"Добрая волшебница Осень"
классный час (1 класс)
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ
ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА
«ДОБРАЯ ВОЛШЕБНИЦА ОСЕНЬ»
для учащихся 1 класса
Праздник подготовила
Игошина Н.В.
2016/2017 уч. год
СЦЕНАРИЙ
Зал украшен гирляндами из осенних листьев, ветками рябины, осины, клена.
Дети стоят полукругом.
Учитель.
- Сколько времён года вы знаете?
- Каждое время года имеет свои особенности, своё очарование и прелесть.
- Зима завораживает нас белоснежным одеянием.
- Весна удивляет чудесным ароматом распускающейся зелени на деревьях и кустарниках.
- Лето радует огромным потоком солнечного света и буйством ярких красок.
- А вот чему посвящен наш праздник, вы сейчас мне скажете, хором ответив на загадку:
Вступление (5 чтецов).
Учитель. Если за окошком небо хмурится,
Если от дождя асфальт блестит на улице,
Если лужи меряют ребячьи ноги,
Если ветер гонит листья на дороге,
Если мы уже плащи и куртки носим,
Значит, наступила …….осень (дети хором)
- А чем привлекает нас осень?
- Янтарная осень начальная,
Срывает лист золотой.
Картина немного печальная
И грусть навевает порой.
Темнеют далёкие ели,
Холодною стала река…
Я помню, как птицы галдели –
Сейчас уж летят в облаках.
- Лес давно раздет. Его наряды
Тихо догорают на земле.
Деревца как будто и не рады,
Что опять купаются в тепле.
Запоздалым праздником осенним
Все они застигнуты врасплох.
И глядят сквозь сон с недоуменьем
На листву, лежащую у ног.
- Осень, осень, осень –
Грустная пора.
Осень, осень, осень –
Дождь идёт с утра.
Моросит он мелкий,
Падая в окно.
Лето, лето, лето,
Жаль, что ты прошло.
С речкою, с походами,
С песней у костра,
А сейчас вот осень –
Грустная пора.
Учитель. Совершенно верно. Осень – чудесное время года, пора сбора урожая, похода за грибами, пора листопада. Поэтому наш сегодняшний праздник мы назвали Хозяюшка - Осень! Сегодня вас ждет интересная программа. Вы сможете посоревноваться друг с другом, вас ждут игры, развлечения, загадки, конкурсы.
Мы сегодня отправляемся в чудесную страну, страну загадочную, полную тайн. Мы пойдем искать осень.
Учитель: Но в эту страну не идут поезда,
И самолет не летает туда.
Как же страну эту назвать?
Страну, до которой рукою подать?!
А здесь простой секрет. Смотри, все
Замечай и нечего не пропускай!
Отправляемся в путь!
Учитель. А сейчас проверим, знаете ли вы приметы осени.
Игра «Да или нет!»
Дайте правильный ответ.
- Осенью цветут цветы? (да)
- Осенью растут грибы? (да)
- Тучки солнце закрывают? (да)
- Колючий ветер прилетает? (да)
- Туманы осенью плывут? (да)
- Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)
- Норки звери закрывают? (да)
- Урожай все собирают? (да)
- Часто, часто льют дожди? (да)
- Достаем мы сапоги? (да)
- Солнце светит очень жарко? (нет)
- Можно детям загорать? (нет)
- Ну, а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать? (да)
- Нынче день такой хороший,
Весь от листьев золотой.
Ветер тихо напевает
Песенку шурша листвой.
По пустым аллеям парка
Мы пройдем не торопясь,
Пусть танцует в платье ярком
Осень свой прощальный вальс.
Песня - «Осень постучалась к нам»
Осень постучалась к нам золотым дождем,
И с, увы, не ласковым солнечным лучом.
Затянул печальную песню листопад,
И под эту песенку, засыпает сад.
А рябина-ягода, словно огонек
Согревает, радует пасмурный денек
В лужицах, как лодочки листики кружат
Серые, холодные, тучи вдаль спешат.
Птицы песни звонкие больше не поют.
В стаи собираются и летят на юг.
Вечерами тихими дождик моросит,
Песню колыбельную, по стеклу стучит.
- Осень! По утрам морозы
В рощах желтый листопад
Листья около березы
Золотым ковром лежат
В лужах лед прозрачно – синий,
На листочках: белый иней!
