Профессии прошлого
план-конспект
Конспект образовательной деятельности,с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Профессии прошлого | 24.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности детей 6-7 лет
(детей подготовительной к школе группы)
по теме
«Путешествие в профессии прошлого».
Полухина Наталья Николаевна
МБДОУ №24 «Кораблик» г. Юрга
Воспитатель
Конспект образовательной деятельности детей 6-7 лет
(детей подготовительной к школе группы)
по теме
«Путешествие в профессии прошлого».
Цель:
Формирование представления детей о профессиях людей прошлого и
настоящего.
Задачи:
1. Познакомить детей с профессиями прошлого, поддерживать интерес к
истории;
2. Уточнить знания детей о знакомых профессиях;
3. Развивать мышление, воображение, связную речь;
4. Воспитывать интерес, желание узнать больше о людях труда, уважения к ним;
5. Закреплять умение находить слова на заданный звук.
6. Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда.
Демонстрационный материал:
Буквы – А, В, Д, Л, М, П, С, У, Х,
Мяч, флажок
Раздаточный материал:
картинки с изображением людей разных профессий,
12 конвертов с картинками, предметы для профессий,
Лепестки – желтый, розовый, фиолетовый
1. Вводная часть:
приветствие (в кругу)
Встанем мы в кружочек дружно (шагают на месте)
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!» (повернуться к соседу)
Улыбнись скорей в ответ
Здравствуй, правая рука! (вытянуть правую руку вперед)
Здравствуй, левая рука! (вытянуть левую руку вперед)
Здравствуй, друг, здравствуй, друг! (пожать руку соседу справа – слева)
Здравствуй, весь наш дружный круг! (вытянуть руки вперед)
2. Основная часть.
- Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычный мир – мир профессий.
Садитесь все тихонечко на стульчики (полукругом)
- В этом мире живут не просто люди, а представители очень интересных профессий.
- А как вы думаете, что такое профессия? (ответы детей)
Профессия – дело, которым человек занимается каждый день, которая полезна для других людей. Профессии надо специально обучаться.
«На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной…
… В старину профессий было мало, и все они вместе могли поместиться на одном крыльце. На Руси более 600 лет были вот такие профессии:
Цирюльник
- Как вы думаете, чем занимался человек этой профессии?
Цирюльник – это человек, который занимался стрижкой, укладкой волос, бритьем, маникюром.
- Как вы думаете, как эта профессия называется в настоящее время? (парикмахер)
- Чем занимается парикмахер сейчас? (стрижкой, укладкой волос, бритьем, маникюром.
Лекарь
- Как вы думаете, чем занимался человек этой профессии?
Лекарь – это целитель, который с помощью лекарственных трав, настоек обладал способностью заживлять раны и излечивать инфекции
- Как вы думаете, как эта профессия называется в настоящее время? (врач)
- Чем занимается врач сейчас? (лечением людей)
- Каких врачей вы знаете? (ответы детей)
- Это какой врач? Что он лечит?
Животник
- Как вы думаете, чем занимался человек этой профессии?
Животник– это человек, который занимался лечением животных, а также осуществлял санитарный контроль мяса, молока и других животных продуктов
- Как вы думаете, как эта профессия называется в настоящее время? (ветеринар)
- Чем занимается ветеринар сейчас? (лечением животных)
- А еще в давние времена существовали профессии, которых сейчас уже нет:
Человек-будильник.
- Как вы думаете, чем занимался человек этой профессии? (человек этой профессии будил людей на работу с помощью длинных палок, которыми они стучали в окна)
Молочник.
- Как вы думаете, чем занимался человек этой профессии? (человек, который разносил по домам молоко)
Фонарщик
- Как вы думаете, чем занимался человек этой профессии? (люди, которые выходили на улицы и с наступлением сумерек зажигали фонари с помощью горящей свечки, привязанной к длинной палке – когда не было электричества)
Прачка
- Как вы думаете, как называется эта профессия? (Ответы детей) Как вы узнали? (ответы детей)
Прачка старинная профессия, вначале стирали вручную, затем появилась стиральная доска.
Фонарщик.
- Как называется эта профессия?
Электричества на Руси не было, а чтобы вечером, было светло, они зажигали фонари.
Глашатай.
- Они ежедневно обо всём информировали большое количество людей, под барабанный бой глашатаи оповещали народ о любых событиях. Скажите, сейчас новости, откуда мы узнаём? (ответы детей).
Трубочист.
- Как вы думаете, что делали трубочисты? (ответы детей).
В обязанности трубочиста входило очистка печей и труб, им запрещалось ходить по тротуару, чтобы не запачкать чистеньких прохожих
Извозчик.
- Конные экипажи, украшали собой города и сёла, сейчас они исчезли из жизни современного общества. Говоря современным языком, это городские таксисты прошлых веков.
Мельник
- Работал на мельнице, занимался производством муки, приправ, растительных масел и других продуктов. Еще называли его мукомол.
