Программа духовно-нравственного воспитания "Воспитание Человека"
методическая разработка (3 класс)
Программа рассчитана на три года.
Программа духовно-нравственного развития направлена на воспитание и социализацию обучающихся на основе их приобщения к национальным российским ценностям, ценностям своей этнической, конфессиональной или культурной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Программа
Нравственного воспитания младших
школьников как условие успешной социализации их в обществе
«Воспитание Человека»
2017 – 2020г.
Составитель: Ионенкова Н.Н.
Пояснительная записка
В проекте Федерального государственного стандарта общего образования духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся определены, как задачи первостепенной важности в соответствии с Законом "Об образовании". В концепции духовно-нравственного воспитания формулируются цели и задачи воспитания и социализации обучающихся, раскрывается система базовых национальных ценностей, лежащая в основе учебно-воспитательного процесса, определяются основные формы и методы духовно-нравственного развития гражданина России в процессе урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в партнерских отношениях с семьей и др. Программа духовно-нравственное развития направлена на воспитание и социализацию обучающихся на основе их приобщения к национальным российским ценностям, ценностям своей этнической, конфессиональной или культурной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России.
В процессы духовно-нравственного развития учащегося включены все субъекты воспитания и социализации детей: семья, институты государства и гражданского общества, традиционные российские религиозные организации, учреждения дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ. Духовно-нравственное воспитание формирует отношение ребенка к Родине, природе, Вселенной, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе. Духовно-нравственное воспитание включает в себя развитие качеств: доброты, милосердия, страдания, трудолюбия, патриотизма, толерантности, товарищества, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям. Задача духовно-нравственного воспитания состоит в том, чтобы требования учителя и общества превратились во внутренние стимулы личности ребенка, такие как долг, честь, совесть, достоинство.
Младший школьный возраст отличается повышенной восприимчивостью к влияниям из вне, верой в истинность всего окружающего, непосредственностью в поведении. Эти особенности помогают учителю в организации духовно-нравственного воспитания младших школьников. Именно в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного духовно-нравственного воспитания детей. Духовно-нравственное воспитание младшего школьника происходит главным образом и прежде всего в процессе обучения. Ведь урок – это место разнообразных коллективных действий и переживаний, накопления опыта нравственных взаимоотношений. На уроках дети приучаются к самостоятельной работе, для успешного осуществления которой необходимо соотносить свои усилия с усилиями других, научиться слушать и понимать своих товарищей, сопоставлять свои знания со знаниями остальных, отстаивать мнение, помогать и принимать помощь. На уроках дети могут переживать вместе острое чувство радости от самого процесса получения новых знаний, огорчения от неудач, ошибок. Традиционные подходы к нравственному образованию школьников в основном и выстраивались на передаче готового нравственного опыта. Перед учителями стоит проблема обогащения нравственного опыта учащихся путем внедрения более продуктивных педагогических технологий (системно-деятельный подход, личностно-ориентированный), способствующих актуализации собственной деятельности учащихся по решению поведенческих, этических и эстетических проблем в духовно-нравственной практике. Чтобы увидеть ребенка в процессе образования, его надо открыть, повернуть к себе, включить в деятельность. Человек включается в любую деятельность только тогда, когда у него имеются определенные мотивы для ее выполнения, когда это нужно именно ему. Мотивация – это процесс движения к поставленной цели.
Существуют различные способы развития мотивации:
1. Важность организации образовательного процесса.
• новизна и значимость подаваемого материала;
• четкое структурирование;
• логичное, яркое выступление;
• чередование видов деятельности;
• опора на возрастные и индивидуальные потребности.
2. Использование нетрадиционных форм обучения: соревнования, экскурсии, путешествия, спектакли, использование разных средств искусства, игры, выпуск газет, журналов, синквейнов, коллективных работ, другие.
3. Проблемные ситуации. Противоречивость материала дает эффект удивления и желание разобраться в проблеме.
4. Культура общения: гуманное отношение, доверие к ученикам, разнообразие деятельности в классе.
Обязательным элементом на уроке является обращение к личному опыту детей и их размышлениям по обсуждаемой теме через моделирование жизненных ситуаций. Ведь опыт может появиться у субъекта лишь в ходе реальных отношений, переживаний, затрагивающих его личностные ценности, поэтому процесс обучения осуществляется через создание личностно-развивающей ситуации. На уроках используются такие формы и виды деятельности как игры, игровые ситуации, коллективные творческие работы, написание детьми рассказов и стихов, сочинений, занимательный материал, создание работ и проектов по материалам творческих заданий.
Развитию личности, раскрытию его способностей, ранней профориентации и духовно-нравственному воспитанию способствует и дополнительное образование во внеурочной деятельности. Ребёнок никогда не бывает свободен от самого себя, и взрослые не должны лишать ребёнка возможности предпочесть среду, где он может проявить себя и овладеть способами разумной жизни. Достаточно учителю продумать систему выбора дела по душе, выявить предпочтения ребёнка и можно развивать его способности в самых разных направлениях, причём делать это прямо в школе, чтобы родители не тратили время на поиск дополнительных услуг на стороне.
Сегодня в нашей школе в начальных классах есть все условия для духовно-нравственного воспитания детей через дополнительное образование. Оно имеет целый ряд направлений. Основными среди них в нашей школе можно считать физкультурно-оздоровительное, обще-интеллектуальное, трудовое, художественно-эстетическое, краеведческое. Оздоровительная программа ориентирована на формирование у ребёнка признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Часы здоровья требуют творческого подхода и могут быть разных видов:
• беседы, включающие вопросы гигиены, питания и закаливания дают знания в области оздоровления;
• динамические паузы, включающие физические упражнения, физкультминутки на уроках и во время перемен,
•гражданско-патриотическое воспитание младших школьников всегда являлось одной из важнейших задач образовательного учреждения, ведь детство– самая благоприятная пора для развития чувства любви к Родине.
• игры-соревнования, праздники здоровья, спартакиады, Малые Олимпийские игры , Весёлые старты способствуют развитию позитивного отношения детей к базовым ценностям современного общества.
гражданско-патриотическое воспитание младших школьников всегда являлось одной из важнейших задач образовательного учреждения, ведь детство– самая благоприятная пора для развития чувства любви к Родине.
