Конспект внеурочного занятия "Природные условия лесостепной и степной зон Челябинской области (2 класс)
план-конспект занятия (2 класс)

Гайфулина Алсу Рифатовна

Цель: знакомство с природными условиями зон Челябинской области.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

-знать особенности природных зон Челябинской области;

-уметь отличить каждую природную зону.

Личностные:

-учиться оценивать и корректировать собственную деятельность;

-формировать собственное мнение;

-учиться уважительному отношению к мнению одноклассников в ходе совместной деятельности;

-формировать адекватную самооценку.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zony2cha.docx39.58 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Конспект внеурочного занятия

«Природные условия лесостепной и степной зон Челябинской области»

Выполнила студентка 36 группы:

 

Гайфулина А.

Проведение:

Проверила:

Челябинск, 2018

Название кружка: «Моя малая Родина»

Направленность внеурочной деятельности: общекультурное

Класс / возраст детей:2«Г» класс, 8-9 лет

Тема: «Природные условия лесостепной и степной зон Челябинской области»

Планируемые результаты:

Предметные:

-знать особенности природных зон Челябинской области;

-уметь отличить каждую природную зону.

Личностные:

-учиться оценивать и корректировать собственную деятельность;

-формировать собственное мнение;

-учиться уважительному отношению к мнению одноклассников в ходе совместной деятельности;

-формировать адекватную самооценку.

Цель: знакомство с природными условиями зон Челябинской области.

Задачи:

- способствовать формированию у обучающихся понимания значения природная зона.

- способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма, любви к своей стране и малой Родине.

- развивать у детей речь, творческие способности, желание больше узнавать о своем крае.

Форма проведения: занятие

Дата проведения: 5.12.2018

Ход внеурочного занятия

Этапы занятия

Время

Содержание

Формируемые УУД

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределе-

ние деятельности

5 мин.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. А сейчас улыбнитесь соседу по парте, улыбнитесь мне. Молодцы!

Здороваются с учителем.

Настраиваются на работу.

Л: Самоопре-деление

1 слайд (приветствие)

Актуализация знаний, введение в ситуацию

5 мин.

Тема нашего занятия природные условия лесостепной и степной зоны.

 Цель нашего занятия как можно больше узнать о природных условиях каждой зоны.

Слушают учителя

К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

П: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Р: Целеполагание, планирование.

2 слайд (цели задачи)

3 слайд

(тема урока)

Основной

  1. ин.

-Как мы уже знаем регион можно условно разделить на три равнозначные части:

горно-лесная зона;

лесостепная зона;

степная зона.

-Давайте вспомним где какая зона находится и каким цветом изображается.

-Давайте поговорим о лесостепной и степной зонах.

-Кто, что помнит о лесостепной зоне?

Равнинные зауральские пространства Челябинском области почти поровну делятся между лесостепной и степной зонами. Примерной границей между ними является река Уй. В северной части лесостепной зоны в растительном покрове чередуются между собой сосновые (иногда с лиственницей), елово-сосновые и березово-сосновые леса с суходольными лугами и участками луговой степи. Южная часть подзоны представляет собой колковую лесостепь. Луговые и разнотравно-злаковые степи чередуются здесь с борами, сосново-березовыми рощами и березовыми колками. 

Боры в лесостепной зоне приурочены обычно к выходам на поверхность гранитных пород, либо к отложениям песка в долинах рек. В пределах зоны известны такие боры, как Каштакский, Челябинский, Уйский, Варламовский, Хомутининский (Дуванкульский) и другие. Гораздо более типичны для лесостепи березовые колки. Они размещены преимущественно в сильно увлажненных западинах, но часто и на водораздельных пространствах

-Давайте посмотрим видеофрагмент о Челябинском городском боре. 

Почти посередине зоны, проходит Урало-Тобольский водораздел. На этом водоразделе много боров и колков, они создают впечатление лесостепного ландшафта. Однако травяной покров и подлесок их состоит из типично степных видов. 

-Наиболее характерными для лесной и лесостепной зон области крупными животными являются лось, а также косуля сибирская.

В горнолесной зоне встречаются такие крупные хищники, как бурый медведь и рысь. Среди ценных пушных зверей в этой зоне встречаются хорек черный, ласка, выдра, куница лесная, пушистый колонок, европейская норка, горностай, лисица обыкновенная и другие.

Из птиц типично таежными видами являются глухарь, рябчик, клесты, кедровка, свиристель, мохноногий сыч, дятел и очень широко распространенный зяблик. В полосе смешанных и лиственных лесов среди куриных птиц наиболее распространены тетерев-косач и серая куропатка.

В лесных массивах степной зоны, например, таких, как Джабык-Карагайский бор, из крупных животных можно встретить тех же представителей, что и в горнолесной зоне, – лося и сибирскую косулю.

Крупные хищники степной зоны – волк, обыкновенная лисица, корсак. Грызуны наиболее широко распространены именно в степной зоне. Они представлены многими семействами и видами: суслик, сурок (байбак), тушканчик, хомяк, водяная крыса и много различных видов мышей. Из птиц наиболее характерными для зоны являются дрофа, стрепет, серая куропатка, перепел, жаворонок и хищные степные орлы, коршуны, ястребы и т. д. Кроме того, степная зона – это царство прямокрылых, здесь они наиболее разнообразны.

-А сейчас вы должны разгадать загадки. Отвечаем по поднятой руке.

Тут, куда ни кинем взгляд,

Травы ровные стоят

И колышутся волнами

Под душистыми ветрами.

      Зона где степи с лесами сошлись,
       а злаки с деревьями переплелись.

 

Я в степи расту высокой,

Колосистой, гладкой.

Птиц пою росой и соком

И кормлю лошадку.

Скоро будет время вьюг,

В доме кот мурлычет.

Клином мы летим на юг,

Жалобно курлычем.

 

Я живу в большой степи.

Здесь привольно, пи-пи-пи!

А приятель мой хомяк

Лег на травку, как в гамак.

 

Хоть зверек я и степной,

Ты давно знаком со мной.

Я грызун, совсем малыш,

А моя подружка - мышь.

Набиваю в две щеки

Зернышки и колоски.

 

Мы пасемся, ходим цепью,

Дружим с австралийской степью.

Мы кудрявы, бе-бе-бе,

Нашу шерсть бери себе.

 

 

 

Столбиком стоит зверек

На степной тропинке.

Он и вдоль, и поперек

Знает все травинки.

 

 

Мы пасемся табунами

Под упругими ветрами.

Лучше степи ничего

Нет на свете, иго-го! 

-Давайте выполним еще дно задание, я вам раздам картинки с животными и вы должны выйти к доске и показать в какой зоне живет животное.

Ответы детей

Слушают учителя.

Слушают учителя.

Степь

Лесостепь

Трава

 

Журавли

Мышь

Хомяк

Овцы, баран

Суслик

Лошади

Выполнят задание.

К: Владение диалогической и монологической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

П: Определение основной и второстепенной информации

К: Аргументация своего мнения

П: Анализ, сравнение

П,:понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации.

К: Владение диалогической и монологической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

П: Анализ объектов с выделением существенных/несущественных признаков

К: Владение диалогической и монологической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

4 слайд

( значение словосочетания природная зона)

5 слайд (карта)

6 слайд

(Изображение природы Южного Урала)

7 слайд         (изображение животного мира)

8 слайд (изображение животного мира)

Видео

9 слайд (растительный мир)

10 слайд (изображение)

11 слайд (вдохновляющая картинка)

Рефлексия

5 мин.

-Ребята, достигли ли мы с вами поставленной цели?

Что нового вы сегодня узнали?

Кто доволен своей работой поднимите большой палец вверх, а кто не доволен вниз.

Вы молодцы. До свидания.

-Достигли.

Делятся своими впечатлениями и полученными знаниями.

Л: Нравственно-этическая ориентация

П: рефлексия способов действия

 13 слайд (заключительный)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок №3 конспект и презентация "Мой адрес в этом мире. Челябинская область"

Цели и задачи урока:1.Систематизировать знания детей о родной стране, о столице России – Москве,  о своей  области..2. Расширить представления детей о родном крае.3. Повторить государственну...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Конспект внеурочного занятия по ПДД "В гостях у Светофора! 1 класс

Конспект внеурочного занятия по ПДД "В гостях у Светофора" 1 класс...

Конспект внеурочного мероприятия на тему Математика и Солнечная система. 1 класс и 3 класс

Ребята отправятся в увлекательное путешестие. Будут узнавать планеты  и в этом им поможет наука "Математика"...

Конспект внеурочного занятия по духовно – нравственному воспитанию «Азбука добра» 3 класс

Конспект внеурочного занятия по духовно – нравственному воспитанию «Азбука добра» 3 классТема -  «Правила поведения в школе, в классе».Цель: воспитание культуры пове...

Конспект внеурочного занятия «Космическое путешествие» ко Дню Знаний в 3 классе

Сегодня – 1 СЕНТЯБРЯ, День Знаний – праздник.Этот день и грустный, и весёлый: грустный – так как кончилось лето, весёлый – так как состоялась долгожданная встреча с одноклассни...

Конспект внеурочного занятия квест на тему: «Что такое доброта?», 2 класс

Цели: Обобщение представления детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств - взаимопомощи и дружеских взаимоотношений....