Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе
статья (4 класс)

Барсукова Анна Сергеевна

Статья учителя начальных классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сведения о докладчике:

Барсукова Анна Сергеевич

Учитель начальных классов

ГБОУ СОШ № 484

Московского района Санкт-Петербург

«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках

в начальной школе»


             Мы живем в динамичном, быстро развивающемся мире – в мире инновационных технологий. На современном этапе различные технологии проникают в разные сферы жизни человека: социальную, духовную, политическую, экономическую и образовательную. Использование информационных технологий сегодня приравнивается к таким качествам, как писать и читать. Человек, который владеет не только информацией, но и технологиями имеет новый способ мышления, по-другому подходит к организации своей работы.

             На сегодняшний день, трудно представить современный урок в начальной школе без использования информационно-коммуникационных технологий. Ведь учащимся важно не только рассказывать определенную тему, но и показывать. Поэтому на помощь учителям приходят ИКТ. Поскольку ученики начальной школы обладают наглядным и образным мышлением, то необходимо построить обучение таким образом, чтобы использовать различные иллюстрации, фрагменты аудио- и видеосъемки.

             Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения и воспитания младших школьников повышает уровень учебного процесса, который усиливает познавательную активность детей, развивает воображение, творчество и креативность. И вообще, использование информационно-коммуникационных технологий делает уроки намного интереснее и познавательней.

            ИКТ технологии могут быть использованы на любом этапе урока:

  1. Для определения темы урока
  2. Актуализации знаний с помощью вопросов, создавая проблемную ситуацию
  3. Как сопровождения объяснению учителя (презентации, формулы, схемы, рисунки и т.д.)
  4. Для контроля учащихся

            Давайте рассмотрим приемы использования информационно-коммуникационных технологий.

  1. Мультимедийные презентации. Одна из главных составляющих урока. С помощью презентаций можно оказывать влияние на различные органы чувств, таких как слух и зрение. Таким образом, ученика быстрее заинтересовать в теме урока и рассказывающем материале. Благодаря мультимедийным презентациям учитель может самостоятельно подобрать информацию исходя из особенностей класса, темы, предмета, что позволяет выстроить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.
  2. Использование видео и аудио. Во-первых, визуализация помогает создать полную картину обсуждаемого, что очень важно для начальной школы. Во-вторых, использование аудио и видео помогает разнообразить урок и сделать его более разнообразным. Стоит отметить, что применение этих технологий позволит удержать внимание ребенка.
  3. Интерактивная доска. Использование интерактивных технологий становится привычным явлением в образовании. Главный принцип ее использования – наглядность. У обучающихся в начальных классах доминирует наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Интерактивной доска в этом случае будет являться инструментом визуального представления материала.
  4. Интернет. Составляющая информационно-коммуникационных технологий. С помощью интернета учитель может подбирать готовые презентации, видеоролики, игры для учеников. Что в свою очередь поможет занять детей не только на самом уроке, но и на перемене. Также расширяет виды учебной деятельности учащихся, а именно поиск и обработка информации по предмету из Интернета.
  5. Интерактивные игры. Игру, как способ обучения придумали давно. Она помогает вызвать интерес ребёнка к какому-либо изучаемому предмету. Сегодня есть множество развивающих игр на интернет-платформах, которые учитель может заранее скачать перед уроком. Интерактивные игры также помогут разнообразить учебный процесс и сконцентрировать внимание обучающегося.

            Таким образом, использование информационно-коммуникационных технологий позволяет облегчить учебный процесс. Во-первых, это делает обучение разносторонним. Во-вторых, поддерживает внимание учеников всегда в тонусе. В-третьих, способствует развитию ребенка в таких сферах, как: творчество и креатив. Применение ИКТ повышает уровень и качество образования в учебных заведениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по использованию информационно – коммуникативных технологий на уроках в начальной школе.

Методические рекомендации по использованию информационно – коммуникативных технологий на уроках в начальной школе....

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ «Использование информационно-коммуникитивных технологий на уроках в начальной школе.»

В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь пришёл компьютер...

Использование здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках в начальной школе

Данная работа содержит в себе теоретическое обоснование необходимости использования здоровьесберегающих технологий учителем на уроках и во внеурочной деятельности, так как  здоровье наших детей...

ДОКЛАД «Использование современных инновационных технологий на уроках в начальной школе.

ДОКЛАД  «Использование современных инновационных технологий на уроках в начальной школе. ...

Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках в начальной школе

Актуальность использования ИКТ; причины,побуждающие педагога использовать ИКТ; цели, задачи проекта; условия реализации; предполагаемые результаты....

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Инновационные образовательные технологии в работе учителя начальных классов. Использование современных информационных технологий на уроках в начальной школе»

     Основная цель обучения в начальной школе – научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огром...