Краеведение приглашает детей в путешествие по далёкому прошлому Всеволожского района и С-Пб. Кружок «Русичи» погружает детей в прошлое России, знакомит с традициями и праздниками родного края.. Они знакомятся с историей города и посёлка, открывают для себя новые имена, узнают о выдающихся жителях родного края. Кружок «История и культура С-Пб» помогает детям глубже изучить родной город, полюбить его историю и воспитывает гордость за достижения людей, которые его прославляют. Экскурсии по родному краю и городу также помогают детям понять и полюбить его традиции и почувствовать себя его частью. Художественно-эстетическое воспитание реализуется через занятия в хоровом кружке , кружке ИЗО, танцевальной студии, студии бального танца. Эти занятия помогают детям по-новому увидеть и осмыслить мир вещей и предметов в повседневной жизни, будят их фантазию, подталкивают к активному творческому поиску и созиданию. Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся в нашей школе интегрировано в основные виды деятельности: урочную, внеурочную, внешкольную и общественно-полезную. Ведь именно так ставится вопрос в новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, где урочной и внеурочной деятельности школьника уделено особое внимание, определено пространство и время в образовательном процессе. Новая российская школа должны стать важнейшим, структурообразующим компонентом общенационального пространства духовно-нравственного развития личности гражданина России, средоточием не только интеллектуальной, но также гражданской, духовной, культурной жизни школьника.
Деятельность классного руководителя всегда опирается на проблему духовно-нравственного воспитания школьников, в связи с тем, что разрушена система ценностей в обществе. Дети оказались в условиях своеобразного нравственного вакуума. Наблюдаются значительные негативные изменения в духовной жизни общества, влияющие на нравственное здоровье нации (резкое падение уровня воспитанности, развитие бездуховности, массовое вовлечение молодого поколения в зону социального риска).
В связи с этим возникает необходимость в создании программы, способствующей удовлетворению потребностей современного общества в воспитании его нравственно-здорового гражданина.
Каждая программа по духовно-нравственному воспитанию также имеет цель воспитание патриотов и граждан Отечества, воспитание сознательного труженика.
Данная программа прививает любовь к Родине, которая начинается с любви к семье, родным и близким людям, друзьям. Она призвана формировать у детей и их родителей повышение интереса к изучению истории своей семьи, города, края.
Младший школьный возраст — это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе. Кроме того, социальный опыт ребёнка - это не то, что он знает и помнит, потому что прочитал, выучил, а то, что он пережил, и этот опыт постоянно определяет его действия и поступки.
Через проекты, исследовательскую деятельность, творческие отчеты, уроки мужества, фестивали, познавательные игры учащиеся начальной школы воспринимают окружающую среду, мир, природу, людей на эмоциональном уровне, чутко улавливают происходящие изменения в семье, в обществе, в школе. Дети понимают, что в основе добрых дел, милосердия лежит любовь к людям, животным, «Братьям нашим меньшим», преданность Родине, бережное отношение к традициям своего народа, долг и ответственность перед собой, семьёй, теми, кого ты приручил и за кого отвечаешь, как Человек.
Программа поможет учителю в непосредственной организации воспитательного процесса. Она предусматривает широкий выбор видов и форм деятельности младших школьников.
Пользуясь данной программой, классный руководитель найдёт немало возможностей для того, чтобы вести целенаправленную и активную работу со всеми учащимися класса. Всё это поможет раскрыть каждому ребенку свои способности, задатки, свою индивидуальность.
Классный руководитель на протяжении четырех лет работы с детским коллективом должен тесно сотрудничать с учителями-предметниками, преподавателями дополнительного образования, работниками библиотек, с администрациями сельских поселений, сотрудниками культурно–досуговых центров и, конечно же, родителями. Благодаря совместной и тесной работе можно добиться высокого результата.
Нормативно – правовая база программы
- Конституция Российской Федерации;
- Конвенция ООН о правах ребенка;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Закон РФ «Об образовании»;
- Государственная Программа Патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2006 – 2010г.
Цель программы:
- воспитание и социализация обучающихся на основе их приобщения к национальным российским ценностям, ценностям своей этнической, конфессиональной или культурной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и всей Вселенной,
- формирование гражданского самосознания, воспитание у младших школьников навыков обслуживающего труда и труда на пользу класса и школы,
- воспитание у младших школьников патриотизма.
Воспитательные цели:
- воспитывать духовно- нравственные качества у детей в процессе урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в партнерских отношениях с семьей, на основе их приобщения к национальным российским ценностям, ценностям своей этнической, конфессиональной или культурной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России,
- воспитывать духовно нравственные качества у детей на примерах героических поступков и событий из истории страны, города и поселка;
- пробуждение и укрепление родственных чувств и отношений к родителям, родственникам и близким людям;
- формирование у учащихся интереса к изучению истории и родословной своей семьи.
- развитие потребности в труде на благо общества и навыков самообслуживания.
Задачи программы:
- Развивать у детей правильные нравственные идеалы, которые должны превратиться во внутренние стимулы личности ребенка, такие как долг, честь, совесть, достоинство;
- формировать у детей ответственность, правосознание, любовь к «малой родине», воспитывать готовность к защите своей Родины;
- знакомить учащихся с духовными традициями России, её героическим прошлым, государственной символикой, культурой межнациональных отношений;
- прививать любовь и уважение к родному краю, его культурным ценностям, памятникам, музеям, театрам и др.
- прививать любовь и уважение к школе, к тем, кто в ней учится и работает;
- создавать условия для физического развития детей для защиты своего Отечества;
- прививать и развивать трудовые навыки для улучшения жизни класса, школы, пришкольной территории и навыки самообслуживания.
Отличительные особенности программы, новизна:
Духовно – нравственное воспитание младших школьников –это ключевое требование Федерального образовательного государственного стандарта
Новизна программы заключается в самом содержании, в стремлении изучать проблему духовно – нравственного воспитания воспитания углубленно, расширенно, с использованием современных интерактивных методов и форм обучения и воспитания (индивидуальные и групповые проекты, исследовательская деятельность, виртуальные экскурсии, серии презентаций, фестивали фильмов, ролевые игры) и диагностических методик по оценке качества духовно-нравственного воспитания.
Основным ключевым критерием духовно-нравственного воспитания являются 3 компонента: познавательный (знания о родном крае, семье, школе, природе, событиях, традициях), эмоциональный (переживания, чувства, эмоции по поводу событий, отношение к фактам и явлениям духовно-нравственного характера) и деятельностный (виды деятельности и действия культурно-нравственного характера).
Ожидаемые результаты реализации программы:
- любовь и бережное отношение к родной природе, краю, городу, посёлку,
- формирование устойчивого интереса к историческому прошлому своей семьи, малой родины и России;
- уважительное и бережное отношение к памятникам культуры и истории;
- активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации;
- инициативность и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда;
- честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям,
-самоуважение и соблюдение правил культуры, организованность, пунктуальность и требовательность к себе,
- необходимость в трудовой деятельности и навыках самообслуживания.
Портрет ученика
Выпускник начальной школы:
- владеет основами умения учиться, является субъектом учебной деятельности и нравственного поведения;
- любит свой город и свою Родину;
- уважает и принимает ценности семьи и общества;
- готов самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед коллективом, семьей и школой;
- целеустремленный, самостоятельный, инициативный, ответственный, дисциплинированный, доброжелательный;
- выполняет правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих;
- способен к организации собственной деятельности;
- любознателен, способен осуществить осознанный выбор в различных видах деятельности;
- проявляет активное участие в делах класса, в конкурсах и проектах школы, района, города;
- обладает основами коммуникативной культуры (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение, уточнять проблему, вопрос, аргументировать свои желания, потребности, поступки);
- активно познает окружающий мир, умеет пользоваться информационными источниками, владеет приемами работы с различными текстами.
Личностные роли классного руководителя:
- Просветитель
- Инструктор
- Наблюдатель
- Старший друг
- Советчик
- Опекун
- Наставник
- Организатор
- Руководитель
- Проектировщик
- Исследователь
Основные направления программы:
- семья и школа;
- историко-краеведческое;
- военно-патриотическое;
- спортивное;
- трудовое ;
Механизмы реализации программы:
Под механизмом реализации программы духовно-нравственного воспитания младших школьников «Воспитание Человека» подразумевают факторы, средства, которые создаются для достижения поставленной цели.
К числу наиболее действенных механизмов относятся:
1) разработка и внедрение программы духовно-нравственного воспитания младших школьников;
2) изменение личностного понимания учащимися сути гражданской позиции, взаимовыручки, взаимопонимания, толерантности, милосердия;
3) моделирование специальных ситуаций;
4) поддержка стимулирование человеческой и гражданской инициативы детей;
5) взаимодействие школы, родителей и общественности (КДЦ «Рондо», Ново-девяткинской библиотеки, Совета ветеранов ВОВ, администрации посёлка Новодевяткино и Муринского поселения, школьного музея, музеев и театров С-Пб) в духовно-нравственном воспитании учащихся;
6) активизация деятельности учащихся начальных классов в рамках школьных, урочных и внеурочных проектов;
7) привлечение к реализации программы работников КДЦ «Рондо» и Муринского СКЦ, школьного музея Боевой Славы, музея «Истории школы»,, школьной и поселковой библиотеки, музыкальной школы, спортивной школы.
Формы проведения мероприятий:
- беседы, классные часы;
- исследовательская деятельность;
- проектная деятельность;
- творческие отчёты;
- уроки мужества;
- встречи с ветеранами, военнослужащими, поэтами и музыкантами;
- соревнования, Спартакиады, смотры;
- праздники;
- акции;
- конкурсы сочинений, плакатов, газет, рисунков, чтецов;
- просмотр видеофильмов, презентаций, видеороликов;
- митинги, шествия, парады;
- экскурсии, походы, пикники на природе, путешествия;
- читательские конференции;
- викторины; игры по станциям
- трудовые и экологические десанты;
- «Уроки мужества», «Уроки памяти», «Уроки доброты»;
- Фестивали, конкурсы «Эрудит», «Зримой песни», танцевальные конкурсы;
- Культпоходы в театры, музеи, экологический центр и на выставки;
- познавательные игры.
Средства реализации программы:
- дидактические и наглядные пособия;
- современные средства ТСО;
- методическая литература;
- репродукции картин; заочные видео-путешествия;
- фотоальбомы «Мой город», «Моя семья», «Мой посёлок»;
- художественная литература;
- пособие «Заповедники Ленинградской области»; «Всеволожский район – гордость Ленинградской области»;
- записи с детскими, патриотическими песнями и песнями школьных лет;
- карты, атлас Российской федерации и Ленинградской области;
- символика Российской федерации, Ленинградской области и Всеволожского района;
- глобус, карты России и др.%
- инструменты обслуживающего труда.
В программу включены четыре раздела:
1. Вместе – мы сила!. Раздел включает в себя знакомство с семьёй, познание себя, как уникальной и ценной личности, себя в семье и обществе, семейными традициями, реликвиями, отношениями в семье между членами. Учит любви и уважению к наследию предков. Чтить их память. Совершать такие поступки, чтобы последующие поколения гордились ими. Помогать становиться достойными гражданами и патриотами Родины. Трудовые дела.
2.Мир вокруг нас. Раздел знакомит с миром и красотой природы, памятными местами Всеволожского района и города Санкт - Петербурга, посёлка, его достопримечательностями. Раскрывает перед детьми красоту и величие родного города, уважение к живущим в нём людям , архитектурой и историческими личностями города.
3.Земля -Вселенная. Раздел формирует чувство любви к Планете Земля, к России, знакомит с символами России, важными событиями в жизни страны, формирует чувство патриотизма и гражданственности у учащихся .Через воспитание любви к Родине идёт формирование духовно – нравственного воспитания.
4.Важные даты. Раздел знакомит с датами исторических событий, героями, сохранившими о себе память до современности.
Этапы реализации программы
Программа состоит из четырёх этапов:
1 класс - знакомство первоклассников с духовными традициями страны, её необъятных просторов, Вселенной, историей «малой родины», её героическим прошлым, государственной символикой, первые шаги в культуру, прикосновение к традициям школы, района, начало формирования классных традиций;
2 класс – приобщение к народным и трудовым традициям русских людей, Российской культуре и науке, разъяснение необходимости беречь природу и её неисчерпаемые богатства, разъяснение истоков культуры, искусства, героическим победам нашего народа, вовлечение в трудовую и спортивную деятельность класса и школы; продолжение формирования и становления традиций класса;
3 класс – формирование гордости за свою страну и Отечество; любви к природе и желания её сохранять и защищать, умножать, пополнение истории своей страны изучением архивов, поиском материалов о героях труда и войны, создание школьных книг для пополнения материалов школьных музеев; активная трудовая деятельность на благо класса и школы;
4 класс – развитие активных форм развивающих гражданскую позицию школьников, формирование патриотической составляющей в воспитании личности, создание творческих презентаций о родном крае, С-Пб, героях войны, формирование культуры межнациональных отношений , толерантности, становление и утверждение традиций класса и школы, вовлечение учеников младших классов в школьную жизнь, жизнь города, посёлка и страны.
