Работа с родителями
материал (1 класс)
родители - это полноправные участники образовательного процесса, поэтому работа с ними - неотъемлемая часть работы учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_-_adaptatsiya_pervoklassnikov.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в 1 классе по теме «Адаптация первоклассника в школе»
Цель – повышение педагогической компетентности родителей по вопросу адаптации детей в школе.
Задачи:
- Познакомить родителей с возможными проблемами адаптации детей в первый год обучения.
- Разработать рекомендации для создания системы комфортных взаимоотношений с первоклассником.
1.Введение. Здравствуйте, уважаемые родители! Вот и пролетел первый месяц обучения. Дети еще привыкают к новым условиям существования, к необходимости выполнения тех требований, которые предъявляют взрослые, к сотрудничеству с новым коллективом.
Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений.
2. Психологическая адаптация. В период 7 лет меняется психологический облик ребенка, преобразуется его личность, познавательные и умственные возможности, сфера эмоций и переживаний, круг общения. Для успешной адаптации взрослым необходимо знать уже сформировавшееся коммуникативное поведение ребенка, научиться понимать и правильно строить свои отношения с детьми.
В период адаптации многочисленные «можно», «нельзя», «надо», «положено», «правильно» обрушиваются на первоклассника и идут вразрез с непосредственными желаниями и побуждениями ребенка. Идет внутренняя борьба. К этим нормам нужно адаптироваться. Большинство обучающихся первых классов успешно справляются с этой задачей. А задача родителей первоклассников помочь детям с этим справится. Разговаривайте с детьми о том, что происходит в школе, обсуждайте разные ситуации, с которыми дети могут столкнуться, помогите понять правильно или неправильно они поступают.
Во время адаптации очень важна родительская поддержка. Родители должны быть сосредоточены на достоинствах ребенка, укрепляя его самооценку.
- Помогите ему поверить в себя и свои силы;
- помогите избежать ошибок;
- не осуждайте в случае неудач;
- не занимайтесь после 19.00;
- не ругайте за несобранный портфель (лучше соберите его вместе);
- сон 8-10 часов, чтобы восстановить силы и работоспособность;
- в вечернее время – спокойные игры или программы, чтобы не перегружать нервную систему;
Родительская ласка – это не пустяк, а уверенность ребенка в себе!
3. Физиологическая адаптация. В период адаптация организм ребенка испытывает стресс, поэтому также обращайте внимание на физиологическое состояние ребенка. Не игнорируйте жалобы на головную боль, капризы, невротическое состояние. В этом случае лучше дать небольшой отдых ребенку, чтобы адаптация прошло более мягко.
- Формируйте правильный режим дня;
- следите за сменой видов деятельности дома;
- следите за правильной осанкой ученика;
- правильно освещайте место, где ребёнок занимается;
- следите за правильным питанием;
- активизируйте двигательную активность ребёнка;
- ограничьте просмотр телепередач и игр за компьютером и телефоном;
- воспитывайте у ребёнка волю и самостоятельность.
4. Социальная адаптация. Дети, не посещавшие детского сада, могут столкнуться с проблемой общения с одноклассниками. В детском саду ребёнок проходит процесс социализации, где он приобретает коммуникативные навыки и способы построения отношения в коллективе. Поэтому будьте внимательны к сообщениям ребёнка о его взаимоотношениях с одноклассниками. Старайтесь подсказать ему, как преодолеть конфликтную ситуацию. Поддерживайте контакт с учителем и родителями тех детей, с которыми у вашего малыша сложились отношения. Сообщайте учителю о тревожных ситуациях. Помните о том, как важно защитить собственного ребёнка, а также научить его самого преодолевать препятствия. Учите ребёнка быть личностью: иметь собственное мнение, доказывать его, но быть толерантным к мнениям других.
Со своей стороны я постараюсь, чтобы дальнейшая адаптация прошла легко и незаметно.
5. Познавательная сфера. Подготовить анализ стартовой диагностики совместно с психологом и логопедом-дефектологом.
6. Выбор родительского комитета.
7. Разное. Ответы на вопросы родителей.
8. Итог. Упражнение «Аплодисменты».
В завершение нашего собрания я предлагаю вам посмотреть на свои ладони. Представьте, что одна ладонь – это вы, родители, другая ладонь – это ваши дети, и чтобы наладилась между вами тесная и дружеская связь, предлагаю скрепить ее в аплодисментах.
Я была рада всех вас видеть. Надеюсь на сотрудничество. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"
Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....
Формы и методы работы с родителями (выступление на педагогическом совете "Взаимодействие школы и родителей")
Формы и методы работы с родителями...
Консультация для родителей «История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Консультация для родителей «История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»...
презентация программы по воспитательной работе на тему: "Виды и формы работы с родителями. Создание единого коллектива: семья - педагог - родитель - ребенок"
В виде презентации представлена программа по воспитательной работе. Отражена тема работы с родителями, указаны цели, задачи, формы работы, итоговый результат работы....
Работа с родителями «Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях» (рекомендации для родителей)
познакомить родителей с правилами общения со слабослышащими детьми;дать советы, рекомендации по проведению работы над речью слабослышащего ребенка дома;донести до родителей важность и необходимость да...
Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель
В данной статье проводится анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений и учитель- родитель. Расскрыты особе...
Программа работы с родителями «Содружество» предназначена для работы с родителями (законными представителями) учащихся 1 – 4 классов. Срок реализации 4 года.
Деятельность родителей и педагога в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками....