"Секреты здорового питания" 26.01.2023
классный час (4 класс)
ü формировать у обучающихся представление о здоровье - как одной из важнейших жизненных ценностей;
ü развивать чувство ответственности за здоровье своего организма;
ü убедить обучающихся в необходимости и важности соблюдения режима питания;
ü обобщить имеющиеся знания о правильном питании как одной из составляющих здорового образа жизни;
ü учить детей выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания и составлять правильный режим питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sekret.docx | 39.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательный час 12.01.2022
«Секреты здорового питания»
Цель: создание условий для формирования потребности в сохранении собственного здоровья через правильное питание.
Задачи:
✔ формировать у обучающихся представление о здоровье - как одной из важнейших жизненных ценностей;
✔ развивать чувство ответственности за здоровье своего организма;
✔ убедить обучающихся в необходимости и важности соблюдения режима питания;
✔ обобщить имеющиеся знания о правильном питании как одной из составляющих здорового образа жизни;
✔ учить детей выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания и составлять правильный режим питания.
Оборудование:
✔ компьютер, проектор, колонки, электронная презентация;
✔ иллюстрационный материал на тему «Здоровое питание» для оформления доски;
✔ памятка для обучающихся, иллюстративный материал для её изготовления, клеящий карандаш, ручка;
✔ шапочки, маски для инсценировки стихотворений, частушек;
✔ конспект классного часа, указка, мел.
Ожидаемые результаты:
✔ Обучающиеся смогут сделать выбор – правильное питание.
✔ Полученные знания помогут детям ориентироваться в ассортименте продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные.
✔ Обучающиеся смогут оценивать и составлять свой режим питания.
✔ Школьники получат дополнительные знания в области истории, литературы, что будет способствовать расширению их общего кругозора.
✔ Обучающиеся приобретут навыки взаимодействия со сверстниками при работе в группах.
Методы: словесные: репродуктивный, беседа; наглядный, проблемно-поисковый, практический, игровой, метод применения ИКТ.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Орг.момент.
2. Введение в тему.
1) - Ребята, его всегда желают при встрече, оно дороже всего на свете иего невозможно купить. О чём я говорю?
- Правильно, о здоровье.
-«Здоровый образ жизни» – очень часто мы слышим эту фразу в повседневной жизни. Давайте вспомним, что значит «Вести здоровый образ жизни»? (искоренить пагубные привычки и пристрастия; достаточно двигаться, заниматься физкультурой и спортом, закаляться; соблюдать оптимальный режим труда и отдыха; следить за чистотой своего тела;совершать хорошие поступки, быть добрым, весёлым; правильно и разнообразно питаться).
2)- Посмотрите инсценировку стихотворения «Юля плохо кушает» и постарайтесь определить тему классного часа. (Инсценировка стихотворения)
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
- Съешь яичко, Юлечка!
- Не хочу, мамулечка!
- Съешь с колбаской бутерброд.
Юля прикрывает рот.
- Супик?
- Нет.
- Котлетку?
- Нет!
Стынет Юлечкин обед.
- Что с тобою, Юлечка?
- Не хочу, мамулечка!
- Сделай, доченька, глоточек.
Проглоти еще кусочек.
Пожалей нас, Юлечка
- Не могу, мамулечка.
Мама Юлина в слезах,
Тает Юля на глазах.
Появился детский врач -
Смотрит строго и сердито:
- Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она
Совершенно не больна.
А тебе скажу, девица,
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
-Назовите тему нашего классного часа. (Правильное, здоровое питание)
- Что может случиться с Юлей, если она не послушает доктора и продолжит плохо есть? Чем чреват отказ от пищи, недоедание, особенно для детей? (Слабым развитием, восприимчивостью организма к болезням).
3) - Сегодня наш доктор встретился еще с одним пациентом.
(Инсценировка стихотворения)
– Здравствуй, Егорушка!
– Привет!
– Что грустишь, ты, дай ответ?
– Я обкушался конфет!
А ещё было печенье,
Торт и множество варенья:
Очень вкусным был обед.
А теперь я очень плох…
Ох, зачем я ел пирог?
– Где же ты сегодня был?
–Миша в гости пригласил.
Отказать ему не смог
Ох! Зачем я ел пирог?
– Разве можно столько есть?
На диету нужно сесть!
– Чтобы сесть, нужна кровать!
А до дома не достать.