План реализации программы
1 класс
№ | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные | ||
1. | Классный час «К 200-летию Бородинского сражения» | Сентябрь | Классный руководитель. | ||
2. | Сбор-рождение классного коллектива, знакомство со школой6 | Сентябрь | Классный руководитель. | ||
3. | Экскурсия в музей «Истории школы» | Сентябрь | Руководитель музея. | ||
4. | «Символы государства: Герб, гимн, флаг» - беседа с учащимися, презентация | Сентябрь | Классный руководитель, | ||
5. | Мы-читатели (знакомство с библиотекой) | Сентябрь | Библиотекари, классный руководитель | ||
6. | Акция «Мы за здоровый образ жизни»(конкурс плакатов), | Октябрь | Классный руководитель, организатор воспитательной работы, родители. | ||
7. | Проект «Моя семья и кто в ней я?» | Октябрь | Классный руководитель, организатор воспитательной работы, родители, бабушки и дедушки | ||
8. | Экскурсия в природу «Осенние изменения в природе» | Октябрь | Классный руководитель. | ||
9. | Беседа –презентация «Старшее поколение моей семьи, посёлка, страны» (ко дню пожилого человека) | Октябрь | Классный руководитель | ||
10. | Конкурс «Эрудит» (по истории олимпийского движения» | Октябрь | Классный руководитель, совет дела. | ||
11. | Классный День Летне-Осеннего Именинника,
| Ноябрь | Классный руководитель, родители, ученики 5-х классов-артисты. | ||
12. | Конкурс классных стенгазет «Самые любимые» | Ноябрь | Классный руководитель, Родители. | ||
13. | «Веселые старты!» - спортивная игра | Ноябрь | Классный руководитель, учитель физической культуры | ||
14. | «Мои права и обязанности» (по страницам Конституции РФ) классный час. | Декабрь | Классный руководитель, организатор внеклассной работы, старшеклассники. Классный руководитель, родители. | ||
15. | Праздник «Прощание с Азбукой» в городской детской библиотеке им. А.С.Пушкина. | Декабрь | Классный руководитель, родители. | ||
16. | Фабрика Деда Мороза ( конкурс «Украсим свои классы») Новогодний праздник | Декабрь | Классный руководитель, родители ,школьный совет дела. | ||
17. | «Дети блокады». Библиотечный урок. | Январь | Классный руководитель, библиотекарь, | ||
18. | Акция «Зажги свечу» | Январь | Классный руководитель, Совет дела. | ||
19. | Танцевальный фестиваль -конкурс на свободную тему. | Январь | Классный руководитель, родители, организатор внеклассной работы. | ||
20. | Проект «Защитники Отечества в моей семье» | Февраль | Классный руководитель, родители | ||
21. | Конкурс зримой песни «По страницам любимых мультфильмов». | Февраль | Классный руководитель, Зам. директора по ВР, | ||
22. | Акция по изготовлению кормушек «Помоги птицам зимой» | Февраль | Классный руководитель, Зам. директора по ВР,родители | ||
23. | Конкурс стихов «С любовью к бабушкам и мамам!» | Март | Классный руководитель, родители. | ||
24. | Культпоход в театр «Зазеркалье» | Март | Классный руководитель, родители. | ||
25. | Школьный концерт для мам и бабушек. | Март | Школьный совет по организации дел. | ||
26. | Классная газета о мамах и бабушках. | Март | Классный руководитель, родители. | ||
27. | Классный час «Первый космонавт Земли» | Апрель | Классный руководитель. | ||
28. | Акция «Бумажный бум» (сбор макулатуры) | Апрель | Библиотекари, классный руководитель. | ||
29. | Викторина по стихотворениям А.Л.Барто | Апрель | Классный руководитель. | ||
30. | Акция «Классная клумба» (озеленение) | Апрель | Классный руководитель, родители, учителя биологии | ||
31. | «Мой прадедушка - герой» - встреча с ветераном ВОВ | Апрель | Классный руководитель, родители, дедушки и бабушки | ||
32. | Театр – Буфф в школе «По страницам любимых сказок» | Апрель | Классный руководитель, Совет дела школы. | ||
33. | Митинг-парад , посвященный Дню Великой Победы | Май | Администрация Новодевяткинского сельского поселения, классный руководитель, родители, зам. директора по ВР | ||
34. | Школьный и классный конкурсы портфолио | Май | Классный руководитель, родители, зам. директора по ВР | ||
35. | Творческий отчёт-презентация | Май | Классный руководитель, родители | ||
36. | День Зимне-Весеннего Именинника на природе п. Новое Девяткино. | Май | Классный руководитель, родители. | ||
2 класс | |||||
1. | Классный час «Мои права и обязанности»» | Сентябрь | Классный руководитель | ||
2. | Сбор коллектива(планирование работы на новый учебный год, социометрия) | Сентябрь | Классный руководитель. | ||
3. | «Творим добро своими руками». Изготовление сувениров ко Дню пожилых людей | Октябрь | Классный руководитель, родители | ||
4. | Проект «Моя родословная» (Составление родословной своей семьи) | Октябрь | Классный руководитель, родители | ||
5. | Пикник в Капральевом парке п.Новое Девяткино, посвящённый Дню Летне-Осеннего именинника. | Октябрь | Классный руководитель, родители | ||
6. | Экскурсия в школьный музе «История пионерского движения» | Октябрь | Классный руководитель, руководитель музея. | ||
7. | Эрудит «С чего начинается Родина…» (85 лет Ленинградской области) | Ноябрь | Классный руководитель | ||
8. | Экскурсия в Этнографический музей на тему «Народы России» | Ноябрь | Классный руководитель, родители. | ||
9. | Акция «Я несу ромашки маме». (ко Дню Матери) | Ноябрь | Классный руководитель, зам. директора по ВР | ||
10. | Школьный конкурс «Шоколадные фантазии» (поделки из шоколада) | Ноябрь | Классный руководитель, совет дела школы. | ||
11. | Танцевальный фестиваль «Русские пляски» | Декабрь | Классный руководитель, зам. директора по ВР | ||
12. | Классный час, посвящённый Дню Конституции Акция «Мой гражданский поступок» | Декабрь | Классный руководитель, Родители, совет дела школы, старшеклассники с презентацией. | ||
