Внеклассное мероприятие о природе Амурской области "Мое Приамурье"
методическая разработка (4 класс) по теме
Внеклассное мероприятие посвященное растительному и животному миру Амурской области. Сообщение о лотосе Комарова, о ежике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие о природе Амурской области "Мое приамурье" | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Только в песне да в сказке уместится, Приамурье моё!
П. Комаров
ЦЕЛИ:
- Познакомить детей с некоторыми представителями флоры и фауны Амурской области, которые нуждаются в защите человека и находятся на грани исчезновения;
- Воспитывать внимательное, сознательно бережное отношение к животным и окружающей природе, любовь к родной стране;
- Развивать умение обобщать, делать выводы.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: интеллектуальная игра
ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная презентация
ОФОРМЛЕНИЕ: фотоиллюстрации с изображением животных и растений Амурской области;
Ход мероприятия:
У каждого есть Родина своя, Cлайд 1
У каждого есть маленькое солнце.
На Родине заботы не томят,
На Родине и радостней поётся.
У каждого есть Родина своя,
У каждого есть дом,
Где он родился
А где родился там
И пригодился –
Вот так у нас в народе
Говорят
У каждого есть Родина своя,
А Родина для каждого святая
Н. Дружков
Слайд 2
Учитель: В нашей огромной богатой самыми разными ландшафтами стране есть много своеобразных областей. Вот одна из них. Расположена она на юго-западе Дальнего Востока. Климат этой области континентальный: летом жарко, зимой – холодно. Летние муссоны, дующие с юго-востока, несут много влаги и вызывают сильные разливы рек в июле – августе. Юг области низменный, богат плодородными почвами, здесь растёт соя – важнейшая масличная культура.
Красота и разнообразие природы Приамурья привлекает туристов, да и местные жители не отказывают себе в удовольствии попутешествовать по родному краю.
Вот и мы сегодня отправимся с вами в путешествие и поговорим о богатстве и разнообразии растительного и животного мира Амурской области. Как и во всех путешествиях на нашем пути будут встречаться различные испытания. За то что вы будете их проходить я буду давать вам часть макета животного. И когда вы пройдете, все испытания вы сможете собрать еще одно удивительное животное, но об этом немного позже.
Ведущий: А начнем мы с вами путешествие с растительного мира. Растения наши друзья, сопровождающие нас всю жизнь. Уже с глубокой древности растения служили человеку пищей, использовались для постройки жилища и обогрева, для изготовления одежды, применялись в качестве лекарств и красителей. А вы знаете легенду о том, почему растительный мир Амурской области такой разнообразный? Нет? Тогда послушайте.
В старые времена, когда на Земле были только горы, равнины, реки, Бог послал ангелов, чтобы их заселить. Каждому ангелу в мешок он положил семена тех растений, которые должны расти в разных местах Земли в соответствии с их климатом – в тундре, тропиках, саванных, и т.д. Ангелы разлетелись в разные стороны и стали разбрасывать семена. Когда ангелы прилетели на Дальний Восток (в Амурскую область) семян у них в мешках почти не осталось. Тогда они высыпали все оставшиеся семена из всех мешков. С той поры на территории Амурской области встречаются и живут рядом растения холодной, суровой тундры, жарких и влажных тропиков, растения умеренных широт - и теплолюбивые и холодостойкие, и плохо приспособленные к муссонному климату. По разнообразию встречаемых видов растений и их особенностям Амурская область считается уникальным местом на Земле.
1 тур.
Амурская область разделена на две растительные зоны . И вот первое испытание, чтобы узнать какие это зоны вам необходимо собрать их. Перед вами конверты, в которых разрезанные названия зон соберите их.
(дети выполняют задания, на доске появляются названия зон: хвойные леса(тайга) и хвойно-широколиственные леса.
Ведущий: Молодцы. Справились с заданием. Получите за это первую деталь. (туловище).
2 тур.
Слайды 3 - 10
Ведущий: Мы продолжаем свое путешествие и нас ждет новое испытание. Мы сейчас будем загадывать вам загадки о растениях, а вы будете их отгадывать по очереди, одна команда, потом другая.
Загадки:
(команды по очереди отгадывают загадки, отгадки появляются на мультимедиа, за это получают крыло)
3 тур.
Ведущий: Следующее задание, которое вам необходимо выполнить заключается в том, что нужно определить названия растений и найти лишнее.
(Команды определяют растения и находят лишнее. Результат прикрепляют на доску). Слайд 11
Ведущий: Команда растений приготовила небольшое сообщение об одном из удивительных растений Амурской области о Лотосе Комарова. Давайте послушаем.
Слайды с 12-15
(Доклад о лотосе Комарова Иващенко Николай.).
Физминутка «Грибники»
4 тур.
Ведущий: А сейчас мы поговорим о разнообразии животного мира. Слушайте внимательно следующее задание. Вам необходимо узнать о каком животном идет речь. (команды отгадывают по очереди).
- Это хищник, со свирепым оскалом. У него очень массивное мускулистое тело и мощные лапы. Окрас шкуры может быть разным от рыжего до красновато-охристого. Рисунок характерных темных полос на шкуре меняется от поколения к поколению и служит маскировкой. (тигр) Сл.16,17
- Он лесной житель. У него крепкие зубы, которые помогают ему грызть твердую пищу. Чтобы уберечься от хищников, он очень быстро бегает. А еще у этого зверька хороший слух, благодаря необычному строению ушей. Цвет шерстки меняется в зависимости от сезона.(заяц) Сл.18,19
- Пышнохвостая красавица живет в лесу. У этого зверька ярко-оранжевая шерстка, остренькая мордочка. Живет он в глубокой норе с несколькими выходами на случай опасности. Охотится весь день. Его добычей чаще всего становятся полевые мыши, домашние и дикие птицы, зайцы. (лиса) Сл.20,21
- Этот зверек относится к отряду грызунов. Зубы у него растут на протяжении всей жизни, поэтому ему по зубам даже самые твердые орешки. Питается орехами, грибами, ягодами, молодыми побегами растений. Живет на деревьях.(белка) Сл.22,23
- У этого животного очень толстая и грубая кожа, большие развесистые уши и своеобразные резцы – бивни. Питается растительной пищей. Живут стадами. Несмотря на огромный рост – очень спокойное и миролюбивое животное. (слон) Сл.24,25
- Травоядное животное, родственник лошади. По всей шкуре идут красивые черные полосы, которые не только украшают, но и служат маскировкой от хищников. Полосы на шкуре, как и отпечатки пальцев человека, никогда не повторяются. У каждой особи свой оригинальный узор из черных полосок. (зебра) Сл.26,27
- Самый крупный и самый известный хищник который живет в лесу. Его считают хозяином леса. Он ловко лазает по деревьям, ныряет в воду, чтобы поймать рыбу. Очень любит все сладкое, например лакомится лесными ягодами и вкусными корешками растений. Зимой впадает в спячку. (медведь) Сл.28,29
- Маленький зверек, живет в лесу. Вся спинка покрыта толстыми иглами. Всеядный, зимой впадает в спячку. (ежик) Сл.30,31
( На мультимедиа появляются слайды с описанием животного, дети читают и определяют, что это за животное. Осуществляем проверку с помощью презентации ). Команды получают следующую деталь – ноги.
Ведущий: Команда животных приготовила доклад о животном, обитающем в лесах Амурской области о ежике.
( доклад о ежике Максим Эпов) Сл.31
Еж – это маленький зверек, который живет в лесу, но может жить и в степи. Вся спинка покрыта толстыми иглами, которые служат защитой от хищников. Почуяв опасность, еж сворачивается в шар. У ежихи бывает до 4 детенышей. Вечерами взрослые ежи отправляются на охоту. Еж – хищник. Он питается мышами, лягушками, мелкими птицами, ящерицами, насекомыми. Встретив в лесу ежа, его можно приманить каким-нибудь лакомством, и тогда его можно будет погладить. Зимой ежи, как и медведи, впадают в спячку.
Физминутка «Узнай животное»
5 тур.
Ведущий: Наше путешествие подходит к концу и последнее испытание нас ждет. Вы сейчас с помощью подручных средств изготовите эмблему Амурской области и попробуете ее защитить.
(дети изготавливают эмблему и защищают ее, получают за него последнюю деталь - голову).
Сл. 32
Ведущий: В течение нашего путешествия вы получали различные части еще одного удивительного животного, которое гнездится на Территории Амурской области. В том числе и на территории Муравьевского парка. Вы уже догадались, о каком животном идет речь? Совершенно верно это журавль. Склейте его, пожалуйста. Мы сегодня ничего не говорили об этих животных. О них узнаем в декабре, старшие классы проведут для нас мероприятие, на котором вы узнаете много нового и интересного. Но если вам не терпится и хочется узнать побыстрее, вашему вниманию представлена выставка книг о природе Амурской области. Любую из этих книг вы можете взять и прочитать в нашей школьной библиотеке.
