"Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно." Родит.собрание
план-конспект урока по теме

Андрющенко Наталья Владимировна

 

                               Парта- это не кровать, и

                               Нельзя на ней лежать.

                              Ты сиди за партой стройно

                              И веди себя достойно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_vo_2_klasse.doc109.5 КБ

Предварительный просмотр:

            Родительское  собрание   во 2 классе,  1 полугодие.

Разработала  и  провела  Андрющенко  Наталья  Владимировна

                                Парта- это не кровать, и

                               Нельзя на ней лежать.

                                  Ты сиди за партой стройно

                                 И веди себя достойно.

                                 Учитель спросит – надо встать,

                                Когда он сесть позволит –  сядь.

                               Ответить хочешь – не шуми,

                               А только руку подними!

                                                                       С.Я.Маршак  

                                                               

Задачи  собрания:

  1. Показать  родителям  важность  и  значимость взаимосвязи воспитания и обучения  в учебной деятельности.
  2. Познакомить  родителей  с  методами  и  приёмами  воспитания у младших школьников  сознательной дисциплины.

Форма  проведения: творческая  лаборатория  родителей.

Вопросы  для  обсуждения:

  1. Значение дисциплины  для  результативности  учебной  деятельности.
  2. Методы  и приёмы  воспитания  дисциплины  ребёнка  дома.

Анкета для родителей «Выбор пути»

Тема: «Воспитание сознательной дисциплины».

Прошу вас принять участие в подготовке этого собрания и ответить на следующие вопросы:

1.Какую роль в воспитании своих детей вы отводите поощрению?

Приведите, пожалуйста, конкретные примеры положительного влияния того или иного поощрения на вашего ребенка.

2.Какие виды поощрения вы чаще всего используете в семейном  воспитании?

3.Нужна ли мера в поощрении детей? Почему? Где и как её надо устанавливать?

4. Вспомните, пожалуйста, свое детство? Наказывали вас в семье? Как вы относились к наказаниям? Предупреждало ли наказание совершение в будущем нежелательных поступков?  

5.Как   вы относитесь к физическому наказанию? Используете ли  вы этот вид наказания в своей родительской  практике? Как реагирует ваш ребенок на такое наказание?

6. Как вы думаете,  существует ли взаимосвязь между физическим наказанием и формированием отрицательных черт характера у ребёнка?

Ход  собрания.

I.        Классный руководитель приветствует участников собрания, называет его тему, кратко разъясняет порядок совместной работы.

II.        Этап «Вызов ассоциаций». Учитель предлагает родителям назвать ассоциации, которые возникают у них в связи со словом «дисциплина». Родители называют ассоциации, а   классный руководитель записывает их в столбик на доске.

III.        Этап «Осмысление».

Вступительное слово учителя:

В «Словаре русского языка» СИ. Ожегова записано: «Дисциплина — ...обязательное для всех членов какого-нибудь коллектива подчинение установленному порядку, правилам». Соответственно дисциплинированный — это человек, подчиняющийся дисциплине, соблюдающий порядок, воспитанный.

Если обратиться за разъяснением смысла данного понятия к мнению авторов «Энциклопедического словаря», то можно прочитать, что дисциплина это «определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали, а также требованиям той или иной организации».

На наш взгляд, интересна и точка зрения американского психиатра Росса Кэмпбелла, который считает, что «в области воспитания детей дисциплина — это тренировка ума и характера ребенка, чтобы он стал самостоятельным, умеющим владеть собой, достойным и конструктивным членом общества».

Что включает в себя дисциплина? Что ее формирует? На эти вопросы мы будем вместе искать и находить ответы.

Воспитывающее значение обучения, его роль в становлении личности порой недооценивается. И получается так — учение само по себе, а воспитание само по себе. В таком случае воспитание сводится к назиданиям по тому или иному поводу, к нравоучениям впрок, к осуждению тех или иных проступков...

Обратим внимание на такое обстоятельство: учебная деятельность по своему смыслу, содержанию и форме является общественной. Вместе с тем она индивидуальна по результату, поскольку полученные знания, умения и навыки составляют приобретение отдельного ученика. И родителям следует помнить: в определенных условиях есть опасность превращения учения в деятельность индивидуалистически направленную («Учусь для себя»). Для сохранения общественного смысла учения необходимо, чтобы ребенок считал естественным добывать знания вместе с товарищами, считал необходимым, если надо, делиться своими знаниями и умениями.

Существенной особенностью школьного обучения является то, что оно требует от всех детей обязательного выполнения ряда одинаковых правил, которым подчинено все их поведение в школе.

Этих правил довольно много. Большая их часть направлена на то, чтобы и класс в целом, и каждый отдельный ученик мог работать продуктивно. Назначение таких правил понятно: ведь учитель имеет дело одновременно с большой группой учащихся.