– Кто б за парту сесть помог…
Ох! Зачем я ел пирог?
-Ты, Егорка, не ворчи!
Лучше о еде молчи!
Сам во всём ты виноват:
Ел и ел ты всё подряд!
- Какой вывод мы можем сделать из этой ситуации? (Переедание – тоже плохо.)
- Одним из главных условий здоровья является правильное питание. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми.
Сегодня мы раскроем с вами секреты здорового питания.
- Что бы вы хотели узнать на сегодняшнем часе?
✔ Узнать, что такое здоровое питание.
✔ Понять – какие продукты полезные, а какие вредные.
✔ Научиться правильному режиму питания.
4. Изучение нового материала.
За многие годы были сформулированы три основных правила в питании. Какие? Вы сегодня узнаете!
1) Секрет первый - «Умеренность».
-Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть»
-Ребята, вы знаете, сколько съедает каждый человек за свою жизнь?
- Приблизительно 50 тонн - целый товарный вагон.
- Умеренность в еде – это один из важнейших принципов здорового питания. Переедать очень вредно, т.к. наши желудок и кишечник не успевает все переварить. Переедание чревато плохим самочувствием, болезнями желудочно-кишечного тракта, ожирением. Поэтому так болел живот у нашего Егорушки. Питаться нужно небольшими порциями 4-6 раз в день. Об этом мы поговорим, раскрывая второй секрет.
2) Секрет второй – «Своевременность»
-Каким должен быть режим питания школьника?
- Наш организм в течение дня выдерживает колоссальные нагрузки. А как мы заботимся о нем? У школьников самый работоспособный период с 9 до 12 часов.Поэтому так необходим полноценный завтрак. Учёные пришли к выводу, что дети, которые получают полноценный завтрак, лучше развиваются, более успешны в учёбе, у них хорошее настроение, лучше работают память и мышление. Вкусный завтрак должен быть полезным, он должен включать в себя зерновые, вот почему так полезно утром есть кашу, а так же молочные продукты, фрукты. Не все ребята утром дома полноценно завтракают, поэтому в школах организованы для всех обучающихся горячие завтраки, в меню которых входят каши, творожные запеканки, макаронные изделия, и обязательно горячие напитки. Так как еда всухомятку непозволительна.
Обед–также должен быть полноценным: обязательно горячее жидкое блюдо(суп или борщ), второе, напиток. Чтобы чувствовать себя хорошо и быть здоровым, нужно обязательно есть суп. Суп улучшает пищеварение и дальнейшее усвоение пищи.Половина употребляемой пищи должна быть овощной. К обеду будет полезен салат из свежих овощей.
Полдник - приём пищи между обедом и ужином: можно есть булочки, фрукты, пить сок, кисель, молоко.
Ужин – последний приём пищи. Чтобы хорошо спать ночью, на ужин лучше есть легкую пищу: запеканки, творог, омлет, овощные блюда, фрукты. Перед сном, главное, не наедаться, полезно выпить стакан кефира или йогурта. Последний прием пищи должен быть не позднее, чем за 2 часа до сна. Получается, в 7-8 часов вечера мы должны поужинать.
- В прошлом учебном году, в мае месяце, когда вы были на дистанционном обучении, проходил конкурс « Здоровый завтрак» . Ребята нашего класса: Милана и Данил приняли в нём участие. Давайте теперь, как эксперты, оценим, полезен ли был их завтрак?
-Никогда не пропускайте еду. Старайтесь есть в одно и то же время.
Физминутка «Полезное и не очень полезное»
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Полезные и менее полезные продукты».
Я называю продукт, а вы, если считаете, что он полезен – поднимаете руки вверх, машете и говорите «Да», если не совсем полезный – наклон в сторону и говорите «Нет».
- Рыба, чипсы, морковь, капуста, гречневая каша, торт, жирное мясо, пепси, молоко, яблоко, сухарики, отварное мясо птицы, жевательные конфеты, компот, лапша быстрого приготовления, айва, грейпфрут.
3)Секрет третий - «Разнообразие».
- Собирали в детстве пирамидку. В чём суть её сборки?
- А сегодня мы построим пирамиду здорового питания.Пищевую пирамиду составили диетологи, сюда они занесли все необходимые продукты, которые нужны организму для правильного роста и развития.
-Хотите узнать, какие продукты нужны вам прежде всего, чтобы вырасти сильными, стройными, крепкими и здоровыми?