- Ходит осень по дорожке
Промочила в лужах ножки
Льют дожди, и нет просвета
Солнце затерялась где-то
- Если на деревьях листья пожелтели
Если в край далекий листья улетели
Если небо хмурое, если дождик льется
Это время года осенью зовется.
Учитель.
- Сколько времени продолжается осень? ( Три месяца).
- Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).
- Можно ли сказать, что все осенние месяцы одинаковые?
Учитель: Где же Осень золотая?
Вот загадка? Вот секрет?
Мы тут песни распеваем,
А ее все нет и нет.
Где ты, Осень? Отзовись!
Где ты, Осень? Появись!
Входит Осень.
Осень
Здравствуйте, березки!
Здравствуйте, осинки!
Здравствуйте, девчонки!
Здравствуйте, мальчишки!
Здравствуйте, просторы
Темно-синих рек!
Здравствуй, мой хороший добрый человек!
Здравствуйте, лужайки!
Здравствуйте, поля!
Золотая Осень в гости к вам пришла
Песня «Осень золотая в гости к нам идёт»
1. Выглянуло солнышко, но тепла немного
Это тучка — барыня перешла дорогу
ПРИПЕВ
Дождик, дождик, дождик капельки стучат
Гроздья на рябинке бусами висят
Спелая брусничка водит хоровод
Осень золотая в гости к нам идет.
2. Пестрые кораблики в луже проплывают
Беззаботно листьями ветерок играет.
Осень
В золотой карете,
Что с конем игривым,
Проскакала осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Все переиначила,
Ярко-желтым цветом
Землю разукрасила.
С неба сонный месяц
Чуду удивляется,
Все кругом искрится,
Все переливается.
(Оборачивается и смотрит на доску)
Что это? Деревья? Боже!
На что ж это похоже?
Это что за ерунда?
Где листва?
Где красота?
Появляются Баба – Яга и Леший.
Баба – Яга: А – а! нас на праздник не позвали!
За это вы и пострадали.
Мы дерево заколдовали.
Все листья оборвали.
Леший: Знакомы, вы друзья со мной?
Осенний Леший я лесной.
С Ягусей всюду вместе ходим,
Свои порядки мы наводим.
И лучше нас не обижайте.
Не пригласили – получайте!
Учитель: Что делать? Я, друзья не знаю!
Я за лес переживаю.
Как его нам оживить?
На место листья возвратить?
Баба – Яга: Даём мы вам заданья.
Коль пройдёте испытанья
И найдёте верный путь,
Листья сможете вернуть.
Леший: Препятствий будет много.
Трудна у вас дорога.
Заданья очень уж сложны,
Ответы каждого важны!
Пусть чудо всё же сотворится,
И дерево пусть вновь родится.
Желаю дружбы и успеха,
Взаимопомощи и смеха.
Я вам маршрутный лист вручаю.
Желаю доброго пути,
Чтоб вам все станции пройти!
По ходу выполнения заданий сказочные герои раздают листочки, которые дети приклеивают на деревья.
Учитель: Итак, ребята постараемся и выполним быстро все задания, чтобы помочь Осени вернуть листочки на деревья.
1 станция «Художественная».
- У вас на партах листы бумаги и карандаши. Ваше задача внимательно слушать задание, что нужно изобразить и выполнить его. Говорю один раз.
Нарисовать дерево у которого 7 веточек. На дереве 3 жёлтых листочка. Справа от дерева на земле 5 красных листочков. Слева – 2 зелёных листочка. А один листочек жёлтый кружится в воздухе.
2 станция «Музыкальная».
- На этой станции нужен номер худ. самодеятельности. Ну-ка покажем нечистой силе на что мы способны и исполним частушки.
Частушки.
Встанем, девицы, рядком
Да частушки пропоём! (девочки)
Да и мы, пожалуй, встанем,
От подружек не отстанем! (мальчики)
Пропоём мы вам частушки
Замечательны таки,
Что пойдут плясать старушки.
Затанцуют старики!
Мы осенние частушки
пропоем сейчас для вас
Громче хлопайте в ладоши,
веселей, встречайте нас.
