Мероприятие "Экологическая тропинка" для 4 класса
материал (4 класс)

Тихомирова Ксения Александровна

Мероприятие на экологическую тему для учеников начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_meropriyatie.docx26.68 КБ
Файл ekologicheskaya_tropinka.pptx2.07 МБ

Предварительный просмотр:

МАОУ Редькинская ОШ

Конспект открытого внеклассного мероприятия
«
Экологическая тропинка»

Выполнила:

 учитель начальных классов

Тихомирова Ксения Александровна

Бор

2021

Цель:  формирование у детей любви к природе и потребности в общении с ней.

Задачи:

  1. Предметная – расширить и углубить представления детей в различных областях знаний по окружающему миру, познакомиться в процессе игры с чем-то новым и интересным;
  2. Метапредметная – развивать мыслительную деятельность, находчивость, смекалку;
  3. Личностная – способствовать нравственному воспитанию учащихся, воспитывать чувство сопереживания.

Форма проведения мероприятия: игра по станциям

Оборудование:

  • мультимедийная аппаратура
  • реквизиты для игр и заданий
  • раздаточный материал
  • медали и конфеты

Место проведения мероприятия: 2 этаж школы, учебные кабинеты

План проведения мероприятия:

1.Организационный момент(3 минуты)

2.Актуализация знаний(5 минут)
3.Основная часть(32 минуты)

4.Рефлексия(5 минут)

Ход мероприятия

Этапы мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Учитель:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня на адрес школы пришло письмо, и я хочу его прочитать.

«Добрый день, дорогие друзья! Вас приветствуем мы — Эколята: Шалун, Умница, Тихоня и Ёлочка. Мы родились в лесу и знаем про него всё или почти всё! У нас здесь много друзей, приятелей и просто знакомых. Мы весёлые и любим играть. А ещё мы очень любим природу: леса, озёра, поля и луга, красивые цветы, могучие деревья и всех животных, населяющих нашу прекрасную Землю. Наша планета — величайшая тайна и чудо. Она хранит в себе самые таинственные загадки. Всё в нашем доме взаимосвязано, все зависят друг от друга: если погаснет солнце — всё замёрзнет и покроется мраком; если исчезнут воздух и вода — нечем будет дышать и нечего будет пить; если исчезнут растения — нечего будет есть животным и человеку... Поэтому, сохранить природу значить сохранить жизнь. Для защиты нашей чудесной планеты от экологической катастрофы мы создали отряд «Друзья и защитники природы» и призываем вас вступить в наши ряды».

- Ребята, вы готовы стать друзьями и защитниками природы и не допустить, чтобы наша прекрасная планета погибла?

Слушают учителя

Слушают чтение письма

- Готовы!

Личностные: Формирование интереса к внеклассному мероприятию;

Познавательные: Формирование умения слушать и слышать;

Актуализация знаний

На сцене появляются Эколята (Ёлочка и Умница)

- Приветствуем вас, ребята! Мы услышали, что вы готовы вступить в наш отряд. Это здорово! Но для начала давайте и с вами познакомимся поближе.

У.: Я — Умница, много знаю и часто рассказываю своим друзьям интересные истории, потому что люблю читать.

Ё.: А я — Ёлочка, весёлая и общительная, очень люблю поговорить то о том, то о сём. А ещё люблю играть в разные игры. А вы, ребята, любите играть?

У.: Игры играми, но не будем забывать о главном. Чтобы стать членами нашей команды, вы должны пройти испытания. Вы готовы?

Ё: Вам предстоит пройти несколько станций. На станциях вас будут ожидать организаторы с заданиями. Путеводителем вам будет служить маршрутный лист, где указаны названия и местоположение станций.

У.: За каждое правильно выполненное задание вы получите пазл. Собрав все пазлы, сможете собрать картинку и прочитать девиз отряда друзей и защитников природы.

Ё.: А мы будем внимательно за вами наблюдать. Увидимся! (убегают на станции)

Наблюдают за происходящим

Знакомятся с помощниками

- Да

- Да

 

Получают маршрутные листы

Познавательные: Целеполагание;

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Личностные:

Смыслообразование

Основная часть

Учитель: И первая наша станция - «Начальная». Задание простое: вашим командам нужно название. Громкое, интересное, но обязательно связанное с природой! Придумайте название и запишите его в верхней строчке маршрутного листа. А затем покажите мне.

Станция «Расшифруй-ка»

Команде предлагается набор зашифрованных слов, которые нужно отгадать и записать правильно

РЕПАЧЕХА – ЧЕРЕПАХА

ОДОВПАД – ВОДОПАД

ВОСБОДА - СВОБОДА

ЗАРЁБЕ – БЕРЁЗА

НОКСЁЛИ – ЛИСЁНОК

ЧОНВОЛОК – ВОЛЧОНОК:

- Придумайте историю, используя любые три отгаданных слова

Станция «Знаток природы»

Чтобы вы смогли пройти дальше, нужно поиграть со мной. И только когда я буду уверена, что вы умеете беречь природу, проведу вас дальше к следующей станции.
Давайте проверим, как вы знаете правила поведения в природе. Я буду говорить вам предложения. Если вы с ними согласны, говорите «да», а если не согласны, говорите «нет». Понятно? Тогда, внимание!
Игра «Если я приду в лесок».
- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет).
- Если съем я пирожок, выброшу бумажку? (Нет).
- Если зернышек для птичек на пеньке оставлю? (Да).
- Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да).
- Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет).
- Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет).
- Если мусор уберу, банку закопаю? (Да).
- Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да).

- Хорошо, молодцы, а какие вы ещё знаете правила поведения на природе?

Станция «Братья наши меньшие»

- Ребята, а кого мы называем братьями нашими меньшими? А вы много животных знаете?

- А вот сейчас проверим! Поиграем с вами в игру, которая называется «Крокодил». У меня есть 6 бумажек с названиями животных, каждому достанется своё животное, которое он должен изобразить так, чтобы другие отгадали, кого участник показывает. Но есть одно правило! Звуков мы не издаём, показываем только движения! Чем смешнее – тем веселее!

Станция «Собери песню»

- Много о чём было песен сложено, и природа не стала исключением. Задание на моей станции связано именно с песнями. Я дам вам куплет одной известной песни, необходимо вставить слова на места пропусков

В темно-синем  ________

Где трепещут __________

Где с __________-колдунов

Опадает _______

На ______   _______

Зайцы в полночь косили

И при этом напевали странные слова. Слова-помощники (Осины, листва, лесу, дубов, траву, поляне)

- Здорово, всё верно! А какие вы ещё можете вспомнить песни, где поётся о природе? (о животных, растениях)

Станция «Лесные загадки»

1. Кто путешествует по воздуху на нитке? 
2. У кого на дереве в дупле кладовая? 
3. Какую птицу называют "белобока"? 
4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? 
5. Есть на речках лесорубы 
В серебристо-бурых шубах 
Из деревьев, веток, глины 
Строят прочные плотины. 
6. Скачет зверюшка: 
Не рот, а ловушка. 
Попадут в ловушку 
И комар, и мушка. 
7. Над рекою он в полёте, 
Этот чудо-самолётик. 
Над водой парит он гладкой, 
На цветке его посадка. 
8. На спине я дом ношу, 
Но гостей не приглашу: 
В костяном моём дому 
Место только одному. 
9. Лежит верёвка,
Шипит плутовка,
Брать её опасно - 
Укусит. Ясно? 
10. Волны к берегу несут
Парашют - не парашют.
Не плывёт он, не ныряет,
Только тронешь - обжигает.

- Молодцы, все загадки отгадали! Вы настоящие знатоки и друзья природы!