(Дети работают в парах. На столах у каждой пары памятки, конверты с картинками разнообразных продуктов, клеящий карандаш. В ходе работы они вклеивают картинки в памятку в форме пирамиды.)
1.Работа с пословицами и поговорками: собери пословицу.(карточки, в парах)
Каша – матушка наша.
Щи да каша – радость наша.
Хлеб – всему голова.
Худ обед, коли хлеба нет.
- «Гречневая каша – матушка наша, а хлеб ржаной – отец родной» - говорили наши предки и были правы.
Первый уровень - самый большой слой пирамиды представляет собой зерновой сектор. Цельнозерновые продукты: хлеб, крупяные изделия, из которых мы готовим супы, каши , макаронные изделия, они составляют основание пищевой пирамиды.
-Какие каши мамы готовят ? (гречневая, пшённая, рисовая, овсяная, перловая, манная) Стоит подумать о том, чтобы вернуть такие традиционные русские блюда, как каши с различными добавками: грибами, тыквой, репой. Это не только вкусно, но и очень полезно.
-Выбираем картинки с изображением … и приклеиваем на нижний ярус, в основание пирамиды. Это говорит о том, что хлеб, каши, рис и макаронные изделия –пища, приготовленная из зерновых культур, образует основу дневного рациона. Большинство блюд на каждый день нужно готовить из этих продуктов.
-Хлеб, макаронные изделия, крупы содержат до 70% углеводов, ценность которых заключается в том, что расщепляясь, онидаюторганизму энергию, необходимую для правильного развития. Углеводы способствуют поддержанию нормального веса и телосложения. (Здесь не имеются ввидуторты, пирожные, булочки «пустые» углеводы)
Второй уровень - овощи и фрукты.
-Что составляет второй уровень пищевой пирамиды, вы узнаете, прослушав частушки.
Частушки
1. Во саду ли, в огороде
Были мы, ребятки.
Вам сейчас споем частушки,
Что растет на грядке.
2.Урожай у нас хорош,
Уродились густо:
И морковка, и горох,
Белая капуста.
3. У капусты много шубок,
Прячется от холода.
С ней не будет дома пусто,
И не будет голодно.
4. Стройный овощ – огурец,
Молодец он и храбрец.
Крутит ус, старается,
Чтобы нам понравиться.
5. Мы морковкойпохрустим
Зрение улучшится.
Даже бабушка очки
Снимет, чтоб не мучиться.
6. Круглое, румяное
Яблоко на ветке,
Любят его взрослые
И маленькие детки.
7. Висят груши, можно скушать,
Даже можно не одну.
Витамины в этих фруктах
Побеждают в нас хандру!
8. Ешьте овощи и фрукты –
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней,
Нет вкусней их и полезней!
Второй уровень – также растительная пища. Ешьте больше овощей (3-5 блюд в день) и фруктов (2-4 раза в день), в них полезны не только витамины и минералы, но и растительные волокна.
Вклеивают картинки.
Продолжаем составлять модель «Пирамиды здорового питания».
-Что поместим на третий уровень? - Решить это помогут вам загадки.
1) От него здоровье, сила, и румяность щек всегда,
Белое, а не белило, жидкое, а не вода» (молоко)
- Если молоко поставить на сутки в теплое место, оно прокиснет и образуется, очень полезный продут для желудка - это….(простокваша)
- Если простоквашу слегка подогреть, то получится продукт, который необходим нашему скелету - это (творог)
-Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко, то получится …(ряженка)
2) В воде она живёт,
Нет клюва, а клюёт.(Рыба)
3)Нашёл я шар, разбил его,
Там золото и серебро. (Яйцо)
4)Любит маленькая Света на второе есть…(Котлету)
- Из чего мы обычно готовим котлеты?
Вклеивают картинку.
- Мясо, рыба - это животный белок. Животные белки — это основа нормальной работы организма. Растительные и животные белки особенно необходимы детям - их организм растет, создаются новые клетки, а значит, им необходим строительный материал. Это означает, что в вашем меню обязательно должны присутствовать нежирные сорта мяса, птица, рыба, яйца.
Каждый день на вашем столе должны быть и молочные продукты.Молоко является сбалансированным продуктом, обеспечивающим организм ребенка практически всем необходимым. В молоке и молочных продуктах содержится большое количество кальция, который является полезным для укрепления костей. Кисломолочные продукты помогут поддержать иммунитет. В них содержатся живые бактерии необходимые для правильной работы кишечника.
