Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в ГБОУ школе №656
статья
ГБОУ школа №656 Курортного района СПб осуществляет образовательные программы по 7,8 виду.
Как и в любой школе у нас ведется работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма по нескольким направлениям:
1. В рамках окружающего мира и уроков ОБЖ в начальной школе и средней школе соответственно
2. В рамках программы по внеурочной деятельности в двух классах начальной
3. В рамках инструктажей и бесед для учащихся
4. Пятиминутки безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 22.96 КБ |
pdd_656_compressed.pdf | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Статья
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в ГБОУ школа №656
ГБОУ школа №656 Курортного района СПб осуществляет образовательные программы по 7,8 виду. Как и в любой школе у нас ведется работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма по нескольким направлениям:
- В рамках окружающего мира и уроков ОБЖ в начальной школе и средней школе соответственно
- В рамках программы по внеурочной деятельности в двух классах начальной
- В рамках инструктажей и бесед для учащихся
- Пятиминутки безопасности
В силу психофизиологических особенностей наших учащихся большинство занятий проводятся в игровой форме. Детям привычнее обучаться в игре, поскольку именно в такой форме информация воспринимается ими лучше, поддерживается интерес. Работа с детьми по правилам дорожного движения будет эффективна лишь в том случае, если теория будет тесно связана с практикой. В дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых играх дети могут реализовать себя, как активные участники дорожной ситуации, они постигают и закрепляют важные правила пешехода, что является эффективной формой работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и обучению правилам дорожного движения. В процессе игр у детей закрепляются и совершенствуются навыки и умения действовать в непрерывно изменяющихся условиях, наилучшим образом реагировать на неожиданную новую ситуацию.
Ролевая игра всегда носит эмоциональный характер, что способствует более прочному запоминанию правильных безопасных действий. Они начинают подчиняться определённым правилам, связанным с ролью. В игре учащиеся должны понять, что на дороге нельзя метаться: остановись, и машины тебя объедут. Цель - научить спокойно, ориентироваться на проезжей части дороги, если он не успел её перейти. Произвольно разыгрывая различные ситуации, дети чувствуют и поступают так, как должны поступать люди, чьи роли они берут на себя. Ролевые игры – всегда игры «во что-то», «в кого-то». В этом плане они «зеркало общества». В ролевой игре «водители-пешеходы» даются соответствующие установки. Например: «Машины поехали, а пешеходы не успели перейти дорогу. Что делать?» Дети разыгрывают проблемные ситуации «Авария на дороге», «Дорожно-транспортное происшествие», «Пешеходы и водители», «Пассажиры автобуса», «Регулируемый перекрёсток» и др.
Подвижные игры так же помогают дать школьникам знания по правилам движения в занимательной форме, прививать им умения и навыки правильного поведения на дороге, вызвать интерес к движению транспорта и пешеходов, к самому транспорту, уважение к труду водителей транспортных средств, к работе сотрудников ГИБДД. В процессе игр у детей закрепляются и совершенствуются навыки и умения действовать в непрерывно изменяющихся условиях, наилучшим образом реагировать на неожиданную новую ситуацию. Подвижные игры по ПДД помогают проводить время весело и с пользой. Для безопасности детей на улице необходимо формирование у них специальных двигательных навыков, а именно: ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом (свисток, переключение светофора) или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов (что-то начало двигаться или остановилось, неожиданно появилось из-за угла, раздался непонятный звук и т.д.). Для формирования таких двигательных навыков, как: определение расстояния (далеко - близко), скорости (быстрее - медленнее), размеров (больше - меньше), видимости (кого видно, а кого нет, заслонен ли транспорт), с детьми нужно постоянно играть в подвижные игры.
Учащиеся любят играть в настольно-печатные игры. Особенность настольной игры - наличие игрового правила, в котором внутренне заключена игровая задача. Решение игровой задачи делает игру стремящейся к определённому результату. Важнейшей чертой настольной игры является занимательность, поэтому дети с удовольствием принимают в них участие. Настольная игра развивает воображение, сообразительность и наблюдательность.
