Программа внеурочной деятельности "Теремок",1 класс
рабочая программа (1 класс)

Сваткова Олеся Юрьевна

Программа внеурочной деятельности "Теремок",1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vneurochnoy_deyatelnosti_teremok.doc136 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 Карасукского  района  Новосибирской области

Программа

кружка  «Теремок»

1 класс

/Художественно-эстетического направления/

   

Составила:  Сваткова О.Ю.

учитель нач.классов.

Согласовано

Руководитель МО____________

29.08.2019

Согласовано

Зам. по  ВР___________

29.08.2019

Утверждаю

Директор школы________________

                                 /П.В.Загарюк/

01.09.2019г

Пояснительная записка

Данная программа представляет собой программу организации внеурочной деятельности младших школьников. Предусмотренные данной программой занятия проводятся в группах, состоящих из учащихся одного класса.

Программа рассчитана на 1 год обучения

 66 часов - в 1 классе.

Программа предполагает проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (в 1 классе - 2 часа в неделю)

Программа предполагает возможность организовывать проведение занятий, как в аудиториях, так и в форме внеаудиторных активных занятий.

Основной целью программы является подготовка ребенка к самостоятельному художественному творчеству, связанному с искусством драматического театра,

воспитать не профессионала, а Любителя театра, в лучшем понимании этого слова. Важно привить ребенку любовь к игре, к ее действенному содержанию. Программа этих занятий основана на комплексном подходе к построению занятий, который выражается в изучении тем, связанных с историей театра, сценической речью, сценической пластикой, импровизацией, драматизацией.

Задачей уроков театра является воспитание у младших школьников способности улавливать и эмоционально воспринимать нравственную суть поступков героев произведений, уметь воссоздавать в воображении  и уяснять смысл отдельных эпизодов, уметь действовать в предлагаемых обстоятельствах. Театр своей многомерностью и многоликостью способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слушать других, развиваться, творя (разумеется, на первых порах с педагогом) и играя. Игра, игровые упражнения, особенно в первом классе, выступают как способ адаптации ребенка к школьной среде.

На занятиях используются как классические для педагогики формы и методы работы, так и тематические экскурсии; просмотр видеофильмов, слайдов, прослушивание музыки; игры и упражнения из театральной педагогики, сюжетно- ролевые игры, конкурсы и викторины; работа с подручными материалами.

Развитие художественно-творческих способностей личности была и остается одной из актуальных проблем педагогики и психологии. Особенно эта проблема обостряется в сложные критические периоды жизни общества, когда наиболее остро ощущается необходимость в творческих личностях, способных самостоятельно, по-новому разрешать возникшие трудности. Развитие творческой личности не представляется возможным без использования такого эффективного средства воспитания как художественное творчество. Особое место, в котором занимает театр, способный приобщить к общечеловеческим духовным ценностям и сформировать творческое отношение к действительности, являясь средством и способом самопознания, самораскрытия и самореализации. Театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя (разумеется, на первых порах с педагогом) и играя.

Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, основана на психологических особенностях развития младших школьников. В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театральной деятельности.

Программа основана на следующем научном предположении: театральная деятельность как процесс развития творческих способностей ребенка является процессуальной. Важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развивается символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль. Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции. Таким образом, работа над этюдами не менее важна, чем сам спектакль.

Особенность данной программы состоит в том, что младший школьник погружается в занятия театральным творчеством естественно, без принуждения они попадают в мир музыки, слова, литературы, живописи, хореографии и т.д. при этом рождается сотворчество, так как театр – это коллективный вид творчества, в котором нужно общаться, вместе решать возникающие творческие проблемы. От каждого ребёнка потребуется все его способности, заложенные от природы, даже те, о которых не подозревают ни ребёнок, ни его родители.

Цели и задачи

Цель:  Обучить каждого ребёнка осмысленной интонационной выразительной речи и чтению и превратить эти навыки в норму общения; развить познавательные и творческие способности учащихся через искусство художественного слова,  театрализацию, концертную деятельность, практические занятия по сценическому мастерству.

 Основные задачи:

1. Знакомство детей с различными видами театра (пальчиковый, варежковый, теневой, кукольный и др.)

2. Поэтапное освоение детьми различных видов творчества.

3. Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.

Программные задачи:

  1. Прививать любовь к сценическому искусству.
  2. Развивать и совершенствовать творческие способности детей средствами театрального искусства.
  3. Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя игровые, песенные, танцевальные импровизации.
  4. Совершенствовать память, внимание, наблюдательность, мышление, воображение, быстроту реакции, инициативность и выдержку, восприятие детей, умение согласовывать свои действия с партнерами. Воспитывать доброжелательность, контактность в отношениях со сверстниками. Учить оценивать действия других детей и сравнивать со своими действиями.

