Конспект внеурочного занятия "Путешествие к болоту" 3 класс
план-конспект занятия (3 класс)

Гиматова Надия Анировна
Цель: формирование представления учащихся о роли болот в природе и жизнедеятельности человека.
Задачи: 
- Познакомить с видами болот;
- изучить пользу болот;
- познакомить с правилами спасения из болота.
Форма проведения: тематическое занятие
Планируемые результаты: 
Предметные результаты: сформировать у учащихся представление о роли болот в жизни человека; формировать экологическую грамотность;
Личностные результаты: работать над способностью самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности; формировать личностное отношение к окружающей среде.
Метапредметные результаты: Оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Слушать и понимать речь других. Выделять необходимую информацию в тексте, анализировать и преобразовывать её. Наблюдать и делать самостоятельные выводы. Учить устанавливать причинно-следственные связи на основе микроисследований.  
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Школа МАОУ «Образовательный центр «Ньютон»

Учитель: Чолак В.В.                                

Оценка за проведение: ________        

                   Студент: Гиматова Надия

                   Методист: Корнилова Е.В.

                   Подпись__________

Конспект внеурочной деятельности

Курс «Моя малая Родина»

Направленность внеурочной деятельности: Общеинтеллектуальная

Класс / возраст детей: 3-13/10-11 лет

Тема: «Путешествие к болоту»

Планируемые результаты: 

Предметные результаты: сформировать у учащихся представление о роли болот в жизни человека; формировать экологическую грамотность;

Личностные результаты: работать над способностью самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности; формировать личностное отношение к окружающей среде.

Метапредметные результаты: Оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Слушать и понимать речь других. Выделять необходимую информацию в тексте, анализировать и преобразовывать её. Наблюдать и делать самостоятельные выводы. Учить устанавливать причинно-следственные связи на основе микроисследований.  

Цель: формирование представления учащихся о роли болот в природе и жизнедеятельности человека.

Задачи:

- Познакомить с видами болот;

- изучить пользу болот;

- познакомить с правилами спасения из болота.

Форма проведения: тематическое занятие

Дата проведения: 10.12.2021

Челябинск, 2021

Ход внеурочного занятия

Этапы занятия

Время

Содержание

Формируемые УУД

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределение деятельности

5 мин

-Здравствуйте, ребята.

Меня зовут Надия Анировна и сегодня я проведу у вас занятие.  

- Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Приветствие

Настраиваются на работу

К: учебное сотрудничество с учителем

Слайд 1

Актуализация знаний, введение в ситуацию

3 мин

- Ребята, мы с вами уже давно говорим о природных сообществах, так давайте сейчас вспомним, какие именно природные сообщества мы уже изучили?

(Лес, луг, степь, болото)

- Какое природное сообщество вы изучали на прошлой неделе?

- Что интересного вы узнали из занятия?

- Растения обсудили? Животных рассмотрели? Этапы формирования болота рассмотрели?

- Ребята, как вы думаете, мы все обсудили про болото? Да, мы все обсудили! Чем же нам дальше заняться? Может быть пойти в маленькое путешествие к болоту чтобы увидеть в живую, вы со мной?

- Значит, чем мы будем заниматься на занятии?

* сообщение*

- Ой, сообщение от Кикиморы Болотной для 3-13 класса. Это вам?

- Будем читать?

- Давайте сообщение прочитает тот, кто уверен в своих знаниях о болоте и умеет громко читать, ведь мы не знаем, что задумала Кикимора.

- Прочитай, остальные внимательно слушают

* Ха-ха-ха, обсудили они всё про моё царство! И в гости ко мне собрались! Про моё царство можно говорить часами, ведь оно такое великолепное! А какие они разные бываююют, если бы вы знали! А еще моё царство очень важное для планеты. Быть может вы это и знали, но не так подробно! А еще вы знаете как попасть в болото, но как из него выбраться нет! Поэтому не пущу я вас в своё царство, до тех пор, пока всё это не изучите!!*

- Оказывается, мы не полностью изучили болото. Но нам же надо попасть на болото, ведь мы его столько изучаем, хочется ведь и в живую посмотреть!

