Конспект классного часа «Экономия природных ресурсов», 1 класс.
классный час (1 класс)

Нехорошкина Мария Денисовна

Тема: «Экономия природных ресурсов»

Цели: формирование знаний о ресурсах Земли, воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: презентация, раздаточный материал, аудиозапись, видеозапись.

Подготовительная работа: создание презентации, подготовка раздаточного материала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_klassnogo_chasa_ekonomiya_prirodnyh_resursov.docx205.06 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект классного часа

«Экономия природных ресурсов»

Выполнили:

студентки 24 группы

Нехорошкина М.Д., Пашнина Д.С.

Проведение: Пуртова А.А.____________

Проверил: Ткаченко Е.А. ____________

Челябинск, 2021

Дата проведения мероприятия: 14.05.2021

ФИО учителя: Пуртова Анжелика Анатольевна

Класс: 1-8

Тема: «Экономия природных ресурсов»

Цели: формирование знаний о ресурсах Земли, воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: презентация, раздаточный материал, аудиозапись, видеозапись.

Подготовительная работа: создание презентации, подготовка раздаточного материала.

Ход классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

3 мин.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста. Нас зовут Мария Денисовна и Дарина Сергеевна (Дети садятся)

- А теперь все повернитесь

И друг другу улыбнитесь

Зря мы время не потратим,

Так приступим же к занятию!

- Ребята внимательно послушайте загадку и отгадайте её:

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется…(Земля)

- Земля – всего лишь бесконечно малая частичка Вселенной, но только на ней одной из известных человеку планет есть жизнь. Посмотрите под ноги: она везде – таинственная и необычная! Планета служит нам, радует нас своей красотой и удивляет. Земля — это наш общий дом.

- Наша планета живая, но такая уязвимая. Послушайте, о чем думает наша планета:

Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,
Не год, не два, а миллиарды лет Я так устала…
Плоть моя покрыта Рубцами ран – живого места нет. Терзает сталь мое земное тело,
И яды травят воды чистых рек,
Все то, что я имела и имею
Своим добром считает человек.

- Всё ли так прекрасно на Земле? Давайте разберемся.
- А как вы думаете, кто в этом виноват?
- Верно, ребята. На нашей планете очень много больных мест. Наша планета требует помощи!
- Что может сделать человек, чтобы сохранить богатства Земли?
(чтобы помочь ей, уметь правильно использовать ресурсы, а также бережно относиться к природе)
- Как вы думаете, ребята, о чем пойдет наш разговор сегодня?
(о планете, о Земле, о том, как беречь природу)

-Ребята, как вы думаете, что мы сегодня узнаем? А чему мы сегодня научимся?
Давайте обобщим и вынесем на слайд:
-Сегодня мы узнаем, как бережно относиться к природе, а также научимся правильно использовать ресурсы нашей планеты.

Слайд №1

Слайд №2

Аудиозапись стихотворение“Стон Земли”

Слайд №3

Слайд №4

Слайд №5

2. Основной

10 мин.

-Но для начала давайте посмотрим на экологические проблемы, которые мы сможем решить с помощью экономии ресурсов Земли.

- Давайте с вами посмотрим на нашу планету.

- Как вы думаете почему она вся в мусоре?

(ответы детей)
- Мусор, выброшенный на улице, может храниться в земле годами. Например, пластик может разлагаться более 500 лет, а бумага от 2 до 10 лет!

- Ребята, что мы можем сделать чтобы помочь нашей земле избавиться от мусора?

(ответы детей)

- Мусор нужно правильно утилизировать, ведь люди научились использовать мусор повторно. Вы встречали на улице яркие контейнеры или специальный контейнер для пластиковых бутылок?

(ответы детей)

- Если пластик попадает в специальный контейнер то, его увезут на завод и дадут ему вторую жизнь.

- Давайте попробуем с вами научиться сортировать мусор.

- Перед вами 5 контейнеров: 1 – пластик, 2 – бумага, 3 – металл, 4 – пищевые отходы, 5 – стекло. Сейчас будут появляться картинки с предметами, которые мы с вами будем сортировать.

- Хорошо, вы отлично справились.

- Послушайте загадку:

В жаркий день

Самой желанной бывает (вода)

- Ещё в далекие времена наши предки понимали, что самое главное на нашей Земле — это вода! Мы сможем жить без воды?

(нет)

- Скажите, а для чего человеку нужна вода?

(ответы детей)

-  А давайте представим с вами на одну только минуточку что могло - бы произойти, если бы вода исчезла, мы с вами открываем кран, а воды там нет.

- Как вы думаете, нам нужно экономить воду?

И зачем ее экономить, в России, где воды предостаточно?

- А еще нужно экономить потому, что на нашей планете больше соленой воды, а пресной совсем мало. Знаете ли вы еще причины, по которым нужно экономить воду?

