Классный час на тему "Знакомство с зимующими птицами" 1 класс
план-конспект занятия (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час "Знакомство с зимующими птицами" | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей № 148» Студент: Гиматова Надия
Класс: 1 Е Методист: Корнилова Е.В.
Учитель: Залялова Н.А. Подпись__________________
Отметка за проведение:
Подпись __________________
Конспект классного часа
«Знакомство с зимующими птицами»
Цель деятельности учителя: познакомить с многообразием зимующих птиц;
Предметные: выявление представления детей о жизни жизни зимующих птиц;
Личностные: прививать любовь и бережное отношение к родной природе;
друг»)
Оборудование: презентация, видеоматериал, раздаточный материал (белые листы, карточки с цветом).
Челябинск, 2021
Этап | Время | Содержание | Примечание |
1.Организацтонный | 5- 7 минут | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Надия Анировна, сегодня я проведу у вас классный час. Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. - Посмотрите в окно. Какое время года сейчас? Почему вы так думаете? - Какие зимние месяцы вы знаете? Вспомните, какие стихи вы знаете о зиме. - Какие вы молодцы! - А теперь закройте глазки и внимательно прислушайтесь, что вы представили? - Верно. В какое время года можно услышать голоса птиц? - А как вы думаете: сейчас, зимой, можно услышать такое чудесное птичье пение? - Почему? -Когда поют птицы? Зимой птицам не до песен, голодно и холодно им. Сегодня мы отправляемся в путешествие по зимнему лесу, побываем в гостях у птиц, которые проводят с нами зиму. - Как называют таких птиц? (Зимующие птицы.) -Часть птиц остаётся на зимовку. Они продолжают своё полезное дело: извлекают вредных насекомых и их личинок, зимующих в щелях деревянных строений, в трещинах и под корой деревьев и истребляют их. | Слайд 1 (приветствие) Звук пения птиц Слайд 2 |
2.Основной | 25 минут | - Сейчас мы с вами посмотрим видео, из которого узнаем, кто относится к зимующим птицам. - Каких еще зимующих птиц вы знаете? - Отлично. -А сейчас поиграем в игру «Узнай по описанию» слушайте внимательно, отвечаем по поднятой руке 1. Это серенькая маленькая подвижная птичка с округлой головой, короткой шеей. Живёт рядом с человеком. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись. (воробей) 2. Это красивая птица. У неё на голове черная шапочка, щеки белые, на горле черная полоса – галстучек, крылья и хвост серые, спина желто- зеленая, а брюшко – желтое.(синица) 3. У этой птицы верх головы, крылья, хвост – черные; спина голубовато – серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, черного цвета. (снегирь) 4. Эта птица имеет очень красивое пестрое оперение: верх тела - черный, на голове и шее белые пятна, на крыльях белые полосы, а темя красное. Клюв прочный, длинный, острый. (дятел) 5. Голова, крылья, хвост у этой птицы – черные, а бока и живот – белые. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный, острый. (сорока) - Молодцы! - Ребята, как вы думаете, как можно помочь зимующим птицам, ведь у них так мало еды! - Верно! Давайте посмотрим видео-совет как помочь птицам зимой! - Кто какие советы запомнил? Вы согласны с ними? - Будете прислушиваться к этим советам? Отлично! - Ребята, вы отлично поработали, давайте разомнемся! Встаньте со своих мест Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) Вот присела на минутку, (Присели.) Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) И с дорожки - на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) - Отлично! - Для того, чтобы помочь птицам прокормиться зимой, люди изготавливают кормушку. Вы бы хотели сделать кормушку для птиц? - А теперь представьте как она будет выглядеть. - Все представили? - Отлично, а теперь нарисуйте эту кормушку - На это задание у вас 5 минут | Видеоматериал (2:50 – 7:44) Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Видеоматериал (8:20 – 11:29) Слайд 8 |
3. Заключительный | 5-7 минут | - Наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, чем мы занимались на уроке? - Скажите, с кем мы сегодня познакомились? - Каких птиц можно назвать зимующими? - Чем можно кормить птиц? - А чем нельзя кормить? - А теперь оцените свою работу на уроке. На партах у вас лежат карточки. -Покажите зелёная карточку если вы со всем справились и было всё понятно -Покажите жёлтую карточку если были трудности (какие?) -Красную карточку если было сложно и ничего непонятно. - Классный час подошел к концу, спасибо за активную работу!. | Слайд 9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час. Устный журнал "Зимушка-зима"
занятие в виде путешествия по станциям устного журнала...
Классный час "Поможем пернатым пережить зиму"
Цели данного мероприятия: 1.содействовать формированию экологической грамотности, 2..содействовать развитию познавательного интереса к окру-...
Обобщающий урок к разделу "Люблю природу русскую. Зима". Тема: "И вот сама идет волшебница зима. Стихотворения о зиме". 2 класс
Цель урока:- повтоить и обобщить знания обучающихся;- создать образное представление о зиме на основе восприятия поэтических, живописных и музыкальных произведений искусства;- привить интерес к чтению...
Классный Час: "Прощание с зимушкой - зимой"
Загадки, стихи о зиме...
Классный час-праздник "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!"
В работе с детьми младшего и среднего школьного возраста большое внимание уделяется воспитанию любви к природе, бережному отношению к ее обитателям. Использование при этом яркого, интересного ма...
классный час "Где найти витамины зимой?"
В игровой форме дети знакомятся с основными источниками витаминов зимой (зелёнь, овощи и фрукты). Приходят к выводу, что витамины можно выращивать самим. Содержится правктическая работа "Посадка луков...
Классный час "Птицы зимой" 4 класс
Тема: «Птицы зимой»Цели: расширение знаний обучающихся о зимующих птицах своей местности, привлечение внимания подрастающего поколения к проблеме подкормки зимующих птиц...