- Ребята, предлагаю начать все это изучать прямо сейчас! А что конкретно нам надо изучить?

- Верно

- А что еще мы должны сделать?

- Да, вы правы

- Так давайте же приступим к работе прямо сейчас!

Отвечают на вопросы

- Пойдем в путешествие к болоту

Сообщение читает ученик

Рассмотреть виды болот, изучить пользу болота, и научиться правильно выбираться из болота

К:учебное сотрудничество с учителем

Л:формирование интереса к познанию окружающего мира;

Слайд 2

Слайд 3(изображение в виде чата с сообщением)

Слайд 4

Основной

25 мин

- Как вы думаете, ребята, все ли болота одинаковые?

-Ребята, когда вы идете по болоту, кажется, что поверхность ровная. На самом- то деле, вам так кажется. Выделяют выпуклую и вогнутую формы поверхности болот. Когда болото имеет выпуклую форму, такие болота называют верховыми. Если болото имеет вогнутую форму- то называют низинными.

- Как вы думаете, почему они так называются?

- Может быть это как-то связано с расположением болота?

- Верно. Верховые болота расположены наверху - на возвышенных местах (водоразделах), поэтому их и называют верховыми. На таких болотах растут мох, пушица, клюква. Мох быстрее нарастает в центральной части болота, чем на краях. Поэтому оно имеет выпуклую форму.

Низинные болота увлажняется преимущественно снизу - грунтовыми водами, а также за счет поверхностного стока. Они располагаются в понижениях рельефа или на месте бывших озер. Их поверхность вогнутая или плоская. Грунтовые воды относительно богатые минеральными солями, поэтому на таких болотах растет разнообразнее растительность: мох, осока, камыш, хвощ. Случаются даже деревья: береза и ольха.

- Ребята, посмотрите на доску и определите, где изображено верховое болото, а где низинное.

- Молодцы!

- А на этой картинке какое болото изображено, ведь болото находится на возвышенности, но деревья тут растут. Куда мы его соотнесем?

- Верно, это ни верховое болото, ни низинное. Оно называется переходное. Переходные по характеру растительности и умеренному минеральному питанию находятся между низинными и верховыми болотами.

- Ребята, а зачем нам вообще болота? Нам же и без них хорошо живется. Как вы думаете от болота есть ли какая-нибудь польза?

- Хорошо, давайте посмотрим видео, чтобы удостовериться в сказанном и дополнить наши ответы.

- Итак, какие еще полезные свойства болота вы узнали из видео?

- Молодцы!

- Ребята, мы с вами хорошо поработали, давайте отдохнем! Встаньте со своих мест

Видим, скачут по опушке

(Повороты в стороны.)

Две зеленые лягушки.

(Полуприседания вправо-влево.)

Прыг-скок, прыг-скок,

(Переступание с носка на пятку.)

Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево.)

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

(Выполнять движения в соответствии с текстом.)

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись.

Вот здоровья в чем секрет,

(Ходьба на месте.)

Всем друзьям физкультпривет!

- Отлично! Ой, еще одно сообщение от Кикиморы Болотной! Давайте прочитаем. Но читать должен тот, кто может громко говорить

- Прочитай, остальные внимательно слушают

* Беда, ребятки, другу моему Шреку нужна помощь, захватили его болото! Посмотрите срочно видео!*

- Давайте посмотрим что за это видео.

*Защитить свое болото от волшебных существ он может, а от людей нет! Люди приносят столько проблем болоту! Как быть? Помогите Шреку!*

- Итак, ребята, поможем, Кикиморе и ее другу Шреку?

- Но ведь не все люди приносят вред болоту и тогда что нам необходимо сделать?

- Верно. Давайте с вами изучим статью 4 от ООН Конвенция о водно-болотных угодьях. затем внесем в нашу таблицу способы защиты.

- Итак, вы прочитали статью, какие способы защиты вы запомнили?

- Верно, запиши в таблицу

- Еще какие правила есть в статье?

