Конспект внеурочного занятия "Природные условия лесостепной и степной зон Челябинской области (2 класс)
план-конспект занятия (2 класс)
Цель: знакомство с природными условиями зон Челябинской области.
Планируемые результаты:
Предметные:
-знать особенности природных зон Челябинской области;
-уметь отличить каждую природную зону.
Личностные:
-учиться оценивать и корректировать собственную деятельность;
-формировать собственное мнение;
-учиться уважительному отношению к мнению одноклассников в ходе совместной деятельности;
-формировать адекватную самооценку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zony2cha.docx | 39.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Конспект внеурочного занятия
«Природные условия лесостепной и степной зон Челябинской области»
Выполнила студентка 36 группы:
Гайфулина А.
Проведение:
Проверила:
Челябинск, 2018
Название кружка: «Моя малая Родина»
Направленность внеурочной деятельности: общекультурное
Класс / возраст детей:2«Г» класс, 8-9 лет
Тема: «Природные условия лесостепной и степной зон Челябинской области»
Планируемые результаты:
Предметные:
-знать особенности природных зон Челябинской области;
-уметь отличить каждую природную зону.
Личностные:
-учиться оценивать и корректировать собственную деятельность;
-формировать собственное мнение;
-учиться уважительному отношению к мнению одноклассников в ходе совместной деятельности;
-формировать адекватную самооценку.
Цель: знакомство с природными условиями зон Челябинской области.
Задачи:
- способствовать формированию у обучающихся понимания значения природная зона.
- способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма, любви к своей стране и малой Родине.
- развивать у детей речь, творческие способности, желание больше узнавать о своем крае.
Форма проведения: занятие
Дата проведения: 5.12.2018
Ход внеурочного занятия
Этапы занятия | Время | Содержание | Формируемые УУД | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Самоопределе- ние деятельности | 5 мин. | Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. А сейчас улыбнитесь соседу по парте, улыбнитесь мне. Молодцы! | Здороваются с учителем. Настраиваются на работу. | Л: Самоопре-деление | 1 слайд (приветствие) |
Актуализация знаний, введение в ситуацию | 5 мин. | Тема нашего занятия природные условия лесостепной и степной зоны. Цель нашего занятия как можно больше узнать о природных условиях каждой зоны. | Слушают учителя | К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации П: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания Р: Целеполагание, планирование. | 2 слайд (цели задачи) 3 слайд (тема урока) |
Основной |
| -Как мы уже знаем регион можно условно разделить на три равнозначные части: горно-лесная зона; лесостепная зона; степная зона. -Давайте вспомним где какая зона находится и каким цветом изображается. -Давайте поговорим о лесостепной и степной зонах. -Кто, что помнит о лесостепной зоне? Равнинные зауральские пространства Челябинском области почти поровну делятся между лесостепной и степной зонами. Примерной границей между ними является река Уй. В северной части лесостепной зоны в растительном покрове чередуются между собой сосновые (иногда с лиственницей), елово-сосновые и березово-сосновые леса с суходольными лугами и участками луговой степи. Южная часть подзоны представляет собой колковую лесостепь. Луговые и разнотравно-злаковые степи чередуются здесь с борами, сосново-березовыми рощами и березовыми колками. -Давайте посмотрим видеофрагмент о Челябинском городском боре. -Наиболее характерными для лесной и лесостепной зон области крупными животными являются лось, а также косуля сибирская. В горнолесной зоне встречаются такие крупные хищники, как бурый медведь и рысь. Среди ценных пушных зверей в этой зоне встречаются хорек черный, ласка, выдра, куница лесная, пушистый колонок, европейская норка, горностай, лисица обыкновенная и другие. Из птиц типично таежными видами являются глухарь, рябчик, клесты, кедровка, свиристель, мохноногий сыч, дятел и очень широко распространенный зяблик. В полосе смешанных и лиственных лесов среди куриных птиц наиболее распространены тетерев-косач и серая куропатка. В лесных массивах степной зоны, например, таких, как Джабык-Карагайский бор, из крупных животных можно встретить тех же представителей, что и в горнолесной зоне, – лося и сибирскую косулю. Крупные хищники степной зоны – волк, обыкновенная лисица, корсак. Грызуны наиболее широко распространены именно в степной зоне. Они представлены многими семействами и видами: суслик, сурок (байбак), тушканчик, хомяк, водяная крыса и много различных видов мышей. Из птиц наиболее характерными для зоны являются дрофа, стрепет, серая куропатка, перепел, жаворонок и хищные степные орлы, коршуны, ястребы и т. д. Кроме того, степная зона – это царство прямокрылых, здесь они наиболее разнообразны. -А сейчас вы должны разгадать загадки. Отвечаем по поднятой руке. Тут, куда ни кинем взгляд, Травы ровные стоят И колышутся волнами Под душистыми ветрами. Зона где степи с лесами сошлись,
Я в степи расту высокой, Колосистой, гладкой. Птиц пою росой и соком И кормлю лошадку. Скоро будет время вьюг, В доме кот мурлычет. Клином мы летим на юг, Жалобно курлычем.
Я живу в большой степи. Здесь привольно, пи-пи-пи! А приятель мой хомяк Лег на травку, как в гамак.
Хоть зверек я и степной, Ты давно знаком со мной. Я грызун, совсем малыш, А моя подружка - мышь. Набиваю в две щеки Зернышки и колоски.
Мы пасемся, ходим цепью, Дружим с австралийской степью. Мы кудрявы, бе-бе-бе, Нашу шерсть бери себе.
Столбиком стоит зверек На степной тропинке. Он и вдоль, и поперек Знает все травинки.
Мы пасемся табунами Под упругими ветрами. Лучше степи ничего Нет на свете, иго-го! -Давайте выполним еще дно задание, я вам раздам картинки с животными и вы должны выйти к доске и показать в какой зоне живет животное. | Ответы детей Слушают учителя. Слушают учителя. Степь Лесостепь Трава
Журавли Мышь Хомяк Овцы, баран Суслик Лошади Выполнят задание. | К: Владение диалогической и монологической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации. П: Определение основной и второстепенной информации К: Аргументация своего мнения П: Анализ, сравнение П,:понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации. К: Владение диалогической и монологической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации. П: Анализ объектов с выделением существенных/несущественных признаков К: Владение диалогической и монологической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации. | 4 слайд ( значение словосочетания природная зона) 5 слайд (карта) 6 слайд (Изображение природы Южного Урала) 7 слайд (изображение животного мира) 8 слайд (изображение животного мира) Видео 9 слайд (растительный мир) 10 слайд (изображение) 11 слайд (вдохновляющая картинка) |
Рефлексия | 5 мин. | -Ребята, достигли ли мы с вами поставленной цели? Что нового вы сегодня узнали? Кто доволен своей работой поднимите большой палец вверх, а кто не доволен вниз. Вы молодцы. До свидания. | -Достигли. Делятся своими впечатлениями и полученными знаниями. | Л: Нравственно-этическая ориентация П: рефлексия способов действия | 13 слайд (заключительный) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок №3 конспект и презентация "Мой адрес в этом мире. Челябинская область"
Цели и задачи урока:1.Систематизировать знания детей о родной стране, о столице России – Москве, о своей области..2. Расширить представления детей о родном крае.3. Повторить государственну...
Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)
Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...
Конспект внеурочного занятия по ПДД "В гостях у Светофора! 1 класс
Конспект внеурочного занятия по ПДД "В гостях у Светофора" 1 класс...
Конспект внеурочного мероприятия на тему Математика и Солнечная система. 1 класс и 3 класс
Ребята отправятся в увлекательное путешестие. Будут узнавать планеты и в этом им поможет наука "Математика"...
Конспект внеурочного занятия по духовно – нравственному воспитанию «Азбука добра» 3 класс
Конспект внеурочного занятия по духовно – нравственному воспитанию «Азбука добра» 3 классТема - «Правила поведения в школе, в классе».Цель: воспитание культуры пове...
Конспект внеурочного занятия «Космическое путешествие» ко Дню Знаний в 3 классе
Сегодня – 1 СЕНТЯБРЯ, День Знаний – праздник.Этот день и грустный, и весёлый: грустный – так как кончилось лето, весёлый – так как состоялась долгожданная встреча с одноклассни...
Конспект внеурочного занятия квест на тему: «Что такое доброта?», 2 класс
Цели: Обобщение представления детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств - взаимопомощи и дружеских взаимоотношений....