Конспект классного часа "Эгоисты. Кто они такие?"
классный час (2 класс)

Левченко Анна Евгеньевна

Конспект классного часа "Эгоисты. Кто они такие?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл egoizm.docx29.22 КБ

Предварительный просмотр:

Школа № 95                                                                                                                         Студенты: Журавлёва В., Левченко А. Класс 2-4                                                                                                                               Методист: Мирзоян Р.В.                                                                                                                                             Учитель: Трянзина С.А.                                                                                                       Подпись: ___________                      Оценка за проведение: __

Подпись: ___________

 

                                                                                              Конспект классного часа

                                                                                             «Эгоисты. Кто они такие?»

Цель: понимание эгоизма в обществе

Задачи:

  1. Ознакомление детей с понятием «эгоист»
  2. Понимание кто такой эгоист
  3. Обучение анализу ситуаций

Оборудование:  презентация, раздаточный материал, видеофрагменты

Подготовительная работа: создание презентации, подготовка раздаточного материала, написание конспекта классного часа.


Этап

Время

Содержание деятельности

Деятельность учащихся

Организационный

10 мин

Здравствуйте ребята! Давайте подарим друг другу теплые улыбки и пожелаем продуктивной работы. Присаживайтесь.

 - На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

  Для начала я вам хочу показать одну историю, которая называется «Билет без места». В этом ролике билет без места, это билет, который предполагает, что его владелец будет ехать стоя, он без номера кресла. (Просмотр видеоролика)

-Как вам поступок девушки?

-Как бы вы поступили в данной ситуации?

- Как вы считаете, кто прав больше девушка, уступившая место дедушке или те люди, которые притворились, что не заметили старенького дедушку?

- Девушка, не смотря на свое положение, уступила свое законное место, понимая, что дедушке тоже нужна помощь, она пожертвовала собой, ради другого человека. Про нее можно сказать она честная, порядочная, добрая, душевная.

- Как вы можете охарактеризовать тех, кто остался сидеть на местах не уступили деду? Какие они? ( Злые, жадные, бездушные, равнодушные.)

-Как можно назвать одним словом тех людей, кто не уступил место дедушке? (эгоисты)

Правильно ребята, сегодня речь пойдет об эгоистах.

Дети приветствуют друг друга.

Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение и свое отношение.

Дети приходят к выводу, что это эгоисты.

Основной

20 мин

А вы знаете кто такой эгоист?

Вы большие молодцы, все правильно сказали

В словаре Павленкова дается такое определение:

эгоист - это человек, думающий только о себе, своих удобствах и выгодах

Какой главный принцип эгоизма?

 Главный принцип эгоиста – живи для себя.

Что значит жить для себя?

- Эгоист – это человек, который во всем ищет только личную выгоду он никогда не будет делать (помогать), если ничего не получит взамен, т.е. он всегда ищет выгоду для себя. Главное у меня хорошо, а остальные пусть как хотят. Такой человек отличается полным равнодушием к людям (например, откровенно радуется плохим отметкам одноклассников, а их успехи переживает болезненно, завидует). У него не бывает друзей. Потому, что находиться с таким человеком, а тем более с ним дружить - очень тяжело.

Теперь давайте с вами подумаем, какая может быть цель нашего классно часа?

ЦЕЛЬ

А теперь, посмотрите на доску. На ней разные качества характера человека. Вы выберите те качества, которые относятся к человеку - эгоисту. И подберите среди остальных качеств – противоположные по значению слова:
(Злой ... Добрый

Равнодушный … Отзывчивый

Безразличный … Заботливый

Ленивый … Трудолюбивый

Грубый … Вежливый

Лживый … Правдивый

Драчливый … Миролюбивый

Грустный … Веселый)

- Послушайте рассказ «Печенье» — Осеевой В.А.

- Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.
— Дели по одному, — строго сказал Миша.
Мальчики высыпали все печенье на стол и разложили его на две кучки.

— Ровно? — спросил Вова.
Миша смерил глазами кучки:
— Ровно… Бабушка, налей нам чаю!
Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.
— Рассыпчатые! Сладкие! — говорил Миша.
— Угу! — отзывался с набитым ртом Вова.
Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму — она мешала ложечкой не начатый чай. Он посмотрел на бабушку — она жевала корочку черного хлеба…

- Кто является эгоистом в этом рассказе?

- Почему?