При организации различных форм работы с детьми мы используем современные информационные технологии: электронные игры, компьютерные презентации по ПДД, интерактивные столы с играми по правилам дорожного движения. С их помощью можно добиться устойчивого внимания и поддержания интереса школьника, усиления его мотивации.
На занятиях выполняются индивидуальные и коллективные работы соответствующей тематики, используя спектр возможностей для моделирования с различными материалами. Используя игровой строительный материал, можно построить дороги, переезд, перекрёсток, различные здания, транспорт.
Ребятам предлагаются раскраски по правилам дорожного движения; изготовление макетов, атрибутов и знаков для занятий по теме дорожной безопасности из различных материалов, таких как бумага, картон, пластилин, природные материалы. Каждый год учащиеся изготавливают светоотражающий значок, который крепится к портфелю. В течение года проводятся выставки рисунков детей «Такие разные автомобили», «Я и дорога» и др.
Беседы и викторины проводятся с целью выявления имеющихся знаний и представлений детей, определения направлений, по которым необходимо проводить в дальнейшем специальное обучение.
На «Пятиминутках безопасности» внимание детей переключается на вопросы безопасности движения путем разбора проблемного вопроса. Выслушав мнение нескольких детей по поставленному вопросу, учитель поправляет их и дает свое объяснение. Важно создание ситуации столкновения мнений, спора, разнообразия объяснения одного и того же явления детьми.
Примерный перечень вопросов для проведения «Пятиминутки»:
Почему надо переходить улицу на перекрестке или пешеходных переходах?
Почему нельзя переходит улицу на красный свет или желтый сигнал светофора?
Почему опасно перебегать проезжую часть?
Как видит водитель пассажиров автобуса?
Почему стоящая машина может быть опасна?
Чем опасны кусты и деревья на улице?
В школе имеются уголки по безопасности дорожного движения.
В дневниках у учащихся имеется безопасный маршрут от школы до дома. Это было сделано для того, чтобы каждый школьник знал, где ему лучше перейти дорогу, чтобы безопасно добраться со школы домой. Классные руководители в начале учебного года прорабатывают с детьми маршруты подхода к школе, а дома каждый учащийся с родителями рисуют индивидуальный подход прямо на схеме.
Применение в работе с детьми разных видов деятельности, внедрение эффективных и современных методов и приемов позволяет сделать вывод о том, что система по формированию у детей безопасного поведения на дороге в нашей школе эффективна и результативна. Подтверждением этого являются нулевые цифры участников в ДТП наших детей.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий я...
ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»
Данная программа составлена для учащихся специальной (коррекционной) школы. Включает комплекс профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения. Состоит из тематического планирования вос...
Мероприятие по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма "Дорожная азбука"
Мероприятие по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма "Дорожная азбука"Цели:1. Проверить и закрепить знания о дорожных знаках, предупредить наиболее ра...
Тематика классных часов в начальной школе по Правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Данная тематика классных часов позволяет учителю начальных классов вести системную работу с учащимися по Правилам дорожного движения. Особое внимание уделяется...
Описание работы по профилактики детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения в ГБОУ
В материале описывается работа проводимая в гимназии по профилактики детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения. Надеюсь будет вам полезна. Мтериал является ...
Сценарий выступления (модифицированный) агитбригады «СТОП» ГБОУ ООШ с. Малое Ибряйкино на районном конкурсе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Сценарий посвящён 45-летию организации движения ЮИД....
План совместной работы детского сада и школы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Прогимназия № 63»
МесяцРабота с детьмиВзаимодействие с родителямиВзаимодействие с педагогами Сентябрь - Встреча школьного отряда ЮИД «Дошколенок, будь осторожен!». - Участие в акции «В...