Конспект занятия по финансовой грамотности «Реклама»
план-конспект занятия (4 класс)
Цель урока: формирование представления о рекламе в мире экономики.
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические: 1.Дать представление о рекламе и ее роли в жизни общества. 2.Познакомить с видами рекламы и их функциями. | Предметные: 1.Знать понятие реклама, умение различать виды рекламы. 2. Формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях. |
Развивающие: 1. Развивать интерес к новым знаниям, внимательности . 2. Развивать умение обобщать изучаемые факты. | Личностные: 1.Развивать интерес к различным видам деятельности. 2.Выражать положительное отношение к процессу познания, уметь применять знания в жизненных ситуациях. |
Воспитательные: 1.Совершенстовавать навык сотрудничества, взаимопомощи. 2.Пробудить у учащихся чувства сопричастности, ответственности.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по финансовой грамотности «Реклама» | 461.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
Дата: 7.10.2022 Школа: Класс: 4 Урок: Время: 10:45-11:25 Кабинет: | Студент: Бобылева С.А. Группа: 46 Учитель: Методист: Мирзоян Р.В. |
Тема урока «Реклама»
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: формирование представления о рекламе в мире экономики.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1.Дать представление о рекламе и ее роли в жизни общества. 2.Познакомить с видами рекламы и их функциями. | Предметные: 1.Знать понятие реклама, умение различать виды рекламы. 2. Формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях. |
Развивающие: 1. Развивать интерес к новым знаниям, внимательности . 2. Развивать умение обобщать изучаемые факты. | Личностные: 1.Развивать интерес к различным видам деятельности. 2.Выражать положительное отношение к процессу познания, уметь применять знания в жизненных ситуациях. |
Воспитательные: 1.Совершенстовавать навык сотрудничества, взаимопомощи. 2.Пробудить у учащихся чувства сопричастности, ответственности. |
УМК: Задачник-рабочая тетрадь по экономике «Путешествие в компании Белки и ее друзей» Т. Смирнова, Т. Проснякова.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | 1. Приветствует обучающихся. 2.Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Софья Александровна и сегодня я проведу у вас урок. -Для начала повернитесь к своему соседу по парте и пожелайте хорошей работы. | 1. Приветствуют учителя. 2. Организуют своё учебное место. | К: включение в коллективное обсуждение проблемы; умение точно выражать свои мысли. | Презентация, слайд 1 |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесные методы( беседа) Внешний контроль | 1. Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала. 2. Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания».
-Давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке? -Молодцы. -Скажите, что такое покупки? -Хорошо. Где можно совершать покупки? -Какие правила совершения покупок вы знаете? -Молодцы! | Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения. -совершать покупки.
-приобретение чего-либо за деньги, купленная вещь - в интернете, в магазине, на рынке. -1) составление списка покупок 2) проверяй срок годности 3) проверяй и сохраняй чек | П: осознанное строение речевого высказывания в устной и письменной форме. Р: оценивание правильности выполнения заданий, используя критерии, заданные учителем К:формулиование ответа на вопросы. | |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесные методы( беседа) Внешний контроль | Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. -Когда вы смотрите телевизор, ваш просмотр прерывает что то. Что это может быть? -Верно. Предположите, о чем мы с вами сегодня поговорим. -Молодцы! А кто сможет сказать что это? Сегодня на уроке мы с вами постараемся найти ответ на этот вопрос. -Давайте сформулируем тему и цель урока. Чего мы должны добиться на уроке? -Верно, сегодня на уроке мы узнаем, что такое реклама, ее виды и функции. -Определим задачи урока: 1. Познакомиться с понятием... 2. Создать... 3. Подвести… – На уроке мы будем искать ответ на вопрос: Какая бывает промышленность? | 1. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. 2. Выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме. -реклама -о рекламе Затрудняются ответить на вопрос -«Реклама». Узнать, что такое реклама. 1. Познакомиться с понятием реклама 2. Создать рекламу. 3. Подвести итоги урока. | П:поиск и выделение необходимой информации, осознание учебно-познавательную задачи. Р: самостоятельное выделение и формулирование цели урока, планирование сотрудничества. К:формулирование собственных мыслей, высказываний; умений слушать другого. | Презентация, слайд 2 Презентация, слайд 3 Презентация, слайд 4 Презентация, слайд 5 |
«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, П Словесные методы( беседа, рассказ учителя) Внешний контроль | 1. Организовывает работу обучающихся. 2. Организует обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися. - Давайте разберемся с вами , что же такое реклама. -Реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования. -Скажите, где мы с вами встречаемся с рекламой в реальной жизни. -Молодцы. Реклама может быть телевизионной, радиореклама, в прессе, интернет-реклама, наружной и транзитной (на транспорте). - Предположите, на какие группы мы можем разбить виды рекламы? Давайте разберем примеры. Звуковая реклама (реклама детского аттракциона «Слоненок») Где вы можете услышать подобную реклама? Зрительная реклама(картинка , реклама Барни) -Ребята, а как вы думаете, какие функции включает в себя реклама? -Основные функции рекламы: экономическая, социальная, идеологическая. Экономическая функция способствует экономическому росту и развитию. Например : Социальная функция стремится привить потребительские привычки, например бегать по утрам. (Видеоролик «Дети-наше все») Идеологическая стремится создать общество с определенными характеристиками, например прививает новые идеологические ценности - А сейчас давайте посмотрим на задание 6. Прочитайте задание. Вам нужно прочитать два текста и определить, чем похожи и чем отличаются эти текста? -Молодцы! Вы говорите верно. | 1.Анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата. Обучающиеся рассуждают над вопросом -телевизор, на улице(столбы), радио, интернет