Вообще, ребенок рождается эгоистом, так как он не думает о тех, кто вокруг. Он хочет кушать, спать, плачет. Он же не думает о том, устали ли мама и папа, чего они хотят. Со временем его воспитывают, учат прислушиваться к другим, понимать других людей. Вот ,например, все знают кто такой Карлсон? Он никого не слушал, хулиганил, делал все что хотел. Это же не правильно. Но ведь его никто и не воспитывал, поэтому он и вырос таким эгоистом. Из-за его поступков страдал Малыш, которого ругали и даже ставили в угол. Давайте посмотрим отрывок. (отрывок из м/ф «Карлсон») Вот видите, Карлсон не думает, что скажет мама, а что подумает папа, будет ли им это приятно. Ваши мысли и чувства по поводу увиденного? Важно, в ходе обсуждения подвести ребят к мысли, что в эгоизме много хорошего для того, кто эгоист. Как живется Карлсону? Легко. Он получает все, что хочет, делает, что хочет, не мучается угрызениями совести и т.д. Ему живется просто здорово!

- Давайте с вами вспомним сказку Валентина Катаева «Цветик - семицветик»

- В этой сказке говорится о девочке Жене, у которой появился волшебный цветок «цветик – семицветик» и который мог исполнить любое ее желание, но всего семь.

- Давайте с вами вспомним ее желания:

1 – вернуться к себе во двор;

2 – разбитая ваза стала целой;

3 – оказаться на северном полюсе;

4 – вернуться домой с северного полюса;

5 – все игрушки стали ее;

6 – игрушки ушли назад в магазины;

7 – чтобы мальчик, который ей понравился стал здоров.

- Представьте себе, что у нас появился такой волшебный цветок, который может исполнить желания, но желания не эгоиста, а доброго человека, иначе желание не исполнится.

- Я вам предлагаю записать на лепестках желания, исполнение которых вам больше всего хочется, но желание должно быть не для себя, а для одноклассников, близких, знакомых. Для того, чтобы придумать желание, давайте с вами подумаем и зададим себе вопросы:

- Кому может быть нужна наша помощь?

- Кому не хватает нашей доброты и участия?

- Чем мы можем помочь другим людям?

- Что вы сделаете доброго в первую очередь, когда придёте домой?.....

Дети дают определение.

Дети читают определение со слайда.

Дети отвечают на вопросы и рассуждают.

Дети предполагают цель классного часа.

Дети выбирают качества присущи эгоисту и соотносят их  с противоположными значениями

Дети слушают рассказ и отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение.

Дети смотрят отрывок из к/ф Карлсон

Дети активно участвуют в составлении желаний, показывая как можно думать о других людях.

Заключительный

10 мин

Упражнение: Самооценка.

- У каждого человека есть положительные и отрицательные качества, в каждом человеке есть часть эгоизма: у кого- то меньше, а у кого- то больше.

Перед вами лежат карточки, на которых нарисован круг, который

символизирует вашу личность. Заштрихуйте ту часть круга, которую

занимают на ваш взгляд, ваши отрицательные качества.

- Если вы заштриховали ½ и меньше, тем легче вам будет общаться,

сотрудничать друг с другом, находить новых друзей.

- Подумайте, что нужно изменить в себе, чтобы стать настоящим другом?

 Разберем ситуации:

- Мама обещала пойти с Костей в выходной день в парк аттракционов и развлечений. Накануне долгожданного дня она пришла домой грустная. «Знаешь, - сказала мама, - не удаётся пойти нам в парк, у меня срочная работа…». Представьте, что на месте Кости оказались вы. Как поведёте себя в такой ситуации?

Варианты ответов:

1.Уйдете  в свою комнату, и будете долго рыдать, чтобы мама услышала.

2. Надуетесь и весь вечер не будете разговаривать с мамой.

3. Начнете кричать, что так происходит всегда, когда вам хочется куда – то пойти.

4. Станете утешать маму, сказав, что вовсе не огорчились, что можно пойти в парк отдыха, когда появится наиболее удачный момент, в следующий выходной.

(Первые три варианта - эгоистичные поступки)

Давайте мы с вами еще раз проговорим кто же такой эгоист?

Чтобы не быть эгоистом нужно!

Быть порядочным, не жадным, честным, независтливым, уметь сочувствовать, с уважением и пониманием относиться к интересам и мнениям окружающих людей, быть способным к самопожертвованию.

Рефлексия по плану..

Дети пытаются провести самоанализ.

Дети разбирают ситуацию.

Дети размышляют о том, каким нужно быть, чтобы не стать эгоистом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Тайна имени" для учащихся 2 класса

Представлена разработка занятия по данной теме, дополнена детскими работами. Конспект можно использовать для проведения классного часа во 2 классе, а также на уроках развития речи....

Конспект классного часа по формированию эмпатийного поведения на тему «Делать добро спешите! »

Цель: Формирование доброжелательного (эмпатийного) поведения Задачи:Учить детей понимать чувства, переживания другого человека; продолжать знакомить с полярными понятиями «»Добро  и «З...

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...

Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"

классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....

Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)

Цели:                   1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...

Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)

Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....