НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
творческая работа учащихся
Материал про нелегкую судьбу хуторянки Тукеевой Ольги Алексеевны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diana_npk.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ
«Урда-Агинская средняя общеобразовательная школа им.Г.Ж.Цыбикова»
«Нелегкая судьба хуторянки »
Руководитель:Лхамацыренова Д.Ц.,
учитель начальных классов
Выполнила:Тучинова Диана, уч.2 класса
2020 г.
Дети войны, вы детства не знали.
Ужас тех лет от бомбёжек в глазах.
В страхе вы жили. Не все выживали.
Горечь-полынь и сейчас на губах.
Дети войны, как же вы голодали…
Как же хотелось собрать горсть зерна.
На зрелых полях колосья играли,
Их поджигали, топтали…Война…
Введение
Все дальше уходят грозные годы Великой Отечественной войны. Приближается славная историческая дата – 75-летие героической победы советских Вооруженных Сил и всего многонационального народа нашей страны над немецко-фашистскими захватчиками .
В памяти народной живы и долго будут жить трудные годы военного лихолетья, массовый героизм, мужество защитников Родины, радость Победы и вместе с тем горестные чувства утраты на полях сражений родных и близких, друзей и товарищей.
75 лет отделяют нас от грозных дней Великой Отечественной войны с немецко-фашистскими захватчиками. 22 июня 1941 года фашистская Германия, грубо нарушив акт о ненападении, заключенный в 1939 году, вероломно, без объявления войны вторглась в пределы нашей Родины.
Полное единство фронта и тыла отличало нашу Родину в этой войне. В основе его лежали общность коренных интересов всех наций и народностей, высокий патриотизм, любовь и преданность своей Родине, глубокая вера в правоту нашего дела.
Актуальность проекта обусловлена тем, что сегодня Великая Отечественная война - окончание, которой в этом году будет 75 лет, не стала прошлым, которое нас не волнует и не вызывает переживаний. Великая Отечественная война, это ужасные потери и это радость побед! Но с каждым годом становится всё меньше и меньше тех, кто имел непосредственное отношение к военным действиям, тех, кто участвовал в боях, трудился на благо Победы в тылу. И живы ещё другие свидетели войны. Это те Ветераны, кто в Великую Отечественную войну были детьми.
У детей войны разные судьбы, но всех их объединяет общая трагедия, невосполнимая потеря прекрасного мира детства. Не в срок повзрослевшие, не по годам мудрые и вероятно стойкие герои противостояли войне. Их патриотизм во время Великой Отечественной войны, трудовые подвиги и отчаянная храбрость навсегда останутся в памяти нашего народа.
Люди преклонного возраста со слезами на глазах вспоминали своё военное детство, и, несмотря на то, что некоторые моменты уже стерлись из памяти, тот период они запомнили на всю жизнь и вряд ли забудут. Наша землячка, библиотекарь села в прошлом году нам рассказала про войну, про свою маму Тукееву Ольгу Алексеевну. О ней и будет исследовательский проект .
Цель проекта: выявление сведений об условиях, в которых жила Ольга Алексеевна в период с1941 по 1945 годы и послевоенное время, используя все доступные источники информации, обобщить их и подготовить брошюру по результатам исследования.
Задачи проекта:
- Изучить необходимые сведения о Великой Отечественной войне;
- Узнать о жизни Тукеевой О.А. в военное и послевоенное время
Гипотеза: дети военного времени – участники войны.
Объектом исследовательского проекта является жизнь во время Великой Отечественной войны.
Предметом исследовательского проекта определена деятельность и условия жизни детей во время Великой отечественной войны.
1. Теоретическая часть
Прошло 75 лет со дня победы русского народа над фашизмом. Какой ценой досталась нам победа? Великая Отечественная война оставила неизгладимый след в истории нашей страны и всего мирового сообщества.
…В тот далекий летний день 22 июня 1941 года люди занимались обычными для себя делами. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнет одно страшное слово – война. Если горе имеет свой запах, то война пахнет огнем, пеплом и смертью. Война – это горький пот и кровь, погибшие молодые люди, мужчины, непрожитые жизни, это несбывшиеся надежды, ненаписанные книги, не совершившиеся открытия, невесты, не ставшие женами, это письма, которых ждут и боятся получать. Это горе, большое горе для всего народа, для всех односельчан, для родных и для семьи. Но есть целое поколение, у которого украли детство. Это сегодняшние 90 – летние бабушки и дедушки. Их воспитала война.
Война и дети... Трудно представить что-то более несовместимое. Какое сердце не обожжет память огненных лет, ставших суровым испытанием для миллионов советских ребят. Война разом оборвала их звонкие песни. Черной молнией пронеслась она по пионерским лагерям, дачам, дворам и околицам. Затрубили тревожно горны: «Война!»
Есть поговорка «На войне детей не бывает». Но те из них, которые жили в военное время, должны были расстаться с детством – в обычном смысле этого слова. Несмотря на свой юный возраст, испытали все тяготы тылового военного времени. Они, подростками в 8 – 14 лет сменили своих отцов и матерей на трудовой вахте. Какими они были дети 30-40 годов? О чем мечтали, что переживали за эти 4 грозных года? Память эта впитана глазами наших дедушек и бабушек - детей той войны, и передана нам - людям послевоенных поколений. Но помнят ли об этом сегодняшние мальчишки и девчонки?
Вывод
В нашем селе проживали люди, которые в годы войны были детьми. Одна из них уважаемая всеми Ольга Алексеевна.И пускай на тот момент им было от 1- 10 лет, но все же они были свидетелями той страшной и тяжёлой войны. Только они смогли передать свою боль и переживания потерянного детства.
2. Практическая часть
2.1. Подготовительный этап
Для того, чтобы начать исследовательский проект необходимо было изучить биографию Ольги Алексеевны.
Ольга Алексеевна Тукеева родилась в 1932 году в Курской области, на хуторе Малая Колбасовка. В семье было пятеро детей, отец Алексей Петрович и мать Анастасия Яковлевна работали в колхозе. Только стала налаживаться жизнь, как пришла беда - началась война.
Отец ушел на фронт в ремонтную бригаду, так как по возрасту не подходил для военной службы. С фронта от отца не было писем. А война все ближе и ближе подходила к хутору, немцы рвались к Москве. Осенью 1941 года шли бои, и хутор переходил, как говорится, «из рук в руки». Солдаты бились за каждую хату, тогда немцы подгоняли огнеметы и обстреливали. Горели хаты, гибли люди и домашний скот. Если немцы занимали хутор, то они забирали все - хлеб, яйца, кур. Наши солдаты держали оборону семь месяцев. Мы глядели, как летят бомбы. Становилось страшно: где упадет и куда нам спрятаться?
Ольга Алексеевна вспоминает: «Передовая находилась от нас в полутора километрах. В соседнем доме располагался штаб. А в нашей хате жили солдаты. Они были веселые, пели песни, играли на гармошке и гитаре. Мы с сестренкой смотрели на них с печки, они угощали нас сахаром. Когда наши оставили хутор, мы оказались на оккупированной территории. Назначили старосту и троих полицейских. Полицейские ездили по селам и собирали продукты, заставляли работать на полях и ремонтировать железную дорогу. Брат Иван собирал у себя стариков и рассказывал им, где идут бои, что наша армия скоро вернется. Брат имел связь с партизанами. В 1943 году наш хутор освободили. Брат просился на фронт, но его не взяли, так как ему было 16 лет. Брат разряжал мины, снаряды, оставшиеся после боев. 7 мая 1945 года он, как обычно, пошел разряжать снаряды, но один снаряд взорвался. Так погиб мой брат Иван.
После войны было открытие памятника павшим за Родину, и мне поручили прочесть стихотворение «Куда б ни шел, ни ехал ты, но здесь остановись, могиле этой дорогой всем сердцем поклонись…».
Второй брат Егор с двенадцати лет работал на сахарном заводе, после войны окончил курсы шоферов и проработал всю свою жизнь водителем. Награжден орденом Трудового Красного знамени и орденом Октябрьской революции.