Водовоз.
- Как вы думаете, чем занимался водовоз? (Ответы детей).
Да, правильно. Когда не было водопровода, водовоз привозил воду из водоемов. Наливал воду в большую бочку а, за тем подъезжал к домам и разливал воду в вёдра. Воду люди использовали для приготовления пищи, мытья посуды, стирки белья. Эта профессия в те времена была очень необходима людям.
Игра «Скажи правильно»
• Повар лечит (готовит) - лечит врач
• Маляр рисует (красит) — рисует художник
• пожарный шьет (тушит) — шьет портниха
• Космонавт ездит, (летает) — ездит шофер
• писатель печет (пишет, сочиняет) — печет пекарь
• композитор чинит часы (сочиняет музыку) — чинит часы часовщик
• фотограф учит детей (фотографирует) — учит детей учитель
Физкультминутка
Мы в профессии играли – (ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас— (руль перед собой, «держим руль»)
Быстро едим, просто класс! (бег вокруг себя)
А теперь на стройке мы, (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в логтях)
Раз - кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединяем прямые руки над головой)
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора.
Игра «Выбери правильную картинку».
- А сейчас тихонечко садитесь все за столы. Поиграем в игру «Выбери картинку» У вас на столах лежит конверт №1. Откройте его. Что внутри? (картинки с изображением людей разных профессий)
Правило игры: я читаю предложение, а вы поднимаете и показываете картинку, которая соответствует.
- стрижет волосы …
- лечит животных …
- ловит преступников …
- лечит людей …
- учит детей …
- зажигал фонари…
- разносил молоко …
- возит людей…
- будил людей …
- стирает белье …
Игра «Кому что нужно».
- У каждого на столах лежит конверт №2. Откройте его. Что внутри?
Вам необходимо каждому собрать картинку.
Каждый ребенок собирает картинку – человека определенной профессии.
Кто собирал эту картинку? Что эта за профессия? Как называлась эта профессия в прошлом?
- Все запомнили человека, какой профессии вы собирали. Так вот. Представьте, что каждый из вас человек именно той профессии, которую собирал на картинке. Вам необходимо будет выбрать то, что необходимо для этой профессии – цирюльник, продавец, лекарь, повар , прачка, портной , учитель, певица, милиционер, строитель, художник, почтальон.
« Кем хочешь быть?»
- Все вы станете взрослыми, обретете профессию, по которой будете работать. А кто из вас уже думал над тем, кем он хотел бы стать в будущем.
- Ребята, как вы думаете, какая профессия самая нужная? (ответы детей).
Правильно, все профессии нужны, все профессии важны.
Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. Я желаю вам правильно выбрать свой путь в жизни.
Игра «На заданный звук, назови профессию»
А – актер,
В – водитель,
Д – дворник,
Л – летчик,
М – маляр,
П – повар,
С – строитель,
У – учитель,
Х – художник.
3. Заключительная часть.
Итог занятия.
- А теперь встаньте все в кружочек. Давайте еще раз вспомним, какие бывают профессии. Вы сейчас будете передавать флажок друг другу по цепочке и называть профессии.
- Давайте сделаем с вами необычный дизайнерский букет. Я приготовила стебли и сердцевинки, а вы выбирайте лепестки.
- если вам было интересно, то желтый лепесток
- если вы узнали что-то новое, то малиновый лепесток
- если вам было скучно, то фиолетовый лепесток
Каждый ребенок подходит выбирает лепесток и объясняет, почему именно этот лепесток выбрал.
- Какой красивый букет у нас получился!.
- Ребята, спасибо вам за старание. Забавы закончены, всем «до свидания!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Прошла война, прошла беда.."
Утренник, посвящённый Дню Победы....
Внеклассное мероприятие к празднику Победы "Прошла война, прошла беда..."
Внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся начальной школы. Несет огромное воспитательное значение. Показывает все ужасы войны. Положение детей во время войны. Недопущение такой беды снова....
Прошла война, прошла беда
«Прошла война, прошла беда». Учитель; Чепрасова Светлана ВикторовнаУчитель начальных классов МОУ «СОШ № 61» Форма мероприятия – устный журнал.Уч...
" Прошла война, прошла беда"
Разработка воспитательного мероприятия к Дню Победы....
Прошла война, прошла беда.
Данная презентация может использована на классном часе или мероприятии, посвященная дню Победы....
Профессия, ушедшая в прошлое.
Авторы:Сандуца Анарина,Волгина ПолинаГерлова Диана, ученицы 4в классаРуководители:Короткова Екатерина Михайловна,Каменева Елена Густавовна,учителя начальных классов;(Муниципальное бюджетноеобщеобразов...
Линейка в начальной школе к празднику 9 мая "Прошла война, прошла беда"
В сценарий линейки, посвященной Дню Победы, вошли некоторые исторические факты, стихи о войне и победе, песни...