-Звуковые , зрительные -Радио, в парке Предположения детей -первый текст очень полно описывает продукцию фирмы. Эта реклама может завлечь взрослых людей. -второй текст короткий и ясный. Он привлекает внимание также детей. -оба текста схожи между собой. У них одна цель, одно содержание. | П:нахождение и чтение информации, представленной разными способами; осуществление и формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ и синтез построение логической цепи рассуждений, подведение под понятие, способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; Р: способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности. К :адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач. | Видеоматериал Презентация, слайд 6 Аудиоматериал Презентация, слайд 7 Видеоматериал |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф Словесные методы( беседа) Практический метод (упражнение) Внешний контроль |
-Давайте рассмотрим с вами требованиям рекламы. Она должна быть яркой, запоминающейся, краткой, привлекательной. Реклама не должна обманывать людей, то есть должна быть достоверной. Должна иметь основную информацию(адрес, телефон, название, учреждение) -Посмотрите на задание 7. Прочтите его. Проанализируйте эскиз и ответьте на вопрос. - Хорошо. Что должен отражать эскиз? -Молодцы, справились с этим заданием. Сейчас выполним небольшое упражнение. Но для начала узнаем, что такое лозунг. Как вы считаете, что это? -А сейчас ребята мы с вами вместе выполним упражнение №8 из рабочей тетради. Обратимся к заданию 9. Давайте попробуем сформулировать правила и записать их. • Соотношение с брендом и рекламируемым товаром. -Молодцы! | 1. Отвечают на вопросы учителя. -реклама не несет полной информации (адрес, название). Реклама не яркая, не привлекательная. -содержание, гармоничность, краткость. Выполняют упражнение -отсутствие сложных для понимания фраз; Оригинальность; Уникальность; Индивидуальность; Краткость; Запоминаемость. | П : обобщение, вывод, анализ и синтез. К: построение монологической речи и диалогических высказываний. | Презентация, слайд 8 Презентация, слайд 9 Презентация, слайд 10 |
Физкультминутка | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, создание ситуации успеха | И, П Словесные методы (инструктаж) Практические методы (упражнения) |
-Сейчас я предлагаю вам выполнить упражнение 10. Для того что написать рекламный текст, вам необходимо знать правила создания рекламного текста. -Чтобы наиболее эффективно описать рекламируемую продукцию, ответьте на следующие вопросы: -Посмотрите на задание 10. Сейчас я вам предлагаю выполнить его, только вы будете создавать рекламный текст для сегодняшней ярмарки, для вашего продукт. После того, как вы составите текст, вам предстоит сократить текст до лозунга. -Давайте вспомним, что такое лозунг? Рекламный лозунг должен быть коротким и отражать ваш продукт. Составьте его в соответствии с правилами, которые мы определили. -Давайте послушаем, что у вас получилось. | Работают индивидуально, проверяют правильность выполнения задания. Ответы детей. это короткое сообщение, которое рекламирует компанию или продукт. Читают лозунги | П: выделение правдивых высказываний; К: построение монологической и диалогических высказываний; Р: выполнение контроля и оценки работы. | Рабочая тетрадь Презентация, слайд 11,12 |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке. -Итак, давайте вспомним нашу тему урока. -Что такое реклама? - На какие две группы мы можем разделить рекламу? - Что такое лозунг? -Скажите, что нужно учитывать при создании лозунга? -Молодцы! | 1.Анализируют, где и когда могут применить полученные знания. -реклама -это объявление для привлечения покупателей - зрительная и слуховая -короткое выражение, девиз -оригинальность, краткость, индивидуальность | П: выделение необходимых данных. К: построение монологической и диалогических высказываний. | Презентация, слайд 13 |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесные методы (беседа) Самоконтроль | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. -А сейчас, я предлагаю вам оценить себя. Поднимите зеленый карандаш, если на уроке у вас не возникало трудностей и было все понятно, поднимите желтый карандаш – если при работе у вас были затруднения, и красный карандаш- если вам был не понятен материал и возникало много трудностей. -Отлично, вы все хорошо поработали. Спасибо за урок. -Урок окончен, до свидания. | Определяют уровень работы класса при групповой работе. Дети отмечают свой уровень успеха. | П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; К: аргументированное выражение своего мнения. | Раздаточный материал Презентация, слайд 14 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по финансовой грамотности
Конспект занятия по финансовой грамотности по теме "На что тратятся деньги?" (расходы семьи)...
Конспект занятия по финансовой грамотности
Познакомить учащихся с новыми понятиями: «Семейный бюджет», «Доходы» и «Расходы»; установить взаимосвязь между доходами и расходами, устанавливать связь между доход...
Конспект занятия по финансовой грамотности (4 класс). "Экономь ресурсы планеты".
Цели деятельности учителя: формирование правильной культуры потребления.Планируемые результатыПредметные:Знать - какие ресурсы мы можем экономитьУметь – применять на практике полученные знанияЗн...
конспект занятия по финансовой грамотности " Поход в магазин"
Данное занятие проводится для детей младшей дошкольной группы с целью формирования правильного поведения покупателей при выборе продуктов питания....
Конспект занятия по финансовой грамотности. Доходы и расходы семьи.
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТАна тему:Доходы и расходы семьи....
Конспект занятия по финансовой грамотности «Деловая игра “Финансовый театр”» (2 класс)
Цель урока: обобщение знаний обучающихся о понимании природы и происхождения денег, их роли в жизни человека и их разновидностей.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1....
Конспект занятия по финансовой грамотности "Конкуренция это хорошо или плохо" (УМК "Введение в финансовую грамотность", 3 класс)
Цель деятельности учителя: формирование знаний у обучающихся о конкуренции. Планируемые результаты:Личностные:- Осознать себя как члена общества и государства;- Выработать в себе ценностное ...