"Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно." Родит.собрание
план-конспект урока по теме
Парта- это не кровать, и
Нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_vo_2_klasse.doc | 109.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание во 2 классе, 1 полугодие.
Разработала и провела Андрющенко Наталья Владимировна
Парта- это не кровать, и
Нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними!
С.Я.Маршак
Задачи собрания:
- Показать родителям важность и значимость взаимосвязи воспитания и обучения в учебной деятельности.
- Познакомить родителей с методами и приёмами воспитания у младших школьников сознательной дисциплины.
Форма проведения: творческая лаборатория родителей.
Вопросы для обсуждения:
- Значение дисциплины для результативности учебной деятельности.
- Методы и приёмы воспитания дисциплины ребёнка дома.
Анкета для родителей «Выбор пути»
Тема: «Воспитание сознательной дисциплины».
Прошу вас принять участие в подготовке этого собрания и ответить на следующие вопросы:
1.Какую роль в воспитании своих детей вы отводите поощрению?
Приведите, пожалуйста, конкретные примеры положительного влияния того или иного поощрения на вашего ребенка.
2.Какие виды поощрения вы чаще всего используете в семейном воспитании?
3.Нужна ли мера в поощрении детей? Почему? Где и как её надо устанавливать?
4. Вспомните, пожалуйста, свое детство? Наказывали вас в семье? Как вы относились к наказаниям? Предупреждало ли наказание совершение в будущем нежелательных поступков?
5.Как вы относитесь к физическому наказанию? Используете ли вы этот вид наказания в своей родительской практике? Как реагирует ваш ребенок на такое наказание?
6. Как вы думаете, существует ли взаимосвязь между физическим наказанием и формированием отрицательных черт характера у ребёнка?
Ход собрания.
I. Классный руководитель приветствует участников собрания, называет его тему, кратко разъясняет порядок совместной работы.
II. Этап «Вызов ассоциаций». Учитель предлагает родителям назвать ассоциации, которые возникают у них в связи со словом «дисциплина». Родители называют ассоциации, а классный руководитель записывает их в столбик на доске.
III. Этап «Осмысление».
Вступительное слово учителя:
В «Словаре русского языка» СИ. Ожегова записано: «Дисциплина — ...обязательное для всех членов какого-нибудь коллектива подчинение установленному порядку, правилам». Соответственно дисциплинированный — это человек, подчиняющийся дисциплине, соблюдающий порядок, воспитанный.
Если обратиться за разъяснением смысла данного понятия к мнению авторов «Энциклопедического словаря», то можно прочитать, что дисциплина — это «определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали, а также требованиям той или иной организации».
На наш взгляд, интересна и точка зрения американского психиатра Росса Кэмпбелла, который считает, что «в области воспитания детей дисциплина — это тренировка ума и характера ребенка, чтобы он стал самостоятельным, умеющим владеть собой, достойным и конструктивным членом общества».
Что включает в себя дисциплина? Что ее формирует? На эти вопросы мы будем вместе искать и находить ответы.
Воспитывающее значение обучения, его роль в становлении личности порой недооценивается. И получается так — учение само по себе, а воспитание само по себе. В таком случае воспитание сводится к назиданиям по тому или иному поводу, к нравоучениям впрок, к осуждению тех или иных проступков...
Обратим внимание на такое обстоятельство: учебная деятельность по своему смыслу, содержанию и форме является общественной. Вместе с тем она индивидуальна по результату, поскольку полученные знания, умения и навыки составляют приобретение отдельного ученика. И родителям следует помнить: в определенных условиях есть опасность превращения учения в деятельность индивидуалистически направленную («Учусь для себя»). Для сохранения общественного смысла учения необходимо, чтобы ребенок считал естественным добывать знания вместе с товарищами, считал необходимым, если надо, делиться своими знаниями и умениями.
Существенной особенностью школьного обучения является то, что оно требует от всех детей обязательного выполнения ряда одинаковых правил, которым подчинено все их поведение в школе.
Этих правил довольно много. Большая их часть направлена на то, чтобы и класс в целом, и каждый отдельный ученик мог работать продуктивно. Назначение таких правил понятно: ведь учитель имеет дело одновременно с большой группой учащихся.
