Классный час во 2 классе "Урок Мира"
план-конспект занятия (2 класс)

Марина Николаевна Колеченкова

Классный час во 2 классе "Урок Мира"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_vo_2_klasse_urok_mira.docx103.32 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа во 2 классе

«Урок Мира»

Цель:

  • Учить детей жить по законам добра и справедливости;
  • Учить помогать своим товарищам, заботиться о них, уважать их мнение;
  • Развивать лучшие качества человечества: патриотизм, гражданственность, стремление к миру.
  • Познакомить детей со значением слов МИР, СИМВОЛ, познакомить с символом мира;
  • Развивать умение высказывать своё мнение.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, плакат «Миру мир», презентация, музыкальное оформление, бумага.

*Ученики входят в класс под музыку (песня «Здравствуй, школа!»)

Учитель:

Не жарким солнышком согреты.

Леса еще листвой одеты,

У всех детей в руках букеты,

День хоть и грустный, но веселый,

Грустишь ты:

- До свидания, лето!

И радуешься:

- Здравствуй, школа!

* звенит школьный звонок

Учитель:

Слышите? Звенит первосентябрьский школьный звонок. Он молчал целое лето и очень скучал по ученикам. И сегодня он просто звоном заливается - радостный, звонкий, школьный звонок.

Уже не первый класс, второй

Тебя встречает на пороге.

И для тебя уж не впервой

Бежать по школьной по дороге.

Ты повзрослел на целый год,

Забот прибавилось, уменья.

Родная школа, только вот

В ней чудеса на удивленье.

Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное путешествие по стране Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас.

Учитель:

Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября. Ваша задача – отгадать ключевое слово.

*Ребус со словом «Мир» (дети отгадывают ребус)

C:\Users\Марина\Desktop\Школа - 2015 рабочие программы и КТП\Классный час 1 сентября 2015\ребус.png

Учитель: назовите тему классного часа.

Учитель:

День знаний – мирный день, необходимый,

Как символ доброты и чистоты,

Давно и прочно горячо любимый,

И щедрый на улыбки и цветы.

В этот праздничный день звонок нас пригласил на самый главный урок - Урок мира.

-Что же мы подразумеваем под этим ёмким, коротким и таким важным словом?

- Что такое мир? (ученики высказываются)

- Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:

1. МИР – Вселенная,

планета,

земной шар, а также население, люди земного шара.

2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;

тишина, покой;

соглашение о прекращении войны.

- Наш классный час проходит под девизом: «Миру- мир!». Объясните смысл этого выражения, посмотрев видеосюжет.

*Учитель демонстрирует детям видеоролик «Урок мира» (сайт «Инфоурок»)

 Учитель: как поняли выражение «Миру мир»?

- Назовите  противоположное по значению слово к слову МИР.    /Война/.

- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?

-После Великой Отечественной войны прошло 70 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.

- Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).

- А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

Учитель:

-Если бы вы были художниками, то какими цветами вы нарисовали бы, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны?  (Мрачные, темные).

- А для изображения мирной жизни?  (Светлые, яркие, сочные)

- Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)

- Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.

- Что такое СИМВОЛ?    /Условный знак/.

- В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. Назовите их. (Флаг, Герб, Гимн).

- Как выглядит наш Флаг?

- Эти цвета появились не случайно.

БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести,

СИНИЙ цвет – небо, верность и правду,

КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.

-А что является символом мира?

Загадка:

Это птичка-невеличка,

В городах живет.

Крошек ей насыплешь-

Воркует и клюет.     (Голубь)

-И не просто голубь, а белый голубь. Почему?

-Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.

*Практическая работа (дети из бумаги делают голубей) и придумывают добрые пожелания всем живущим на Земле.

Дети прикрепляют своих голубей на макет Земного шара и говорят свои пожелания.

Учитель:

 Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети России не хотят войны.

Учитель: Очень хочется, чтобы наши послания услышали на всех континентах, во всех уголках земного шара. И, конечно же, в первую очередь, хочется мира в нашем доме, нашем классе.

-Как вы думаете, а нашему классу нужен мир?

-Для чего нам нужен мир в классе?

-А что мы с вами можем сделать, чтобы в нашем классе был мир? (ответы детей)

Учитель: Дорогие ребята! Весь год теперь мы будем одной семьей. Давайте жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, мир на нашей планете.

Мы – дети свободной и мирной страны,

Народ наш великий не хочет войны.

Мир в каждом доме, в каждой стране!

Мир – это жизнь на планете!

Мир – это солнце на нашей Земле!

Мир – нужен взрослым и детям!

Учитель:

Действительно мир всегда начинается с дружбы. Не воевать, а дружить странами, городами, семьями. И в нашей школьной семье пусть всегда светит солнце дружбы, так мы сохраним мир на нашей планете.

В школу, в школу – Родина зовет,

В школу, в школу ветер нам поет.

Пусть хорошим будет, пусть веселым будет,

Пусть счастливым будет - школьный год!

Учитель: Наш классный час я предлагаю завершить песней.

  • Звучит песня Л. Ошанина "Пусть всегда будет солнце"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Давайте в мире жить».

Проблема агрессии и насилия является одной из наиболее острых проблем современного общества. Дети ежедневно наблюдают сцены насилия с экранов телевизоров и мониторов компьютеров. Неудивительно, ч...

Классный час "Её уроки мира и добра"

Содержит стихотворения, конкурсы. Используются элементы мастерской письма. Материал может быть использован как в День Матери, так и 8 Марта. Буду рада, если предложенный материал вам пригодится во вне...

Классный час "Я в мире...мир во мне... Толерантность-путь к миру"

 выбор качеств толерантного человека;изучение качества «Милосердие», выявление этого качества у себя;поиск новых шагов, путей выработки в себе данного качества. ...

Классный час «Дорога к миру»

Цели: 1.     Познакомить учащихся с понятиями  терпимость, милосердие, сострадание, добро, вежливость.2.     Показать значимость этих качеств ли...

Классный час "Исследования подводного мира" (Экологическая программа)

Классный час помогает обобщить и уточнить знания детей о животных и растениях подводного мира....

Урок-классный час по окружающему миру в 3-м классе "Москва вчера, сегодня, завтра".

Классный час в 3-м классена тему "Москва вчера, сегодня, завтра" с использованием групповой формы работы и презентации к уроку....

Классная олимпиада по окружающему миру для 1 класса.

Примерные  задания  олимпиады  для  первоклассников....