Мероприятие "Экологическая тропинка" для 4 класса
материал (4 класс)
Мероприятие на экологическую тему для учеников начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_meropriyatie.docx | 26.68 КБ |
ekologicheskaya_tropinka.pptx | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ Редькинская ОШ
Конспект открытого внеклассного мероприятия
«Экологическая тропинка»
Выполнила:
учитель начальных классов
Тихомирова Ксения Александровна
Бор
2021
Цель: формирование у детей любви к природе и потребности в общении с ней.
Задачи:
- Предметная – расширить и углубить представления детей в различных областях знаний по окружающему миру, познакомиться в процессе игры с чем-то новым и интересным;
- Метапредметная – развивать мыслительную деятельность, находчивость, смекалку;
- Личностная – способствовать нравственному воспитанию учащихся, воспитывать чувство сопереживания.
Форма проведения мероприятия: игра по станциям
Оборудование:
- мультимедийная аппаратура
- реквизиты для игр и заданий
- раздаточный материал
- медали и конфеты
Место проведения мероприятия: 2 этаж школы, учебные кабинеты
План проведения мероприятия:
1.Организационный момент(3 минуты)
2.Актуализация знаний(5 минут)
3.Основная часть(32 минуты)
4.Рефлексия(5 минут)
Ход мероприятия
Этапы мероприятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент | Учитель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня на адрес школы пришло письмо, и я хочу его прочитать. «Добрый день, дорогие друзья! Вас приветствуем мы — Эколята: Шалун, Умница, Тихоня и Ёлочка. Мы родились в лесу и знаем про него всё или почти всё! У нас здесь много друзей, приятелей и просто знакомых. Мы весёлые и любим играть. А ещё мы очень любим природу: леса, озёра, поля и луга, красивые цветы, могучие деревья и всех животных, населяющих нашу прекрасную Землю. Наша планета — величайшая тайна и чудо. Она хранит в себе самые таинственные загадки. Всё в нашем доме взаимосвязано, все зависят друг от друга: если погаснет солнце — всё замёрзнет и покроется мраком; если исчезнут воздух и вода — нечем будет дышать и нечего будет пить; если исчезнут растения — нечего будет есть животным и человеку... Поэтому, сохранить природу значить сохранить жизнь. Для защиты нашей чудесной планеты от экологической катастрофы мы создали отряд «Друзья и защитники природы» и призываем вас вступить в наши ряды». - Ребята, вы готовы стать друзьями и защитниками природы и не допустить, чтобы наша прекрасная планета погибла? | Слушают учителя Слушают чтение письма - Готовы! | Личностные: Формирование интереса к внеклассному мероприятию; Познавательные: Формирование умения слушать и слышать; |
Актуализация знаний | На сцене появляются Эколята (Ёлочка и Умница) - Приветствуем вас, ребята! Мы услышали, что вы готовы вступить в наш отряд. Это здорово! Но для начала давайте и с вами познакомимся поближе. У.: Я — Умница, много знаю и часто рассказываю своим друзьям интересные истории, потому что люблю читать. Ё.: А я — Ёлочка, весёлая и общительная, очень люблю поговорить то о том, то о сём. А ещё люблю играть в разные игры. А вы, ребята, любите играть? У.: Игры играми, но не будем забывать о главном. Чтобы стать членами нашей команды, вы должны пройти испытания. Вы готовы? Ё: Вам предстоит пройти несколько станций. На станциях вас будут ожидать организаторы с заданиями. Путеводителем вам будет служить маршрутный лист, где указаны названия и местоположение станций. У.: За каждое правильно выполненное задание вы получите пазл. Собрав все пазлы, сможете собрать картинку и прочитать девиз отряда друзей и защитников природы. Ё.: А мы будем внимательно за вами наблюдать. Увидимся! (убегают на станции) | Наблюдают за происходящим Знакомятся с помощниками - Да - Да
Получают маршрутные листы | Познавательные: Целеполагание; Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Личностные: Смыслообразование |
Основная часть | Учитель: И первая наша станция - «Начальная». Задание простое: вашим командам нужно название. Громкое, интересное, но обязательно связанное с природой! Придумайте название и запишите его в верхней строчке маршрутного листа. А затем покажите мне. Станция «Расшифруй-ка» Команде предлагается набор зашифрованных слов, которые нужно отгадать и записать правильно РЕПАЧЕХА – ЧЕРЕПАХА ОДОВПАД – ВОДОПАД ВОСБОДА - СВОБОДА ЗАРЁБЕ – БЕРЁЗА НОКСЁЛИ – ЛИСЁНОК ЧОНВОЛОК – ВОЛЧОНОК: - Придумайте историю, используя любые три отгаданных слова Станция «Знаток природы» Чтобы вы смогли пройти дальше, нужно поиграть со мной. И только когда я буду уверена, что вы умеете беречь природу, проведу вас дальше к следующей станции. - Хорошо, молодцы, а какие вы ещё знаете правила поведения на природе? Станция «Братья наши меньшие» - Ребята, а кого мы называем братьями нашими меньшими? А вы много животных знаете? - А вот сейчас проверим! Поиграем с вами в игру, которая называется «Крокодил». У меня есть 6 бумажек с названиями животных, каждому достанется своё животное, которое он должен изобразить так, чтобы другие отгадали, кого участник показывает. Но есть одно правило! Звуков мы не издаём, показываем только движения! Чем смешнее – тем веселее! Станция «Собери песню» - Много о чём было песен сложено, и природа не стала исключением. Задание на моей станции связано именно с песнями. Я дам вам куплет одной известной песни, необходимо вставить слова на места пропусков В темно-синем ________ Где трепещут __________ Где с __________-колдунов Опадает _______ На ______ _______ Зайцы в полночь косили И при этом напевали странные слова. Слова-помощники (Осины, листва, лесу, дубов, траву, поляне) - Здорово, всё верно! А какие вы ещё можете вспомнить песни, где поётся о природе? (о животных, растениях) Станция «Лесные загадки» 1. Кто путешествует по воздуху на нитке? - Молодцы, все загадки отгадали! Вы настоящие знатоки и друзья природы! Станция «Мусоробол» - Здравствуйте, ребята, нужна ваша помощь. Кто-то замусорил мне всю территорию, нужно убрать её, как можно скорее! Один из вас возьмёт ведро, а другой будет бросать мусор так, чтобы тот, у кого ведро, мог его поймать. Поехали! | Получают задание и придумывают название команде. Название записывается на маршрутном листе. Команды получают первый пазл и идут дальше Разгадывают анаграммы Придумывают историю и рассказывают её, получая за выполнение задания пазл Слушают ведущего станции - Понятно - Нет - Нет - Да - Да - Нет - Нет - Да - Да - Называют минимум три правила и получают пазл - Животных - Да Получают бумажки: 1) кошка 2) хомяк 3) волк 4) крокодил 5) краб 6) заяц По очереди показывают зверей, получают пазл В темно-синем лесу Где трепещут осины Где с дубов-колдунов Опадает листва На поляне траву Зайцы в полночь косили И при этом напевали странные слова Вспоминают песни, получают пазл (Паук). (У белки). (Сорока). (Кукушки). (Бобры). (Лягушка). (Стрекоза).
(Змея).
Получают пазл Собирают весь мусор и получают пазл | Познавательные: Анализировать предложенную информацию; Коммуникативные: Высказывать свою точку зрения, чётко и полно аргументировать свои мысли; Личностные: Проявлять качества толерантного человека; Регулятивные: Осуществлять самоконтроль; |
Обобщение. Рефлексия | Учитель: - А теперь сложите пазлы, которые вы получили в одну картинку. Что вы видите? - Верно! Потому что только вместе мы можем помочь природе, поэтому, команды, объедините свои пазлы и соберите целую картинку! Вся Земля – наш общий дом | - Картинка не получается! Из полученных пазлов ребята собирают картинку со словами «Природа — твой друг! Приди к ней на помощь!» Участники игры получают медали «Защитник природы» и сладкий приз | Коммуникативные: Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации. Регулятивные: Оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своей работы. |
Дата проведения ______________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Маршрутный лист Расшифруй-ка Знаток природы Лесная Братья наши меньшие Собери песню Природные загадки Мусоробол
Станция «Расшифруй-ка» РЕПАЧЕХА ОДОВПАД ВОСБОДА ЗАРЁБЕ НОКСЁЛИ ЧОНВОЛОК ЧЕРЕПАХА ВОДОПАД СВОБОДА БЕРЁЗА ЛИСЁНОК ВОЛЧОНОК
Станция «Знаток природы» Самая большая птица в мире? Какой цветок называют цветком солнца? Какую птицу называют «лесным доктором»? Какое дерево является символом России? Кто любит спать вниз головой? Какую рыбу называют «морской щукой»?
Станция «Лесная»
Станция «Братья наши меньшие»
Станция «Собери песню» В тёмно-синем ________ Где трепещут _________ Где с ________-колдунов Опадает _________ На ________ _________ Зайцы в полночь косили И при этом напевали странные слова Слова для справок: осины, листва, лесу, дубов, траву, поляне
Станция «Природные загадки» Кто путешествует по воздуху на нитке? У кого на дереве кладовая? Какую птицу называют «белобока»? Птенцы какой птицы не знают своей матери?
Станция « Мусоробол »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации
Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...
Урок в классе-комплекте (1 - 3 классы) - обучение грамоте - литературное чтение: "Ь - показатель мягкости согласных звуков", "Великие русские писатели"
Урок проводится в двух классах....
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...