Это, например, такие правила:
не шуметь на уроке, не разговаривать с соседом, не заниматься посторонними делами; если хочешь спросить о чем-либо учителя или ответить на его вопрос — подними руку, входить в класс и выходить из класса надо в определенном порядке и т. п. Многие правила служат организации учебной работы каждого отдельного ученика, например: сидеть прямо, не горбясь; содержать тетради и учебники в определенном порядке; делать записи в тетрадях определенным образом; чертить поля в тетрадях строго определенной ширины и т. п. Некоторые правила «регулируют» отношения учеников между собой и учеников с учителем.
Важно, чтобы выполнение правил поведения выражало отношение ученика к товарищам, к классу.
Если бы невыполнение правил оценивалось учителем прежде всего как нарушение его требований, то получилось бы, что выполнение или нарушение правил относится только к учителю и ученику, является, так сказать, их частным делом.
Родители, проявляя интерес к успехам и поведению ребенка, должны сетовать, скажем, не на то, что он, нарушив порядок на уроке, показал себя не с лучшей стороны, а на то, что он подвел товарищей, — ведь получилось, что из-за него весь класс не слышал объяснений учителя.
Детей приучают к вежливости в семье: их учат радушно приветствовать, прощаться, благодарить, уступать место старшим. Не если отец невнимателен к матери, то он дает плохой урок своим детям. В такой семье дети часто вырастают невнимательными, непредупредительными. Нередко родители бывают не выдержанными в отношениях между собой. По малейшему поводу они кричат, ссорятся, возбужденно спорят У них для себя находятся оправдания: устали, нервничают из-за каких-то неприятностей. Или еще проще: характер уж такой вспыльчивый, а переделываться поздно. Такое поведение перенимают дети. Если отец и мать грубы и непочтительны к старшим в семье, то жди такого же отношения к бабушкам и дедушкам от детей.
Глубоко был прав А. С. Макаренко, когда, обращаясь к родителям, он говорил: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми... как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и врагами, как вы смеетесь, читаете газету — все это имеет для ребенка большое значение... А если вы дома грубы, или хвастливы, или пьянствуете, а еще хуже, если вы оскорбляете мать, вам уже не надо думать о воспитании: вы уже воспитываете ваших детей, и воспитываете плохо, и никакие самые лучшие советы и методы вам не помогут».
Над этими словами следует серьезно подумать каждому, кто хочет достичь успеха в формировании личности ребенка, в воспитании у него культурного поведения и дисциплины.
Родительское собрание во 2 классе, 2 полугодие.
Разработала и провела Андрющенко Наталья Владимировна
Проблема: «Что делать с ребенком, если он не слушается?»
Вот это «не слушается» и есть признак того, что родители в глазах ребенка не имеют авторитета.
Ключевой вопрос: «Откуда берется родительский авторитет и как он организуется?»
Модель разновидностей родительского авторитета:
- авторитет подавления;
- авторитет расстояния;
- авторитет чванства;
- авторитет дружбы;
- авторитет педантизма;
- авторитет партнерства;
- авторитет любви;
- авторитет доброты;
- авторитет знания;
- авторитет помощи.
Краткая аннотация каждого типа родительского авторитета.
Тип авторитета | Особенности |
Авторитет подавления | Родители всегда:
|
Авторитет расстояния | Родители:
|
Авторитет чванства | Родители:
|
Авторитет педантизма | Родители:
|
Авторитет резонерства (назидания) | Родители:
|
Авторитет любви | Родители:
|
Авторитет доброты | Преобладает:
|
Авторитет дружбы | Родители предполагают, что:
Надо помнить: родители – старшие члены семейного коллектива. А дети – воспитанники, а не наоборот… |
Гении, таланты и мы среди них!
(родительское собрание совместное с классным часом)
Цель: обсудить с учащимися качества человека, которого называют гениальным, талантливым, способным.
Задачи:
Развивать у учащихся интерес к себе, своему внутреннему миру, своим интеллектуальным возможностям и талантам.