- Ваши родители зарабатывают деньги, чтобы оплачивать счета, продукты, одежду и многое другое. Как мы можем сэкономить наши деньги, чтобы не переплачивать за воду.

(Правильно пользоваться, расходовать. Не лить воду, выключать кран.)

- А почему мы не можем сэкономить деньги на воду и взять ее просто из речки?

(она грязная)

- А как вода попала в кран? И почему она из крана идет чистая? (ответы детей)

- Воду чистят на специальных заводах. На таких больших заводах стоят специальные фильтры. Если воду тратить бездумно сейчас, то скоро нам придется платить за воду огромные деньги, чистую питьевую воду не так легко получить.

- Давайте теперь узнаем, как хорошо вы умеете экономить воду. Перед вами появятся картинки, вы должны будете сказать, как можно выполнить те или иные действия с наименьшим расходом воды.

- Молодцы.

- Посмотрим, как хорошо вы знаете свой дом? Настоящие ли вы хозяева в доме? Мы живем в благоустроенных квартирах, с комфортом, всю тяжелую работу делают машины. Какие это машины?

(пылесос, стиральная машина, плиты)

- Благодаря чему они совершают свою работу, вы узнаете из загадку:

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество!

Это... (электричество)

- Электричество приносит нам большую пользу. Оно вырабатывает энергию. Как вы себе представляете, что такое энергия? (Ответы детей)

- Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. То есть энергия необходима для того, чтобы начать какое-либо движение, ускорить перемещение, что–то поднять, нагреть, осветить.

- Человек изобрел много способов, чтобы заставить механические устройства делать полезную работу с помощью энергии:

  • в домах воду на верхние этажи поднимают насосы водонапорных станций, которые потребляют энергию;
  • согревают дома;
  • освещение в квартирах;
  • о работе разнообразнейших электроприборов: пылесосов, холодильников, телевизоров и др.;
  • даже перевозят горожан на работу и с работы - машины, двигатели которых также нуждаются в этом ресурсе.

- Давайте представим, что городская квартира осталась без энергии, которую она получает в виде газа, электричества и горячей воды. Что мы будем делать? (Ответы детей)

- Мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут сберечь энергию. Что же такое энергосбережение? Как вы это понимаете? (Ответы детей)

- Энергосбережение — это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, это и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля.

- А вот для вас небольшой тест:

  1. Осенью вы утеплили в доме все окна, балконы и двери?
  2. Вы не забываете закрывать двери в подъезде?
  3. Вы не держите форточки постоянно открытыми?
  4. На ночь вы закрываете занавески, чтобы удержать дополнительно тепло?
  5. У вас в квартире правильно расставлена мебель: вы отставили от батареи диван и стол, чтобы тепло свободно проходило в нашу квартиру?

Раз вы ответили утвердительно, значит вам удалось сократить затраты на отопление квартиры примерно на 5-10%.

Слайд №6

Слайд №7

Слайд №8

Слайд №9

Слайд №10

Слайд №11

Раздаточный материал

Слайд №12

Раздаточный материал

3. Заключительный

3 мин.

- Ребята, вы все замечательно справились с испытаниями. Давайте посмотрим на нашу планету. Что произошло с нашей планетой. Она улыбается. Как вы думаете почему?

(Она рада, что мы научились правильно утилизировать мусор и экономить воду и давать вторую жизнь вещам)

-Ребята, посмотрите у вас лежат карточки “Лесенка успеха”, она поможет нам определить ваше участие на занятии, нарисуйте звезду на той ступеньке, которая соответствует уровню вашего участия. Тоже самое с другой стороны лесенки.
Мы очень рады, что вы все хорошо понимаете как важно здоровье нашей планеты, а также, что вы научиились экономить ресурсы Земли. Спасибо за работу на занятии!

 

Раздаточный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа для учащихся 4 класса « Дорогою добра…»

Качество это серьезное, Главное, важное.То, что значит оно,Очень нужно для каждого.В нем забота и ласка,Тепло и любовь.В нем стремленьеНа помощь прийти вновь и вновь.Это качествоВ сердце у многих...

Конспект классного часа "Моя семья", 4 класс

Конспект классного часа "Моя семья", 4 класс...

Конспект классного часа для обучающихся 4 класса " Все профессии нужны - все профессии важны"

Данный конспект преднозначен для обучающихся 4 класса специальной коррекционной школы  8 вида. Содержит презентацию, знакомит с миром профессий, занимательный материал....

Конспект классного часа. Тема: "Дружба" 1 класс + презентация

конспект занятия на тему "дружба"занятие проводилось в 1 классе...

Конспект классного часа "День Победы" 2 класс

Тема классного часа: «День Победы»  Планируемые результаты: ü Личностные:  познакомить учащихся с подвигами народа в годы ВОВ...