своей принадлежности к ней, чувство гордости за нее. Это состояние души, чувство долга и ответственности перед родной землей, где ты родился, вырос, где прошло твое детство. Патриотизм – синоним слова «уважение». Относится с уважением к своей стране, языку, флагу, народу. И, скорее всего, это залог нашего дальнейшего благополучия. Страна с патриотами – это процветающая страна.
4 ученик: У нас на всех одна, одна страна!
Своих детей люби, Земля
Мы вместе будем сильными
Ведь Родина у нас на всех одна!
5 ученик: На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
С высоких гор до теплых рек
Раскинулась она.
На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
Ее мы Родиной зовем,
А Родина одна.
7 ученик: Моя земля!
Моя Россия!
Люблю твои просторы –
Твои бескрайние поля,
Твои холмы и горы.
8 ученик: Пусть птицы весело звенят,
Ввысь беркуты взмывают,
Своей землей гордиться рад,
Пусть каждый это знает!
10 ученик: Я – сын своей страны,
Хотя еще ребенок,
Но твердо знаю – я горжусь
Своей землей с пеленок!
1 ученик: Я люблю свою страну
И горжусь я ею!
Россия – моя земля!
Нет ее роднее!
2 ученик: Патриотизм – важная духовная ценность казахского народа.
Патриотизм – это безмерная любовь к своему народу, гордость за его успехи, переживания за неудачи.
3 ученик: Чтобы быть патриотом нужно знать историю своей страны, гордится предками, стремиться быть достойным их.
4 ученик: Патриотизм всегда находит свое выражение в чувстве долга перед Родиной. Настоящий патриот любит свое отечество не за то, что оно дает ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, а потому, что это его Родина. На мой взгляд, любить свою страну - это значит трудиться хорошо, участвовать во всех мероприятиях, чувствовать себя в этой стране родным и сделать всё возможное, чтобы она стала ещё лучше.
- Какие символы есть у нашей страны? (Слайд 21)
Ведущий: Государство, не имеющее символов, не может считаться независимой страной. Наш герб – это символ целостности мира и первоосновы государства – семьи, это олицетворение крылатой мечты и полета творческой фантазии, это – путеводная звезда государства.
Беседа о гербе:
- Как выглядит наш герб?
- Что он символизирует?
Ведущий: Наш флаг – это триколор. Это символ жизни и развития страны. Это символ широты души русского народа, готового раскрыть свои объятия всем дружелюбным народам и нациям, уважающим гордый, вольнолюбивый дух нашего многонационального суверенного государства.
Беседа о флаге:
- Какого цвета флаг?
2. Продолжите следующее выражение: «Уважение к Флагу — это уважение…» (… к государству, его народу и его истории)
Ведущий: Наш гимн – это торжественная песнь, отразившая всю жизнь русского народа. В нем звучит величие народа, провозгласившего мир и дружбу, вера в счастливое будущее.
8 ученик: Наш гимн звучит на торжестве,
И наполняет сердце гордость.
Единая мечта у всех –
Страны незыблемой сплоченность.
Согласия, единство, лад –
Духовное родство народов,
У России нет преград,
Живем под знаменем свободы!
Минутка творчества.(Слайд 23)
Перед вами почтовый голубь.
Изобразите на нём любой элемент, который присутствует на символах РФ.
Игра «Составь пословицу»
Одна у человека мать — …(одна и Родина)
Тот герой…(кто за Родину горой)
Для Родины своей…(сил не жалей)
Не будь сыном отца…(а будь сыном народа).
Хороша всякая земля, а ..(лучше всех земля своя).
9 ученик. Жизнь человека – только миг
В безбрежном времени вселенной
И только в памяти живых
Она становится нетленной.
Всё это так. Да вот беда,
Что забываем иногда,
Откуда мы? Кто наши предки.
Такие случаи нередки.
Заставить нас забыть о них
Не должен злой народа гений-
Уйдя из памяти живых,
Исчезнет много поколений.
Одной мы связанны судьбой,
Одной семьей, единой кровью.
Потомки станут нам с тобой
Надеждой, верой и любовью.
И дух наш, продолжая жить,
Во внуках, правнуков вольется,
И никогда не оборвется
Веков связующая нить.
Заключение:
Закончить наш классный час я хочу такими словами:
“ Мир –солнышку и детям,
Мир - природе, мир –стране!
Мир – былинке, мир – планете!
Мир – всем людям на Земле!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...