С помощью различных заданий тренировать умения анализировать, сравнивать и обобщать.
Подготовительная работа:
Подготовить краткую историческую справку о жизни Д.Менделеева, А.Блока, Моцарта.
Группа учащихся готовит материалы о ребятах – современниках, которые обучаются в ВУЗах страны и мира, не достигнув еще вузовского возраста.
Группа учащихся готовит материал о молодых вундеркиндах в различных областях знаний.
Группа учащихся проводит исследование: «Точки зрения ученых о причинах появления гениальных людей на Земле».
Ход собрания
Познаем самих себя;
Пусть при этом мы не постигнем истину,
Зато наведем порядок в собственной жизни,
А это для человека – самое насущное.
Блез Паскаль
1. Вступление.
Кто из нас не думал о том, как было бы хорошо, если бы совершил в своей жизни нечто гениальное, был суперталантлив или очень способен? Способен настолько, чтобы учиться легко и без проблем, а затем, благодаря таланту и способностям достигнуть большого жизненного успеха. Давайте рассмотрим, кто они – люди – гении и таланты и что стоит за этими красивыми и многообещающими словами?
2. Историческая справка.
Ребята представляют точки зрения ученых о причинах появления гениальных и талантливых людей на земле и обсуждают эти теории: исторических революций, биологическая теория, теория гениальности, физическая теория – теория появления гениев квантами. Ребята представляют истории жизни гениев мира и анализируют общее и различное в их судьбах, повлиявшее на проявление способностей и таланта.
3. Материал о молодых вундеркиндах.
4. Исследование: «Точки зрения ученых о причинах появления гениальных людей на Земле».
5. Талантливые люди среди нас.
Если гениальных людей не так уж и много, зато талантливых людей много. Нет человека, у которого не было бы какого-либо таланта. Все люди талантливы. Один человек имеет один талант, другой – много.
Затем выступают ребята, показывая каждый свой талант.
Любители создания клипов и презентаций (показывают свои презентации),
Любители игры на различных инструментах (играют на инструментах),
Составляющие родословную своей семьи (рассказывают о своей родословной),
Прекрасно знающие иностранный язык (читают стихи),
Великолепно играющие в баскетбол (рассказывают о своих спортивных достижениях),
Занимающиеся научной работой (представляют свои достижения),
Красиво рисующие (представлена выставка рисунков),
Сочиняющие стихи (читают стихи),
Любители читать художественную литературу (рассказывают о недавно прочитанных интересных книгах),
Занимающихся вышиванием (представлена выставка поделок и вышивки),
Занимающихся шитьем (показывают свои сшитые изделия),
И другие.
Слово родителям.
У каждого из вас свой талант и свои способности. Еще много талантов в вас не раскрыты. Они у вас раскроются потом. В жизни человеку необходимы различные таланты и способности. Не «зарывайте» их. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сиди правильно" правила посадки за партой.
Презентация доступно расскажет учащимся 1 классов о том как правильно и как неправильно сидеть за школьной партой....
Как правильно сидеть за партой
Успешность формирования навыка письма, и особенно почерк, во многом зависят от того, соблюдаются ли при письме основные гигиенические правила. Они не сложны, но чаще всего им уделяется внимание лишь н...
Сидеть за партой и держать ручку правильно
Сели прямо, ноги вместе,Под наклон возьмём тетрадь. Левая рука на месте, Правая рука на месте, Можно начинать писать!!!http://antsygina.ucoz.ru/index/posadka_pri_pisme/0-34...
Как правильно сидеть за партой?
Позвоночник, как и весь скелет ребенка, до подросткового возраста находится в стадии активного развития. В возрасте 6-7 лет, в то время когда ребенок идет в первый класс, его позвоночник о...
Беседа с учащимися начальных классов "Как важно сидеть за партой правильно"
С помощью данного материала можно познакомить первоклассников с правилами посадки при письме...
сидим за партой правильно
сидим за партой правильно...
Партии разные нужны, партии разные важны или о роли каждой партии в оркестре
Что такое ансамблевая игра, какова роль каждой партии в ансамбле...