Русская народная сказка в развитии эмоциональности детей раннего возраста
план-конспект

Карьялайнен Ирина Ивановна

 Дети очень любят, когда им читают книги. Но самые любимые книжки для всех детей -сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkaya_skazka.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

Русская народная сказка в развитии эмоциональности детей раннего возраста.

Дети очень любят, когда им читают книги. Но самые любимые книжки для всех детей-сказки.

Сказки оказывают значимое воздействие на эмоциональное развитие детей. Свою работу по эмоциональному развитию я провожу через ознакомление с русскими народными сказками с последующей игрой-драматизацией. Со своими детками мы много читаем сказок, они очень любят сказки: "Репка","Теремок", "Колобок","Маша и медведь".

Уважаемые коллеги, хочу вам рассказать как я поэтапно, работая по сказке "Теремок", обучила детей драматизации данной сказки. .

На первом этапе я читала сказку "Теремок", показывая яркие, красочные иллюстрации. Я выделяла голосом персонажей, обращала внимание на особенности движения, характер, взгляды, улыбки, мимики.

Следующим этапом было обыгрывание сказки "Теремок" с помощью настольного и кукольного театра. Дети учились надевать на руку кукол, и переставляли фигурки в настоящем театре.

Также с детьми играли в дидактическую игру "Кто как передвигается?". Дети показывали, как скачет лягушка, как ходит мишка косолапый.

Ещё одним этапом моей работы было загадывание загадок. Используя загадки, мы распределили роли таким образом: ребёнок отгадывает загадку и надевает шапочку данного героя. Таким образом, мы определились с ролями в игре- драматизации.

Заключительным этапом была игра-драматизация по сказке "Теремок". В данной игре главную роль выполняла я сама. Я надела маску мышки, постучала в теремок и начала сказку :

"На поляне теремок,

на двери висит замок,

из трубы идёт дымок.

вокруг терема забор.

чтобы не забрался вор.

тук, тук, тук, тук, тук, тук,

открывайте, я ваш друг.

Далее дети, в соответствии с текстом, подходят к теремку и говорят слова: "Кто, кто в теремочке живёт?" А неговорящие детки просто показывают движения, мимику.

Наша сказка закончилась хорошо, по-доброму - все звери стали вместе жить- поживать, да добра наживать.

Здесь можно сделать вывод: через ознакомление с художественной литературой обогащается мир эмоций: они учатся радоваться вместе с героями произведения, сочувствовать и сопереживать им и у детей улучшается настроение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры в развитии речи детей раннего возраста

Развитие речи тебёнка раннего возраста через пальчиковую игру....

Рабочая программа по развитию у детей раннего возраста художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Рабочая программа составлена для дополнительного образования детей (ШРР) 5-6 летнего возраста на 1 год....

Развитие словаря детей раннего возраста с использованием дидактических игр

 Непременным условием для всестороннего развития ребенка является общение его с взрослыми. Взрослые - хранители опыта, накопленного человечеством, знаний, уме...

Формирование и развитие нравственных качеств детей раннего возраста через использование малых форм устного народного творчества

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня не в развале экономики, не в смене политической системы, а ...

Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста

Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста...

Особенности развития эмоциональной сферы детей раннего возраста с задержкой речевого развития.

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА XXI ВЕКА: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ, ДОСТИЖЕНИЯ И ИННОВАЦИИ. Материалы III Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием....