Классный час на 1 сентября "Я талантлив!"
классный час (3, 4 класс)
Предлагаемый классный час - это своего рода презентация собственных талантов и увлечений. Его задача - открытие наличия таланта в себе и у своих одноклассников и познание друг друга. Увлечение каждого ребенка не только приоткрывает частичку его внутреннего мира, но и дает повод для общения со сверстниками, а это, в конечном итоге ведет к сплочению коллектива. Готовя детей к классному часу, учитель просит их коротко представить свое хобби, рассказать, о положительном влиянии своего увлечения на характер, о своих достижениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_talantliv.docx | 32.45 КБ |
ya_talantliv.pptx | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Предлагаемый классный час - это своего рода презентация собственных талантов и увлечений. Его задача - открытие наличия таланта в себе и у своих одноклассников и познание друг друга. Увлечение каждого ребенка не только приоткрывает частичку его внутреннего мира, но и дает повод для общения со сверстниками, а это, в конечном итоге ведет к сплочению коллектива.
Готовя детей к классному часу, учитель просит их коротко представить свое хобби, рассказать, о положительном влиянии своего увлечения на характер, о своих достижениях.
Тема: Я талантлив!
Цель:
* Расширение кругозора детей;
*Формирование положительной мотивации к саморазвитию и развитию творческих способностей учащихся;
*Побуждение к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;
*Воспитание понимания ценности каждого человека, как талантливой личности;
*Достижение внутри классного сплочения;
*Осмысление своего персонального « Я», как части общего « МЫ»
Задачи: обобщить полученный опыт взаимодействия в группе; обеспечить каждому ученику обратную связь с группой; развивать умение оказывать и принимать поддержку окружающих; осмыслить себя как члена группы, способной оказывать поддержку, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию и уважению талантов одноклассников.
Оборудование: мультимедиа презентация, проектор, праздничное оформление классной доски.
Ход занятия.
- Вступительное слово учителя.
- Тема нашего классного часа звучит так: «Я талантлив!». (Слайд 2)
-Я предлагаю вам посмотреть небольшой клип и попробовать определить, какое отношение этот фильм имеет к теме нашего классного часа. (Просмотр клипа «Как раскрываются цветы»)
- Сегодня мы узнаем, как вы понимаете, что такое талант, о способах его проявления, о том, как можно интересно и с пользой провести свободное время. Я думаю, что почти каждый ученик нашего класса увлекается чем-то. Но не все знают об увлечениях друг друга. Поговорим сегодня об этом и наметим пути совершенствования себя и раскрытия еще « спящих в нас талантов». Вперед, к познанию друг друга!
II. Основная часть.
1.Актуализация знаний (беседа).
-Что такое талант?
-Каких людей называют талантливыми? (обладающий талантом, проявляющий талант)
-В чём может проявиться талант?
В науке.
В спорте.
В живописи и рисовании.
В музыке и пении.
В моделировании и др. видах деятельности (Слайд 3)
-А как раскрыть свои способности?
-Попробуйте расшифровать данную схему-лесенку. (Слайд 3)
-Зачем раскрывать свой талант? (для достижения своих целей, быть уверенным, стать популярным, получать положительные эмоции от своего творчества и радовать других, получить профессию…)
2. Словарная работа (знакомство со словом «хобби»).
-Талант начинается с увлечения или хобби. Между прочим, у слова «хобби» достаточно любопытная история. Многие считают, что оно произошло от английского языка, однако корни у него немецкие. Так в 18 веке крестьяне называли детскую игрушечную лошадку. А вот своим современным значением слово «хобби» обязано английскому писателю Лоренсу Стерну, который в конце 18 века опубликовал свой роман «Жизнь и мнения Тристама Шенди». Именно там слово «хобби» использовалось в значении «увлечение».
3.Сообщение об увлечениях великих людей.
-В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. Увлечение помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Увлечение не приносит ни денег ни славы. Это занятие для души. Познакомимся с увлечениями некоторых великих людей. (Слайды 4 – 10)
- Портрет В.В.Путина
Увлекается катанием на горных лыжах. Мастер спорта по дзюдо и самбо. Коллекционирует географические карты и почтовые марки с изображениями выдающихся людей. Любит рыбалку.
- Портрет А.П.Чехова
Писатель любил собирать марки. В доме-музее, который находится в Ялте, хранится 15000 марок, собранных А.П.Чеховым.
- Портрет М. Ю Лермонтова.
Поэт,
Писатель,
Художник,
Музыкант.
( Показать автопортрет. М.Ю Лермонтова. Показать М.Ю Лермонтова в возрасте 4 лет)
-Только что умерла его мама. Бабушка заказала его портрет художнику, т. к. фото не делали.
- Что в руке у мальчика? (Лист бумаги и мелок).
-Это случайно? (Нет, мальчик очень любил рисовать.)
-В его комнате бабушка попросила устлать пол куском материи, чтобы мальчик мог рисовать свои картины в большом виде. А когда Миша подрос, бабушка отдала его учиться художественному мастерству.
(Показать картину М.Ю Лермонтова «Вид Крестовой горы».)
-А ещё М.Ю Лермонтов был хорошим музыкантом, но его музыка не дошла до нас. Отлично играл на фортепиано, на скрипке, пел арии из опер.
-Вот это и есть талант. И зарождается он в детские годы. Может проявиться во многом.
- Портрет В.А. Моцарта
Великий австрийский композитор с трёхлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине. В 4 года Моцарт уже сочиняет свои пьесы и даёт небольшие музыкальные концерты.
- Портрет С.В.Ковалевской
В доме, где жила Софья Ковалевская, известная женщина-математик, одна стена была оклеена листами лекций профессора Остроградского о дифференциальном и интегральном исчислении. Листы с формулами привлекли внимание любопытной девочки. Она подолгу стояла и пыталась разобрать хотя бы отдельные фразы. Вид многих формул крепко врезался в память маленького ребёнка, хотя их смысл пока ещё не был понятен 8-летней девочке. Однако чуть позднее у Софьи появился целенаправленный интерес к математике.
-Увлечения были у многих великих людей. Например, знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводством и даже вывел новые сорта яблонь и груш. Еще один врач, Сергей Петрович Боткин, увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.
Петр I был страстным нумизматом. Он собрал большое количество монет.
Король Швеции Густав V увлекался вышивкой.
Королева Дании – Маргарет увлекалась рисованием.
Арнольд Шварйнеггер собирает машинки марки Hammer.
- Портрет В.И.Даля
-Некоторые великие люди прославились именно своими увлечениями. Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля.
- Портрет А.П.Бородина
-Великий русский композитор Александр Порфирьевич Бородин, автор оперы «Князь Игорь», по профессии был химиком.
4.Выступления учащихся
-А теперь поговорим о себе и о своих товарищах. (Слайд 11)
-У кого какие таланты, в чём они проявляются? Кто какие имеет увлечения?
- Слово спортсменов.
- Спорт имеет огромное значение в жизни человека, спорт дает возможность сохранять и укреплять здоровье, воспитывает волю к победе, решительность, и другие хорошие качества. Есть у нас ребята, которые занимаются спортом серьезно. Они хотят быть сильными, ловкими, смелыми. Дадим им слово.
(Слово предоставляется спортсменам, которые рассказывают о себе и своих успехах.)
- Слово любителей компьютерных игр.
- Конечно, в век всеобщей компьютеризации мы не можем пройти мимо тех, кто увлекается компьютерными играми. Послушаем рассказы этих ребят.
- Слово юных художников и поэтов.
-Некоторые ребята могут выразить свои чувства, переживания, взгляд на мир через рисунки, стихи. Это наши юные художники и поэты.
- Слово любителей музыки и танцев.
- Большую роль в жизни людей играет музыка. Музыка завораживает нас, очаровывает, переносит нас в другой мир. Есть музыка, которая заставляет нас находиться в движении.
- Слово любителей домашних животных.
- Многие ученики нашего класса отдают свое свободное время общению с домашними любимцами: кошками, собаками, попугаями и другими животными. Давайте послушаем их рассказы и посмотрим на их питомцев.
- Прослушав рассказы, мы узнали, как ребята любят своих друзей, как старательно ухаживают за ними, как пристально наблюдают за ними. Конечно, такое общение идет на пользу всем.
5. Обсуждение вредных увлечений.
-Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нем можно путешествовать очень долго и находить много интересного и полезного. А как вы считаете, есть в мире вредные увлечения? И как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений? (Некоторые увлекаются курением, алкоголизмом, наркотиками. Жертвы этих увлечений вызывают жалость, сочувствие, потому что губят свою жизнь.)