13. | Конкурс «Укрась окна снежными узорами» | Декабрь | Классный руководитель, родители, совет дела школы. | ||
14. | Новый год в Кидбурге ( посещение города профессий) | Декабрь | Классный руководитель, родители. | ||
15. | Библиотечный урок «Был город – фронт, была блокада…» Урок-презентация в классе | Январь | Классный руководитель, библиотекари | ||
16. | Урок-презентация в классе « Ленинград в блокаде» | Январь | Классный руководитель, Старшеклассники. | ||
17. | Акция «Свеча Памяти» | Январь | Классный руководитель, зам. директора по ВР | ||
18. | Культпоход в ТЮЗ «Все мыши любят сыр» | Январь | Классный руководитель, родители. | ||
19. | Встреча с выпускниками школы, бывшими военнослужащими «Хочется мальчишкам в Армии служить» | Январь | Классный руководитель Зам. директора по ВР | ||
20. | Творческо-поисковая работа «Война в моем доме» | Февраль | Классный руководитель, руководитель музея, родители | ||
21. | Малые Олимпийские игры | Февраль | Классный руководитель Зам. директора по ВР | ||
22. | Фестиваль зримой песни «Зачем мы ходим в школу?» | Февраль | Классный руководитель, муз. работник, родители, зам. директора по ВР. | ||
23. | Театр-Буфф в школе « Сказки о животных» по мотивам сказок Р.Киплинга. | Февраль | Классный руководитель, родители, зам. директора по ВР | ||
24. | Конкурс чтецов «Славим женщину-мать» | Март | Классный руководитель, библиотекарь | ||
25. | Классный концерт для мам и бабушек. | Март | Классный руководитель, родители. | ||
26. | Классный час «Великие люди России» ( К Дню Космонавтики) | Апрель | Классный руководитель, | ||
27. | Экскурсия по ориентированию на местности по компасу. | Апрель | Классный руководитель. | ||
28. | Акция – милосердия «Подари детям радость» (помощь детям из детского дома – интерната) | Апрель | Классный руководитель, родители, зам. директора по ВР, | ||
29. | Школьный конкурс «Эрудит» на тему «Окружающий мир» | Апрель | Классный руководитель, родители, зам. директора по ВР, | ||
30. | Экскурсия-занятие в С-Пб Экологическом центре «Водоканал» (свойства воды) | Апрель | Классный руководитель, родители, | ||
31. | Акция «Бумажный Бум» ( сбор макулатуры) | Апрель | Библиотекари, классный руководитель. | ||
32. | Экскурсия в школьный музей «Боевой славы» Акция «Ветеран с тобой рядом» | Май | Классный руководитель, руководитель музея, родители | ||
33. | Участие в митинге, посвящённом Дню Победы. Парад юнармейцев, Акция «Бессмертный полк» | Май | Администрация Новодевяткинского сельского поселения, классный руководитель, зам. директора по ВР, родители | ||
34. | Акция «Поздравь ветерана ВОВ» посещение, поздравление и беседа с Ветераном-блокадницей на дому. | Май | Классный руководитель, муз. работник, родители, зам. директора по ВР | ||
35. | «Загляните в семейный альбом» (презентации) | Май | Классный руководитель, родители | ||
36. | Акция «Наша классная клумба» | Май | Классный руководитель, родители | ||
37. | Школьный и классный конкурсы портфолио | Май | Классный руководитель, организатор по В.Р.,родители. | ||
38. | Творческий отчёт – презентация. | Май | Классный руководитель, организатор по В.Р.,родители. | ||
39. | Культпоход в театр «Суббота» «Денискины рассказы» | Май | Классный руководитель, родители | ||
40. | Пикник в Капральевом парке п.Новое Девяткино, посвящённый Дню Зимне-Весеннего именинника, поиски сладкого приза по карте и условным знакам. | Май | Классный руководитель, родители | ||
3 класс | |||||
1. | Классный час «75 лет Всеволожскому району» | Сентябрь | Классный руководитель | ||
2. | Культпоход в Эрмитаж «Первые шаги в искусстве» (знакомство-интерьеры) | Сентябрь | Классный руководитель, родители | ||
3. | Встреча с ветеранами-блокадниками в библиотеке д.Н.Девяткино | Сентябрь | Классный руководитель, совет ветеранов д.Н.Девяткино | ||
4. | Проект «Новодевяткино вчера, сегодня, завтра» | Октябрь | Классный руководитель, родители | ||
5. | Конкурс стихотворений о бабушках и дедушках к Дню Пожилого человека. | Октябрь | Классный руководитель | ||
6. | Пикник в Капральевом парке , посвящённый Дню Летне-Осеннего Именинника с импровизированным концертом, обучением разведению мангалов и приготовлению праздничного стола в лесу. | Октябрь | Классный руководитель, родители | ||
7. | Культпоход в театр – студию при КДЦ «Рондо» ( «Мышиный переполох») | Октябрь | Классный руководитель, организатор по В.Р., КДЦ «Рондо» | ||
8. | Конкурс сочинений о мамах «Самые любимые» | Ноябрь | Классный руководитель, зам. директора по ВР | ||
9. | «Творим добро своими руками». Акция «Зеленая школа» | Ноябрь | Классный руководитель, зам. директора по ВР | ||
10 | К юбилею Крылова «По страницам знакомых басен» | Ноябрь | Библиотекари, классный руководитель | ||
11 | Культпоход в Эрмитаж по абонементу «Первые шаги в искусстве» ( столовые сервизы, приборы, этикет) | Ноябрь | Классный руководитель, родители | ||
12. | «Вперёд, мальчишки!» Спортивные эстафеты | Декабрь | Классный руководитель, учитель физической культуры | ||
13. | Культпоход в Эрмитаж по теме «Первые шаги в искусстве» ( средства передвижения в искусстве) | Декабрь | Классный руководитель, родители, | ||
13. | Фестиваль «Вместе – мы сила» ( Россия – страна многонациональной культуры) | Декабрь | Классный руководитель, зам. дир. по ВР | ||
14. | Школьный конкурс «Укрась своё окно и класс» | Декабрь | Классный руководитель, зам. дир. по ВР | ||
15. | Культпоход в Эрмитаж по теме «Первые шаги в искусстве» (Часы и механизмы) | Декабрь | Классный руководитель, родители, | ||
16. | Новогодний праздник в СВЦ «Круча» | Декабрь | Классный руководитель, родители, | ||
17. | «С кого пример в жизни брать» - читательская конференция | Январь | Классный руководитель, библиотекарь | ||
