Родит.собрание Стили общения
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Стили общения родителей и детей»
Цель: Познакомить родителей со стилями общения. Стимулировать полноценное общение родителей и детей.
Вступительное слово учителя.
Уважаемые родители, всех кто сегодня присутствует на нашем родительском собрании объединяет одна очень важная тема- воспитание детей. Правильное воспитание детей- это наше счастливое будущее, плохое воспитание-это наше горе и слёзы. Какими вырастут ваши дети зависит от вас родители. Чтобы наши дети были счастливы, доверяли нам, делились своими радостями и горестями, были откровенны, я предлагаю вам сегодня поговорить о нашем общении с детьми.
Дети нуждаются в полноценном общении, поскольку это является одним из факторов формирования личности ребёнка. Главное в установлении диалога – стремление к общим целям, совместное решение сложных ситуаций.
Заполните пожалуйста анкету, это поможет вам проанализировать ваши взаимоотношения с ребёнком.(приложение 1)
2. Работа над понятием –общение.
Как вы понимаете понятие –общение? (ответы родителей)
Из словаря «Общение – это процесс взаимодействия родителя и ребёнка, направленный на взаимное познание, установление и развитие взаимоотношений и предполагающий взаимовлияние на состояние, чувства, мысли, взгляды, поведение и регуляцию совместной деятельности.
Каким вы видите общение с вашими детьми? Какие трудности возникают в общении с детьми? (высказывания родителей)
3. Знакомство со стилями общения.
Авторитарный стиль общения.
В своих требованиях родители очень категоричны и неуступчивы. В общении с ребёнком они отдают приказы и ждут, что ребёнок в точности исполнит требуемое. У таких родителей дети как правило замкнутые, боязливые, раздражительные с заниженной самооценкой.
Либеральный стиль общения.
Родители слишком высоко ценят своего ребёнка, не запрещают и не ограничивают его в действиях. В такой семье ребёнок слабо или совсем не регламентирует поведение, ребёнок предоставлен сам себе. Такие дети склонны к непослушанию, безответственности и агрессии.
Индифферентный стиль общения.
Родители не устанавливают никаких ограничений, безразличны к собственным детям. Ребёнка ничто не удерживает, чтоб дать волю самым разрушительным импульсам и проявляется склонность к поведению отклоняющемуся от нормы.
Авторитетный стиль общения.
Родители осознают важную роль в становлении личности, но за ними признают право на саморазвитие, осознают какие требования необходимо предъявлять, а какие обсуждать. Такие дети легко адаптируются в обществе, уверены в себе, хорошо учатся, у них развит самоконтроль и чувство ответственности, обладают высокой самооценкой.
Обращение к родителям. Проанализируйте пожалуйста полученную информацию. Какого стиля общения придерживаетесь вы. Почему?
Высказывания родителей.
Доверительный стиль общения.
Родители чувствуют меру ответственности за ребёнка, доверяют но проверяют. Совместно разрешают конфликтные ситуации. Поддерживают в его начинаниях.
Давайте сделаем вывод, как же мы должны общаться с ребёнком?
Высказывания родителей.
5. Рекомендации по общению с детьми.
Мы живём в очень сложное время. Наших детей окружает много негативной информации и чтобы разрушать этот поток негатива необходимо как можно больше времени проводить с детьми. Уделяйте больше времени общению с детьми. Интересуйтесь достижениями ребёнка. Детям хочется тепла, ласки, понимания.
Приложение1.
Анкета для родителей.
1. Как часто в день вы хвалите ребёнка?
2. Какова ваша позиция в общении с ребёнком (доминирующая, пассивная, нейтральная)?
3. Как часто ребёнок делится с вами о происходящем в его жизни?
4. Как часто вы делаете замечания ребёнку, если он допускает ошибки в общении?
5. Всегда ли вы понимаете настроение ребёнка?
6. Понимаете ли вы ребёнка в процессе общения по его жестам и мимике?
7. Сколько раз в день вы обнимаете ребёнка?
8. Что мешает вам в общении с ребёнком?
9. В чем заключается ваша любовь к ребёнку?
10. Каким бы вы хотели видеть своего ребёнка?
Приложение 2.
Рекомендации для родителей.
1. В любой момент оставить свои дела и заняться ребёнком.
2. Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты.
3. Поставить себя на место ребёнка.
4. Воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка.
5. Не сравнивать ребёнка с другими детьми.
6. Обнимать ребёнка каждый день.
7. Дать высказаться ребёнку. Уметь выслушать.
8. При встречи улыбаться детям.
9. Интересуйтесь жизнью вашего ребёнка.
10. Не воспитывайте детей в плохом настроении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к родит собранию
В данной презентации представлены материалы для анкетирования родителей, теоретический материал. рекомендации об особенностях внимания детей младшего школьного возраста....
"Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно." Родит.собрание
Парта- это не кровать, и...
родит. собрание Семейные традиции
разработка родительского собрания...
О переносе проведенияобщешкольного родит. собрания на паралл. 3 кл.
Методический материал. ш46-13-195 О переносе проведенияобщешкольного родит. собрания на паралл. 3 кл. Садикова...
Об обеспечении выбора модулей курса ОРКСЭ для изучения в 2020-21 уч.г. и проведении общешк. родит. собрания 3 кл. 05.02.20
Методическая работа. ш46-13-166 Об обеспечении выбора модулей курса ОРКСЭ для изучения в 2020-21 уч.г. и проведении общешк. родит. собрания 3 кл. 05.02.20 САДИКОВА...
Родит.собрание "Ваш ребёнок-третьеклассник"
род собр...
родит.собрание "Подготовка к ВПР"
род собр...