Сценарий_Приамурье моё_ (к 165-летию Амурской области).
методическая разработка (2 класс)
Сценарий Приамурье моё
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий_Приамурье моё_ (к 165-летию Амурской области). | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приамурье мое!
(сценарий к 165-летию Амурской области)
Исполняется вальс «На сопках Маньчжурии»
Выходит 1 ведущий.
Ведущий 1: Я бы ветры вдохнул твои с жадностью,
Я бы выпил ручьи до глотка,
Я тропинку бы выходил каждую, -
Да моя сторона велика.
Как посмотришь, - не хватит и месяца
Обойти и объехать ее,
Только в песне да в сказке уместится
Приамурье мое!..
Выходит ведущая.
Ведущая: Родная земля… Амурская область, Приамурье… Когда звучат эти географические названья, наверное даже у непосвященного воображение рисует несущий свои воды могучий Амур, дикую тайгу, богатые плодородные поля, трассу БАМа, Зейскую и Бурейскую ГЭС, огромные просторы…
Выходит ведущий 2.
Ведущий 2: Но огромность – это не только географический простор, это и громадность пережитого народом, его труды и подвиги. Наша родная земля открыта великими людьми, прославленна амурскими писателями и поэтами.
Ведущая: Многообразно дыхание родины – то напряжённое, как у человека, поднимающегося или бегущего в атаку, то мерное, как волны успокоенного моря - это бег поездов, первые шаги детей, звон колоколов, шелест колосьев, рокот моторов, красивые и отзывчивые люди…
Чтение стихотворения А. Хасанова «Живем мы на Дальнем Востоке»
Живем мы на Дальнем Востоке,
Столица от нас далеко.
Провинцией нас называют,
И жить здесь всегда нелегко.
Народ здесь живет небогато,
Зато добродушен и прост.
И если кто помощи просит,
Поможет – ну в чем же вопрос?
А на улочках знакомых появляется народ,
Амурчанки все прекрасны, красоту им дарит Бог.
И ребята здесь, что надо, и здоровы мужики.
Кто не верит – приезжайте, убедитесь сами вы.
Ведущий 1: Да, действительно, любой приезжий понимает, что все амурские девушки и женщины прекрасны и удивительно нежны (смотрит на ведущую).
Ведущий 3: Как эти цветы багульника…(держит в руках веточку багульника и дарит ее ведущей).
Уходят.
Инсценировка стихотворения Н. Киселевича «Амурчанка»
Выходят мальчик и девочка.
Мальчик: На дальнем полустанке
Влюбился в амурчанку,
А время было – ранняя весна!
Нас воздух одурманил,
Он души наши ранил.
Моя любовь красавицей была!
А с снежною порошей сказала:
Девочка: «Мой хороший,
Тебе я буду верною женой,
Но паренек мой курский,
Добудь цветок амурский,
Цветет он и зимою,
И раннею весной!»
Мальчик: Я сопки все облазил,
Друзей всех взбудоражил,
Тайгу исколесил вдоль и поперек –
Искал цветок амурский.
Я, неудачник курский,
Искал, и найти никак не смог!
Просила меня лада:
Девочка: Грустить, родной, не надо!
Твою беду руками разведу.
На нашем полустанке
На сопке Амаранке
Растет цветок багульник,
Пойдем, я покажу!»
(берет мальчика за руку, подводит к багульнику)
Мальчик: На дальнем полустанке
Живем мы с амурчанкой.
Такие, брат, дела!
У нас любовь до гроба
С амурскою зазнобой,
Она – моя красавица – жена!
Ведущий 1: Есть у человека не менее прекрасное чувство, любовь к родной земле, малой родине, где человек появился на свет и вырос. Каждый амурчанин - патриот своей малой родины.
Ведущая:
Родина – мы говорим, волнуясь.
Даль без края видим пред собой,
Это наше детство, наша юность,
Это все, что мы зовем судьбой.
Ведущий 2:
Родина! Земля отцов и дедов!
Мы влюбились в эти клевера,
Родниковой свежести отдав
С краешка звенящего ведра.
Ведущий: 1
Родину себе не выбирают,
Начиная видеть и дышать.
Родину на свете получают
Непреложно, как отца и мать.
Ведущий 2: Любовь своей земле, нельзя измерить ничем, разве только тоской в дали от нее.
Фон - стук поезда.
Голос за кадром: Поезд давно отошел от перрона и уверенно шел по рельсам. За окном скрывались коробки домов и ленты полей. В купе сидят парень и его городская невеста, едут они в маленькую амурскую деревеньку.
Девочка: Когда мы приедем?
Мальчик: Скоро, милая…
Девочка (капризно): Я устала, пить хочу… Мне кажется, мы вечность едем, причем не понятно зачем, какая-то Амурская область, неизвестная деревня?! Ну, что ты стоишь у этого окна, сядь рядом…
Мальчик: Приехали!
Голос за кадром: На полустанке они вышли. (Из кулис выходят мальчик с сумкой и девочка).
Мальчик: Ну, здравствуй, земля моя амурская! (Прикладывает руку к полу)
Девочка (поправляет прическу): Наконец-то, столько трястись в душном вагоне и ради чего?! Что здесь делать, в этой глухомани?
Голос за кадром: (крик птиц) Высоко в небе пролетели птицы…
Мальчик: Смотри даже птицы домой потянулись…А я восемь лет на родной земле не был… Вот и березки родные меня встречают…(гладит ствол березы).
Девочка: Что за глупости, это же просто деревья! Пойдем, я уже замерзла!
Мальчик: Да мы уже пришли, по этой улице я бегал с мальчишками, а вот и дом, в котором я родился, здесь живет моя бабушка.
Голос за кадром: Со скрипом открывается им дверь родного обветшавшего дома…
(Бабушка сидит на стуле, вяжет)
Мальчик: Бабушка, бабушка…! Здравствуй, родная, здравствуй милая!
Бабушка: Внучек…! Приехал родимый, дождалась я…(плачет). Слава Богу!
Мальчик: Бабушка, совсем старенькая стала… (берет ее руки в свои). Я сюда с невестой приехал! Познакомься, Наташа.
Девочка: Здрасте! (смотрит на икону на стене). Ого, да это же икона бешеных денег стоит, ее можно продать и самовар тоже, сейчас антиквариат в цене!
Мальчик: Наташа, перестань! Мы же бабушку приехали проведывать, а может и дом здесь присмотрим, обоснуемся…
Девочка: Еще чего! Чтобы я в этой глуши, на краю света жила! Ты с ума сошел, ни – за – что, имей ввиду! В городе у меня квартира, все удобства, живешь как королева. А тут никакой цивилизации, даже цифрового телевидения, наверное, нет…
Бабушка: А я почитай 88 лет здесь прожила, не жаловалась…Мне и не нужно никакое телевидение, я живу своей памятью…А вспомнить есть о чем, всякое было за эти года…
Девочка: Все равно не понимаю, что здесь может держать? Всю жизнь здесь сгубили, здоровье оставили… А в городе столько возможностей! И почему вы так привязаны к Приамурью?
Бабушка: Садитесь за стол, чайку попьем, поговорим… (садятся за стол). Ох, милые, земля мне эта родная, а все потому, что корни мои казацкие здесь… Дед мой приехал в 1855 году сюда с бабушкой, когда той было всего 17 лет. Да… в это время со всей России стекались сюда люди, крепкие духом, свободолюбивые, целые семьи. Лучшую долю искали здесь, но не имели люди представления, что здесь растет и родится…Трудно им было…
Девочка: Ужас какой-то! Тащиться сюда через всю Россию, зачем?!
Мальчик: Расскажи, бабушка!
Бабушка: Ну, слушайте, милые, эта история не должна умереть со мной, ты, внучек, передай ее своим детям… Начиналось все так…
Пришел указ царев
В родную станицу,
Вызывали казаков
Заселять границу.
«Вы известны молодцы,
От края и до края,
Не хотите ль удальцы,
На рубеж Китая?»
Собрали станичный сход,
Судили, рядили.
И казаков в поход
Отправлять решили.
Здесь их встретили тогда
Нужда, слезы, горе,
Кругом глушь, вокруг тайга
Без краев как море…
Бой вести пришлося с холодом,
С бездорожием тайги,
Неизвестностью и голодом
Замедлялись их шаги.
Их на Амур-то ведь силой селили.
Сунут в болото, и скажут: село!
Не до работы! На службах гнили,
Как не умерли давно.
Казак скажет слово, а слышно проклятье,
Участь клянет он свою…
Эх, незавидная доля казачья
В этом далеком краю!
Но все ж обтерпелися в нужде –
Жили, не тужили,
На далеком рубеже
Царю верою служили!
Мальчик: Нелегко было нашим пращурам!
Бабушка: Поэтому горда я тем, что прожила свой век на этой трудной земле моих предков, уж больно дороги моему сердцу эти холмы и рощи, поля, наша старенькая деревенька, этот дом … Я родилась здесь и помирать здесь буду! (вздыхает).
Девочка: (смотрит на часы) Ну нам уже пора! Поезд скоро! Пошли…
Мальчик : Я думал мы останемся, на речку бы сходили, в поле. Я так соскучился по своим землякам, в гости бы зашли, у нас все друг другу рады.
Девочка: Я же сказала ни за что!!!
Мальчик : Прощай, бабушка… Я обязательно приеду еще, не скучай, не болей…
Бабушка: Прощай внучек! (крестит) Буду ждать тебя!
Звучит лирическая музыка. Уходят. мальчик, оглядываясь, машет рукой, бабушка тоже машет и утирает слезы платком…
Голос за кадром: Но, уходя, вспомнились парню птицы, летящие на свою родину, и понял он, что человек – как птица, его тянет туда, где на крыло он когда-то стал.
Мальчик: Ну, вот и поезд…
Девочка: Быстрее, опоздаем!
Мальчик: Я хотел тебе сказать, дорогая...(обнимает девочку). Ты поезжай, а я остаюсь! (уходит в кулисы, девочка уходит)
Художественное чтение фрагмента повести А. Куприянова «Вот моя деревня…»
«В судьбе каждого человека есть одна-единственная улица с тополем, с потемневшей от дождей скамейкой, с домиком, вросшим от старости по самые окна в землю. Неважно где – она есть. И не нужно объяснять ту неудержимую силу, которая вдруг захватит тебя среди дел и забот в большом городе и заставит вернуться на родную околицу. Каждому человеку необходимо, с земляками встретиться, потолковать о житье - бытье, оглянуться в прошлое и подумать, как жить дальше. Малая родина… Без нее нельзя понять величия той страны, в которой живешь, и ощутить причастность к делам ее народа. Мы родились на Дальнем Востоке, нам и нашим детям развивать и строить его города, воспевать его красоту. И звезды амурские – пусть маленькие – это звезды нашей Родины».
Ведущий 1: А ты бы согласилась жить в деревне?
Ведущая: Не знаю, еще несколько лет назад, сказала бы «нет». Ведь было время, когда деревня была забытой, молодежь уезжала в большие города… Это была печальная картина: бурьян на полях, размытые от весеннего половодья дороги, да ветхие покосившиеся избушки…
Художественное чтение стихотворения Н.Михайлова «Поставьте памятник деревне…»
Поставьте памятник деревне
На Красной площади в Москве
Там будут старые деревья,
Там будут яблоки в траве,
И покосившаяся хата
С крыльцом, рассыпавшимся в прах,
И мать убитого солдата
С позорной пенсией в руках,
И два горшка на частоколе,
И прядь невспаханной земли,
Как символ брошенного поля
Давно лежащего в пыли.
И пусть поет в тоске и боли
Непротрезвевший тракторист
О непонятной русской доле
Под тихий плач и ветра свист.
Пусть рядом робко встанут дети,
Что в деревнях еще растут.
Наследство их на белом свете
Все тот же черный, рабский труд.
Присядут бабы на скамейки,
И все в них будет, как всегда:
И сапоги, и телогрейки,
И взгляд потухший в никуда.
Поставьте памятник деревне,
Чтоб показать хотя бы раз
То, как покорно, как безмолвно
Деревня ждет свой смертный час.
Ломали кости, рвали жилы,
Но без упреков, без мольбы.
Одно лишь: «Господи, помилуй!»
Да вера в праведность судьбы.
Поставьте памятник деревне
На Красной площади в Москве
Там будут старые деревья,
Там будут яблоки в траве.
Ведущая: Сегодня же вселяет оптимизм то, что в деревнях и селах нашей области возрождается производство, строятся новые дома, развивается сельское хозяйство, шумит на полях новая техника… Амурская область подтверждает почетное звание житницы Дальнего Востока!
Ведущий 2: Деревню забывать нельзя, она исток наших обычаев и традиций.