Мы секрет румян достали
от прабабки Феклы,
Лучше всех румян заморских
сок от нашей свеклы
Нет вкуснее яблок спелых –
это знает детвора
Как мы яблоки увидим,
сразу все кричим; «ура-а-а».
Ухажеров нынче 100
под нашими окошками
Все желают получить
пирожок с картошкой.
Не болеем больше гриппом,
не боимся сквозняка,
Все таблетки заменяет
нам головка чеснока.
На осеннем, на лугу -
Укусил комар блоху.
Сидит заяц на березе
Помирает со смеху.
Я сегодня не в порядке,
Завтра лучше наряжусь:
Дыни на ноги одену.
Кукурузой подвяжусь.
Мой миленочек не плох -
Посадил он мне горох.
Ну, а я для Сенечки
Сею в поле семечки.
Вам частушки мы пропели,
А теперь торопят нас.
До свиданья, мы с частушкой
К вам приедем еще раз!
Танец с листьями
3 станция «Загадочная».
Как на нашей грядке выросли загадки –
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, осенью краснеют. (помидоры)
Сарафан на сарафан, платьице на платьице,
А станешь раздевать, досыта наплачешься. (лук)
Неказиста, шишковата, а придёт на стол она,
Скажут весело ребята «Ну, рассыпчата, вкусна!» (картофель)
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком. (огурцы)
Бордовые, пузатые, как бочки,
Сидят в земле по одиночке. (свёкла)
Одну ягоду мы ели…
Вчетвером за столик сели – еле-еле одолели:
Ели чуть не полчаса, расстегнули пояса;
Да ещё в отброс осталось – вот так ягодка досталась! (Арбуз)
И на вкус и цвет приятна, и нежна и ароматна.
Я растил её на грядке и поил водой из кадки.
Вот и выросла она – настоящая луна! (Дыня)
Золотая голова велика, тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Головой велика, только шея тонка. (Тыква)
Лежит бычок – белый бочок,
Толстенький, гладкий,
Привязан к грядке. (Кабачок)
4 станция «Пословицы и поговорки».
- Я произношу начало пословиц и поговорок, а вы должны их закончить.
Семь раз отмерь ... (один раз отрежь)
Без труда... (не вынешь и рыбку из пруда)
Дареному коню ... (в зубы не смотрят)
Один в поле ... (не воин)
С кем поведешься ... (от того и наберёшься)
Слово не воробей ... (вылетит не поймаешь)
Лучше синица в руках ... (чем журавль в небе)
Не имей 100 рублей ... (а имей сто друзей)
Поспешишь ...(людей насмешишь)
- Какая из них о труде?
5 станция «Разминка»
- Давайте немножко отдохнём. Я задаю вопрос. Если так бывает, то хлопаете в ладоши. Если нет – топаете.
Вам придется постараться, на вопросы дать ответ.
Помогите разобраться – так бывает или нет?
Целый день на огороде бородатый козлик ходит.
- От чего ты, козлик, грустный?
- В огороде нет капусты. Ни листочка не нашёл, - промычал с тоской козёл.
Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?
- В гости я пришёл к корове, выпить кружку на здоровье.
- Хочешь, - хрюкает корова. – я налью тебе парного?
Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?
- Как не стыдно? Ай – ай – ай! Хватит спать. Вставай лентяй!
А ленивый поросёнок кукарекает спросонок:
- Проходи своей дорогой. Дай поспать ещё немного.
Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?
- Сон куриный охраняя, наш петух охрип от лая.
- Знаешь, почему я лаю? Это я лису ругаю.
Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?
- Я спросил свою собаку: Что ты с кошкой лезешь в драку?»
- Это кошка лезет в драку, - замяукала собака.
Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?
- Говорю я кошке «Кошка, посиди со мной немножко!»
Отвечает кошка «Что вы. У меня полно работы.
Мне пора котят кормить. Я иду мышей ловить».
Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?
6 станция «Игровая».
1. Что это?
По три человека от команды. Дети встают в круг, в центре круга - водящий с мячом. Он бросает мяч любому ребенку и говорит одно из слов: "Овощ", "Ягода" или "Фрукт". Ребенок, поймав мяч, быстро называет соответственно знакомый ему овощ, ягоду или фрукт. Кто ошибся - выходит из игры.
2. Собери шишки.
