Русская народная сказка в развитии эмоциональности детей раннего возраста
план-конспект
Дети очень любят, когда им читают книги. Но самые любимые книжки для всех детей -сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkaya_skazka.docx | 14.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Русская народная сказка в развитии эмоциональности детей раннего возраста.
Дети очень любят, когда им читают книги. Но самые любимые книжки для всех детей-сказки.
Сказки оказывают значимое воздействие на эмоциональное развитие детей. Свою работу по эмоциональному развитию я провожу через ознакомление с русскими народными сказками с последующей игрой-драматизацией. Со своими детками мы много читаем сказок, они очень любят сказки: "Репка","Теремок", "Колобок","Маша и медведь".
Уважаемые коллеги, хочу вам рассказать как я поэтапно, работая по сказке "Теремок", обучила детей драматизации данной сказки. .
На первом этапе я читала сказку "Теремок", показывая яркие, красочные иллюстрации. Я выделяла голосом персонажей, обращала внимание на особенности движения, характер, взгляды, улыбки, мимики.
Следующим этапом было обыгрывание сказки "Теремок" с помощью настольного и кукольного театра. Дети учились надевать на руку кукол, и переставляли фигурки в настоящем театре.
Также с детьми играли в дидактическую игру "Кто как передвигается?". Дети показывали, как скачет лягушка, как ходит мишка косолапый.
Ещё одним этапом моей работы было загадывание загадок. Используя загадки, мы распределили роли таким образом: ребёнок отгадывает загадку и надевает шапочку данного героя. Таким образом, мы определились с ролями в игре- драматизации.
Заключительным этапом была игра-драматизация по сказке "Теремок". В данной игре главную роль выполняла я сама. Я надела маску мышки, постучала в теремок и начала сказку :
"На поляне теремок,
на двери висит замок,
из трубы идёт дымок.
вокруг терема забор.
чтобы не забрался вор.
тук, тук, тук, тук, тук, тук,
открывайте, я ваш друг.
Далее дети, в соответствии с текстом, подходят к теремку и говорят слова: "Кто, кто в теремочке живёт?" А неговорящие детки просто показывают движения, мимику.
Наша сказка закончилась хорошо, по-доброму - все звери стали вместе жить- поживать, да добра наживать.
Здесь можно сделать вывод: через ознакомление с художественной литературой обогащается мир эмоций: они учатся радоваться вместе с героями произведения, сочувствовать и сопереживать им и у детей улучшается настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковые игры в развитии речи детей раннего возраста
Развитие речи тебёнка раннего возраста через пальчиковую игру....
Рабочая программа по развитию у детей раннего возраста художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
Рабочая программа составлена для дополнительного образования детей (ШРР) 5-6 летнего возраста на 1 год....
Развитие словаря детей раннего возраста с использованием дидактических игр
Непременным условием для всестороннего развития ребенка является общение его с взрослыми. Взрослые - хранители опыта, накопленного человечеством, знаний, уме...
Формирование и развитие нравственных качеств детей раннего возраста через использование малых форм устного народного творчества
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня не в развале экономики, не в смене политической системы, а ...
Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность
Констультация для родителей...
Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста
Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста...
Особенности развития эмоциональной сферы детей раннего возраста с задержкой речевого развития.
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА XXI ВЕКА: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ, ДОСТИЖЕНИЯ И ИННОВАЦИИ. Материалы III Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием....