Сценарий_Приамурье моё_ (к 165-летию Амурской области).
методическая разработка (2 класс)

Сценарий Приамурье моё

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приамурье мое!

(сценарий к 165-летию Амурской области)

Исполняется  вальс «На сопках Маньчжурии» 

  Выходит 1 ведущий.

  Ведущий 1:             Я бы ветры вдохнул твои с жадностью,

Я бы выпил ручьи до глотка,

Я тропинку бы выходил каждую, -

Да моя сторона велика.

Как посмотришь, - не хватит и месяца

Обойти и объехать ее,

Только в песне да в сказке уместится

Приамурье мое!..

Выходит  ведущая.

Ведущая: Родная земля… Амурская область, Приамурье… Когда звучат эти    географические названья, наверное даже у непосвященного воображение рисует несущий свои воды могучий Амур, дикую тайгу, богатые плодородные поля, трассу БАМа, Зейскую и Бурейскую ГЭС, огромные просторы…

Выходит  ведущий 2.

Ведущий 2: Но огромность – это не только географический простор, это и громадность пережитого народом, его труды и подвиги. Наша родная земля открыта великими людьми, прославленна амурскими писателями и поэтами.

 

Ведущая: Многообразно дыхание родины – то напряжённое, как у человека, поднимающегося или бегущего в атаку, то мерное, как волны успокоенного моря - это бег поездов, первые шаги детей, звон колоколов, шелест колосьев, рокот моторов, красивые и отзывчивые люди…

Чтение стихотворения А. Хасанова «Живем мы на Дальнем Востоке»

                                        Живем мы на Дальнем Востоке,

Столица от нас далеко.

Провинцией нас называют,

И жить здесь всегда нелегко.

Народ здесь живет небогато,

Зато добродушен и прост.

И если кто помощи просит,

Поможет – ну в чем же вопрос?

                                   А на улочках знакомых появляется народ,

Амурчанки все прекрасны, красоту им дарит Бог.

И ребята здесь, что надо, и здоровы мужики.

Кто не верит – приезжайте, убедитесь сами вы.

Ведущий 1: Да, действительно, любой приезжий понимает, что все амурские девушки и женщины прекрасны и удивительно нежны (смотрит на ведущую).

Ведущий 3: Как эти цветы багульника…(держит в руках веточку багульника и дарит ее  ведущей).

Уходят.

Инсценировка стихотворения Н. Киселевича «Амурчанка»

Выходят мальчик и девочка.

Мальчик:                                    На дальнем полустанке

Влюбился в амурчанку,

А время было – ранняя весна!

Нас воздух одурманил,

Он души наши ранил.

Моя любовь красавицей была!

А с снежною порошей сказала:

Девочка:                                      «Мой хороший,

Тебе я буду верною женой,

Но паренек мой курский,

Добудь цветок амурский,

Цветет он и зимою,

И раннею весной!»

Мальчик:                                      Я сопки все облазил,

Друзей всех взбудоражил,

Тайгу исколесил вдоль и поперек –

Искал цветок амурский.

Я, неудачник курский,

Искал, и найти никак не смог!

                                                     Просила меня лада:

Девочка:                              Грустить, родной, не надо!

Твою беду руками разведу.

На нашем полустанке

На сопке Амаранке

Растет цветок багульник,

Пойдем, я покажу!»

(берет мальчика за руку, подводит к багульнику)

Мальчик:                                   На дальнем полустанке

                                                Живем мы с амурчанкой.

Такие, брат, дела!

У нас любовь до гроба

С амурскою зазнобой,

Она – моя красавица – жена!

Ведущий 1: Есть у человека не менее прекрасное чувство, любовь к родной земле, малой родине, где человек появился на свет и вырос. Каждый амурчанин  - патриот своей малой родины.

Ведущая:

Родина – мы говорим, волнуясь.

Даль без края видим пред собой,

Это наше детство, наша юность,

Это все, что мы зовем судьбой.

Ведущий 2:

Родина! Земля отцов и дедов!

Мы влюбились в эти клевера,

Родниковой свежести отдав

С краешка звенящего ведра.

Ведущий: 1

Родину себе не выбирают,

Начиная видеть и дышать.

Родину на свете получают

Непреложно, как отца и мать.

Ведущий 2: Любовь своей земле, нельзя измерить ничем, разве только тоской в дали от нее.

Фон - стук поезда.

Голос за кадром: Поезд давно отошел от перрона и уверенно шел по рельсам. За окном скрывались коробки домов и ленты полей. В купе сидят парень и его городская невеста, едут они в маленькую амурскую деревеньку.

Девочка:  Когда мы приедем?

Мальчик:  Скоро, милая…

Девочка (капризно): Я устала, пить хочу… Мне кажется, мы вечность едем, причем не понятно зачем, какая-то Амурская область, неизвестная деревня?! Ну, что ты стоишь у этого окна, сядь рядом…

Мальчик: Приехали!

Голос за кадром: На полустанке они вышли. (Из кулис выходят мальчик с сумкой и девочка).

Мальчик: Ну, здравствуй, земля моя амурская! (Прикладывает руку к полу)

 Девочка (поправляет прическу): Наконец-то, столько трястись в душном вагоне и ради чего?! Что здесь делать, в этой глухомани?

Голос за кадром:  (крик птиц) Высоко в небе пролетели птицы…

Мальчик: Смотри даже птицы домой потянулись…А я восемь лет на родной земле не был… Вот и березки родные меня встречают…(гладит ствол березы).

Девочка: Что за глупости, это же просто деревья! Пойдем, я уже замерзла!

Мальчик: Да мы уже пришли, по этой улице я бегал с мальчишками, а вот и дом, в котором я родился, здесь живет моя бабушка.

Голос за кадром: Со скрипом открывается им дверь родного обветшавшего дома…

(Бабушка сидит на стуле, вяжет)

Мальчик: Бабушка, бабушка…! Здравствуй, родная, здравствуй милая!  

Бабушка: Внучек…! Приехал родимый, дождалась я…(плачет). Слава Богу!

Мальчик: Бабушка, совсем старенькая стала… (берет ее руки в свои). Я сюда с невестой приехал! Познакомься, Наташа.

Девочка: Здрасте! (смотрит на икону на стене). Ого, да это же икона бешеных денег стоит, ее можно продать и самовар тоже, сейчас антиквариат в цене!

Мальчик: Наташа, перестань! Мы же бабушку приехали проведывать, а может и дом здесь присмотрим, обоснуемся…

Девочка: Еще чего! Чтобы я в этой глуши, на краю света жила! Ты с ума сошел, ни – за – что, имей ввиду!  В городе у меня квартира, все удобства, живешь как королева. А тут никакой цивилизации, даже цифрового телевидения, наверное, нет…

Бабушка: А я почитай 88 лет здесь прожила, не жаловалась…Мне и не нужно никакое телевидение, я живу своей памятью…А вспомнить есть о чем, всякое было за эти года…

Девочка: Все равно не понимаю, что здесь может держать? Всю жизнь здесь сгубили, здоровье оставили… А в городе столько возможностей! И почему вы так привязаны к Приамурью?

Бабушка: Садитесь за стол, чайку попьем, поговорим… (садятся за стол). Ох, милые, земля мне эта родная, а все потому, что корни мои казацкие здесь… Дед мой приехал в 1855 году сюда с бабушкой, когда той было всего 17 лет.  Да… в это время со всей России стекались сюда люди, крепкие духом, свободолюбивые, целые семьи. Лучшую долю искали здесь, но не имели люди представления, что здесь растет и родится…Трудно им было…

Девочка: Ужас какой-то! Тащиться сюда через всю Россию, зачем?!

Мальчик: Расскажи, бабушка!

Бабушка: Ну, слушайте, милые, эта история не должна умереть со мной, ты, внучек, передай ее своим детям… Начиналось все так…

                                             Пришел указ царев

В родную станицу,

Вызывали казаков

Заселять границу.

«Вы известны молодцы,

От края и до края,

Не хотите ль удальцы,

На рубеж Китая?»

Собрали станичный сход,

Судили, рядили.

И казаков в поход

Отправлять решили.

Здесь их встретили тогда

Нужда, слезы, горе,

Кругом глушь, вокруг тайга

Без краев как море…

Бой вести пришлося с холодом,

С бездорожием тайги,

Неизвестностью и голодом

Замедлялись их шаги.

Их на Амур-то ведь силой селили.

Сунут в болото, и скажут: село!

Не до работы! На службах гнили,

Как не умерли давно.