- Действительно, каждый человек чем-либо увлекается. Если это увлечение не мешает другим людям и не вредит самому человеку, то оно достойно уважения.
Ш.Заключение.
-Как вы считаете, как найти своё увлечение, если его ещё нет?
-Для того, чтобы найти своё хобби, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг:
приобрести первую марку,
сочинить первую строчку,
набросить первую петельку на спицах.
-Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе. Ведь жизнь увлечённого человека гораздо богаче, интереснее, красочнее. Кроме этого, вы уже сейчас должны готовиться к взрослой жизни, развивать в себе те положительные качества характера и способности, которые в дальнейшем помогут найти и занять достойное место в жизни. Бесцельное времяпровождение, плохая учёба, недисциплинированность – вряд ли с таким «грузом» добьёшься желаемого в будущем.
- Составление синквейна по теме урока (в группах) (Слайд 12)
-Синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк и отражающее полученную информацию в лаконичной форме.
В 1-ой строке заявляется тема или предмет (одно существительное).
Во 2-ой строке даётся описание предмета (два прилагательных).
В 3-ей строке характеризуются действия предмета (три глагола).
В 4-ой строке приводится фраза обычно из четырёх значимых слов, выражающая отношение автора к предмету.
В 5-ой строке – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово)
(Выступления представителей групп)
-На этом наш классный час подошёл к концу. Спасибо всем ребятам, которые рассказали о своих увлечениях, которые проявили свои способности. Спасибо тем, кто терпеливо, внимательно и с интересом слушал. (Слайд 13)
IV.Рефлексия.
Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS- сообщение другу о том, как прошел классный час и пожелания друг другу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я талантлив!
Я талантлив!
Талант – высшая ступень развития способности. увлечение успех способности талант развитие
Увлекается катанием на горных лыжах. Мастер спорта по дзюдо и самбо. Коллекционирует географические карты и почтовые марки с изображениями выдающихся людей. Любит рыбалку. Владимир Владимирович Путин
Антон Павлович Чехов Писатель любил собирать марки. В доме-музее, который находится в Ялте, хранится 15000 марок, собранных А.П.Чеховым.
Михаил Юрьевич Лермонтов «Вид Крестовой горы»
Вольфганг Амадей Моцарт Великий австрийский композитор с трёхлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине. В 4 года Моцарт уже сочиняет свои пьесы и даёт небольшие музыкальные концерты.
Софья Васильевна Ковалевская В доме, где жила Софья Ковалевская, известная женщина-математик, одна стена была оклеена листами лекций профессора Остроградского. Листы с формулами привлекли внимание любопытной девочки. Она подолгу стояла и пыталась разобрать хотя бы отдельные фразы. Вид многих формул крепко врезался в память маленького ребёнка, хотя их смысл пока ещё не был понятен 8-летней девочке. Однако чуть позднее у Софьи появился целенаправленный интерес к математике.
Владимир Иванович Даль Прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля.
Александр Порфирьевич Бородин Великий русский композитор, автор оперы «Князь Игорь», по профессии был химиком.
Наши увлечения
Синквейн Тема – предмет. Признак, признак. Действие, действие, действие. Фраза – отношение к теме. Вывод – суть по теме!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к классному часу "1 сентября"
1 сентября – это особенный день для школьников: начинается новый учебный год, а ведь, как год встретишь, так его и проведешь. Классный час для 2 класса нацелен на создание атмосферы праздника, формиро...
Классный час 1 сентября
Классный час на тему "Что может быть семьи дороже". Используется групповая форма работы, КТД....
Классный час "1 сентября"
Материал можно использовать для классного часа в 1 классе...
Классный час 1 сентября в 1 классе
Цели: познакомить детей друг с другом, с правилами поведения на уроке, в школе, воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном...
Классный час "1 сентября - День Знаний"
Классный час "1 сентября - День Знаний"...
Классный час "1 сентября"
Внеклассное мероприятие в 1 классе...
классный час 1 сентября "Урок дружбы"
Первое сентября мы называем днем знаний, и неспроста. Вы приходите в школу, чтобы учиться. Ведь если не будет школы, то не будет новых открытий и произведений искусства, не будет новых вещей и предмет...