- Отлично

- Ребята, теперь мы можем отправиться в путешествие к болоту? Мы с вами все задачи выполнили?

- Верно! У вас лежат на партах памятки, как правильно выбраться из болота, читайте вдумчиво, затем у нас будет игра на внимательность!

- Итак, давайте начнем нашу игру. Для начала переверните ваши карточки, для того чтобы игра была честной. Я буду называть один из этапов, а вы должны ответить верно это или нет. Но отвечать вы будете с помощью карточек зеленой и красной. Поднимите зеленую карточку если вы согласны с высказыванием, а если нет, то красный.

Начинаем.

1) Не нужно паниковать

2) Не стоит делать резких движений

3) Не нужно стараться сесть или лечь

4) Не снимать с себя обувь одежду и рюкзак

5) Нужно взять палку

6) Не хвататься за кусты, которые растут по близости

- Какие вы внимательные, молодцы!

- Вложите эти памятки в ваши дневники и никогда не забывайте эти правила. Ведь с помощью этих правил вы можете спасти свою жизнь.

- Итак, теперь точно мы можем отправиться в путешествие!

- Ой, опять сообщение! И опять от Кикиморы Болотной!

- Давайте прочитаем.

* Собрались они в путешествие! Ха-ха-ха! Если вы выполнили все мои требования и помогли моему другу это не значит, что я пущу вас в моё царство! Чужакам здесь не место! Если ответите на вопросы анкеты, то может быть я вас и пущу! Но знайте, отвечать нужно честно! Я знаю, когда меня обманывают!

- Анкету вы можете найти в конверте, внимательно прочитайте, ответьте на вопросы. На это задание у вас 5 минут

- Все ответили? Отлично!

Ответы детей

Ответы детей

Узнать как люди защищают болото

- Нет, мы не научились правильно выбираться из болота

М: умение логически рассуждать

Л: формирование к интересу к познанию окружающего мира, желание учиться

 К: высказывание своего мнения

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Картинки с изображением болота на доске

Слайд 8

Видеоматериал (0:12- 2:07)

Слайд 9

Слайд 10

Видеоматериал 2

Слайд 12-13

Рефлексия

5 мин

- Ой, и заняла нас Кикимора что на путешествие не осталось времени. Но вы не расстраивайтесь, в следующий раз, мы с вами обязательно отправимся в путешествие.

 - Давайте вспомним, чем мы занимались на уроке?

 - А теперь дополните предложения: «Теперь я знаю, что …»

«Я могу объяснить, почему …»

«Я задумался над тем, что…»

Оцените свою работу на уроке.На партах у вас лежат карточки.

-Зелёная карточка-со всем справился, всё понятно

-Жёлтая карточка-были трудности (какие?)

-Красная карточка-было сложно и ничего непонятно.

- Спасибо за работу, урок окончен.

Отвечают на вопросы

Оценивают свою работу

Л: самооценка

Слайд

(пояснение к карточкам)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект внеурочного занятия в 1 классе. Тема: "Знаки и символы"

Тема урока: Знаки и символы     Тип урока: Урок - игра     Формы: смотр знаний, игра, работа в группах.     Цель: закрепить представления де...

Конспект внеурочного занятия во 2 классе

Целью занятия явлаяется закрепление знаний словарных слов, а также создание условий для самостоятельной работы обучающихся по созданию проекта....

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Конспект внеурочного занятия во 2 классе

Конспект внеурочного занятия "На лесной полянке"...

Конспект внеурочного занятия в 1 классе "Хлеб всему голова"

Творческое объединение  « Юный краевед» Класс - 1 «а» Тема занятия:  « Хлеб – всему голова» Технология занятия:  продуктивного чтения, проектная технология (частично)....

План-конспект внеурочного занятия в 1 классе по теме "Работа с бумагой и картоном. Аппликация "Божья коровка"

Данное занятие поможет учителю развить наблюдательность и творческое воображение у учащихся, воспитывает самостоятельность и аккуратность, совершенствует умения работать с бумагой, расширяет знания де...