5.  Учить действовать на сценической площадке естественно.

6.  Закреплять правильное произношение звуков, отрабатывать дикцию, работать                      

     интонационной выразительностью речи.

Основные направления работы с детьми

Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему;  запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес  к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.

Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

Задачи. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.

Основы театральной культуры. Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).

Задачи. Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.

Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.

Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих универсальных учебных действий.

       

Личностные универсальные учебные действия

«У обучающегося  будут сформированы»:

«Обучающийся получит возможность для формирования»

-готовность и способность к саморазвитию;

-развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

-знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность.)

-формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с художественной  культурой;

-эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им;

Регулятивные универсальные учебные действия

«У обучающегося  будут сформированы»:

«Обучающийся получит возможность для формирования»

-оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки;

-вносить  необходимые коррективы;

-уметь планировать работу и определять последовательность действий.

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

- активизация сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта.

Познавательные универсальные учебные действия

«У обучающегося будут сформированы»:

«Обучающийся получит возможность для формирования»

- самостоятельно включаться в творческую деятельность

-осуществлять выбор вида чтения в зависимости от цели.

-осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

Коммутативные универсальные учебные действия

«У обучающегося  будут сформированы»:

«Обучающийся  получит возможность для формирования»

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

-адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Предполагаемые результаты реализации программы

К концу курса обучения обучающиеся должны знать:

  • терминологию театра;
  • 8-10 скороговорок и четко произносить в разных темпах;
  • комплекс упражнений по сценическому движению, сценической речи.
  • этапы работы с ролью;
  • содержание спектаклей, сценок, музыкальных клипов;
  • основы грима.

К концу курса обучения обучающиеся должны уметь:

  • обыгрывать этюды;
  • работать с текстом роли;
  • подготовить костюм для своей роли.
  • владеть комплексом артикуляционных упражнений;
  • быстро превращаться в образ;  
  • свободно чувствовать и двигаться на сцене;

Методологические принципы

В основу программы  « Теремок» вложены следующие принципы:

1.Принцип развития индивидуальности каждого учащегося.

Занятия  должны активировать имеющиеся у каждого ребёнка творческие способности, его жизненные познания, речевой опыт, его эмоции и настроения и развивать эти личностные параметры. Поэтому в ходе занятий в кружке ребёнок будет иметь возможность реализовать собственные намерения т.е. действовать от своего имени.

2.Принцип личностно ориентированной направленности на развитие ребёнка как творческой  личности.

Это значит способствовать усвоению учащимися социального опыта,

т.е. знаний, навыков и умений, которые необходимы для жизни в

конкретном социуме, а также развивать умение самостоятельно

учиться. кроме вышесказанного этот принцип позволяет развивать в

ребёнке систему личностных свойств и качеств, способствующих его

саморазвитию.

3. Принцип деятельностной основы занятий.

Это принцип выражается во внешней и внутренней (умственной)

активности детей. В работе с детьми делается упор на самостоя-

тельные и групповые формы работы. Ребёнок ставится в ситуации,

когда ему приходиться действовать. Он осуществляет перевоплощение

в действующее в этих обстоятельствах лицо. В данном случае речь идёт

о приёмах, «стимулирующих» ситуации реального общения.

4. Принцип реальности и практического применения.

Все полученные знания, умения и навыки жизненно необходимы ребёнку

как в его сегодняшней жизни,  так и для будущего его развития. Умение

правильно говорить, двигаться, выражать свои чувства и эмоции,

работать в коллективе, выполнять творческие задания и многое другое

найдут применение в жизни каждого ребёнка.

 

                                  Программное содержание

 Содержание всей программы подчинено единому принципу расширения и углубления знаний, действию от простого к сложному и представлено в 5 общих разделах:

                              Разделы программы:

  1. « Вначале было Слово…» - общение и речевой этикет.
  2. Сценические действия и театральные игры.
  3. Основы театральной культуры.
  4. «Мы – актёры» - постановка спектаклей
  5. «Мы – кукловоды» - постановка кукольных спектаклей

1 Раздел  «В начале было Слово…». Культура и техника речи.(10 часов)

  • Слушание, чтение и рассказывание сказок.
  • Виды говорения: диалог и монолог.
  • Мимика и жесты. Сценки без слов.
  • Понятие «общение», говорить и слушать.
  • Речевой этикет в различных ситуациях.
  • Игры на дыхание и правильную артикуляцию.
  • Логика речи. Составление коротких рассказов.
  • Стихи. Подбор простейших рифм.
  • Сочинение небольших сказок и  рассказов.
  • Проговаривание рифмовок, скороговорок, стихов.
  • Игры со словами.
  • Интонация речи. Выражение основных чувств.

 Произведения для занятий:

  • Считалки
  • Скороговорки
  • Русские народные басни
  • Русские народные игры
  • Докучные сказки
  • Сказки, присказки
  • Игры в загадки
  • Произведения С.Маршака
  • Русские народные песенки
  • Потешки, дразнилки, небылицы

 2 Раздел   Сценические действия и театральные игры. (12 часов)

  • Групповые сюжетно-ролевые игры.
  • Элементы сценического действия.
  • Сценическое воображение. Действие в условных ситуациях.
  • Упражнения, игры, этюды как сценические действия.
  • Умение ориентироваться и размещаться на сцене.
  • Построение диалога с напарником по заданной теме.
  • Как заучить роль своего героя.
  • Отработка дикции и чёткого произношения слов.
  • Запоминание заданных поз и умение образно их передавать.
  • Создание образов с помощью выразительных движений.

3 Раздел  Основы театральной культуры.(12 часов)

  • Что такое театр. Виды театров.
  • Рождение театра в России. Искусство скоморохов.
  • Театральное здание. Зрительный зал. Мир кулис.
  • Театральные профессии. Игра актёров.
  • Культура поведения в театре. Театр начинается с вешалки.
  • Театральная афиша, театральная программка.
  • Виды театрального искусства.
  • Спектакль – результат творческого труда многих людей.

   

       4 Раздел  «Мы –актёры» - постановка спектаклей. (16 часов)

  • Прочтение произведения, определение сюжетной линии.
  • Работа над отдельными эпизодами.
  • Простейшие этюды-импровизации по сюжету произведения.
  • Выбор и распределение ролей.
  • Работа над отдельными картинами и пьесой в целом.
  • Прогонные репетиции картин, актов, всей пьесы.
  • Создание декораций и костюмов. Закрепление мизансцен.
  • Генеральные репетиции всей пьесы.
  • Показ спектакля зрителям.

       Спектакли для постановки:

  • Спектакль по русской народной сказке «Теремок»
  • По мотивам сказки В.Сутеева «Под грибом»
  • «Муха-цикотуха»
  • «Репка»
  • «Терем-теремок»
  • «Репка» на новый лад»
  • «Морозко»
  • «Новогодние приключения в сказочном лесу»
  • «Снежная королева»
  • «12 месяцев»
  • «Красная шапочка»
  • «Золушка»

         

5 раздел «Мы кукловоды» -постановка кукольных спектаклей (16 часов)

  • Знакомство с видами кукольных театров.
  • Просмотр кукольных спектаклей с последующим обсуждением.
  • Создание пальчиковых кукол. Проигрывание реальных и вымышленных сюжетов.
  • Создание настольного театра. Конусные и варежковые куклы.
  • Кукольный театр из-за ширмы. Верховые куклы.
  • Обучение вождению верховых кукол.
  • Создание реквизита для кукольного театра: ширма, куклы, декорации
  • Прочтение сценария, обсуждение содержания.
  • Распределение ролей, проигрывание отдельных сюжетов.
  • Прогонные репетиции картин, актов всей пьесы без ширмы и за ширмой.
  • Генеральные репетиции всего спектакля.
  • Показ спектакля зрителям.

                 Спектакли для кукольного театра:

  • «Три медведя»
  • «Колобок»
  • «Волк и семеро козлят»
  • Три поросёнка»
  • «Лубяная избушка»
  • «Гуси-лебеди»
  • «Царевна-лягушка»
  • «По щучьему велению»
  • «Гадкий утёнок»
  • «Сказка о царе Салтане»

Тематическое планирование

1 класс - 66 часов

Кол-во

часов

Тема занятия

1

1

Великая сила Слова

Слушание, чтение по ролям сказки «Колобок». Первичная инсценировка сказки.

2

1

Мимика и жесты. Ритмопластика.

Инсценировка сказки «Колобок» без слов, используя мимику и жесты.

3

1

Сценические действия. Что такое сцена.

Создание примерной выгородки. Фантазии по сказке «Колобок».

4

1

Культура и техника речи

Виды говорения: диалог и монолог. Как разучить роль своего героя.

5

1

Основы театральной культуры

Рассказ о театре и видах театрального искусства. Работа над эпизодами спектакля «Колобок».

6

1

Кукольный театр. Пальчиковый театр.

Знакомство с пальчиковыми куклами. Изготовление пальчиковых кукол к сказке «Волк и семеро козлят»

7

1

Кукольный театр. Пальчиковый театр.

Поочерёдное проигрывание по ролям сказки «Волк и семеро козлят» пальчиковыми куклами.

8

1

Великая сила Слова

Работа над техникой речи. Проговаривание русских народных потешек и дразнилок по ролям. Интонационная отработка.

9

1

Театральная игра

Знакомство с русскими народными играми со словами. Разучивание сказки-игры «Репка». Учить правильно двигаться и говорить текст.

10

1

Мы актёры. Работа над спектаклем «Теремок»

Прослушивание и прочтение сказки  «Теремок»,  работа над дикцией.

11-12

2

Мы актёры. Работа над спектаклем «Теремок»

Распределение и разучивание ролей.  Проигрывание отдельных эпизодов.

13

1

Мы актеры. Работа над спектаклем «Теремок»

 Проигрывание всего спектакля. Умение пользоваться интонацией.

14-15

2

Мы актёры.

Создание декораций и костюмов. Генеральная репетиция спектакля.

16

1

Мы актеры. Работа над спектаклем «Теремок»

Премьера спектакля «Теремок» для учащихся начальной школы и детского сада

17

1

Основы театральной культуры.

Правила поведения в театре. Места в театре. Просмотр презентации  про Кукольный театр Образцова.

18

1

Культура и техника речи

Общение. Говорить и слушать. Дети рассказывают любимые стихи и сказки. Формировать чёткую и грамотную речь.

19

1

Театральная игра.

Игры-импровизации по сказке «Терем-теремок», «Репка», «Три медведя»

20

1

Мы –кукловоды.

Знакомство в настольным кукольным театром. Изготовление конусных кукол.

21

1

Кукольный театр. Конусные куклы.

Создание атрибутов и декораций для спектаклей «Три поросёнка», «Три медведя»

22

1

Кукольный театр. Конусные куклы.

Проигрывание настольных кукольных спектаклей с использованием конусных кукол.

22

1

Культура и техника речи.

Речевой этикет в различных ситуациях. Проигрывание мини-сценок.

23

1

Театральная игра.

Импровизация игры-драматизации по сказке «Морозко». Создание образов героев сказки.

24

1

Мы актёры. Работа над спектаклем «Морозко»

Просмотр сказки «Морозко». Обсуждение содержания и игры героев.

25

1

Мы актеры. Работа над спектаклем «Морозко»

Распределение ролей и первое прочтение спектакля по ролям.

26-27

2

Мы актеры. Работа над спектаклем «Морозко»

Проигрывание отдельных эпизодов. Постановка танцев.

28

1

Мы актеры. Работа над спектаклем «Морозко»

Заучивание ролей. Отработка движений, жестов и мимики. Выразительность и подлинность поведения в сценических условиях.

29-30

2

Мы актеры. Работа над спектаклем «Морозко»

Создание декораций и костюмов. Проигрывание всего спектакля.

31-32

2

Мы актеры. Работа над спектаклем «Морозко»

Генеральная репетиция с декорациями,  реквизитом и музыкальным сопровождением.

33

1

Мы актёры.

Премьера спектакля «Морозко» на новогоднем празднике для родителей.

34

1

Театральная культура.

 Просмотр спектакля (телевизионной постановки)

35

1

Культура и техника речи.

Логика речи. Составление коротких рассказов или сказок по заданным глаголам.

36

1

Театральная игра

Импровизации на тему русских народных сказок по имеющимся атрибутам.

37

1

Кукольный театр.

Знакомство с театральной ширмой и верховыми куклами.

38-39

2

Кукольный театр

Основы актёрского мастерства и кукловождения. Проигрывание отдельных эпизодов для тренировки руки.

40-41

2

Кукольный театр.  Работа над спектаклем «Гуси-лебеди»

Просмотр сказки «Гуси-лебеди» Прослушивание и первичное прочитывание сценария.

42

1

Кукольный театр.  Работа над спектаклем «Гуси-лебеди»

Изготовление ширмы и кукол с помощью родителей. Проигрывание отдельных эпизодов за ширмой.