Станция «Мусоробол»

- Здравствуйте, ребята, нужна ваша помощь. Кто-то замусорил мне всю территорию, нужно убрать её, как можно скорее! Один из вас возьмёт ведро, а другой будет бросать мусор так, чтобы тот, у кого ведро, мог его поймать. Поехали!

Получают задание и придумывают название команде. Название записывается на маршрутном листе.

Команды получают первый пазл и идут дальше

Разгадывают анаграммы

Придумывают историю и рассказывают её, получая за выполнение задания пазл

Слушают ведущего станции

- Понятно

- Нет

- Нет

- Да

- Да

- Нет

- Нет

- Да

- Да

- Называют минимум три правила и получают пазл

- Животных

- Да

Получают бумажки:

1) кошка

2) хомяк

3) волк

4) крокодил

5) краб

6) заяц

По очереди показывают зверей, получают пазл

В темно-синем лесу

Где трепещут осины

Где с дубов-колдунов

Опадает листва

На поляне траву

Зайцы в полночь косили

И при этом напевали странные слова

Вспоминают песни, получают пазл

(Паук). 

(У белки). 

(Сорока). 

(Кукушки). 

(Бобры). 

(Лягушка). 

(Стрекоза). 


(Черепаха). 

(Змея). 


(Медуза). 

Получают пазл

Собирают весь мусор и получают пазл

Познавательные: Анализировать предложенную информацию;

Коммуникативные: Высказывать свою точку зрения, чётко и полно аргументировать свои мысли;

Личностные: Проявлять качества толерантного человека;

Регулятивные: Осуществлять самоконтроль;

Обобщение. Рефлексия

Учитель:

- А теперь сложите пазлы, которые вы получили в одну картинку. Что вы видите?

- Верно! Потому что только вместе мы можем помочь природе, поэтому, команды, объедините свои пазлы и соберите целую картинку!

Вся Земля – наш общий дом
Мы все с рожденья в нём живём.
Давай докажем, что не зря,
На нас надеется Земля.
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду её никому не дадим.

- Картинка не получается!

Из полученных пазлов ребята собирают картинку со словами «Природа — твой друг! Приди к ней на помощь!»

Участники игры получают медали «Защитник природы» и сладкий приз

Коммуникативные:

Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации.

Регулятивные:

Оценивать совместно с учителем и

одноклассниками результаты своей работы.

Дата проведения ______________                                  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологическая тропинка Подготовила: Учитель начальных классов Тихомирова Ксения Александровна

Слайд 2

Маршрутный лист Расшифруй-ка Знаток природы Лесная Братья наши меньшие Собери песню Природные загадки Мусоробол

Слайд 3

Станция «Расшифруй-ка» РЕПАЧЕХА ОДОВПАД ВОСБОДА ЗАРЁБЕ НОКСЁЛИ ЧОНВОЛОК ЧЕРЕПАХА ВОДОПАД СВОБОДА БЕРЁЗА ЛИСЁНОК ВОЛЧОНОК

Слайд 4

Станция «Знаток природы» Самая большая птица в мире? Какой цветок называют цветком солнца? Какую птицу называют «лесным доктором»? Какое дерево является символом России? Кто любит спать вниз головой? Какую рыбу называют «морской щукой»?

Слайд 5

Станция «Лесная»

Слайд 6

Станция «Братья наши меньшие»

Слайд 7

Станция «Собери песню» В тёмно-синем ________ Где трепещут _________ Где с ________-колдунов Опадает _________ На ________ _________ Зайцы в полночь косили И при этом напевали странные слова Слова для справок: осины, листва, лесу, дубов, траву, поляне

Слайд 8

Станция «Природные загадки» Кто путешествует по воздуху на нитке? У кого на дереве кладовая? Какую птицу называют «белобока»? Птенцы какой птицы не знают своей матери?

Слайд 9

Станция « Мусоробол »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации

Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...