Четвертый уровень считается жиросодержащим.
В этот сектор входят жиры, масла, соль, сахар, сладости. Как мало им отводится места! Так же мало, их должно быть и в нашем меню.
Пищевая пирамида – это схематическое изображение принципов здорового питания человека. У любой пирамиды есть свое основание и вершина. Так вот, те продукты питания, которые размещены в основании пирамиды, должны употребляться в пищу как можно чаще, в то время, как находящиеся на вершине – реже.Следует также помнить о том, что все перечисленные элементы пирамиды должны составлять ваш ежедневный пищевой рацион.
6. Закрепление.
1)Вам, мальчишки и девчонки,
Приготовила стихи.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад.
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
Навсегда запомните,
Добрые друзья,
Утром, не позавтракав
В класс идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
День к закату движется
Вы идете спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
Вы, ребята, не устали?
Пока я стихи читала?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что - нет.
2) Здравствуйте, друзья!
Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах «звёздочки», все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно хорошо питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров.
Ваш Карлсон.
-Ребята, поможет ли такая диета Карлсону? Она только усугубит его состояние!Мы не должны оставить его в беде. Давайте, использовав знания, полученные сегодня на классном часе, составим для Карлсона меню на завтрак, обед и ужин. (Работа в группах – составление меню для указанного приёма пищи.Пока дети составляют меню, негромко включаю песню о правильном питании)
7. Итог воспитательного часа. Рефлексия.
Сегодня мы поговорили только об одной составляющей здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, но заботиться о своем здоровье нужно уже сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбку. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система, прекрасные мечты и интересная жизнь.
Подводя итоги сегодняшнего мероприятия, выскажите своё мнение о нём: поучительно ли оно было для вас. Начало ответа предложено на слайде.
✔ Сегодня я понял…
✔ Мне ещё нужно…
✔ Я буду обязательно…
✔ Дома я расскажу…
Результатом нашего классного часа стали, конечно, ваши знания и памятки, пользуясь которыми вы дома ещё раз вспомните секреты здорового питания и расскажите о них родителям. Мы сегодня уделили внимание основным трём, но их гораздо больше, прочесть их можно на плакатах, расположенных на доске, да они вам и знакомы. На листе специально оставлены свободные строки, чтобы вы ещё сами добавили те, которые считаете важными.
Секреты здорового питания.
∙ Питаться нужно регулярно, соблюдая режим.
∙ Пищу необходимо тщательно пережевывать.
∙ Во время приема пищи нельзя заниматься посторонними делами (читать книгу, смотреть телевизор, разговаривать).
∙ Пища должна быть свежей, правильно приготовленной.
∙ Главное – не переедайте!
∙ Пища должна быть разнообразной.
∙ Больше ешьте зелени, овощей и фруктов.
∙ Не злоупотребляйте сладостями.
∙ Ужинайте за 2 часа до сна.
Главное в жизни - это здоровье.
С детства попробуйте это понять.
Главная ценность - это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.
Наши болезни расскажут потом,
Как мы живём и что мы жуём.
Спортом тело своё укрепляйте!
Пищу полезную употребляйте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театр - сказка "Секреты здоровья"
Данный материал создан для проведения театра Здоровья....
Секреты здорового образа жизни
Данный классный час проводится для того, чтобыпомочь учащимся выяснить, что является непреложными условиями здорового образа жизни, и какие факторы отрицательно влияют на наше здоровье....
Секреты здоровья школьника.
В статье даны рекомендации родителям по предупреждению переутомления младшего школьника....
Театрализованное представление "Секрет здоровья"
В данном сценарии содержится материал, в котором герои в занимательной форме преподносят слушателям необходимость занятий физкультурой и спортом, соблюдения гигиены, правильного питания; говорят о вре...
Урок окружающего мира по теме "Секрет здоровья - гигиена". 1-й класс с презентацией
Дидактическое обоснование:Предмет: окружающий мир, 1 класс, учебник “Окружающий мир. 1 класс” (под ред. Н.Ф. Виноградовой),Тема урока:«Секрет здоровья – гигиена»Дидактическая цель:создать условия для ...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ НА ТЕМУ «СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ». Сказки «Репка», «Секреты здоровья». ( с участием учащихся 4 –го класса).
Сказки «Репка», «Секреты здоровья».( с участием учащихся 4 –го класса)....