Осенью 1945 года из германского плена вернулся отец, где провел три года.
Мы, дети войны, с раннего детства, наряду с нашими матерями и стариками, приближали день победы, работая на полях, на заводах».
После войны Ольга Алексеевна закончила, семилетнюю школу и в 1949 году поступила в Обоянский библиотечный техникум. В 1952 году приехала в Агинское в окружную библиотеку, с 1956 по 1992 год работала заведующей Урдо-Агинской сельской библиотекой. Она посвятила библиотечному делу 26 лет, в 1974 году ей присвоено звание «Отличник библиотечной работы». За свой доблестный и плодотворный труд в 1976 году награждена орденом Трудового Красного Знамени, орденом «Мать – героиня». В ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина», медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной войне». Ветеран труда. В 2008 году удостоена звания лауреата гражданского форума «Общественное признание».
Вывод: Таким образом, я узнала о свидетельнице той страшной войны Тукеевой О.А.
Вывод: Дети ВОВ стали её участниками .
Заключение
Война не знает возраста. Перед страшным ликом ее уничтожающей силы равны и стар, и млад. У детей войны разные судьбы, но всех их объединяет общая трагедия, невосполнимая потеря прекрасного мира детства. Не в срок повзрослевшие, не по годам мудрые и невероятно стойкие маленькие герои противостояли войне. Их патриотизм во время Великой Отечественной войны, трудовые подвиги и отчаянная храбрость навсегда останутся в памяти нашего народа.
В результате реализации проекта я узнала, что дети военного времени – участники войны. Стать взрослыми им пришлось очень рано. И дело даже не в том, что им приходилось работать наравне со взрослыми. Эти дети пережили смерть близких, голод, холод, страх. Страх того, что ты остался один на всем белом свете, страх того, что твоя жизнь может закончиться в любой момент, так и не начавшись.
Вывод
Работая над данной темой, я поняла что жизнь детей в годы войны была очень тяжелой. Даже спустя десятилетия людям больно вспоминать об этом. А самое главное, что всё уходит в прошлое: страдания людей, разруха, голод в военные и послевоенные годы. Сегодня дети войны стали нашими дедушками и бабушками, и их память цепко хранит события военных лет. Им будет в двойне приятно, если мы, сегодняшнее поколение, будем интересоваться их жизнью в те далёкие суровые годы, будем рассказывать о них другим. Новое поколение должно знать настоящую правду о прошлом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Участие обучающихся в научно-практических, научно-исследовательских конференциях
Участие обучающихся в научно-практических, научно-исследовательских конференциях...
Участие на профессиональном конкурсе РЕСПУБЛИКАНСКАЯ научно-практическая конференция младших школьников "НАУЧНОЕ PROДВИЖЕНИЕ"
НПК младших школьников "Научное РRО Движение"...
Участие на профессиональном конкурсе РЕСПУБЛИКАНСКАЯ научно-практическая конференция младших школьников "НАУЧНОЕ PROДВИЖЕНИЕ"
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПУБЛИКАЦИЯ...
Материалы республиканской научно-практической заочной конференции. Педагогическая диагностика особенностей и возможностей личности школьника в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.
Педагогическая диагностика – область деятельности учителя, в содержание которой входит целенаправленное изучение особенностей и возможностей личности учащегося с целью оптимального решения...
Сценарий открытия школьной научно- практической конференции " Будущее-это мы" и резолюция конференции по итогам работы за год
Школьный проект- это коллективная работа. Итоги проекта ежегодно проводятся в виде научно- практической конференции. Это всегда интресно, неожиданно и творчески. Для организаторов такого с...
Статья -публикация в сборнике- Материалы Республиканской научно-практической конференции "Научный потенциал-XXI"
Принимала участие в республиканской конференции Научный потенциал в 2020г....
Научно-исследовательская работа на XX городскую научно-практическую конференцию «Первые шаги в науку» "Коронавирус:реалии"
Научно-исследовательская работа на XX городскую научно-практическую конференцию «Первые шаги в науку» "КОРОНАВИРУС: РЕАЛИИ"...