Ведущий 1: И кладезь народного творчества.
Ведущая: И талантов, которые так лихо исполняют веселые песни под балалаечку, души которой не заменят никакие современные музыкальные инструменты!
Исполняется песня «Балалаечка».
сл. народные, муз. А. Шевченко
Я на балалаечку ленточку повешаю,
Русскую народную песню запою.
Пусть она плывет, плывет над рекой и лесом,
Пусть скорей услышат песенку мою.
Балалайка, балалайка
Ну-ка милая, сиграй-ка,
Ты играй, играичка,
Ах, чудо балалаечка!
Наша балалаечка ростом невеличка,
У нее всего три тоненьких струны.
Ах, как заиграет,
Замолкают птицы,
Сердце замирает от этой красоты!
Припев.
Эту балалаечку я крепко полюбила,
За ее веселый звонкий голосок,
Про нее родимую песню сочинила,
Пусть теперь порадует этот голосок!
Припев.
Ведущая: В Амурской области много городов: Благовещенск, Белогорск, Свободный, Райчихинск, Зея и многие другие. Как ты думаешь, какой из них самый прекрасный?
Ведущий 2: Для меня, это город Зея, и думаю, со мной согласится каждый его житель.
Ведущий 1: Город Зея, малая частица амурской земли, которая находится в самой середине Приамурья. Нашему району почти 90 лет.
Ведущий 1: Всех нас таких не похожих друг на друга людей объединяет одно любовь к России, к нашей малой родине – Амурской области и к дорогому городу, которая выражается в стихах и музыке Зейских авторов.
Ведущая: Летопись города продолжается. Впереди новые имена, новые люди, новые страницы и новая работа на благо нашей области.
Ведущий 2: Амурская область была …….
Ведущая: И, сегодня мы с вами оглянувшись в прошлое отдаем дань уважения нашим предкам Муравьеву Амурскому, открывшим для России дальневосточные земли…
Ведущий 1: И срубившим здесь свои первые жилища, вспахавших первую десятину земли…
Ведущий: Проложившим к океану Транссибирскую магистраль, построившим здесь города…
Ведущий 1: Защитившим нашу землю в грозные сороковые от фашистской и японской чумы.
Ведущая: Это необходимо, чтобы увидеть, что нам и нашим детям предстоит еще совершить.
Ведущий 2: У Амурской области славное прошлое и, мы уверены, славное будущее.
(фон – отсчет метронома, колокольный звон)
Ведущая: Для области, 165 - не возраст.
И дышим мы - от маленьких до взрослых -
Одним порывом, временем одним.
Ведущий 1: 165 лет - 165 вех, 165 лестниц.
Медленный подъем на высоту.
Изо дня в день, из месяца в месяц.
Ведущая: 165 лет - 165 вех, 165 всходов.
Что день - то ступень,
И стуки минут - раздумья и труд
Год за годом.
Ведущий 2: 165 лет – значительная дата,
Сколько событий произошло за этот период!
Что-то забылось, но многое осталось в нашей памяти и стало историей.
Ведущая: Продолжение следует,
Область снова в пути.
Юбилей - лишь мгновение!
Сколько их впереди!
(выходят учащиеся, в руках держат гирлянды из воздушных шаров трех цветов – белые, синие, красные)
Исполняется песня «Земля моя!»
сл. А. Шаганова, муз. Ю. Саульского
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие о природе Амурской области "Мое Приамурье"
Внеклассное мероприятие посвященное растительному и животному миру Амурской области. Сообщение о лотосе Комарова, о ежике....
ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ КРАСНОЙ КНИГИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Одной из важнейших проблем, стоящих перед человечеством, является охрана природной среды. В ходе длительного исторического развития человеческое общество постоянно влияло на природную среду. Но в дал...
Заповедники Амурской области
Тема: Заповедники Амурской области.Цель: знакомство с заповедниками, находящимися на территории Амурской области как территориями, обеспечивающими сохранность и охрану природы (как флоры, так и фауны)...
Дополнительный материал по теме "Амурская область" к разделу "Моя малая родина"
Дополнительный материал "Амурская область"...
История Амурской области
Презентация "Амурская область" .История,достопримечательности,интересные места....
Реки Амурской области
При изучении темы "Наши реки" на уроке окружающий мир 4 класс. Дети знакомятся с реками своего края....