18. | Акция «Звезда Памяти» | Январь | Классный руководитель, организатор по В.Р. | ||
19. | Викторина по сказам Бажова | Февраль | Библиотекари, классный руководитель. | ||
20. | Спартакиада зимних видов спорта | Февраль | Классный руководитель, организатор по В.Р.,родители. | ||
21. | Библиотечный урок «По страницам детских журналов» | Февраль | Библиотекари, классный руководитель | ||
22. | Конкурс «Эрудит» «Первые шаги в науку»( о космосе) | Март | Классный руководитель, зам. дир. по ВР | ||
23. | Игра по станциям «Вместе-мы одна команда!» Поздравление мама и бабушек. | Март | Классный руководитель, родители. | ||
24. | Классный час о Космосе | Апрель | Классный руководитель, | ||
25. | Уход за памятниками ВОв на территории Новодевяткинского и Муринского сельских поселений | Апрель | Классный руководитель, родители | ||
26. | Битва хоров к Празднику Победы в ВОВ | Апрель | Классный руководитель, родители, организатор ВР | ||
27. | «Имена героев на карте района» мини – проект | Апрель | Классный руководитель | ||
28. | Акция «Бумажный Бум» (сбор макулатуры) | Апрель | Библиотекари,классный руководитель. | ||
29. | Культпоход в Эрмитаж по теме «Первые шаги в искусстве» (выставка «Русский художественный интерьер») | Апрель | Классный руководитель, родители | ||
30. | Участие в митинге, посвящённом Дню Победы. Парад юнармейцев | Май | Администрация Новодевяткинского сельского поселения, классный руководитель, зам. директора по ВР, родители | ||
31. | Акция «Классная клумба» | Май | Классный руководитель, родители | ||
32. | Экскурсия «Сестрорецкий рубеж» (интерактивная игра) | Май | Классный руководитель, родители | ||
33. | Творческий отчёт-презентация | Май | Классный руководитель, родители, организатор ВР | ||
34. | Конкурс портфолио классный и школьный | Май | Классный руководитель, родители, организатор ВР | ||
35. | Пикник в Капральевом парке , посвящённый Дню Зимне-Весеннего Именинника со спортивными состязаниями и играми. | Май | Классный руководитель, родители. | ||
4 класс | |||||
1. | Классный час «75 лет Всеволожскому району» | Сентябрь | Классный руководитель, учитель истории | ||
2. | Экскурсия на монумент героическим защитникам Ленинграда | Сентябрь | Классный руководитель, родители | ||
3. | Встреча с ветеранами-блокадниками - жителями д.Н.Девяткино | Сентябрь | Классный руководитель, родители, учитель физической культуры | ||
4. | Праздник «Нашим учителям» . Презентация-поздравление от учеников. | Октябрь | Классный руководитель | ||
5. | Конкурс рисунков о бабушках и дедушках к Дню Пожилого человека. | Октябрь | Классный руководитель, учитель ИЗО | ||
6. | Флэш-моб «Игротека для всех» | Октябрь | Классный руководитель, зам. директора по ВР | ||
7. | Поздравление для мам «Сердце для мамы» с использованием ИКТ | Ноябрь | Классный руководитель | ||
8. | Презентация, посвященная Дню народного единства. | Ноябрь | Классный руководитель, зам. директора по ВР, родители | ||
9. | Фестиваль творчества «Россия – страна многонациональной культуры»
| Декабрь | Классный руководитель, родители, учитель музыки | ||
10. | Сочинение на тему «Передай добро по кругу», приуроченное к международному дню инвалидов | Декабрь | Классный руководитель, библиотекарь | ||
11. | Классный час «9декабря- День Героев Отечества» | Декабрь | Классный руководитель | ||
12. | Интеллектуальная игра ко Дню Конституции | Декабрь | Классный руководитель | ||
13. | Праздник «Новый год идет по свету» Классный огонек «Химическое шоу» | Декабрь | Классный руководитель, родители, аниматор. | ||
14. | Акция «Звезда памяти», презентация «Блокадный Ленинград» | Январь | Классный руководитель, родители | ||
15. | Интеллектуальная игра эрудит «Космическое путешествие» | Февраль | Классный руководитель, зам. директора по ВР | ||
16. | Спартакиада ,посвященная 70-летию победы в ВОВ. | Февраль | Классный руководитель, родители | ||
17. | Конкурс чтеца «Защитники Родины» | Февраль | классный руководитель, | ||
18. | Встреча с воинами-интернационалистами. | Февраль | Классный руководитель , родители | ||
19. | Классный огонек «Международный женский день» | Март | Классный руководитель | ||
11. | Библиотечный урок «Береги книгу» | Март | Классный руководитель, библиотекарь | ||
12. | Битва хоров «Песни военных лет» | Апрель | Классный руководитель, зам. директора по ВР | ||
13. | Акция «Зеленая школа» | Апрель | Классный руководитель, родители | ||
14. | Классный час «Малолетние узники концлагерей» | Апрель | Классный руководитель | ||
15. | Акция "Бумажный Бум" | Апрель | Классный руководитель, библиотекарь | ||
16. | Конкурс эссе «Почему я хочу быть космонавтом» | Апрель | Классный руководитель | ||
17. | Библиотечный урок «Береги книгу» | Апрель | Классный руководитель, библиотекарь | ||
18. | Парад памяти ко Дню Победы | Май | Классный руководитель, родители, зам. директора по ВР | ||
19. | Смотр портфолио | Май | Классный руководитель | ||
20. | Конкурс видео и фотоотчетов класса «И это все о нас» | Май | классный руководитель, , зам. директора по ВР | ||
21. | Праздник «До свидания, первый учитель» | Май | Классный руководитель , родители |
Прогнозируемые результаты программы:
Сформировать:
- устойчивый интерес к культурным, историческим и духовным традициям своей страны;
- осознание бережного отношения к родной природе, к месту, где ты живешь;
- любовь и уважение к своим родителям и семье, людям, которые тебя окружают и живут рядом, обслуживают и заботятся о тебе;
- осознанное уважение к школе и педагогам школы;
- осознание ответственности за свои поступки и принятые решения;
- мотивацию к физической культуре, трудовому обучению и потребность вести здоровый образ жизни.
Источники: 1. Котенева Д.Ф. Духовно – нравственное воспитание младших школьников как ключевое требование Федерального образовательного государственного стандарта 2.Данилюк А.М., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2011г.
3.Заикина Л. Конструируем программу воспитательной деятельности.// Воспитательная работа в школе 2009г.
4. А.Лопатина, М.Скребцова Книга для занятий по духовному воспитанию Изд. Русский Раритет 1997г.
5.Попова Е.Н. Концептуальные и организационно – методические основы патриотического воспитания школьников. Методическое пособие// Селезнев Н. Оценочная деятельность в воспитании человека// Воспитательная работа в школе 2009г.
6.Нечаев М.П. Диагностическая деятельность в управлении воспитательным процессом// Воспитание школьников 2010г.
Приложение к программе
Презентация на тему «Духовно-нравственное воспитание младших школьников – как условие успешной социализации ребёнка в обществе»
Отзыв на программу:
Отзыв на программу Духовно-нравственного воспитания
«Воспитание Человека»
МОУ «Ново-Девяткинской школы №1»
Ионенковой Н.Н.
Отзыв родителей 3 «5 » класса «Ново – Девяткинская СОШ №1»
на воспитание наших детей по духовно-нравственному воспитанию
.
Программа классных часов по духовно-нравственному воспитанию
1 класс |
|
2 класс |
|
3 класс |
|
4 класс |
Генералиссимус А.В. Суворов и его славные победы.
|
Диагностика уровня воспитанности младших школьников
Отношение к людям
Показатели воспитанности | Формируемые качества личности и их уровни |
1. Доброта и отзывчивость | |
4.1. Уважительное отношение к старшим. | 3 – уважает старших, не терпит неуважительного отношения к ним со стороны сверстников; 2 – уважает старших; 1 – к старикам не всегда уважителен, нуждается в руководстве; 0 – не уважает старших, допускает грубость. |
4.2.Дружелюбное отношение к сверстникам. | 3 – отзывчив к друзьям и близким, уважительно относится к сверстникам, осуждает грубость; 2 – отзывчив к друзьям, близким и сверстникам; 1 – проявляет дружелюбие, нуждается в побуждении со стороны товарищей и старших; 0 – груб и эгоистичен. |
4.3. Милосердие. | 3 -- сочувствует и помогает слабым, больным, беспомощным и настраивает на это других; 2 – сочувствует и помогает слабым и больным; 1 – помогает слабым, больным при условии наличия контроля или поручения; 0 – неотзывчив, иногда жесток. |
4.4. Честность в отношениях с товарищами и взрослыми. | 3 – честен в отношениях с товарищами и взрослыми, не терпит проявления лжи и обмана со стороны других; 2 – честен в отношениях с товарищами и взрослыми; 1 – не всегда честен; 0 – нечестен. |
Отношение к физическому труду
2. Трудолюбие. | |
3.1 Инициативность и творчество в труде. | 3 – находит полезные дела в классе, школе и организует товарищей на творческий труд; 2 – находит полезные дела в классе, школе, выполняет их с интересом; 1 – участвует в полезных делах класса, в школе, организованных другими; 0 – в полезных делах не участвует, позитивную инициативу, и творчество не проявляет. |
3.2. Самостоятельность в труде. | 3 –хорошо трудится без контроля со стороны старших и побуждает к этому товарищей; 2 – сам хорошо трудится, но к труду других равнодушен; 1 – трудится при наличии контроля; 0 – участия в труде не принимает. |
3.3.Бережное отношение к результатам труда. | 3 – бережёт личное и общественное имущество, стимулирует к этому других; 2 – бережёт личное и общественное имущество; 1 – требует контроля в отношении к личному и общественному имуществу; 0 – небережлив, допускает порчу личного и общественного имущества. |
3.4. Осознание значимости труда | 3 -осознаёт значимость труда, сам находит работу по своим силам и помогает товарищам; 2 – осознаёт значимость труда, сам находит работу по своим силам; 1 – не имеет чёткого представления о значимости труда, по выполнении работ по силам нуждается в руководстве; 0 – не осознаёт значимости труда, не умеет и не любит трудиться. |
Отношение к себе
4. самодисциплина. | |
5.1. Развитая добрая воля. | 3 – проявляет добрую волю и стремится развивать её, поддерживает проявление доброй и осуждает проявление злой воли; 2 – проявляет добрую волю, стремиться развивать её; 1 – развивает волю в организованных взрослыми ситуациях, нередко подчиняясь воле других; 0 – силой воли не обладает и не стремится её развивать. |
5.2.Самоуважение, соблюдение культуры поведения. | 3 – добровольно соблюдает правила культуры поведения, требует этого от других; 2 – добровольно соблюдает правила культуры поведения, не заботится о других; 1 – нормы, правила поведения соблюдает при наличии контроля; 0 – нормы и правила поведения не соблюдает. |
5.3. Организованность и пунктуальность. | 3 – своевременно и качественно выполняет любое дело, требует этого от других; 2 – своевременно и качественно выполняет свои дела; 1 – при выполнении дел и заданий нуждается в контроле; 0 – начатые дела не выполняет. |
5.4. Требовательность к себе. | 3 – требователен к себе и товарищам, стремится проявить себя в хороших делах и поступках; 2 – требователен к себе, стремится проявить себя в хороших делах и поступках; 1 – не всегда требователен, не стремится проявить себя в хороших делах и поступках; 0 – к себе не требователен, проявляет себя в негативных поступках. |
Диагностический инструментарий
Для выявления уровня сформированности у младших школьников духовно-нравственных качеств ежегодно проводится мониторинг осознания учащимися следующих понятий: гражданственность, совесть, порядочность, мужество, доброта, толерантность, милосердие, честность ответственность, бескорыстие…
Основные результаты воспитания учащихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, в которых ведущими методами будут:
1. Наблюдения классного руководителя, учителей предметников, педагогов ДО, библиотекарей.
2. Анонимные анкеты, позволяющие анализировать сферу личности ребёнка;
3. Суждения (родителей, школьного психолога, библиотекаря), как независимых экспертов;
4. Опросник, содержание которого предусматривает ответы на вопросы, связанные с культурой, историей своей страны.
В заключении можно сделать вывод, что изучение и анализ воспитанности школьников позволяет:
- конкретизировать цели и задачи воспитательной работы с учетом диагностики воспитанности;
Задача проведения диагностики воспитанности заключается в том, чтобы выделить группы детей с разным уровнем воспитанности и помочь им подняться на ступеньку выше, обеспечивая дифференцированный подход в выборе методов воспитания.
