Конспект внеурочного занятия "Путешествие к болоту" 3 класс
план-конспект занятия (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по внеурочной деятельности "Путешествие к болоту" 3 класс | 29.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»
Школа МАОУ «Образовательный центр «Ньютон» Учитель: Чолак В.В. Оценка за проведение: ________ | Студент: Гиматова Надия Методист: Корнилова Е.В. Подпись__________ |
Конспект внеурочной деятельности
Курс «Моя малая Родина»
Направленность внеурочной деятельности: Общеинтеллектуальная
Класс / возраст детей: 3-13/10-11 лет
Тема: «Путешествие к болоту»
Планируемые результаты:
Предметные результаты: сформировать у учащихся представление о роли болот в жизни человека; формировать экологическую грамотность;
Личностные результаты: работать над способностью самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности; формировать личностное отношение к окружающей среде.
Метапредметные результаты: Оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Слушать и понимать речь других. Выделять необходимую информацию в тексте, анализировать и преобразовывать её. Наблюдать и делать самостоятельные выводы. Учить устанавливать причинно-следственные связи на основе микроисследований.
Цель: формирование представления учащихся о роли болот в природе и жизнедеятельности человека.
Задачи:
- Познакомить с видами болот;
- изучить пользу болот;
- познакомить с правилами спасения из болота.
Форма проведения: тематическое занятие
Дата проведения: 10.12.2021
Челябинск, 2021
Ход внеурочного занятия
Этапы занятия | Время | Содержание | Формируемые УУД | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Самоопределение деятельности | 5 мин | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Надия Анировна и сегодня я проведу у вас занятие. - Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. | Приветствие Настраиваются на работу | К: учебное сотрудничество с учителем | Слайд 1 |
Актуализация знаний, введение в ситуацию | 3 мин | - Ребята, мы с вами уже давно говорим о природных сообществах, так давайте сейчас вспомним, какие именно природные сообщества мы уже изучили? (Лес, луг, степь, болото) - Какое природное сообщество вы изучали на прошлой неделе? - Что интересного вы узнали из занятия? - Растения обсудили? Животных рассмотрели? Этапы формирования болота рассмотрели? - Ребята, как вы думаете, мы все обсудили про болото? Да, мы все обсудили! Чем же нам дальше заняться? Может быть пойти в маленькое путешествие к болоту чтобы увидеть в живую, вы со мной? - Значит, чем мы будем заниматься на занятии? * сообщение* - Ой, сообщение от Кикиморы Болотной для 3-13 класса. Это вам? - Будем читать? - Давайте сообщение прочитает тот, кто уверен в своих знаниях о болоте и умеет громко читать, ведь мы не знаем, что задумала Кикимора. - Прочитай, остальные внимательно слушают * Ха-ха-ха, обсудили они всё про моё царство! И в гости ко мне собрались! Про моё царство можно говорить часами, ведь оно такое великолепное! А какие они разные бываююют, если бы вы знали! А еще моё царство очень важное для планеты. Быть может вы это и знали, но не так подробно! А еще вы знаете как попасть в болото, но как из него выбраться нет! Поэтому не пущу я вас в своё царство, до тех пор, пока всё это не изучите!!* - Оказывается, мы не полностью изучили болото. Но нам же надо попасть на болото, ведь мы его столько изучаем, хочется ведь и в живую посмотреть! - Ребята, предлагаю начать все это изучать прямо сейчас! А что конкретно нам надо изучить? - Верно - А что еще мы должны сделать? - Да, вы правы - Так давайте же приступим к работе прямо сейчас! | Отвечают на вопросы - Пойдем в путешествие к болоту Сообщение читает ученик Рассмотреть виды болот, изучить пользу болота, и научиться правильно выбираться из болота | К:учебное сотрудничество с учителем Л:формирование интереса к познанию окружающего мира; | Слайд 2 Слайд 3(изображение в виде чата с сообщением) Слайд 4 |
Основной | 25 мин | - Как вы думаете, ребята, все ли болота одинаковые? -Ребята, когда вы идете по болоту, кажется, что поверхность ровная. На самом- то деле, вам так кажется. Выделяют выпуклую и вогнутую формы поверхности болот. Когда болото имеет выпуклую форму, такие болота называют верховыми. Если болото имеет вогнутую форму- то называют низинными. - Как вы думаете, почему они так называются? - Может быть это как-то связано с расположением болота? - Верно. Верховые болота расположены наверху - на возвышенных местах (водоразделах), поэтому их и называют верховыми. На таких болотах растут мох, пушица, клюква. Мох быстрее нарастает в центральной части болота, чем на краях. Поэтому оно имеет выпуклую форму. Низинные болота увлажняется преимущественно снизу - грунтовыми водами, а также за счет поверхностного стока. Они располагаются в понижениях рельефа или на месте бывших озер. Их поверхность вогнутая или плоская. Грунтовые воды относительно богатые минеральными солями, поэтому на таких болотах растет разнообразнее растительность: мох, осока, камыш, хвощ. Случаются даже деревья: береза и ольха. - Ребята, посмотрите на доску и определите, где изображено верховое болото, а где низинное. - Молодцы! - А на этой картинке какое болото изображено, ведь болото находится на возвышенности, но деревья тут растут. Куда мы его соотнесем? - Верно, это ни верховое болото, ни низинное. Оно называется переходное. Переходные по характеру растительности и умеренному минеральному питанию находятся между низинными и верховыми болотами. - Ребята, а зачем нам вообще болота? Нам же и без них хорошо живется. Как вы думаете от болота