Казак скажет слово, а слышно проклятье,

Участь клянет он свою…

Эх, незавидная доля казачья

В этом далеком краю!

Но все ж обтерпелися в нужде –

Жили, не тужили,

На далеком рубеже

Царю верою служили!

Мальчик: Нелегко было нашим пращурам!

Бабушка: Поэтому горда я тем, что прожила свой век на этой трудной земле моих предков, уж больно дороги моему сердцу эти холмы и рощи, поля, наша старенькая деревенька, этот дом … Я родилась здесь и помирать здесь буду! (вздыхает).

Девочка: (смотрит на часы) Ну нам уже пора! Поезд скоро! Пошли…

Мальчик : Я думал мы останемся, на речку бы сходили, в поле. Я так соскучился по своим землякам, в гости бы зашли, у нас все друг другу рады.

Девочка: Я же сказала ни за что!!!

Мальчик : Прощай, бабушка… Я обязательно приеду еще, не скучай, не болей…

Бабушка: Прощай внучек!  (крестит) Буду ждать тебя!

Звучит лирическая музыка. Уходят. мальчик, оглядываясь, машет рукой, бабушка тоже машет и утирает слезы платком…

Голос за кадром: Но, уходя, вспомнились парню птицы, летящие на свою родину, и понял он, что человек – как птица, его тянет туда, где на крыло он когда-то стал.

Мальчик: Ну, вот и поезд…

Девочка: Быстрее, опоздаем!

Мальчик: Я хотел тебе сказать, дорогая...(обнимает девочку). Ты поезжай, а я остаюсь! (уходит в кулисы, девочка уходит)

Художественное чтение фрагмента повести А. Куприянова «Вот моя деревня…»

«В судьбе каждого человека есть одна-единственная улица с тополем, с потемневшей от дождей скамейкой, с домиком, вросшим от старости по самые окна в землю. Неважно где – она есть. И не нужно объяснять ту неудержимую силу, которая вдруг захватит тебя среди дел и забот в большом городе и заставит вернуться на родную околицу. Каждому человеку необходимо, с земляками встретиться, потолковать о житье - бытье, оглянуться в прошлое и подумать, как жить дальше. Малая родина… Без нее нельзя понять величия той страны, в которой живешь, и ощутить причастность к делам ее народа. Мы родились на Дальнем Востоке, нам и нашим детям развивать и строить его города, воспевать его красоту. И звезды амурские – пусть маленькие – это звезды нашей Родины».

Ведущий 1: А ты бы согласилась жить в деревне?

Ведущая: Не знаю, еще несколько лет назад, сказала бы «нет». Ведь было время, когда деревня была забытой, молодежь уезжала в большие города… Это была печальная картина: бурьян на полях, размытые от весеннего половодья дороги, да ветхие покосившиеся избушки…

Художественное чтение стихотворения Н.Михайлова «Поставьте памятник деревне…»

                                       

                                         Поставьте памятник деревне

На Красной площади в Москве

Там будут старые деревья,

Там будут яблоки в траве,

И покосившаяся хата

С крыльцом, рассыпавшимся в прах,

И мать убитого солдата

С позорной пенсией в руках,

И два горшка на частоколе,

И прядь невспаханной земли,

Как символ брошенного поля

Давно лежащего в пыли.

И пусть поет в тоске и боли

Непротрезвевший тракторист

О непонятной русской доле

Под тихий плач и ветра свист.

Пусть рядом робко встанут дети,

Что в деревнях еще растут.

Наследство их на белом свете

Все тот же черный, рабский труд.

Присядут бабы на скамейки,

И все в них будет, как всегда:

И сапоги, и телогрейки,

И взгляд потухший в никуда.

Поставьте памятник деревне,

Чтоб показать хотя бы раз

То, как покорно, как безмолвно

Деревня ждет свой смертный час.

Ломали кости, рвали жилы,

Но без упреков, без мольбы.

Одно лишь: «Господи, помилуй!»

Да вера в праведность судьбы.

Поставьте памятник деревне

На Красной площади в Москве

Там будут старые деревья,

Там будут яблоки в траве.

Ведущая: Сегодня же вселяет оптимизм то, что в деревнях и селах нашей области возрождается производство, строятся новые дома, развивается сельское хозяйство, шумит на полях новая техника… Амурская область подтверждает почетное звание житницы Дальнего Востока!

Ведущий 2: Деревню забывать нельзя, она исток наших обычаев и традиций.