Методики:
- Методика «Рассказы» построенная на обсуждении неоконченных рассказов из книги И.А.Архиповой «Развитие духовного мира ребенка в начальной школе» , связанных с проявлением духовно-нравственных ценностей, качеств.
- Методика «Неоконченное предложение», предполагающая сочинение детей, продолжающее фразу «Когда слышу слово «Родина», то я представляю…
- Методика «Национальный портрет», представляющая собой беседу с младшими школьниками, о тех чувствах, которые вызывают у них люди и страна, в которой они живут.
- «Мой герой» нацелена на выявление идеалов, которым хотел бы подражать ребенок.
- «Кто прав?» - методика на выявление позиции собеседника, уважение к иной точке зрения (Г.А..Цукерман).
- Рисуночные тесты «Моя Родина», «Мой мир», «Я на природе», «Я эколог», « Моя Семья», суждения детей о своей самооценке.
Диагностика
Какие качества человека ты считаешь важными?
Есть ли у тебя друзья?
Помогаешь ли ты родителям по дому?
Принимаешь ли ты участие в классных и школьных мероприятиях?
Считаешь ли ты важным подкармливать птиц и бездомных животных зимой, делать для них кормушки, ставить им скворечники?
Какие чувства вызывает у вас слово Россия, Родина, Отчизна?
По результатам тестирования можно увидеть, что к 4 классу у детей изменилось отношение к Родине, родному краю, ответы детей уже к 11 годам осознанные и уверенные.
Вывод: Анализируя результаты диагностических тестов мы пришли к выводу , что работа по программе духовно-нравственного воспитания «Воспитание Человека» даёт позитивные, положительные результаты в воспитании детей младшего школьного возраста.
Отзыв о работе учителя 3-5 класса Ионенковой Наталии Николаевны.
Ионенкова Н.Н. является учителем 3-5 класса с 01.09.2016 года. За три года работы с нашими детьми Наталия Николаевна постоянно организует выставки лучших тетрадей и работ учащихся, стенды, отражающие жизнь классного коллектива, уголок класса «Весёлые пчёлки», с чередованием творческих поручений для учащихся, поздравлений и планируемых дел. Каждый из нас старается помочь учительнице в организации учебного и воспитательного процесса по мере сил, потому что это общее дело и никто не остаётся неотмеченным ею. Дети с удовольствием ходят в школу и рассказывают много интересного, делятся проблемами, которые с ними постоянно обсуждает учительница. Среди учеников были проведены школьные олимпиады по математике и русскому языку, а также конкурс «Быстрый счётчик», за который ученики получили грамоты и призы, систематически проводятся школьные, районные и всероссийские, а также дистанционные блиц-турниры, олимпиады и конкурсы, игра «Эрудит» по математике, русскому языку и окружающему миру за которые ученики получают грамоты, дипломы и призы. Учительница требовательна и доброжелательна к детям и родителям, внимательна и заботлива. За время обучения с нашими детьми были проведены воспитательные мероприятия: Флэш-моб к Дню Учителя, День летнего и осеннего именинника, Новогодняя ёлка, акции по здоровому образу жизни, интеллектуальный общешкольный конкурс «Эрудит», на котором дети заняли 1 место.
Ученики нашего класса под руководством Ионенковой Н.Н. приняли участие в общешкольном танцевальном фестивале, на котором получили грамоту за самый стильный танец, участвовали в фестивале «Зримая песня» по страницам любимых мультфильмов. Дети съездили на автобусную экскурсию по Санкт-Петербургу с заездом в городскую детскую библиотеку им.А.С.Пушкина, где для них был устроен праздник «Прощание с Азбукой». Это помогает детям узнать и полюбить свой город. Учитель постоянно информирует родителей в контакте в группе нашего класса, советуется с нами по поводу планируемых дел, поездок и проводимых мероприятий с нашими детьми, которых в нашем классе за три года было очень много, ежедневно выкладывает информацию, отметки и домашние задания в электронном дневнике. В классе постоянно демонстрируются мультимедийные презентации и распечатываются материалы для индивидуальной работы с учениками. Мы подарили школе принтер для облегчения работы учителя и быстрого копирования интересных материалов, которые разнообразят учебный процесс, помогают учителю в систематической работе по воспитанию и образованию наших детей.
В конце года учитель всегда поздравляет детей и родителей за учебные и всевозможные общественные и другие достижения, торжественно вручаются благодарности родителям. За время обучения с нашими детьми систематически организуются разнообразные воспитательные мероприятия: Дни летне-осеннего и зимне-весеннего именинника в классе и на природе в Капральевом парке в п.Новое Девяткино, ставшие традицией. Дети ищут сладкие призы по карте, разводят мангалы, организуют спортивные соревнования. Они были отмечены в газете Ново-Девяткинского сельского поселения в 2017 году. В классе проводятся праздники с конкурсами и чаепитиями, с разнообразной концертной программой. Новогодние праздники наш класс всегда проводит в интересных местах: Кузьмоловский Д.К., Кидбург, СВЦ «Круча», в классе. Наши дети принимают участие во всех акциях, спартакиадах, конкурсах, фестивалях, творческих отчётах, проводимых в школе. Это духовно развивает наших детей, делает их добрыми, внимательными и милосердными по отношению к окружающим. Во втором классе дети посетили два музея – Этнографический и школьный два раза по тематическим циклам, три раза были в театрах С-Пб, 2 раза на школьных спектаклях выездных театров и КДЦ «Рондо», были на занятии в экологическом центре С-Пб. В третьем классе дети ездят по абонементу «Первые шаги в искусстве» в Эрмитаж. Последнее мероприятие «Игра по станциям» была проведена совместно с родителями и очень понравилась всем, потому что мы работали единой командой . За каждое мероприятие ученики нашего класса получают памятные грамоты, которые пополняют портфолио детей. Мы стараемся поддерживать учителя во всех начинаниях и благодарны за её нелёгкий, но благородный труд по духовно-нравственному воспитанию наших детей.
Родители 32 класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...
Проект 3 класса "Дом человека" в рамках реализации программы духовно-нравственного воспитания.
Дети работали на уроках, во внеурочное время и дома....
Классный час по духовно - нравственному воспитанию "Добрый человек в доброте проживет век" (3 класс)
Классный час по духовно - нравственному воспитанию....