На пол рассыпаются шишки. По сигналу дети начинают собирать их в свои корзинки.
3. 2 человека.--- Перенести жёлуди в ложке с одного стула на другой.
7станция «Театральная»
Сценка «Тётя Мотя». (Автор, Пугало, птицы (без слов), тётя Мотя, морковка, огурец, укроп, свёкла, помидор, кабачок (без слов).
Данную сценку мы разучивали отдельно и показывали, как мини-спектакль другим первым классам.
Пугало
Я одеваюсь не по моде,
Весь век стою как на часах,
В саду ли, в поле, в огороде,
На стаи нагоняю страх.
И пуще огня, хлыста или палки,
Страшатся меня грачи, воробьи и галки.
Автор: Во саду ли, в огороде пугало стояло.
Тёти Мотин урожай зорко охраняло.
(Летают птицы («овощи из предыдущей сценки»), а пугало их отгоняет руками)
Тётя Мотя по утру, по саду гуляла,
Поливала овощи, песни распевала.
Тётя Мотя: Милый, Вася – кабачок, почешу тебе бочок,
Поскорее поспевай, витаминок набирай!
Я полью все грядки, уберу травинки,
Собирать я буду вас в вёдра и корзинки!
(Все овощи лежат на грядках, на переднем плане кабачок)
Автор: Песнь послушал кабачок, лёг он на другой бочок.
(Во время пения тётя Мотя подходит к кабачку и гладит его)
А кругом растёт морковь, свёкла, огурец, укроп,
Рады солнцу, рады дню!
Уж поспели на корню!
(Овощи встают по очереди, показывают на себя и говорят слова)
Морковка: Я - красавица морковка, я стройна и высока!
Я в прекрасном сарафане, полюбуйтесь на меня!
Огурец: Водянистый и хрустящий, семенами я богат!
Я зелёненький огурчик, кабачку я младший брат.
Я весёлый милый мальчик и бываю даже с пальчик!
Укроп: Я пушистый, кучерявый, весь «иголками оброс»,
Зелёный, свежий и приятный,
Пахучий мальчик – я укроп!
Свёкла: И толста, и краснощёка, и румяна, и свежа!
Я достойна обожанья, свёклою зовут меня!
Я прекрасная девица, «на все руки мастерица»!
Автор: Глаз открыл тут помидор, он услышал разговор.
Краснощёкий и пузатый, витаминами богатый,
Он спросонья потянулся, разогнулся, улыбнулся,
На всех он глянул свысока и изрёк таки слова:
(Во время чтения слов встаёт, потягивается, показывая рукой на овощи говорит)
Помидор: «Мелкий вы, друзья народ, все вы попадёте в рот!
Будут резать вас, крошить, жарить, парить и тушить!
И солить, мариновать, на стол к обеду подавать!
Каким бы ни был ваш наряд,
Вас люди всё равно съедят!
(Входит тётя Мотя с корзинкой, собирает овощи)
Автор: Появилась тётя Мотя и корзинку принесла,
Овощи в неё сложила и домой их унесла.
Дома песни распевала, и салаты всё строгала.
Т. Мотя: В тарелочку сложу я всё и маслицем залью,
Салат сготовлю славненький и всех я накормлю!
Хором все: Овощи Вы кушайте, никого не слушайте,
Тёти Мотины салаты витаминами богаты!
Автор: Песнь послушал кабачок, лёг он на другой бочок.
Ведущий: Спасибо вам, мои друзья!
Вам очень благодарна я.
Листья вы смогли собрать.
Проснулись деревца опять.
Баба – яга: Вот и осень пришла,
Как бы мы ни хотели
Свое лето продлить,
Отодвинув метели.
Леший: Но не стоит грустить,
Осень тоже прекрасна,
Без нее скучно жить,
Это каждому ясно!
Учитель: Ребята. Какие изменения происходят в природе осенью?
- Кому из вас нравится осень и почему?
- Как мы можем сохранить эту красоту?
- Ну и в заключение нашего праздника послушайте весёлую песню об осени.
Песня «Наступила после лета осень»
– Ай, какие молодцы! А ну-ка, я у них внимание да память проверю.
Достает 4 полоски:
Желтая - молчать,
Красная – «Ура!» кричать,
Зеленая - топать,
Синяя - хлопать.