Ведущий: На этом наше путешествие сегодня заканчивается. Закончить наше мероприятие я хочу строчками одного известного стихотворения
Сл. 33
Если Я сорву цветок,
Если Ты сорвешь цветок…
Если все: и Я, и Ты-
Если Мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты.
И не будет доброты
Если только Я и Ты-
Если Мы сорвем цветы…
Ведущий: О чем говорит нам это стихотворение ( О том, что надо любить и беречь природу). Вот на этом мы закончим наше мероприятие .Всем большое спасибо.
Лотос Комарова - очень красивая ускользающая жемчужина Дальнего Востока, занесенная в Красную Книгу. Лотос – тропическое восточно-азиатское растение, произрастающее только на Дальнем Востоке, представитель древнейших цветковых существовавших более ста миллионов лет назад в мезозойскую эру. Наш лотос Комарова, переживший ледниковые нашествия, не боящийся амурских морозов украшает водоемы Хабаровского края Бикинского района (озера сел Лермонтовка и Лончаково).
Поражает великая жизнестойкость этого растения. При неблагоприятных условиях семена лотоса не прорастают, но и не погибают, а переходят в стадию анабиоза. Удалось прорастить семена, обнаруженные в манчжурском торфянике – возраст их превышает 1000 лет.
Описал дальневосточный лотос в 1940 году А.А. Гросгейм и назвал вид в честь Владимира Леонтьевича Комарова, который в конце XIX и в первой половине XX века исследовал флору российского Дальнего Востока, Северо-Восточного Китая и Кореи. Включён в список видов, требующих охраны. В составе нашей флоры лотос занимает особое положение. Многолетнее растение с длинным ветвистым корневищем и сидячими подводными чешуевидными листьями. Длинные, толстые, прямостоячие, шершавые от многочисленных шиповатых выростов черешки несут крупные, сначала плавающие, затем приподнятые над поверхностью воды щитовидные листовые пластинки от 20 до 100 см в диаметре. Цвет листьев сизо-зеленый, Цветки обоеполые, надводные, одиночные до 23 см в диаметре, розовые.
Цветет лотос в конце июля - начале августа, цветение отдельных особей можно наблюдать до середины сентября. Как и кувшинка, лотос на ночь свертывает свой бутон (закрывает цветок) и опять раскрывает его утром
Еж – это маленький зверек, который живет в лесу, но может жить и в степи. Вся спинка покрыта толстыми иглами, которые служат защитой от хищников. Почуяв опасность, еж сворачивается в шар. У ежихи бывает до 4 детенышей. Вечерами взрослые ежи отправляются на охоту. Еж – хищник. Он питается мышами, лягушками, мелкими птицами, ящерицами, насекомыми. Встретив в лесу ежа, его можно приманить каким-нибудь лакомством, и тогда его можно будет погладить. Зимой ежи, как и медведи, впадают в спячку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Судьба природы-наша судьба"
Внеклассное мероприятие по экологии в 3 классе на тему "Судьба природы-наша судьба". Цель мероприятия: расширить знания о экологии. Познакомить с заповедниками России и животными, находящимися та...
Внеклассное мероприятие "Друзья природы"
Экологическое мероприятие представлено в виде игры-сревнования 3 команд-знатоков природы. Капитан команды бросает кубик на колесо природы, состоящее из 5 секторов с вопросами: зелены...
внеклассное мероприятие "Знатоки природы"
внеклассное мероприятие по итогам предметной недели по природоведению...
Внеклассное мероприятие" Знатоки природы""
Внеклассное мероприятие " Знатоки природы" по теме: Сохраним удивительный мир растении и животных"...
Внеклассное мероприятие "Будь природе другом"
Мероприятие проходит на свежем воздухе, на лесной поляне, рядом с речкой. По ходу мероприятия ребят встречают сказочные герои (учащиеся старших классов) с заданиями.Цель: формирование у обучающихся зн...
Внеклассное мероприятие "Береги природу"
Внеклассное мероприятие по Году охраны окружающей среды. Конспект+ презентация...
Внеклассное мероприятие Будь природе другом
формирование у обучающихся знаний о нормах и правилах поведения в природе...