43-44

2

Кукольный театр.  Работа над спектаклем «Гуси-лебеди»

Окончательное распределение ролей. Заучивание текста и тренировка вождения кукол с текстом.

45-46

2

Кукольный театр.  Работа над спектаклем «Гуси-лебеди»

Проигрывание всего спектакля с музыкальным оформлением.

47

1

Кукольный театр

Премьера спектакля «Гуси-лебеди» к празднику 8 марта.

48

1

Культура и техника речи

Чтение докучных сказок. Нахождение ключевых слов и выделение их голосом.

49

1

Основы театральной культуры

Из истории русского театра. Игра скоморохов.

50

1

Театральные игры.

Сюжетно-ролевая игра – телепередача «В гостях у сказки»

51

1

Мы актеры.

Чтение сказки «Под грибом», обсуждение и выбор ролей.

52

1

Мы актеры. Работа над инсценировкой сказки «Под грибом»

Заучивание ролей. Проигрывание отдельных эпизодов.

54

1

Мы актеры. Работа над инсценировкой сказки «Под грибом»

 Репетиция всей сказки. Подбор музыкального оформления и отработка ритмопластики.

55

1

Мы актеры. Работа над инсценировкой сказки «Под грибом»

Создание декораций (изготовление большого гриба и подбор костюмов).

56

1

Мы актеры. Работа над инсценировкой сказки «Под грибом»

Прогонная репетиция всего спектакля с декорациями, костюмами и музыкой.

57

1

Мы актёры.

Премьера спектакля по мотивам сказки «Под грибом» для учащихся начальной школы.

57

1

Основы театральной культуры.

Виды театрального искусства. Просмотр эпизодов оперы, балета и мюзикла.

58

1

Культура и техника речи.

Выразительное чтение стихотворений С. Маршака.  Импровизированное прочтение  по ролям с элементами инсценировки стихотворения «Усатый – полосатый»

59

1

Театральная игра

Сценическое воображение. Импровизации  детей на сцене по услышанному впервые тексту.

60

1

Подготовка к отчетному спектаклю «Царевна-лягушка»

Просмотр сказки «Царевна-лягушка», обсуждение сценария, подбор ролей.

61

1

Подготовка к отчетному спектаклю «Царевна-лягушка»

Прочитывание ролей. Тренировка вождения верховых кукол.

62

1

Подготовка к отчетному спектаклю «Царевна-лягушка»

Репетиция отдельных сцен спектакля за ширмой. Изготовление декораций.

63

1

Подготовка к отчетному спектаклю «Царевна-лягушка»

Прогонная репетиция всего спектакля с музыкальным сопровождением.

64

1

Подготовка к отчетному спектаклю «Царевна-лягушка»

Генеральная репетиция спектакля с декорациями и музыкальным сопровождением.

65

1

Подготовка к отчетному спектаклю «Царевна-лягушка»

66

1

Премьера кукольного спектакля «Царевна-лягушка» для учащихся и учителей школы.

66

Список литературы:

  1. Детская риторика в рассказах, стихах, рисунках: Под ред. Т. А. Ладыженской. – М.: Просвещение, 2007. 225 с.: ил.
  2. Занятия по развитию речи. Кн. Для воспитателя дет. Сада. – М.: Просвещение 2006. – 207 с.: ил.
  3. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников.- М.: ВАКО, 2009. – 336 с. (Учим, развиваем, воспитываем)
  4. Веселый алфавит. Комбинированные развивающие игры и упражнения/В. В. Столярова. – Ярославль: Академия развития, 2009. – 256с: ил.
  5. Заводные игры/Сост. Е. В. Кузина. –М.: Рольф, 2001. – 224с., ил.
  6. Сценки-минутки на школьном уроке: 1-4 кл./О. В. Узорова. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО  «Издательство АСТ», 2002. – 238 с.
  7. Русские народные сказки, загадки, песни, заклички, пословицы, считалки.
  8. Научно-методический журнал «Начальная школа. Все для учителя»
  9. Журнал для воспитателей и родителей дошкольников «Растем вместе»

Технические средства:

Компьютер, магнитофон, диски  с записью сказок и постановок,

диски с музыкой (классической и детской), видеокамера для анализа выступлений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная программа внеурочной деятельности 1 класса на 2011 - 2012 учебный год.

Комплексная программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО для 1 класса для учащихся малокомплектной школы. Программа реализует социальное, духовно-нравственное, с...

Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык

Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...

Программа внеурочной деятельности 2 класс

Программа внеурочной деятельности, отвечающая требованиям ФГОС...

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс

Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"

Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...

Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ

Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...