Проект по повышению квалификации учителей "Учитель рядом"
проект

Практически каждый учитель хочет достигать высоких результатов в своей деятельности. Чтобы понять, в чем учителю нужно развиваться, нужно ответить на вопрос: «В чем заключается ключевая задача учителя?» На первый взгляд кажется, что главная задача учителя – учить, давать знания, но на самом деле это не совсем так. Учитель готовит ребенка к взрослой жизни, а знания — это лишь часть того, что учитель должен дать ребенку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_uchitel_ryadom.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Учитель рядом»

Практически каждый учитель хочет достигать высоких результатов в своей деятельности. Чтобы понять, в чем учителю нужно развиваться, нужно ответить на вопрос: «В чем заключается ключевая задача учителя?» На первый взгляд кажется, что главная задача учителя – учить, давать знания, но на самом деле это не совсем так. Учитель готовит ребенка к взрослой жизни, а знания — это лишь часть того, что учитель должен дать ребенку. В чем же заключается подготовка ребенка к взрослой жизни? Сюда входит много всего: знания прикладные, культурные, естественнонаучные; учебные, социальные и трудовые навыки; ценностное и смысловое формирование; ну, и, конечно, мотивация жить, развиваться и созидать себя и окружающий мир.

Конечно, все это важно, но как у дерева есть корень, так и в формировании ребенка есть основа, и этой основой является мотивация. Именно мотивация ходить в школу, общаться с учителем и с одноклассниками, активно участвовать в жизни школы и класса формирует общий интерес к жизни и, как следствие, старание быть на одной волне с учителем и классом. Такой ребенок хочет быть активным на уроке, хочет помогать учителю по классу, хочет везде участвовать, хочет думать и поступать, как зрелая личность. Именно умение формировать мотивацию у детей является ценным качеством, которым должен обладать учитель. И это является целью данного проекта – научить учителей формировать мотивацию у своих учеников.

Чтобы этому научиться, очень важно освоить следующие навыки:

- уметь выстраивать неформальные отношения с детьми, сохраняя субординацию;

- понимать психологические потребности возраста и уметь их удовлетворять;

- уметь решать конфликтные ситуации;

- уметь формировать командный дух;

- уметь научить детей самоорганизации.

Участники нашего проекта обучаются по принципу: «подумал сам – прочитал – применил».

Первый этап – быть наблюдателем. Учитель прикрепляется к классу, где работают учителя, прошедшие курс, и на протяжении недели сам отвечает на вопросы:

1. Как учитель выстраивает отношения с детьми? Что он для этого делает? Что получается, что - нет?

2. Какие психологические потребности есть у этих детей этого возраста? В чем они проявляются? Как их можно удовлетворить? Как это делает учитель?

3. Какие были конфликтные ситуации? Как их решали сами ученики? Как их решал учитель?

4. В чем проявляется командный дух? Как учитель его формирует? Как его поддерживают сами ученики?

5. Что такое самоорганизация? Как организована жизнь этого класса? Что для этого делают учитель и ученики?

Второй этап – освоение методик. Участники делятся своими наблюдениями, идет обсуждение ответов на вопросы. Затем, участникам предлагаются модели по реализации каждого навыка. Эти модели каждый участник переписывает под себя на основе личного опыта, знаний и наблюдений.

Третий этап – применение на практике. Учителя выезжают в лагерь на неделю, где они получают отряд из 12 детей. Задача этого выезда отработать навыки по формированию мотивации. У учителя будет помощник вожатый, который на себя берет все режимные моменты, учитель концентрируется только на своих задачах.

После завершения третьего этапа, начинается бессрочный четвертый этап, в котором учителя находятся в процессе постоянного обмена опытом. Раз в триместр организуются встречи для участников группы набора, также участники раз в триместр могут отправиться на наблюдение к другому учителю от 1 до 3 дней.

Помните, чтобы быть учителем недостаточно пройти курсы, важно иметь творческую жилку, педагогические чутье и видение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсы повышения квалификации

Курсы повышения квалификации...

Курсы повышения квалификации

Курсы повышения квалификации...

свидетельство о повышении квалификации

Курсы повышения квалификации Оренбургского института повышения квалификации...

Аттестация-2017 г. 3.7.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышении качества образования.Профессиональный рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности)

3.7.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышении качества образования.Профессиональный рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельностиПовышение квал...

ИТ в повышении квалификации педагога: Новые возможности для повышения квалификации (дистанционное обучение)

Педагогические работники, как никто другой, должен владеть своей профессией в совершенстве. При этом, учитывая стремительное развитие технологий, новые открытия, появление новых методов обучения, необ...

Проект урока по чтению (зачетная работа на курсах повышения квалификации)

Проект урока по чтению (зачетная работа на курсах повышения квалификации)...

Раздел 4. Повышение квалификации. Повышение квалификации педагогов за последние 3 года. Участие в работе сетевых педагогических сообществ. План методической работы ШМО учителей начальных классов за 2020 - 2021 учебный год.

Раздел 4. Повышение квалификации. Повышение квалификации педагогов за последние 3 года. Участие в работе сетевых педагогических сообществ. План методической работы ШМО учителей начальных классов ...