Это, например, такие правила:

 не шуметь на уроке, не разговаривать с соседом, не заниматься посторонними делами; если хочешь спросить о чем-либо учителя или ответить на его вопрос — подними руку, входить в класс и выходить из класса надо в определенном порядке и т. п. Многие правила служат организации учебной работы каждого отдельного ученика, например: сидеть прямо, не горбясь; содержать тетради и учебники в определенном порядке; делать записи в тетрадях определенным образом; чертить поля в тетрадях строго определенной ширины и т. п. Некоторые правила «регулируют» отношения учеников между собой и учеников с учителем.

 Важно, чтобы   выполнение   правил   поведения выражало отношение ученика к товарищам, к классу.

Если бы невыполнение правил оценивалось учителем прежде всего как нарушение его требований, то получилось бы, что выполнение или нарушение правил относится только к учителю и ученику, является, так сказать, их частным делом.

Родители,  проявляя интерес к успехам и поведению ребенка,    должны  сетовать, скажем, не на то, что он, нарушив порядок на уроке, показал себя не с лучшей стороны, а на то, что он подвел товарищей, — ведь получилось, что из-за него весь класс не слышал объяснений учителя.

Детей приучают к вежливости в семье: их учат радушно приветствовать, прощаться, благодарить, уступать место старшим. Не если отец невнимателен к матери, то он дает плохой урок своим детям. В такой семье дети часто вырастают невнимательными, непредупредительными. Нередко родители бывают не выдержанными в отношениях между собой. По малейшему поводу они кричат, ссорятся, возбужденно спорят У них для себя находятся оправдания: устали, нервничают из-за каких-то неприятностей. Или еще проще: характер уж такой вспыльчивый, а переделываться поздно. Такое поведение перенимают дети. Если отец и мать грубы и непочтительны к старшим в семье, то жди такого же отношения к бабушкам и дедушкам от детей.

Глубоко был прав А. С. Макаренко, когда, обращаясь к родителям, он говорил: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми... как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и врагами, как вы смеетесь, читаете газету — все это имеет для ребенка большое значение... А если вы дома грубы, или хвастливы, или пьянствуете, а еще хуже, если вы оскорбляете мать, вам уже не надо думать о воспитании: вы уже воспитываете ваших детей, и воспитываете плохо, и никакие самые лучшие советы и методы вам не помогут».

Над этими словами следует серьезно подумать каждому, кто хочет достичь успеха в формировании личности ребенка, в воспитании у него культурного поведения  и дисциплины.

   Родительское  собрание   во 2 классе,  2 полугодие.

Разработала  и  провела  Андрющенко  Наталья  Владимировна

Проблема: «Что делать с ребенком, если он не слушается?»

Вот это «не слушается» и есть признак того, что родители в глазах ребенка не имеют авторитета.

Ключевой вопрос: «Откуда берется родительский авторитет и как он организуется?»

Модель  разновидностей родительского авторитета:

  1. авторитет подавления;
  2. авторитет расстояния;
  3. авторитет чванства;
  4. авторитет дружбы;
  5. авторитет педантизма;
  6. авторитет партнерства;
  7. авторитет любви;
  8. авторитет доброты;
  9. авторитет знания;
  10. авторитет помощи.

Краткая аннотация каждого типа родительского авторитета.

Тип авторитета

Особенности

Авторитет

подавления

Родители всегда:

  1. сердиты;
  2. за каждый пустяк кричат на ребенка;
  3. при каждом срыве хватаются за ремень;
  4. на каждый вопрос отвечают грубостью или раздражением;
  5. каждую вину ребенка отмечают наказанием.

Авторитет

расстояния

Родители:

  1. мало общаются с детьми;
  2. изредка выступают в роли «начальства»;
  3. отец (мать) чаще находятся в своем кабинете, изредка показываясь из него;
  4. дети находятся в введении бабушки или домработницы.

Авторитет

чванства

Родители:

  1. дома толкуют только своих заслугах и достижениях;
  2. высокомерно относятся к окружающим людям.

Авторитет

педантизма

Родители:

  1. «работают» в семье как бюрократы;
  2. слово родителя – святыня;
  3. распоряжения отдают холодным тоном;
  4. распоряжения родителя становятся законом для всех членов семьи;
  5. использует принцип «Я так сказал - так и будет!».


Авторитет

резонерства

(назидания)

Родители:

  1. постоянно ведут бесконечные поучения и назидательные разговоры.

Авторитет

любви

Родители:

  1. светятся от любви к своему ребенку;
  2. нежные слова, ласки, признания валятся на детей как из рога изобилия;
  3. ревниво следят за выражением детских глаз и требуют от детей ответной нежности и любви.

Авторитет

доброты

Преобладает:

  1. уступчивость, мягкость, доброта во всем;
  2. все разрешают;
  3. предпочитают семейный мир;
  4. готовы  жертвовать  чем угодно, лишь бы ребенок был доволен.