Ведущий 1: И кладезь народного творчества.

Ведущая: И талантов, которые так лихо исполняют веселые песни под балалаечку, души которой не заменят никакие современные музыкальные инструменты!

Исполняется песня «Балалаечка».

сл. народные, муз. А. Шевченко

Я на балалаечку ленточку повешаю,

Русскую народную песню запою.

Пусть она плывет, плывет над рекой и лесом,

Пусть скорей услышат песенку мою.

Балалайка, балалайка

Ну-ка милая, сиграй-ка,

Ты играй, играичка,

Ах, чудо балалаечка!

Наша балалаечка ростом невеличка,

У нее всего три тоненьких струны.

Ах, как заиграет,

Замолкают птицы,

Сердце замирает от этой красоты!

Припев.

Эту балалаечку я крепко полюбила,

За ее веселый звонкий голосок,

Про нее родимую песню сочинила,

Пусть теперь порадует этот голосок!

Припев.

Ведущая: В Амурской области много городов: Благовещенск, Белогорск, Свободный, Райчихинск, Зея и многие другие. Как ты думаешь, какой из них самый прекрасный?

Ведущий 2: Для меня, это город Зея, и думаю, со мной согласится каждый  его житель.

Ведущий 1: Город Зея, малая частица амурской земли, которая находится в самой середине Приамурья. Нашему району почти 90 лет.

Ведущий 1: Всех нас таких не похожих друг на друга людей объединяет одно любовь к России, к нашей малой родине – Амурской области и к  дорогому городу, которая выражается в стихах и музыке Зейских авторов.

Ведущая: Летопись города продолжается. Впереди новые имена, новые люди, новые страницы и новая работа на благо нашей области.

Ведущий 2: Амурская область была …….

Ведущая: И, сегодня мы с вами оглянувшись в прошлое отдаем дань уважения нашим предкам Муравьеву Амурскому, открывшим для России дальневосточные земли…

Ведущий 1: И срубившим здесь свои первые жилища, вспахавших первую десятину земли…

Ведущий: Проложившим к океану Транссибирскую магистраль, построившим здесь города…

Ведущий 1: Защитившим нашу землю в грозные сороковые от фашистской и японской чумы.

Ведущая: Это необходимо, чтобы увидеть, что нам и нашим детям предстоит еще совершить.

Ведущий 2: У Амурской области славное прошлое и, мы уверены, славное будущее.

(фон – отсчет метронома, колокольный звон)

Ведущая:        Для области, 165 - не возраст.
                                    И дышим мы - от маленьких до взрослых -
                                           Одним порывом, временем одним.

Ведущий 1:        165 лет - 165 вех, 165 лестниц.
                                               Медленный подъем на высоту.
                                              Изо дня в день, из месяца в месяц.

Ведущая:        165 лет - 165 вех, 165 всходов.
                                                     Что день - то ступень,
                                             И стуки минут - раздумья и труд
                                                               Год за годом.

Ведущий 2:        165 лет – значительная дата,
                                  Сколько событий произошло за этот период!
          Что-то забылось, но многое осталось в нашей памяти и стало историей.

Ведущая:        Продолжение следует,
                                                        Область снова в пути.
                                                    Юбилей - лишь мгновение!
                                                       Сколько их впереди!

(выходят учащиеся, в руках держат гирлянды из воздушных шаров трех цветов – белые, синие, красные)

Исполняется песня «Земля моя!»

сл. А. Шаганова, муз. Ю. Саульского


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие о природе Амурской области "Мое Приамурье"

Внеклассное мероприятие посвященное растительному и животному миру Амурской области. Сообщение о лотосе Комарова, о ежике....

ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ КРАСНОЙ КНИГИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Одной из важнейших проблем, стоящих перед человечеством, является охрана природной среды. В ходе длительного исторического развития человеческое общество постоянно влияло на природную среду. Но в дал...

Заповедники Амурской области

Тема: Заповедники Амурской области.Цель: знакомство с заповедниками, находящимися на территории Амурской области как территориями, обеспечивающими сохранность и охрану природы (как флоры, так и фауны)...

История Амурской области

Презентация "Амурская область" .История,достопримечательности,интересные места....

Реки Амурской области

При изучении темы "Наши реки" на уроке окружающий мир 4 класс. Дети знакомятся с реками своего края....