Классный час на тему: «День Героев Отечества»
классный час (3 класс)

Толстоусова Елена Анатольевна

Классный час направлен на расширение знаний учеников о героических страницах истории нашего Отечества; воспитание патриотизма, гражданственности, чувства гордости и уважения к
историческому прошлому Родины

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_klassnogo_chasa_den_geroev_otechestva.docx33.51 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «День Героев Отечества».

Цель:

  • расширение знаний учеников о героических страницах истории нашего Отечества;
  • воспитание патриотизма, гражданственности, чувства гордости и уважения к

историческому прошлому Родины.

Задачи:

  • формировать у воспитанников чувство патриотизма;
  • развивать чувства гордости и уважения к воинам – защитникам Отечества;
  • сохранять память о подвигах Героев Отечества;
  • активизировать интерес к изучению истории России, символам государства;
  • воспитывать любовь к Родине.

Аудитория: учащиеся 3-4  классов, а также классные руководители.

Ход мероприятия

- Добрый день, уважаемые ребята и учителя! Наш классный час посящен самому молодому празднику, который отмечает наша страна 9 декабря - День героев Отечества. В этот день поздравляют Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации.

- Ребята, какого человека можно назвать героем? (Герой - это человек, совершивший подвиг, храбрый поступок ради людей, отечества).

- Какими качествами должен обладать герой? (смелый, мужественный, честный, решительный, упорный, добрый, ответственный)

1 ученик   Герои родины — как много в этом смысла!

                   И честь, и храбрость в этих двух словах.

                   Героями нельзя стать слишком быстро.

                   Герой лишь тот, кому неведом страх.

-В каждой стране есть свои герои, и именно на их опыте, на их подвигах мы воспитываемся. Наша Родина, Россия, - страна героическая. Немало испытаний выпало на долю нашей Родины, нашей Отчизны. С давних времен Русь противостоит врагу, защищая свои границы и свой народ. Немало героев было на земле Русской, стоит только назвать такие имена, как:  

Александр Невский (слайд 2) Великий русский полководец. Обезопасил западные границы Руси. Знаменитые сражения: 1240 – Невская битва; 1242 – Ледовое побоище. Был причислен к лику святых. «Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет».

Дмитрий Донской (слайд 3), Князь московский и владимирский,

построил новый каменный Кремль в Москве. Прославился тем, что освободил Русь от татаро – монгольского нашествия.

Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский (слайд 4). С сентября 1610 года Москва была занята польскими войсками. В июле 1612 года народная дружина под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского выступила на освобождение Москвы. В октябре 1612 года освобождённая Россия вздохнула свободно. (7 ноября)

- В 1941 году наша великая Родина снова подверглась вражескому наступлению.

- 22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена нападением фашистской Германии. Наша страна вступила в смертный бой с коварным, жестоким, беспощадным врагом.

– Любовь к своей Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести, такие как: (слайд 5)

Георгий Жуков (слайд 6 ) маршал Советского Союза, выдающийся полководец,

Зоя Космодемьянская (слайд7) партизанка, первая женщина удостоенная звания Герой Советского Союза

Виктор Талалихин (слайд 8 ) Одним из первых применил ночной таран.

Александр Матросов (слайд  9) закрыл телом амбразуру пулеметного гзота

Иван Кожедуб (слайд 10) 62 вражеских самолета

Александр Покрышкин(слайд10) 59 фашистских самолета

- Среди тех, кто защищал Родину, было  много детей. И сегодня давайте мы  вспомним имена некоторых из них . (слайд 11)

- Саша Ковалев  (слайд 12). 12 лет. Закрыл собой пробоину в катере, когда тот пытался уйти от врага.

- Марат Казей. (слайд 13) 13 лет. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя. За мужество и отвагу Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза.

- Валя Котик. (слайд 14) 14 лет. Сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза.

 - Зина Портнова. (слайд 15) 14 лет. Распространяла листовки, по заданию партизанского отряда вела разведку... . Фашисты схватили юную партизанку, пытали. Отважная юная девочка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг - званием Героя Советского Союза.

- Леня Голиков. (слайд 16) 15 лет. Разведчик. Убил немецкого офицера и захватил важные документы.

- Этот список можно продолжать долго. Их нет с нами, но мы помним о них. Они настоящие герои нашей страны. 

2 ученик:     Победой великой гордимся по праву,

                      Она родилась на дорогах войны.

                      Вам вечная  память, вам вечная слава,

                      Отечества верные наши сыны.

3  ученик:   Вы жизни отдали в жестоких сраженьях

                      За чистое небо и мирный наш труд.

                      Примером вы будете всем поколеньям,

                      Ведь слава и мужество вечно живут.

- Ребята,  скажите какой праздник, отмечает  наша страна ежегодно в мае, и какого числа? (9 мая, День победы в Великой Отечественной Войне).

Издавна высшей воинской наградой стал – Орден Святого Георгия Победоносца. Этим орденом награждались выдающиеся российские полководцы и простые солдаты. (слайд 17)

Во время Великой Отечественной войны был утвержден – орден Славы. Этот орден был украшен желто-черной лентой, которую принято называть георгиевской лентой. (слайд 18)

Георгиевская лента – это символ, олицетворяющий подвиг русского воина. Этот символ – выражение нашего уважения к ветеранам, защитникам нашей Родины, носят с левой стороны около сердца.

- Тогда в далеком 45 году казалось, что такое больше никогда не повторится. Что больше никто не сможет взять в руки оружие и начать воину.

- Но в современное время наша страна была втянута в военные конфликты в Афганистане, конфликт с Чечней. Много человеческих жизней унесли эти войны, среди которых были и наши с вами земляки.

- Война в Афганистане длилась 10 лет. 15 февраля 1989 г. она закончилась. А итог печален. Более 13 тыс. матерей и отцов не дождались своих сыновей, не услышали: «Мама, я пришел…» 15 февраля отмечают День Памяти воинов – интернационалистов. (слайд 19)

- Война в Афганистане для наших солдат закончилась, но уже в декабре 1994 г. началась новая, не менее кровопролитная война в Чечне. В этой войне гибли наши солдаты – 18-20-летние мальчишки, которые еще недавно учились в наших школах, которых, может быть, кто-то из нас знал. (слайд 20)

Ребята с нашей школы Василий Крайнов и Дмитрий Коваленко погибли при выполнении воинского долга в Афгане и Чеченской республике. Оба были удостоены орденов Мужества. 

В память о выпускниках на нашей школе установлены мемориальные доски.

4  ученик: Ребят не мало полегло, и в наше время сложное
                   Они сражались яростно, вершили невозможное,
                   И на корню рубили зло, враг не дождался милости!
                   Уже нет сил, уже нет слов, а друга надо вынести.

5  ученик: Спасибо всем, кто воспитал сынов своих мужчинами!
                   Никто из них не задрожал пред пулями и минами!
                   И вновь готовы на Руси герои биться с нечестью. 
                   Храни, Господь, и укрепи Защитников Отечества!

Наша родина – Россия – страна героическая. Какие бы враги нам не бросали вызов, мы выстояли.

Мы должны знать, помнить и чествовать героев и защитников нашей страны. Вы тоже будущие защитники Родины.

- Какого числа мы отмечаем праздник Защитников Отечества?

- Сейчас я предлагаю поиграть в одну интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте «Да», если согласны с тем, что я сказала, и говорите «Нет», если не согласны.

 Готовы? Начинаем:

1. Наша Армия сильна? (Да)

2. Защищает мир она? (Да)

3. Мальчишки в армию пойдут? (Да)

4. Девочек с собой возьмут? (Нет)

5. Стоит лётчик на границе? (Нет)

6. Летает выше он жар–птицы? (Да)

7. Сегодня праздник отмечаем? (Да)

8. Мир - важней всего на свете? (Да)

9. Знают это даже дети? (Да)

Молодцы!

- Как вы думаете, есть ли герои в наше время?

- Я хочу рассказать вам одну историю. А вы её внимательно послушайте.

Один мальчик неполных шести лет очень ждал маленькую сестрёнку. Сестрёнка родилась в срок, но с очень большими проблемами. Срочно потребовалась кровь редкой группы для переливания новорожденной, которую удобней всего было взять у старшего братишки. Родители спросили малыша:
– Ты смог бы отдать свою кровь для маленькой сестрёнки?
Мальчик стал не по-детски серьёзным, задумался и потом сказал:
– А это поможет ей остаться живой?
– Да, тогда она будет жить.
– А можно я подумаю до вечера?
– Конечно, можно.
Вечером малыш решительно объявил:
– Я согласен.
Когда в больнице у мальчика взяли кровь, он выглядел очень напуганным. Медсестра заботливо укрыла его одеяльцем:
– Ты молодец! Полежи пока.
– Тётя, а через сколько минут я умру?
Оказалось, мальчик думал, что нужна вся его кровь и, отдав её, он сразу умрёт.

- Можем ли мы этого малыша назвать героем?

Сергей Кривов 29 ноября 2012 

Хабаровский пятиклассник спас жизнь другу, провалившемуся в ледяную воду Амур

Никита Терехин 23 ноября 2012(Неман, Калининградская область) 

9-летний школьник спас друга, упавшего с моста в ледяную воду

- Можем ли мы назвать этих мальчиков героями нашего времени?

- Людей каких профессий мы можем назвать героями нашего времени?

 (полицейские, спасатели, космонавты, разведчики, герои труда, работники МЧС, пожарные, доноры, мать-героиня, парашютисты, летчики-испытатели, подводники и многие другие).

- Почему именно этих людей вы назвали? (Жертвуют собой во имя жизни других людей).

- Все ли люди способны на героические поступки, способны жертвовать собой? (Нет).

- А какие люди способны на это? (Честные, совестливые, добрые, храбрые, милосердные, мужественные).

- Какие чувства вызывает в нас герой? (Чувство уважения, восхищения).

За мирное небо над головой мы обязаны нашим доблестным воинам, которые не щадили своих жизней. 
Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее.
 счастливое ваше  детство, должен знать каждый из вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка классного часа на тему: "День Героев Отечества"

На классном часе дети знакомятся с героями Отечества, начиная от Александра Невского и заканчивая героями современности....

Классный час на тему: " День Героев Отечества"

Классный час на тему: " День Героев Отечества"...

Классный час по теме "День Героев Отечества"

Классный час на День Героев Отечетсва об А.Н.Пайкове с презентацией...

Презентация к классному часу "9 декабря - День Героев Отечества"

Наглядный материал для проведения классного часа....

Методическая разработка по направлению «Гражданско-патриотическое воспитание» Классный час Тема: «День Героев Отечества»

Материал содержит сценарий классного часа "День героев Отечества". День Героев Отечества – праздник с богатой историей, забытый на долгое время, и вновь вошедший в наш календарь. С 200...

Презентация к классному часу "9 декабря - День героев Отечества"

Презентация включает в себя слайды с ознакомлением учащихся с днем памяти героев отечества; знакомит с гербом Москвы и России, Геогргием Победоносцем. В презентации расказывается виды орденов за заслу...

Классный час на тему "День Героев Отечества"

Цели: • сформировать представления учащихся о героизме как о многогранномпонятии;• показать связь времен;• предоставить возможность понимания того, что поступкам,  продолжающим сла...