Авторитет

дружбы

Родители предполагают, что:

  1. и дети будут их друзьями;
  2. уравниваются в отношениях;
  3. иногда выступают в роли своих детей, позволяя ребенку командовать действиями родителей;
  4. дети обращаются к родителям по имени, исчезают из обихода слова «мама» и «папа»;

Надо помнить: родители – старшие члены семейного коллектива. А дети – воспитанники, а не наоборот…

 

Гении, таланты и мы среди них!
(родительское собрание совместное с классным часом)



Цель: обсудить с учащимися качества человека, которого называют гениальным, талантливым, способным.

Задачи:

  Развивать у учащихся интерес к себе, своему внутреннему миру, своим интеллектуальным возможностям и талантам.

  С помощью различных заданий тренировать умения анализировать, сравнивать и обобщать.

Подготовительная работа:

  Подготовить краткую историческую справку о жизни Д.Менделеева, А.Блока, Моцарта.

  Группа учащихся готовит материалы о ребятах – современниках, которые обучаются в ВУЗах страны и мира, не достигнув еще вузовского возраста.

  Группа учащихся готовит материал о молодых вундеркиндах в различных областях знаний.

  Группа учащихся проводит исследование: «Точки зрения ученых о причинах появления гениальных людей на Земле».

Ход собрания

Познаем самих себя;
Пусть при этом мы не постигнем истину,
Зато наведем порядок в собственной жизни,
А это для человека – самое насущное.
Блез Паскаль

1. Вступление.
Кто из нас не думал о том, как было бы хорошо, если бы совершил в своей жизни нечто гениальное, был суперталантлив или очень способен? Способен настолько, чтобы учиться легко и без проблем, а затем, благодаря таланту и способностям достигнуть большого жизненного успеха. Давайте рассмотрим, кто они – люди – гении и таланты и что стоит за этими красивыми и многообещающими словами?

2. Историческая справка.
Ребята представляют точки зрения ученых о причинах появления гениальных и талантливых людей на земле и обсуждают эти теории: исторических революций, биологическая теория, теория гениальности, физическая теория – теория появления гениев квантами. Ребята представляют истории жизни гениев мира и анализируют общее и различное в их судьбах, повлиявшее на проявление способностей и таланта.

3. Материал о молодых вундеркиндах.

4. Исследование: «Точки зрения ученых о причинах появления гениальных людей на Земле».

5. Талантливые люди среди нас.

Если гениальных людей не так уж и много, зато талантливых людей много. Нет человека, у которого не было бы какого-либо таланта. Все люди талантливы. Один человек имеет один талант, другой – много.

Затем выступают ребята, показывая каждый свой талант.

  Любители создания клипов и презентаций (показывают свои презентации),

  Любители игры на различных инструментах (играют на инструментах),

  Составляющие родословную своей семьи (рассказывают о своей родословной),

  Прекрасно знающие иностранный язык (читают стихи),

  Великолепно играющие в баскетбол (рассказывают о своих спортивных достижениях),

  Занимающиеся научной работой (представляют свои достижения),

  Красиво рисующие (представлена выставка рисунков),

  Сочиняющие стихи (читают стихи),

  Любители читать художественную литературу (рассказывают о недавно прочитанных интересных книгах),

  Занимающихся вышиванием (представлена выставка поделок и вышивки),

  Занимающихся шитьем (показывают свои сшитые изделия),

  И другие.

Слово родителям.

У каждого из вас свой талант и свои способности. Еще много талантов в вас не раскрыты. Они у вас раскроются потом. В жизни человеку необходимы различные таланты и способности. Не «зарывайте» их.
Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сиди правильно" правила посадки за партой.

Презентация доступно расскажет учащимся 1 классов о том как правильно и как неправильно сидеть за школьной партой....

Как правильно сидеть за партой

Успешность формирования навыка письма, и особенно почерк, во многом зависят от того, соблюдаются ли при письме основные гигиенические правила. Они не сложны, но чаще всего им уделяется внимание лишь н...

Сидеть за партой и держать ручку правильно

Сели прямо, ноги вместе,Под наклон возьмём тетрадь. Левая рука на месте, Правая рука на месте, Можно начинать писать!!!http://antsygina.ucoz.ru/index/posadka_pri_pisme/0-34...

Как правильно сидеть за партой?

Позвоночник, как и весь скелет ребенка, до подросткового возраста находится в стадии активного развития. В возрасте 6-7 лет, в то время когда ребенок идет в  первый класс, его позвоночник о...

Беседа с учащимися начальных классов "Как важно сидеть за партой правильно"

С помощью данного материала можно познакомить первоклассников с правилами посадки при письме...

сидим за партой правильно

сидим за партой правильно...

Партии разные нужны, партии разные важны или о роли каждой партии в оркестре

Что такое ансамблевая игра, какова роль каждой партии в ансамбле...