Конкурс «Угадай-ка» для участников – «Овощей».
В чашке лежат кусочки разных овощей или фруктов, в которые воткнута зубочистка (зубочистки с разными «концами»:разноцветные зонтики, фигурки). Ребенку завязывают глаза и он должен по вкусу определить, что это.
Учитель детям загадывает загадки-рифмовки (после весёлого конкурса необходима спокойная и коллективная пауза).
Разве в огороде пусто,
Если там растет ………капуста?
Под кустом копнешь немножко
Выглянет на свет…….картошка.
За ботву, как за веревку
Можно вытянуть……..морковку.
Не пугайтесь, если вдруг
Слезы лить заставит……..лук.
Ярче солнечного диска
Краснощекая………..редиска.
Удивляет горожан
Темнокожий…………баклажан.
Отыскали, наконец,
И зеленый …………….огурец.
Почему же до сих пор
Не краснеет…………помидор?
Ведущий: Спасибо вам, мои друзья!
Вам очень благодарна я.
Листья вы смогли собрать.
Проснулись деревца опять.
Баба – яга: Вот и осень пришла,
Как бы мы ни хотели
Свое лето продлить,
Отодвинув метели.
Леший: Но не стоит грустить,
Осень тоже прекрасна,
Без нее скучно жить,
Это каждому ясно!
Ведущий: Ребята. Какие изменения происходят в природе осенью?
- Кому из вас нравится осень и почему?
- Как мы можем сохранить эту красоту?
В зал врывается Бабушка-Загадушка, нелепо одетая с корзиной в руках.
Бабушка-Загадушка
- Ох, ох, опоздала! Пропустите, посторонитесь. (Опускается на стул.)
Осень
-Бабушка, Вы не ошиблись адресом? Ведь это школа, здесь ребята из 1 класса собрались на праздник Осени попеть, потанцевать.
Бабушка-Загадушка
-Конечно, милая, мне и надо в 1 класс, на праздник, я и гостинцев принесла - полную корзину загадок!
Осень
- Ну, тогда - милости просим! Присядьте с дороги, а ребята продолжат программу своего праздника. Вот послушай, Бабушка—Загадушка, какие пословицы и поговорки об осени они знают.
Дети говорят пословицы
В осеннее ненастье
Семь погод на дворе:
Сеет, веет, крутит, мутит,
Рвет, сверху льет и снизу метет.
Осень-то матка:
Кисель да блины,
А весною гладко:
Сиди да гляди.
Весна красна, да голодна.
Осень дождлива, да сытна.
Осень говорит: «Гнило», а весна: «Мило, лишь бы было».
Осень говорит: «Я поля уряжу»,
Весна говорит: «Я еще погляжу».
Осень и Бабушка-Загадушка хвалят детей.
Танец с листочками.
Бабушка-Загадушка
- Знаете ли вы, ребята, какие овощи собирают осенью?
Вот послала меня Осень в огород…
А ведь правда, много здесь всего растет…
Но каких нарвать, не знаю, овощей
Для салата, винегрета и для щей.
Как смогу я разобраться и узнать,
Что мне надо для обеда собирать,
Кто бы в этом трудном деле мне помог,
Где морковка, где капуста, где лучок?
Морковь
Я красная девица, зеленая косица,
Собою я горжусь: я – для всего гожусь.
И для сока, и для щей,
Для салатов и борщей.
В пироги и винегрет и зайчишкам на обед!
Капуста
Я бела и сочна,
Я полезна и вкусна.
Стою на толстой ножке,
Скрипят мои одежки.
Зеленый лук
Говорят я горький,
Говорят, не сладкий,
Стрелочкой зеленый,
Я расту на грядке.
Я полезный самый
В том даю я слово,
Лук зеленый ешьте,
Будете здоровы!
Свекла
Я кругла и крепка,
Темно- красные бока,
Свекла молодая
Сладкая такая
Я гожусь на обед, и в борщи и в винегрет!
Репка
Я на солнышко похожа,
Я росла на грядке
Сладкая, да крепкая,
Называюсь репкой я!
Вкус у меня особый,
Возьми, дружок попробуй!
Картошка
Я картошка – загляденье,
Я картошка – объеденье
Крах-ма-ли-ста,
Да раз-ва-рис-та!