есть ли какая-нибудь польза? - Хорошо, давайте посмотрим видео, чтобы удостовериться в сказанном и дополнить наши ответы. - Итак, какие еще полезные свойства болота вы узнали из видео? - Молодцы! - Ребята, мы с вами хорошо поработали, давайте отдохнем! Встаньте со своих мест Видим, скачут по опушке (Повороты в стороны.) Две зеленые лягушки. (Полуприседания вправо-влево.) Прыг-скок, прыг-скок, (Переступание с носка на пятку.) Прыгать с пятки на носок. На болоте две подружки, Две зеленые лягушки, (Руки на поясе, полуприседания вправо-влево.) Утром рано умывались, Полотенцем растирались. (Выполнять движения в соответствии с текстом.) Ножками топали, Ручками хлопали. Вправо наклонялись, Влево наклонялись. Вот здоровья в чем секрет, (Ходьба на месте.) Всем друзьям физкультпривет! - Отлично! Ой, еще одно сообщение от Кикиморы Болотной! Давайте прочитаем. Но читать должен тот, кто может громко говорить - Прочитай, остальные внимательно слушают * Беда, ребятки, другу моему Шреку нужна помощь, захватили его болото! Посмотрите срочно видео!* - Давайте посмотрим что за это видео. *Защитить свое болото от волшебных существ он может, а от людей нет! Люди приносят столько проблем болоту! Как быть? Помогите Шреку!* - Итак, ребята, поможем, Кикиморе и ее другу Шреку? - Но ведь не все люди приносят вред болоту и тогда что нам необходимо сделать? - Верно. Давайте с вами изучим статью 4 от ООН Конвенция о водно-болотных угодьях. затем внесем в нашу таблицу способы защиты. - Итак, вы прочитали статью, какие способы защиты вы запомнили? - Верно, запиши в таблицу - Еще какие правила есть в статье? - Отлично - Ребята, теперь мы можем отправиться в путешествие к болоту? Мы с вами все задачи выполнили? - Верно! У вас лежат на партах памятки, как правильно выбраться из болота, читайте вдумчиво, затем у нас будет игра на внимательность! - Итак, давайте начнем нашу игру. Для начала переверните ваши карточки, для того чтобы игра была честной. Я буду называть один из этапов, а вы должны ответить верно это или нет. Но отвечать вы будете с помощью карточек зеленой и красной. Поднимите зеленую карточку если вы согласны с высказыванием, а если нет, то красный. Начинаем. 1) Не нужно паниковать 2) Не стоит делать резких движений 3) Не нужно стараться сесть или лечь 4) Не снимать с себя обувь одежду и рюкзак 5) Нужно взять палку 6) Не хвататься за кусты, которые растут по близости - Какие вы внимательные, молодцы! - Вложите эти памятки в ваши дневники и никогда не забывайте эти правила. Ведь с помощью этих правил вы можете спасти свою жизнь. - Итак, теперь точно мы можем отправиться в путешествие! - Ой, опять сообщение! И опять от Кикиморы Болотной! - Давайте прочитаем. * Собрались они в путешествие! Ха-ха-ха! Если вы выполнили все мои требования и помогли моему другу это не значит, что я пущу вас в моё царство! Чужакам здесь не место! Если ответите на вопросы анкеты, то может быть я вас и пущу! Но знайте, отвечать нужно честно! Я знаю, когда меня обманывают! - Анкету вы можете найти в конверте, внимательно прочитайте, ответьте на вопросы. На это задание у вас 5 минут - Все ответили? Отлично! | Ответы детей Ответы детей Узнать как люди защищают болото - Нет, мы не научились правильно выбираться из болота | М: умение логически рассуждать Л: формирование к интересу к познанию окружающего мира, желание учиться К: высказывание своего мнения | Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Картинки с изображением болота на доске Слайд 8 Видеоматериал (0:12- 2:07) Слайд 9 Слайд 10 Видеоматериал 2 Слайд 12-13 |
Рефлексия | 5 мин | - Ой, и заняла нас Кикимора что на путешествие не осталось времени. Но вы не расстраивайтесь, в следующий раз, мы с вами обязательно отправимся в путешествие. - Давайте вспомним, чем мы занимались на уроке? - А теперь дополните предложения: «Теперь я знаю, что …» «Я могу объяснить, почему …» «Я задумался над тем, что…» Оцените свою работу на уроке.На партах у вас лежат карточки. -Зелёная карточка-со всем справился, всё понятно -Жёлтая карточка-были трудности (какие?) -Красная карточка-было сложно и ничего непонятно. - Спасибо за работу, урок окончен. | Отвечают на вопросы Оценивают свою работу | Л: самооценка | Слайд (пояснение к карточкам) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект внеурочного занятия в 1 классе. Тема: "Знаки и символы"
Тема урока: Знаки и символы Тип урока: Урок - игра Формы: смотр знаний, игра, работа в группах. Цель: закрепить представления де...
Конспект внеурочного занятия во 2 классе
Целью занятия явлаяется закрепление знаний словарных слов, а также создание условий для самостоятельной работы обучающихся по созданию проекта....
Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».
На данном занятии рассмотриваем состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем лучший стиральный порошок из наиболее популярны...
Конспект внеурочного занятия во 2 классе
Конспект внеурочного занятия "На лесной полянке"...
Конспект внеурочного занятия в 1 классе "Хлеб всему голова"
Творческое объединение « Юный краевед» Класс - 1 «а» Тема занятия: « Хлеб – всему голова» Технология занятия: продуктивного чтения, проектная технология (частично)....
План-конспект внеурочного занятия в 1 классе по теме "Работа с бумагой и картоном. Аппликация "Божья коровка"
Данное занятие поможет учителю развить наблюдательность и творческое воображение у учащихся, воспитывает самостоятельность и аккуратность, совершенствует умения работать с бумагой, расширяет знания де...
Конспект внеурочного занятия в 4 классе "Экологический дом"
Программа "Моя первая экология"...