Без меня нет-нет, не получится обед!
Осень хвалит детей, предлагает провести осеннюю эстафету.
Бабушка-Загадушка
– Ай, какие молодцы! А ну-ка, я у них внимание да память проверю.
Достает 4 полоски:
Желтая - молчать,
Красная – «Ура!» кричать,
Зеленая - топать,
Синяя - хлопать.
Объясняет всем правила, показывая полоски.
Песня об Осени.
Стихотворение «Листопад» (читает ребенок)
Опавшей листвы
Разговор еле слышен:
- Мы с кленов….
- Мы с яблонь….
- Мы с вишен….
- Мы с осинки…
- С черемухи….
- С дуба….
Везде листопад:
На пороге - морозы!
Осень
- Наш праздник подошел к концу. До свидания, ребята! Позвольте угостить вас моими дарами. Чаще вспоминайте Осень, и не ругайте меня за дожди и скучную погоду.
Осень угощает ребят фруктами, прощается и уходит.
Осень
Здравствуйте, березки!
Здравствуйте, осинки!
Здравствуйте, девчонки!
Здравствуйте, мальчишки!
Здравствуйте, просторы
Темно-синих рек!
Здравствуй, мой хороший добрый человек!
Здравствуйте, лужайки!
Здравствуйте, поля!
Золотая Осень в гости к вам пришла!
Песня «Осень золотая в гости к нам идёт»
Осень
В золотой карете,
Что с конем игривым,
Проскакала осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Все переиначила,
Ярко-желтым цветом
Землю разукрасила.
С неба сонный месяц
Чуду удивляется,
Все кругом искрится,
Все переливается.
(Оборачивается и смотрит на доску)
Что это? Деревья? Боже!
На что ж это похоже?
Это что за ерунда?
Где листва?
Где красота?
Появляются Баба – Яга и Леший.
Баба – Яга: А – а! нас на праздник не позвали!
За это вы и пострадали.
Мы дерево заколдовали.
Все листья оборвали.
Леший: Знакомы, вы друзья со мной?
Осенний Леший я лесной.
С Ягусей всюду вместе ходим,
Свои порядки мы наводим.
И лучше нас не обижайте.
Не пригласили – получайте!
Учитель: Что делать? Я, друзья не знаю!
Я за лес переживаю.
Как его нам оживить?
На место листья возвратить?
Баба – Яга: Даём мы вам заданья.
Коль пройдёте испытанья
И найдёте верный путь,
Листья сможете вернуть.
Леший: Препятствий будет много.
Трудна у вас дорога.
Заданья очень уж сложны,
Ответы каждого важны!
Пусть чудо всё же сотворится,
И дерево пусть вновь родится.
Желаю дружбы и успеха,
Взаимопомощи и смеха.
Я вам маршрутный лист вручаю.
Желаю доброго пути,
Чтоб вам все станции пройти!
По ходу выполнения заданий сказочные герои раздают листочки, которые дети приклеивают на деревья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
праздник "Золотая волшебница-Осень" 1 класс
Совместный праздник родителей и учащихся...
Добрая волшебница Осень (сценарий осеннего праздника для учащихся 1 класса)
Сценарий осеннего праздника для учащихся 1 класса....
Проект "Волшебница-осень или осенние изменения в природе"
В пректе участвовали все ученики нашего класса. Дети разделились на группы, каждая из которых отвечала за свою часть работы: "фотокорреспонденты" фотографировали деревья в период листопада и дан...
"Волшебница осень" сценарий праздника осени
Дети встречают осень. Рассказывают ей стихи, поют песни, играют....
Сценарий осеннего праздника «В гостях у волшебницы Осени»
Сценарий осеннего праздника «В гостях у волшебницы Осени»...
Конспект урока изобразительного искусства: "Дворец доброй волшебницы и замок злого колдуна" ( УМК " Школа России" , 2 класс)
Тема: «Дворец доброй волшебницы и замок злого колдуна»Цели деятельности учителя: формирование умений использовать цвет как средство передачи характера изображения; расширение знаний о пост...
Сценарий осеннего праздника "Золотая волшебница осень". 2022г.
Сценарий осеннего праздника "Золотая волшебница осень"....